Совет 1: Как отбелить лен

Лен – достаточно плотный материал, который можно отбеливать различными средствами, поэтому если ваши вещи пожелтели или посерели – нет повода для расстройства. В любом случае нужно проявлять осторожность при проведении подобных процедур, иначе ткань испортится.
Как отбелить лен
Вам понадобится
  • - кислородный отбеливатель;
  • - персоль;
  • - уксусная кислота;
  • - перекись водорода;
  • - порошок с оптическим отебеливателем.
Инструкция
1
Приобретите кислородный отбеливатель. Если у вас плохая вода, предварительно профильтруйте ее или прокипятите и дайте отстояться. Растворите нужное количество средства в воде (дозировку уточните в инструкции). Замочите изделие на несколько часов или на ночь, а потом просто постирайте в стиральной машинке или вручную.
2
Добавляйте при каждой стирке персоль. Продается она в хозяйственных магазинах в пакетиках и чем-то напоминает обычный порошок. Но средство используется как отбеливатель и пятновыводитель. Если льняная ткань сильно посерела, замочите ее в растворе персоли и стирального порошка на 12 часов. Не переживайте, изделие от этого не испортится.
3
Сделайте слабый раствор уксусной кислоты – 5-7%. Налейте жидкость в эмалированную посуду, замочите в ней ткань, емкость прикройте крышкой и оставьте на несколько часов. Затем вам останется лишь постирать изделие привычным способом.
4
Отбеливающими свойствами обладает и перекись водорода. Добавьте на литр воды 3 столовые ложки жидкости. Замочите изделие на сутки или хотя бы на ночь. С утра эффект будет налицо – ткань станет светлее.
5
Купите хороший порошок, в состав которого входит оптический отбеливатель. Это, пожалуй, самый безопасный способ избавиться от желтизны и серости ткани. Стирайте вещи только с этим порошком и в чистой воде. Через короткий промежуток времени льняная ткань побелеет.
6
Обратитесь в химчистку, если у вас так и не получилось отбелить льняную ткань. Вам помогут это сделать за определенную плату.
Обратите внимание
Не используйте отбеливатели, в состав которых входит хлор, а тем более не подвергайте изделия кипячению в этом растворе. Во-первых, волокна ткани истончатся и вещь приобретет плохой вид. А во-вторых, дышать испарениями очень опасно, так как имеется большая вероятность отравления.

Совет 2: Как отбелить тюль от желтизны

Тюлевые занавески очень эффектно выглядят на окнах, но при одном условии: они должны быть белоснежными. Но со временем тюль выцветает, сереет или желтеет. И обычная стирка уже не способна вернуть занавескам белизну. А использование промышленных отбеливателей может испортить капроновую ткань. В таком случае на помощь приходят «бабушкины средства». И отбелить тюль от желтизны может обычная соль.
Как отбелить тюль от желтизны

Обычная поваренная соль – прекрасный и безопасный для ткани способ для отбеливания тюли от желтизны, при этом возвращение шторам их первозданного эффектного вида не потребует больших усилий. Использовать соль можно несколькими способами.

Отбеливание старого тюля концентрированным раствором соли

Для отбеливания сильно пожелтевших, старых тюлевых штор можно использовать солевой раствор большой концентрации.

Подготовьте шторы к отбеливанию, очистив их от пыли и грязи – замочите на полтора-два часа в теплой воде с добавлением стирального порошка, после чего как следует прополощите и слегка отожмите. Положите в чистый таз.

Возьмите стакан соли и растворите его в двух с половиной литрах горячей воды (так соль лучше растворится). Дайте раствору остыть до 35-45 градусов. Залейте тюль соляным раствором, проследив, чтобы штора пропиталась им полностью. Оставьте на ночь, с утра постирайте – и вы увидите, что к ткани вернулась ее яркая белизна.

Как отбелить слегка пожелтевший тюль

Если тюлевые занавески слегка пожелтели – отбелить их солью еще проще. Подготовьте тюль к отбеливанию так же, как в случае с сильно загрязненной тканью – замочив в воде с моющим средством и хорошенько прополоскав.

Растворите 3-4 столовых ложки соли в теплой воде и добавьте немного стирального порошка. Погрузите в раствор тюль и оставьте как минимум на три-четыре часа, лучше – на ночь. После этого – постирайте на руках или в стиральной машине и как следует прополощите. Желтый оттенок исчезнет, тюль будет выглядеть свежо и нарядно.

«Соленая ванна» после стирки

Уже постиранные тюлевые занавески также можно обработать солью. Причем можно делать это и с новыми занавесками, которые еще не успели выцвести и пожелтеть.

Растворите 2-3 столовых ложки соли в нескольких литрах теплой воды и опустите в нее уже выстиранные шторы. Оставьте на 15-20 минут, после чего дайте стечь соленой воде, слегка отожмите – и, не выполаскивая, повесьте на окно. Гладить тоже не надо – шторы распрямятся на окне под собственным весом.

Такая обработка не только слегка отбеливает тюль, но и немного «подкрахмаливает» шторы, а оставшиеся на ткани мельчайшие кристаллики соли помогут занавескам «играть» и искриться в солнечных лучах.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500