Совет 1: Как выращивать на огороде

Приступая к выращиванию овощей и ягод на огороде, огордники сталкиваются с теми или иными проблемами неизбежно. Чтобы свести эти проблемы к минимуму, чтобы огород радовал, а не напрягал, нужно ориентироваться на несколько правил. Не забудьте первым делом определить объем места для хранения урожая - холодный подвал, погреб, балкон, гараж. От этого напрямую должно зависеть количество ваших посадок.
Вам понадобится
  • Садовый инвентарь, удобрения, семена, рассада
Инструкция
1
В первую очередь, хорошо продумайте местоположение участка, поскольку потом менять его будет значительно сложнее. Глубоко вспахайте землю, предназначенную для будущего огорода.
2
Затем распланируйте грядки. При этом высокие растения должны располагаться севернее, низкие – к югу.
3
Осенью подготовьте почву для будущего урожая. С помощью тестовых приборов вы можете легко определить уровень кислотности почвы и каких питательных веществ ей не хватает. Если почва на участке слишком песчаная, она может иссушать растения, в этом случае вводите органические материалы для создания почвы, которая будет удерживать достаточно влаги. Если почва глинистая, вода может задерживаться, тогда растения будут гнить. В этом случае добавляйте песок, который поможет отводить излишнюю влагу.
4
Для естественной подкормки почвы используйте компост, навоз, известь, торфяной мох, опилки. Равномерно распределите подкормку по грядке. Вилами перемешайте почву и подкормку. После этого можно разровнять поверхность грядки с помощью граблей.
5
К трудным для выращивания овощам обычно относят горох, брюссельскую и цветную капусту и сельдерей. Более или менее простого ухода требуют спаржа, ревень, лук-батун, фасоль, свекла, брокколи, салат, кабачок, репа.
6
Ранние овощи (редис, лук, зелень) можно сажать прямо в грунт ранней весной. При этом поливать грядки надо теплой водой и накрывать пленкой до прекращения заморозков.
7
Большинство овощей сначала высаживают в помещении – готовят рассаду. Рассаду на постоянное место высаживать можно в конце мая.
8
Перцы, томаты и баклажаны выращивают в теплицах. Огурцы, кабачки, свеклу, морковь, капусту – в открытом грунте.
9
Цветная капуста не переносит слишком высоких и слишком низких температур. Картофель требует рыхлых почв.
Сладкие перцы требуют высокой температуры почвы и большого количества влаги. Морковь хорошо сажать рядом с луком, который защищает ее от морковной мухи. Огурцы необходимо поливать теплой водой, температура воды должна быть не ниже 18-20º. Свекла требует частого полива, а томаты - умеренного.

Совет 2: Как выращивать овощи в теплицах

Строгих правил выращивания овощей в теплице нет, есть лишь некоторые рекомендации. Здесь можно смело экспериментировать. Известно, например, что некоторые культуры плохо уживаются друг с другом из-за разных агротехнических требований. Но, зная некоторые секреты, эту проблему можно решить.
Инструкция
1
Теплицы бывают переносные и стационарные. Переносные теплицы хороши тем, что их вполне можно легко перенести в случае необходимости на новое место, что иногда бывает нужно, так как если много лет выращивать культуру на одном месте, то почва «утомляется», могут возникнуть различные опасные заболевания, что ведет к снижению урожайности. В стационарных теплицах нужно пропарить или полностью поменять землю. Если возможности сделать это вы, в силу каких-либо причин, не имеете, то за две недели до посадки растений проведите дезинфекцию почвы. Для этого используйте однопроцентный раствор марганцовки или трехпроцентный раствор нитрафена. Можно применять в весенних теплицах биотопливо. На разогретое биотопливо насыпьте плодородный слой земли и высаживайте растения.
2
Выращивать овощи в теплицах несложно. Низкорослые сорта помидоров высаживайте с шагом 30 сантиметров, между рядами отступайте 50 сантиметров. Загущенная посадка снижает урожайность. Растения высаживайте рядами с севера на юг. Если рассада нормальная, не переросшая, сажайте ее вертикально, переросшую – наклонно, потому что именно в этом положении будут образовываться дополнительные корни. После посадки немедленно полейте рассаду теплой водой. Привяжите растения к шпалере или кольям. Регулярно удаляйте пасынки.
3
Сладкий перец и баклажаны высаживайте в более старшем возрасте. Пока рассада теплолюбивых культур подрастает, посадите редис, лук и зелень как промежуточную культуру. Чтобы у помидоров и баклажанов лучше завязывались плоды – воздух в теплице должен быть сухой. Для этого их сажайте около дверей или недалеко от вентиляции. Сладкий перец требует много света, как и баклажаны, в остальном с ним проблем нет.
4
А огурцы не любят сквозняков, поэтому посадите их подальше от дверей и форточек. У огурцов нужно прищипывать боковые побеги, чтобы стимулировать рост главного стебля, так как именно на нем формируются плоды. Не допускайте, чтобы перепады температур были слишком резкими. Для профилактики прикорневой гнили присыпьте стебли древесным углем. Регулярно подкармливайте растения удобрениями.
Вообще выращивать овощи в теплицах очень интересно. К тому же выращенные своими руками экологически чистые натуральные продукты будут всегда отличным дополнением для вашего стола.
Как правильно замораживать ягоды, овощи и фрукты на зиму
Связанная статья

Совет 3: Как выращивать горох

Горох – однолетнее растение. Он относится к растениям длинного дня и холодостойким культурам. Если вы собираетесь выращивать горох на своем участке, вам следует знать, какие агротехнические приемы надо использовать, чтобы получить здоровые сильные растения с большим количеством стручков.
Вам понадобится
  • Семена районированных сортов гороха, опоры для стеблей, сетки от птиц, садовый инструмент.
Инструкция
1
Выберите место на участке, где планируете посадить горох. Лучшими предшественниками для бобовых являются пасленовые и тыквенные культуры (томат, перец, баклажан, физалис, тыква, кабачок, огурец).
2
Почву хорошо перекопайте, перед посевом обильно полейте. Горох предпочитает нейтральные по кислотности почвы. Если почва кислая, предварительно известкуйте ее. Если почвы песчаные или глинистые, нужно внести перегной. Сделайте на гряде бороздки через 25 см.
3
Выбирайте районированные сорта гороха для вашей местности. Переберите перед посевом семена. Отбракуйте поломанные или испорченные. Если земля очень сухая, семена предварительно замочите.
4
Высейте горох во второй декаде апреля через 10 см друг от друга на глубину 2,5 – 5 см. Плотно прижимайте семена к почве. Горох взойдет хуже, если семена будут плохо заделаны в землю. Натяните мелкоячеистую сетку или другой материал для защиты всходов от птиц.
5
После появления ростков осторожно прорыхлите почву. Удалите сорняки. Поливайте обильно раз в неделю. Помните, что горох любит воду, но не выносит переувлажнения почвы.
6
Подвяжите горох когда стебли достигнут в высоту 7 – 10 см. Можно использовать шпагат или установить специальные опоры для вьющихся растений. Подкормите растения во время цветения, если почва не была заправлена удобрениями весной.
7
Начинайте собирать стручки через месяц после начала цветения гороха. Первыми созревают стручки в нижней части стебля. Регулярное их обрывание способствует образованию на стебле новых стручков.
Видео по теме
Обратите внимание
Горох сильно повреждается гороховой зерновкой. Если в предыдущие годы борьба с вредителем не велась, обработайте растения инсектицидом через неделю после цветения.
Совет полезен?
Если следить за влажностью почвы постоянно нет возможности, замульчируйте посевы торфом или соломой.

Совет 4: Как выращивать репу

Употребление репы отлично защитит ваш организм от различных инфекций и заменит вам многие лекарства, ведь в ней содержится большое количество витаминов, микроэлементов, кератина и эфирных масел. А блюда, приготовленные из нее, подойдут и придутся по вкусу даже привередам.
Вам понадобится
  • - минеральное удобрение;
  • - марганцовка;
  • - семена репы;
  • - зола.
Инструкция
1
Для выращивания репы хорошо подойдет супесчаная и легкая суглинистая почва средней кислотности. Если в почве мало питательных веществ, то внесите минеральные удобрения при весенней перекопке участка. За несколько дней до посадки обработайте землю водой, смешанной с марганцовкой из расчета 1 г на ведро воды.
2
Тщательно разрыхлите землю, сделайте бороздки глубиной 1-1,5 см и положите в них горсти семян, состоящие из 2-3 штук. Расстояние между бороздами должно быть не менее 20 см, а между горстями семян не менее 10 см. Через несколько дней, когда появятся всходы, проредите их, убрав самые слабые.
3
Раз-два в неделю поливайте репу из лейки. В начальной стадии роста достаточно 8 литров воды на один квадратный метр, в период активного роста количество воды увеличите до 12 литров. Еженедельно рыхлите почву, после чего посыпайте ее золой. Это поможет уберечь урожай от вредных насекомых, сохранить тепло и влагу и предотвратить появление сорняков.
4
Если вы хотите получить урожай летом, то высаживайте репу в первых числах мая. Для зимнего хранения подойдет репа, высаженная в первых числах июля. Снимайте урожай, когда размер корнеплода достигнет 5-7 см. Повсеместный сбор урожая можно отложить до первых заморозков. Храните репу в ящиках или мешках, заполненных песком. Для лучшего хранения у корнеплода должна быть отрезана ботва.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед посадкой репы не обрабатывайте почву навозом - это удобрение плохо скажется на росте и качестве корнеплода.
Совет полезен?
Если на вашем участке кислая почва, то для уменьшения кислотности обработайте ее известью. Повысить кислотность можно водой, смешанной с уксусом или лимонным соком (несколько капель на ведро воды).

Определить кислотность почвы можно с помощью лакмусовой бумажки.
Источники:
  • выращиваем репу

Совет 5: Огород на окне: выращиваем редис

Редис - вкусный и полезный овощ, который богат рядом витаминов. Используют редис для приготовления салатов, оформления блюд или просто для еды в чистом виде. Если у вас нет приусадебного участка, вы можете вырастить редис на подоконнике - в этом нет ничего сложного!

Купите семена редиса, ящики для рассады и землю. Грунт желательно выбирать плодородный и легкий, чтобы семена быстро взошли. Редис лучше всего брать ранних сортов, так вы быстрее получите урожай.

Насыпьте землю в ящики, оставив до краев около 5-7 сантиметров. Полейте теплой, но не горячей водой, постелите сверху салфетки - они нужны, чтобы семена потом не ушли глубоко в грунт.

Посейте редис или разложите семена на расстоянии 2 см друг от друга. Присыпьте сверху сантиметровым слоем земли и полейте еще раз. Прикройте ящик целлофановой пленкой и поставьте на подоконник. Уже рез пару дней появятся всходы. Как только вы заметите ростки, пленку уберите.

Если есть необходимость, выщипайте лишние ростки, так как если они будут расти слишком часто, урожай будет минимальным. Поливайте посадки через день. Примерно через 3 недели после всходов вы сможете полакомиться свежей редиской, которая выросла на вашем окне!

Видео по теме

Совет 6: Как выращивать картофель

Нет ничего вкуснее молодого картофеля, выращенного на собственном участке без использования химикатов. Но для этого необходимо внимательно подойти к подготовке почвы, выбору посадочного материала и правильному уходу за картофелем. Тогда богатый урожай вам будет обеспечен.

Подготовка посадочного материала

Семенной картофель следует приобретать в специальных питомниках и магазинах. Но соблюдение некоторых правил даст вам возможность самостоятельно подготовить материал. Для посадки подойдут клубни среднего или крупного размера (весом 60-100 грамм). Использование мелких клубней может значительно снизить урожайность. Если же семенной картофель слишком большой, то его можно разрезать напополам горизонтально.
Учтите, что различные сорта по-разному реагируют на резку. Поэтому все же лучше сажать целые клубни.

Если вы решили самостоятельно подготовить посадочный материал, то здесь не обойтись без яровизации, которая позволит рассаде воспользоваться периодом вегетации. Суть заключается в укладке картофеля рядами в помещении, где поддерживается температурный режим в 12-15оС, есть доступ света. Выдерживают картофель в данных условиях в течение месяца. Еженедельно просматривайте клубни, старайтесь не повредить появившиеся ростки, подгнившие экземпляры убирайте.

Подготовка почвы

Необходимо определить температурную готовность земли, в которую и будет производиться посадка семян. Почва, прогревшаяся до 7оС, подходит для посадки практически всех сортов картофеля. Сорта, прошедшие яровизацию, могут высаживаться в грунт с температурой 3-5оС. Соблюдайте севооборот. Не рекомендуется сажать картофель каждый год на одном и том же месте. Чередуйте его с овощными культурами.
Идеальные предшественники картофеля: капуста, огурцы и бобовые.

Посадка картофеля начинается со вспашки. Глубокая перекопка земли (на 30 сантиметров) повысит крахмалистость и урожайность. Глубина лунок полностью зависит от почвы. Для суглинистого грунта – 6-8 сантиметров, для супесчаных – 8-10 сантиметров. В каждую лунку следует положить по столовой ложке золы.

Перед расположением рядов определите наклон участка. Ряды следует расположить поперек наклона, чтобы влага и питательные вещества сохранялись лучше. Густота посадки картошки зависит от сорта. Расстояние между кустами должно составлять 20-30 сантиметров. Чем крупнее посадочный материал, тем больше расстояние должно быть между кустами.

Уход за картофелем

Удобрять почву следует после уборки урожая (осенью), а также весной после вспашки. Примерная норма удобрений – 5-10 килограмм на квадратный метр. Самые распространенные органические удобрения – птичий помет, компост, навоз, торф. До всходов произведите два рыхления, чтобы уничтожить сорняки, подать к клубням доступ кислорода, сохранить влагу. Не забывайте обрабатывать почву между рядами, глубина рыхления – 5-8 сантиметров.

Окучивание нужно проводить по мере роста кустов, но не меньше двух раз за сезон. Желательно это делать при увлажненной почве. Поливайте картофель по мере высыхания земли. Помните, что переувлажнение почвы может привести к загниванию урожая. Уборку картофеля нужно начинать после полного отмирания ботвы. Копку можно производить вилами, лопатой или промышленной копалкой. Избегайте повреждения клубней.
Видео по теме

Совет 7: Какие растения в огороде можно сажать рядом

Смешанная посадка позволяет сэкономить место на огороде. Более того – правильное размещение дружелюбных соседей позволяет добиться небывалых урожаев и защитить ваши растения от вредителей, а почву – от истощения или перенасыщения.

Капусту можно защитить от земляной блошки, если рядом посадить сельдерей. От тли и гусениц ее спасет укроп, а от капустной бабочки – ромашка и мята.

Картофель «дружит» со шпинатом, капустой и редисом. От колорадского жука его спасают бархатцы и настурция, а от фитофтороза – чеснок.

Лук и морковь, посаженные рядом, защищают друг друга от вредителей. Хорошую компанию луку составят свекла, огурцы, шпинат, редис, салат.

К помидорам эффективно подселять лук, но только на зелень. Раскидистая ботва томатов затенит и не даст вырасти клубням лука.

Огурцы хорошо сажать рядом с фасолью, сельдереем, свеклой, салатом, капустой, чесноком, луком, редисом и шпинатом. Следите только, чтобы его соседи в свою очередь сочетались друг с другом!

Баклажаны от колорадского жука защищает фасоль.

К свекле лучше подсаживать лук, фасоль или салат.

А вот морковь дружелюбна к редьке, чесноку, салату и редису.

Столь любимая в народе клубника любит кустовую фасоль, чеснок, салат, лук, редис, редьку и свеклу. Петрушка, посаженная между рядов, защитить ее от слизней.

Горох можно подсаживать к моркови, репе и огурцам.

Совет 8: Совмещенные грядки или кто с кем дружит в огороде

Редкий огородник не мечтает вырастить на своем участке как можно больше овощей. Неизменная площадь земельного участка и традиционные грядки с монокультурами не позволяют получить широкий ассортимент огородных культур. Для осуществления задуманного урожая, можно применить уплотненные или совмещенные грядки. Но на одной грядке могут хорошо ужиться не все овощные культуры.
Вам понадобится
Инструкция
1
Лучшие соседи – те, кто помогает друг другу противостоять вредителям. Итак, кто с кем дружит в огороде? Морковь и лук – лучшие соседи, они защищают друг друга от морковной и луковой мухи.
2
Огурцы и укроп будут прекрасно расти на одном месте.
3
Капуста и сельдерей вырастут дружной семьей. Сельдерей отпугнет бабочек белянок от капустных листьев.
4
Базилик и помидоры помогают друг другу.
5
Огурцы, плетущиеся по кукурузе, смогут вместе пережить жару и давать урожай до холодов.
6
Кольраби и салат - лучшие соседи.
Видео по теме
Обратите внимание
Защищают от всех вредителей : фасоль, петрущка, а также травы: базилик, майоран, иссоп, мелисса.
Совет полезен?
Совмещенные грядки позволят вырастить больший урожай на меньшей площади.

Растения меньше поражены - друзья лучше защищают друг друга от вредителей.

Еще один плюс отличного овощного соседства - более плотный растительный покров, что улучшает и притеняет почву совмещенной грядки. И что особенно важно, огородничать интересней - совмещение растений дает возможность наблюдать, пробовать, экспериментировать! Создать умный огород!
Источники:
  • "Умный огород в деталях", Н.И.Курдюмов,2001г

Совет 9: Как выращивать свеклу из рассады

Свекла является вкусным и полезным корнеплодом. Выращивать ее можно у себя на дачном участке. Лучше использовать для этого рассаду, тогда можно будет собрать богатый и ранний урожай.
Рассаду свеклы лучше всего выращивать самостоятельно, тогда можно быть уверенным, что она хорошо примется. Для этого нужно замочить семена в воде, а потом пересадить их в ящики, держать которые требуется на подоконниках или в специальных теплицах.

Подготовка почвы и высадка рассады свеклы

Перед тем как начать высадку растений, необходимо найти для них подходящее место на своем дачном или огородном участке. Для свеклы подходят территории, где присутствует плодородная почва и легкие суглинки с нейтральным pH. Переувлажненные и кислые грунты для выращивания такого корнеплода не подходят. Ведь на них он мельчает, краснеет и становится сильно жестким.

При подготовке грядок сначала перекопайте почву на глубину около 25-35 см. Внесите в нее органические удобрения. Отлично для этого подойдет перегной и компост из расчета на 1 кв 2 кг. При этом для рассады требуется подготавливать значительную площадь. Ведь только тогда она быстро примется, а свекла вырастет большой и вкусной. При формировании рядов необходимо соблюдать расстояние в 35-40 см. Между самими саженцами требуется оставлять место минимум в 7 см.

Начинать высадку рассады необходимо в начале июня и когда она будет иметь высоту около 30 см. Выбирайте для этого не слишком жаркий день. Лучше заниматься подобной работой после 16 часов, чтобы палящие лучи солнца не сожгли нежные листочки кустиков свеклы. Выкапывайте для них лунки глубиной около 15-20 см. Из ящичков извлекайте рассаду аккуратно. Здесь важно не повредить ее корневую систему, иначе саженец пропадет.

Обязательно полейте свеклу после того, как будут завершены работы по высадке кустиков. В каждую лунку расходуйте около 200 мл воды. На следующий день тоже необходимо произвести увлажнение почвы, особенно если будет стоять жаркая погода.

Выращивание свеклы из рассады

Ухаживать за саженцами нужно будет с особой тщательностью в течение месяца. Ведь в этот период они особенно уязвимы. Требуется производить не только регулярный полив, но и осуществлять подкормку. Ее следует делать с применением калийного удобрения. На 10 л воды требуется расходовать 70 грамм хлорида калия. В каждую лунку выливается по 300 мл готовой смеси. Дополнительно нужно подкормить саженцы бором – 2 грамма на 10 л воды. На каждый кустик расходуется по 200 мл смеси. Затем спустя месяц можно произвести подкормку органическими удобрениями. После чего можно лишь ограничиться поливом и обработкой растений от вредителей.
Видео по теме

Совет 10: Как вырастить горох у себя на участке, правила ухода за горохом

Если вы уже давно не сажали зеленый горошек - посадите, вспомните вкус детства и пополните свой организм запасами витаминов на зиму. Да и просто так, он очень красиво смотрится на огороде. Можно посадить его «шалашом». Украсить даже клумбу! Ведь и цветет горошек красиво.

Инструкция
1
Горох - растение холодостойкое, поэтому его можно сеять довольно рано, как только почва немного прогреется. Сеять горох нужно на грядки шириной около 30 см. Если земля влажная, можно даже сухими семенами. Или замочить их с вечера и сажать уже набухшими.
2
Посредине грядки делайте бороздку глубиной около 10 см, поливайте ее из лейки без насадки и раскладывайте горошины на расстоянии 5 см друг от друга. Сверху засыпьте перегноем (или компостом), если он есть, если же в наличии его нет - обычной землей. Горох нетребователен к почвам.
3
Всходы появляются довольно быстро. Когда ростки достигнут высоты 10-15 см, проведите первую прополку и рыхлите почву, подгребая ее немного к корням.
В дальнейшем весь уход заключается только в прополке травы, но ее обычно бывает немного.
4
Поливать в сухую погоду в начале роста, пока корешки еще маленькие. В дальнейшем не поливать, хватает влаги от проходящих летом дождей.
5
Горох растет до 2 м, поэтому ему необходима опора. Поставьте с обеих сторон рядка палки на расстоянии 30-40 см друг от друга. Когда сеянцы достигают высоты 35-40 см, натягивайте между палками шпагат, пропуская его то с одной, то с другой стороны, и растения прочно им удерживаются. Когда они подрастут до 80-100 см, еще раз подвязывайте их шпагатом. Вскоре они зацветают, и через пару недель уже можно пробовать первый зеленый горошек.
6
С растений, посаженных в один ряд на узкой гряде и подвязанных шпагатом к опоре, очень удобно собирать стручки, даже наклоняться не нужно. Можно подойти к грядке с обеих сторон, все они висят снаружи, и их легко срывать.
7
Еще одно важное достоинство такой грядки - горох освещается со всех сторон солнцем, а он относится к светолюбивым культурам. Обычно горох сажают возле забора, но там ему не хватает света и урожайность падает.
8
Если хотите, чтобы свежий зеленый горошек был на вашем столе как можно дольше, посейте его в несколько сроков. В конце мая, начале и середине июня. На юге можно и позже, и большее количество раз. Когда все уже вдоволь наелись зеленым горошком, начинайте собирать его для заморозки и маринования. Стручки гороха - товар скоропортящийся и долгому хранению не подлежит. Поэтому переработать их нужно в тот же день, когда собрали, иначе горошек теряет свои вкусовые качества и витамины, быстро вянет.

Видео по теме
Совет полезен?
Собирайте стручки в фазе молочной зрелости. В каждом стручке обычно по 8-9 крупных и сладких горошин.

Совет 11: Какие виды лука выращивать на грядке

В природе произрастает более 900 видов лука, но только некоторые из них являются съедобными. Какой лук достоин того, чтобы его выращивать на огороде? Краткие описания характеристик популярных видов помогут сориентироваться с выбором нужного.

Репчатый лук

Из всего многообразия видов лука чаще других в огороде встречается репчатый. Он известен человеку давно, в долине реки Нил его возделывали 4000 лет назад до новой эры. На Руси начали выращивать репчатый лук 1000 лет тому назад. С тех самых пор он входит в рецептуру очень многих блюд и ежедневно присутствует в том или ином виде на столе.

Товарный репчатый лук получают посевом семян-чернушки (однолетние сорта) или посадкой лука-севка (двулетние сорта). В качестве посевного материала можно использовать резаные луковички. Растение влаголюбивое и требовательное к плодородию земли – корневая система развивается медленно, слабо ветвится, поэтому выращивать репчатый лук надо на чистых от сорняков, удобренных и хорошо увлажненных почвах. Желательно грядки делать на открытом солнечном участке.

Лук-шалот

Шалот известен под названиями "Сорокозубка" и "Семейный", или "Семейка". Эта многозачатковая разновидность репчатого лука, в гнезде образует 4-12 луковиц. Размножается вегетативно, выращивают его, как правило, из-за сочной зелени. По содержанию сахара в пере шалот превосходит все другие луки.

Подзабыты старорусские сорта лука-шалота, а ведь они отличаются хорошей приспосабливаемостью к условиям выращивания, мало поражаются вредителями. Старорусский лук имеет сравнительно крупные головки, до 7 см в диаметре, со слабоострым вкусом.

Для посадки семейного лука подготавливают бороздки глубиной в 5 см, на расстоянии 15 см друг от друга, насыпают в них золу и перегной, из расчета стакан на 1 кв. метр, обильно поливают. Расстояние между луковицами выдерживают в 20 см, их ставят не вдавливая, присыпают землей и утрамбовывают. Над луком формируют гряды высотой в 15 см. Поливают между гребнями. Убирают его вместе с репчатым луком. Прекрасно хранится в обычных комнатных условиях.

Лук порей

Лук порей в России не так популярен, как в европейских странах, но в последние годы огородники стали проявлять к нему интерес. Предположительно, родиной порея является Междуречье – территория современного Ирака.

Выращивание лука-порея не требует больших трудозатрат, но имеет некоторые особенности. В средних широтах его выращивают рассадным способом. На рассаду семена высевают в третьей декаде февраля-первой декаде марта. До появления всходов ящички ставят в теплое место. При появлении петелек всходов ящики переносят в помещение с температурой 16-17˚C. Пикировать всходы не надо, достаточно переросшую зелень подрезать на 1/3.

В открытый грунт его высаживают в начале мая – небольшие заморозки порею не страшны. Уход несложный – регулярный полив, прополка. Обязательно окучивают, чтобы получить длинную подземную часть ложного стебля. Это будет делать удобно, если сажать лук рядами. Ширина междурядьев 15-20 см, расстояние от одного корня до другого 8-10 см. Убирают порей поздней осенью, но до наступления сильных заморозков.

При наличии погреба лук-порей хорошо сохраняется во влажном песке. В домашних условиях порей можно хранить в полиэтиленовых пакетах в холодильнике или на балконе. При заморозке лук-порей не теряет вкусовых качеств, поэтому его можно хранить в морозильной камере.

Источники:
  • Про сад

Совет 12: Как вырастить огурцы на огороде

Сейчас редко встретишь такого огородника, который бы не выращивал огурцы. Эти овощи очень популярны и известны, их употребляют в пищу свежими, солеными, маринованными. Хотя пользы от них не очень много, но их любят за то, что они вкусные.
Огурец – это единственный в своем роде овощ, который люди едят недозрелым. Его родиной считается Индия.

Способы выращивания

Выращивание огурцов на огороде можно осуществить двумя способами: с помощью рассады и семенами. Первый метод позволяет получить урожай раньше на две недели.

Примерно за месяц до посадки в землю, семена необходимо замочить и прорастить. Затем нужно посеять их в специальные ящички или торфяные горшочки. В землю рассаду нужно высаживать тогда, когда вы уверены, что не будет заморозков. В средней полосе России этот период приходится с 5 по 15 июня.

Высаживать всходы нужно на расстоянии 20-40 см друг от друга и 70-100 см между рядами. Если вы высаживаете рассаду в торфяных горшочках, то в почву их надо посадить на глубину не менее 3 см. Затем каждый горшочек полить 2 литрами воды.

Если вы будете сажать огурцы безрассадным способом, тогда набухшие семена помещают в прогретую почву (не менее +15 градусов). Если температура будет ниже, то семена будут просто разлагаться и не прорастут. Сеют огурцы на глубину 2,5 см, из расчета 7 растений на 1 кв. метр.

Где высаживать

Овощи лучше высаживать в месте, где будет полутень. На жаре растения быстро сгорят. Иногда бывают затруднения с местом посадки. Если его мало, то огурцы можно выращивать на шпалерах (деревянные или бетонные столбы, на которых находится проволока). На них растения хорошо прогреваются, проветриваются, с них быстро испаряется капель (она является источником многих болезней овоща).

Ряды шпалер располагают на расстоянии 1,5 метра друг от друга. Как только растение вышло на поверхность, его усики привязывают к проволоке, и уже по ней оно растет, поднимаясь все выше.

Почва

Перед посадкой необходимо подготовить почву. Этот овощ очень любит плодородную землю, в которой мало азота. Если же почва кисловата, предварительно ее необходимо известковать. Для улучшения плодородности почвы, с осени необходимо вносить удобрения:

- навоз (100 кг на 10 кв. метров);
- если нет навоза, то 250 г соли калия;
- 400 г суперфосфата.

Весной следует добавлять 200 г аммиачной селитры или 200 г золы. При посадке огурцов в каждую ямку можно подсыпать перегной.

Полив

Поливать огурцы следует регулярно. Лучше делать это вечером (на 1 кв. метр около 5-10 литров воды). Молодые растения необходимо поливать умеренно. Все сорта огурцов требуют внимания, у каждого есть свои особенности, которые необходимо учитывать.

Для получения отличного урожая овощей за огурцами необходимо грамотно ухаживать. Уход включает в себя: подкормку почвы до и во время посадки, рыхление на протяжении всего периода роста, своевременный полив, прополка сорняков. Только в этом случае вы получите отличный урожай любимых овощей.
Бочковые огурцы - способ выращивания
Связанная статья
Бочковые огурцы - способ выращивания

Совет 13: Как выращивать на подоконнике огурцы и помидоры

Огурцы и помидоры можно вырастить не только в теплице или на огороде, соорудить грядки вполне реально и дома, на обычном подоконнике. И если обеспечить достаточное освещение и температурный режим, урожая не придется ждать очень долго.

Особенности выращивания огурцов на подоконнике

Самым первым шагом на пути к получению своей домашей продукции будет правильная подборка семян. Не все сорта подходят для культивирования в таких сложных условиях. Выбирайте из партенокарпиков, они не требуют опыления. Хорошо себя зарекомендовали такие гибриды, как «Апрельский», «Машенька», «Карапуз», «Стелла», «Муравей» и др. Предпочтительно на подоконнике выращивать балконные гибриды. Это «Колибри», «Махаон», «Городской огурчик», «Балконный», «Балаган» и др.

Если же вы хотите все же посадить пчелоопыляемый хороший сорт, придется проводить опыление вручную. Для этого отрывают мужской цветок и слегка касаются его пестиком тычинок женских цветов.

Также нужно запастись хорошим плодородным грунтом. Для этого с осени накопайте огородной земли, песка и перегноя. Субстрат для огурцов готовьте в такой пропорции – на 80% огородной земли возьмите по 10% песка и перегноя. Все хорошо перемешайте и обязательно пропарьте, поставив емкость с почвой над кастрюлей с кипящей водой.
Если не хочется возиться с приготовлением почвосмеси, купите готовый грунт в магазине.

Перед посадкой семян обязательно их замочите, положив во влажную ткань. Сажать огурцы для выращивания на подоконнике сначала лучше в небольшие пластиковые стаканчики. А когда рассада выпустит семядольные листочки, пересадите по одному растению в просторные горшки.

Выращивают огурцы на южном окне, а когда появятся усы, нужно воткнуть колышек и подвязать стебель. Все боковые побеги удаляйте, они только ослабят растение. А когда на стебле будет не менее 12 листьев, прищипните верхушку. Это будет способствовать быстрому созреванию уже завязавшихся плодов.
Если не хватает освещения, досвечивайте лампами дневного света.

Особенности выращивания помидоров на подоконнике

Не все помидоры будут обильно плодоносить дома, лучше выбрать низкорослые ранние сорта, например, «Японский комнатный», «Дубок», «Москвич», «Бонсай», «Божья коровка» и др. Перед посевом семена нужно обработать насыщенным раствором марганцовки в течение 1-2 минут. Это позволит уничтожить возбудителей фитофторы и других заболеваний. После чего семена подсушивают, сеют в рассадные ящики, которые ставят в теплое место, накрыв стеклом. После появления всходов ящики переносят на освещенное место, а стекло снимают. Помидоры растут быстро, и уже через 5-7 дней нужно провести пикирование. На этот момент у рассады появится настоящий листок. Во время пикировки осторожно вынимают по одному растению из грунта, обрезают кончик корня и пересаживают рассаду по одному экземпляру в просторный горшок. Для грунта можно использовать смесь перегноя, дерновой земли и песка, взятых в равных частях.

При хорошем освещении и температуре не менее 20оС рассада растет быстро, нужно только удалять пасынки и вовремя поливать, но при этом не допускать переувлажнения. Воду для полива предварительно отстаивать. Для профилактики грибковых заболеваний проведите опрыскивание раствором бордосской жидкости. Для этого растворите 10 г медного купороса в 1 л воды. Потом 20 г гашеной извести разведите в 100 г воды. Смешайте жидкости и обработайте рассаду.

Для опыления помидоров 2-3 раза в неделю постукивайте по кистям с цветками. А когда основная часть плодов завяжется, удалите верхушки у каждого растения и оборвите все новые цветочные кисти. Это поспособствует созреванию.
"Огород" на поддоконнике
Связанная статья
"Огород" на поддоконнике

Совет 14: Как выращивать арбуз

Арбуз любят все. Но особенно вкусен выращенный своими руками. Кто сказал, что разводить бахчевые культуры можно только в жарком климате? Вполне под силу добиться хорошего урожая арбузов и огородникам средней полосы, более того, даже северных районов. Если вы умеете выращивать огурцы, можете попробовать заняться и посадкой арбузов, все получится.
Инструкция
1
Замочите семечки арбуза в горячей воде – примерно 50-60 градусов. Когда водичка остынет, выньте семечки и подержите полчаса в темно-розовом растворе марганцовки. Затем посадите на рассаду в подготовленную заранее землю. Возраст высаживаемых в грунт сеянцев должен быть около 1 месяца, поэтому рассчитывайте сроки посева в зависимости от климатических условий вашей полосы.
2
Пока растет рассада, готовьте лунки для ее посадки на огороде. В каждую насыпьте немного песка, золы, перегноя или компоста. Сверху накройте пленкой или стеклом, чтобы прогревались. Подросшие до нужной кондиции ростки арбуза сажайте в теплую землю и сильно не заглубляйте, иначе сгниют.
3
Когда высадка будет завершена, землю вокруг рассады замульчируйте и покройте укрывным материалом. Тогда поливать надо будет через 10-15 дней. После появления цветков опыляйте растения вручную: в середине дня срывайте мужские цветки и проводите ими по женским. Прищипывайте все боковые побеги, потому что арбуз плодоносит только на центральном. Давайте отрасти двум побегам, потом прищипывайте пасынки, как у помидоров. Если оставите на главном стебле 1-2 цветка, вырастут крупные плоды, если 4-5 – арбузы будут помельче.
4
Когда арбузы вырастут до размеров яблок, отщипните верхушку, отсчитав от последней завязи 6 листов. Тщательно выпалывайте сорняки. Подкармливайте растения удобрениями, лучше купить «Здоровый сад», Гранулы НВ. Перед тем, как убирать арбузы, примерно за 2 недели до этого, переставайте поливать. Тогда плоды станут более сахаристыми. Если идут дожди, а ваши арбузы растут не в теплице, а под открытым солнцем, накройте их пленкой, чтобы не растеряли сладость и не сгнили корни.
Обратите внимание
Следите, чтобы спелые арбузы не склевали вороны и сороки – укрывайте урожай укрывными материалами, птицы за ним следят.
Совет полезен?
Хорошо под арбузы подкладывать кирпичи, когда плоды достигнут средних размеров. Это дает дополнительное тепло.
Выращивание арбузов
Связанная статья
Выращивание арбузов
Полезный совет
Огород должен отдавать больше, чем требовать. Это касается и денежных, и трудовых ресурсов. Не допускайте ситуации, когда огород управляет вами, а не вы им.

Сажайте сразу несколько сортов одного растения и запоминайте, какой сорт дает наиболее вкусный и богатый урожай в условиях именно вашего участка.
Источники:
  • Огород. Советы огороднику
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500