Совет 1: Как определить уровень розничной цены

Эффективная политика в области ценообразования - необходимый элемент успешной работы предприятия. Верное определение розничной цены помогает обеспечить необходимый объем продаж и достигнуть уровня рентабельности.
Инструкция
1
Определите для начала, какую цену покупатель рассматривает как подходящую для изучаемого товара. При этом учитывайте не только такие же товары, но и продукты, являющиеся аналогами вашего. Соберите всю доступную информацию о ценах на них и проанализируйте ее. Вы можете столкнуться с трудностью, если обращаетесь к продукции и услугам производственно-технического назначения, так как в этом случае фактические цены и тарифы могут быть выше или ниже прейскурантных, и вы в большинстве случаев об этом никак не узнаете.
2
Выпишите все параметры, которые выделяют ваш товар среди аналогичных и альтернативных продуктов. Включите такие пункты, как основное свойство, надежность, дополнительные свойства, стоимость обслуживания и ввода в эксплуатацию. Проведите сравнительную оценку значений этих параметров у различных товаров и найдите разницу с вашим. Таким образом вы проведете анализ того, насколько ваш товар конкурентоспособен по качеству, и выделите его основные преимущества и недостатки.
3
Найдите ценность различий в параметрах вашего и альтернативного товаров для потребителей. Если товар не представляет ценности для человека, он не будет его приобретать. По каждому свойству выгодность для покупателя будет различной. Подумайте, готова ли ваша целевая аудитория заплатить больше денег за улучшенные параметры, а если да, то насколько больше. Всегда есть опасность того, что часть ваших потенциальных или действующих покупателей будет привлечена сниженными ценами конкурентов на товары более низкого качества. Благодаря данному исследованию, вы определите, насколько ценными являются для потребителей преимущества данного товара.
4
Прибавьте к цене на альтернативный товар ценность отличий от него вашего продукта. Так вы получите уровень экономической ценности вашей продукции, то есть узнаете, сколько готовы заплатить потребители за ваш товар, учитывая его уникальные свойства. Ориентируйтесь на этот показатель при расчете цены товара. В зависимости от ваших целей, задач и стратегии, стоимость продукта может быть выше или ниже экономической ценности.

Совет 2: Как определить реальный валютный курс

Под реальным валютным курсом понимают отношение стоимости определенной эталонной корзины товаров к стоимости такого же набора товаров в отечественной экономике. При этом обе стоимости должны быть выражены в единой валюте. Несмотря на различия в подходах к определению равновесного реального курса валюты, этот показатель довольно точно отражает положение дел в экономике государства.
Инструкция
1
Используйте для определения реального валютного курса формулу:Q = (P’ x S) / P, гдеP’ – стоимость базовой корзины за рубежом в единицах соответствующей валюты;S – курс иностранной валюты;P – стоимость базовой корзины товаров в отечественной экономике;х – знак умножения;/ - знак деления.Обратите внимание, что реальный валютный курс здесь выражается в безразмерной величине, поэтому более информативен, чем номинальный курс.
2
Используйте макроэкономический подход к определению реального валютного курса, чтобы устранить зависимость показателей от объема денежной массы в стране и уровня цен. В основе макроэкономического подхода лежит всесторонняя оценка изменения технологий производства, спроса и мирового окружения государства.
3
При наличии данных о потоках капитала, перемещающихся из одной страны в другую, примените подход на основе платежного баланса. Экспортно-импортные потоки встречаются на валютном рынке, что приводит к формированию реального валютного курса. Проведите анализ накопления иностранных активов в ходе колебаний номинального курса валюты.
4
Рассчитайте реальный валютный курс, используя колебания прибыльности производства в отраслях торгуемых товаров. Характеристики производства в этом секторе сильно влияют на реальный валютный курс. Высокие показатели свидетельствуют о развивающемся производстве, низкий реальный валютный курс характерен для наиболее развитых стран.
5
Оцените влияние полученного показателя на конкурентоспособность отечественных товаров. Если реальный курс иностранной валюты высок, а отечественная валюта слаба, это ведет к стимулированию экспорта товаров из страны. Такое положение также ведет к уменьшению импорта и снижению благосостояния потребителей.
Видео по теме
Обратите внимание
При вычислении реального валютного курса возникают сложности, связанные с тем, что наборы товаров, входящих в потребительскую корзину, отличаются в разных странах. Ко всему прочему, может существенно отличаться и качество таких товаров.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше