Инструкция
1
Состав отчетности общества с ограниченной ответственностью (ООО) зависит от выбранной им формы налогообложения: общей или упрощенной. Предприятия, применяющие общую систему налогообложения, сдают в органы Федеральной налоговой службы бухгалтерские балансы, декларации по всем видам уплачиваемых налогов, сведения о среднесписочной численности работников, отчеты в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, органы статистического учета. При упрощенной системе из этого списка исключаются балансы, декларацию нужно сдавать только по единому налогу, кроме того, требуется заверение книги учета доходов и расходов.
2
Чтобы обеспечить формирование достоверной отчетности, следите за полнотой и правильностью оформления всех первичных документов, своевременным отражением операций по счетам бухгалтерского учета. Ошибки могут привести к тому, что в ходе проверки налоговая инспекция не признает часть расходов и доначислит налоги.
3
Для составления отчетности ООО используйте унифицированные формы документов, установленные нормативными актами. Следите за их обновлением, налоговые органы не принимают отчеты, поданные в форме недействующей редакции. Соответствующие требованиям бланки можно найти в нормативно-правовых базах или приобрести в налоговой инспекции.
4
Если вы используете для ведения бухгалтерского учета специальные программы: 1С, БЭСТ, Парус и др., то при правильном отражении операций отчетность по всем видам налогов и формы баланса можно сформировать автоматически. В том случае, если учет ведется вручную, при заполнении деклараций внимательно читайте пояснения к ним, чтобы избежать ошибок.
5
Очень удобно вести отчетность ООО в интернет-бухгалтерии, особенно если речь идет о малом предприятии. Зарегистрируйтесь на сайте электронной бухгалтерии, загружайте банковские выписки, сведения о доходах и расходах, зарплате сотрудников, а система будет сама формировать отчеты, обновлять их формы, рассчитывать налоги и т.д. Кроме того, с помощью таких веб-сервисов можно сдавать отчетность в налоговые, статистические органы и внебюджетные фонды в электронном виде.
6
Несмотря на автоматизацию процессов составления и сдачи отчетов балансы, декларации и прочие расчеты нужно иметь и на бумажных носителях, поэтому распечатывайте их и храните вместе с отметками налоговой инспекции о приеме, почты об отправке или электронными протоколами, если отправляете документы через интернет.