Совет 1: Как отбелить лен

Лен – достаточно плотный материал, который можно отбеливать различными средствами, поэтому если ваши вещи пожелтели или посерели – нет повода для расстройства. В любом случае нужно проявлять осторожность при проведении подобных процедур, иначе ткань испортится.
Вам понадобится
  • - кислородный отбеливатель;
  • - персоль;
  • - уксусная кислота;
  • - перекись водорода;
  • - порошок с оптическим отебеливателем.
Инструкция
1
Приобретите кислородный отбеливатель. Если у вас плохая вода, предварительно профильтруйте ее или прокипятите и дайте отстояться. Растворите нужное количество средства в воде (дозировку уточните в инструкции). Замочите изделие на несколько часов или на ночь, а потом просто постирайте в стиральной машинке или вручную.
2
Добавляйте при каждой стирке персоль. Продается она в хозяйственных магазинах в пакетиках и чем-то напоминает обычный порошок. Но средство используется как отбеливатель и пятновыводитель. Если льняная ткань сильно посерела, замочите ее в растворе персоли и стирального порошка на 12 часов. Не переживайте, изделие от этого не испортится.
3
Сделайте слабый раствор уксусной кислоты – 5-7%. Налейте жидкость в эмалированную посуду, замочите в ней ткань, емкость прикройте крышкой и оставьте на несколько часов. Затем вам останется лишь постирать изделие привычным способом.
4
Отбеливающими свойствами обладает и перекись водорода. Добавьте на литр воды 3 столовые ложки жидкости. Замочите изделие на сутки или хотя бы на ночь. С утра эффект будет налицо – ткань станет светлее.
5
Купите хороший порошок, в состав которого входит оптический отбеливатель. Это, пожалуй, самый безопасный способ избавиться от желтизны и серости ткани. Стирайте вещи только с этим порошком и в чистой воде. Через короткий промежуток времени льняная ткань побелеет.
6
Обратитесь в химчистку, если у вас так и не получилось отбелить льняную ткань. Вам помогут это сделать за определенную плату.

Совет 2: Как отбелить пожелтевшие вещи

Белые вещи от частых стирок, разного рода загрязнений, воздействия солнечных лучей, неправильного ухода со временем желтеют. Как же вернуть любимому белью или одежде первоначальную белизну?
Вам понадобится
  • - нашатырный спирт;
  • - химические отбеливатели;
  • - перекись водорода;
  • - поваренная соль;
  • - кисломолочные продукты (простокваша или кефир);
  • - отвар белой фасоли;
  • - стиральный порошок, мыло.
Инструкция
1
При стирке добавляйте в воду нашатырный спирт. Он смягчит воду и нейтрализует соли, которые красят белые вещи в желтый цвет.
2
Вернуть первоначальный цвет вещам помогают химические отбеливающие средства. Правда, их частое употребление приводит к непрочности ткани. Поэтому нужно быть осторожными с их применением и соблюдать все рекомендации по использованию.
3
Хорошо помогает отбелить пожелтевшие вещи перекись водорода. Сначала белье постирайте с моющим средством – порошком или мылом, в стиральной машине или на руках. Сполосните и хорошо отожмите.
4
Затем замочите в растворе: на 10 литров теплой воды 10 столовых ложек поваренной соли, 3 литра 3%-ной перекиси водорода, 5 столовых ложек нашатырного спирта и 50 граммов стирального порошка. Через 3-4 часа прополощите белье в чистой воде.
5
Старый, проверенный бабушками способ отбелить вещи – кипячение. Возьмите металлический таз, ведро или большую кастрюлю с водой и поставьте на плиту. Доведите воду до кипения. Затем добавьте стиральный порошок или отбеливатель.
6
Опустите белье в воду и кипятите 20-30 минут, время от времени помешивая палкой. Снимите посудину с плиты, накройте крышкой и оставьте на ночь. Потом тщательно прополощите вещи.
7
Желтые пятна от шампанского или белого вина поможет вывести кефир или простокваша. Нанесите небольшое количество кисломолочного продукта на пятно. Хорошо разотрите, чтобы он впитался в волокна ткани. Положите одежду в таз и налейте сверху еще кефира или простокваши. При необходимости добавьте немного воды.
8
Оставьте на 2-3 часа. При сильном загрязнении можно замочить белье и на ночь. Затем сполосните в чистой воде и постирайте привычным способом.
9
Шерстяные вещи постирайте в отваре белой фасоли. Килограмм бобовых разварите в 5 литрах воды. Процедите и немного остудите. Стирайте шерсть в отваре без добавления мыльных средств.
Источники:
  • белые вещи пожелтели

Совет 3: Как размножается кукушкин лен

Кукушкин лен – растение из рода листостебельных зеленых мхов, принадлежащее к отряду моховидные растения. Существует более 100 видов кукушкина льна, которые произрастают по всему земному шару.
Места произрастания

Кукушкин лен растет в тундре, на болотах, в горных областях, в лесах, на лугах. Он образует подушкообразные дерновины или сливается в один сплошной густой полог. Это растение участвует в фотосинтезе путем заболачивания почв и торфообразования.

В северных регионах, средней полосе России и странах СНГ можно встретить десять представителей этого вида. Самый распространенный – кукушкин лен обыкновенный (политрихум обыкновенный). Это растение встречается во всех влажных лесах, в тайге, на болотах.

Описание растения

Для того чтобы понять, как размножается кукушкин лен, необходимо изучить его строение. Кукушкин лен представляет собой многолетний листостебельных мох со стеблями достаточно крупных размеров. В нижней части стебля находятся ризоиды (примитивный аналог корней). В начале развития первичный горизонтальный стебель не имеет листьев. Затем образуется прямостоячий вторичный стебель, который часто разветвляется. Его длина составляет обычно до 15 сантиметров, но у отдельных экземпляров при благоприятных условиях роста может достигать 30 сантиметров. Вторичный стебель густо покрыт листьями, на каждом из которых по всей поверхности располагаются ассимиляционные пластиночки, а в середине проходит крупная основная жилка. Нижние листья на стебле не развиваются, а остаются в форме чешуек.

Изнутри стебель представляет собой примитивную проводящую систему, благодаря которой вода и питательные вещества перемещается по стеблю к листьям. Отдельные удлиненные клетки стебля предназначены исключительно для транспортировки воды, они соединены парами, аналогично трахеидам растений высшего класса.

Особенности размножения

Кукушкин лен размножается своеобразно. Размножение может проходить как бесполым путем (побегами и спорами), так и половым (гаметами). Гаметофит – это многолетний зеленый побег, имеющий листья и корнеподобные образования ризоиды. Гаметофит – раздельнополое образование. На верхушке мужских побегов развиваются оплодотворяющие клетки – антеридии. На верхушках женских побегов – оплодотворяемые клетки – архегонии.

Оплодотворение происходит подвижным двужгутиковыми сперматозоидами, которые, двигаясь во время дождя или выпадения росы по воде, проникают к яйцеклеткам. Из женского гаметофита вырастает спорофит, который образует многочисленные споры. Из каждой образованной споры развивается побег (спорангий).

Продолжительность жизни у него очень короткая. Выглядит он как коробочка на ножке, напоминая с виду кукушку, сидящую на шесте. Строение спорангия отличается от строения коробочек со спорами у других листостебельных мхов. Сверху коробочки расположен колпачок, из которого точат тонкие волоски, напоминающие льняную пряжу. За это сходство со льном и кукушкой на шесте растение и получило свое название. После созревания спор крышечка и сам колпачок отпадают и споры разносятся ветром.
Видео по теме

Совет 4: Как отбелить тюль от желтизны

Тюлевые занавески очень эффектно выглядят на окнах, но при одном условии: они должны быть белоснежными. Но со временем тюль выцветает, сереет или желтеет. И обычная стирка уже не способна вернуть занавескам белизну. А использование промышленных отбеливателей может испортить капроновую ткань. В таком случае на помощь приходят «бабушкины средства». И отбелить тюль от желтизны может обычная соль.

Обычная поваренная соль – прекрасный и безопасный для ткани способ для отбеливания тюли от желтизны, при этом возвращение шторам их первозданного эффектного вида не потребует больших усилий. Использовать соль можно несколькими способами.

Отбеливание старого тюля концентрированным раствором соли

Для отбеливания сильно пожелтевших, старых тюлевых штор можно использовать солевой раствор большой концентрации.

Подготовьте шторы к отбеливанию, очистив их от пыли и грязи – замочите на полтора-два часа в теплой воде с добавлением стирального порошка, после чего как следует прополощите и слегка отожмите. Положите в чистый таз.

Возьмите стакан соли и растворите его в двух с половиной литрах горячей воды (так соль лучше растворится). Дайте раствору остыть до 35-45 градусов. Залейте тюль соляным раствором, проследив, чтобы штора пропиталась им полностью. Оставьте на ночь, с утра постирайте – и вы увидите, что к ткани вернулась ее яркая белизна.

Как отбелить слегка пожелтевший тюль

Если тюлевые занавески слегка пожелтели – отбелить их солью еще проще. Подготовьте тюль к отбеливанию так же, как в случае с сильно загрязненной тканью – замочив в воде с моющим средством и хорошенько прополоскав.

Растворите 3-4 столовых ложки соли в теплой воде и добавьте немного стирального порошка. Погрузите в раствор тюль и оставьте как минимум на три-четыре часа, лучше – на ночь. После этого – постирайте на руках или в стиральной машине и как следует прополощите. Желтый оттенок исчезнет, тюль будет выглядеть свежо и нарядно.

«Соленая ванна» после стирки

Уже постиранные тюлевые занавески также можно обработать солью. Причем можно делать это и с новыми занавесками, которые еще не успели выцвести и пожелтеть.

Растворите 2-3 столовых ложки соли в нескольких литрах теплой воды и опустите в нее уже выстиранные шторы. Оставьте на 15-20 минут, после чего дайте стечь соленой воде, слегка отожмите – и, не выполаскивая, повесьте на окно. Гладить тоже не надо – шторы распрямятся на окне под собственным весом.

Такая обработка не только слегка отбеливает тюль, но и немного «подкрахмаливает» шторы, а оставшиеся на ткани мельчайшие кристаллики соли помогут занавескам «играть» и искриться в солнечных лучах.

Обратите внимание
Не используйте отбеливатели, в состав которых входит хлор, а тем более не подвергайте изделия кипячению в этом растворе. Во-первых, волокна ткани истончатся и вещь приобретет плохой вид. А во-вторых, дышать испарениями очень опасно, так как имеется большая вероятность отравления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше