Инструкция
1
Определите для начала, какую цену покупатель рассматривает как подходящую для изучаемого товара. При этом учитывайте не только такие же товары, но и продукты, являющиеся аналогами вашего. Соберите всю доступную информацию о ценах на них и проанализируйте ее. Вы можете столкнуться с трудностью, если обращаетесь к продукции и услугам производственно-технического назначения, так как в этом случае фактические цены и тарифы могут быть выше или ниже прейскурантных, и вы в большинстве случаев об этом никак не узнаете.
2
Выпишите все параметры, которые выделяют ваш товар среди аналогичных и альтернативных продуктов. Включите такие пункты, как основное свойство, надежность, дополнительные свойства, стоимость обслуживания и ввода в эксплуатацию. Проведите сравнительную оценку значений этих параметров у различных товаров и найдите разницу с вашим. Таким образом вы проведете анализ того, насколько ваш товар конкурентоспособен по качеству, и выделите его основные преимущества и недостатки.
3
Найдите ценность различий в параметрах вашего и альтернативного товаров для потребителей. Если товар не представляет ценности для человека, он не будет его приобретать. По каждому свойству выгодность для покупателя будет различной. Подумайте, готова ли ваша целевая аудитория заплатить больше денег за улучшенные параметры, а если да, то насколько больше. Всегда есть опасность того, что часть ваших потенциальных или действующих покупателей будет привлечена сниженными ценами конкурентов на товары более низкого качества. Благодаря данному исследованию, вы определите, насколько ценными являются для потребителей преимущества данного товара.
4
Прибавьте к цене на альтернативный товар ценность отличий от него вашего продукта. Так вы получите уровень экономической ценности вашей продукции, то есть узнаете, сколько готовы заплатить потребители за ваш товар, учитывая его уникальные свойства. Ориентируйтесь на этот показатель при расчете цены товара. В зависимости от ваших целей, задач и стратегии, стоимость продукта может быть выше или ниже экономической ценности.