Совет 1: Как нотариально заверить копию документа

Нотариально заверенная копия документов может потребоваться как физическому, так и юридическому лицу во множестве ситуаций. Это один из самых распространенных поводов для обращения граждан к нотариусам. Действия по освидетельствованию верности копий в России осуществляются в соответствии с положениями Федерального Закона «Основы законодательства РФ о нотариате» (ст. 77-79)
Как нотариально заверить копию документа
Вам понадобится
  • -оригиналы заверяемых документов;
  • -паспорт;
  • -нотариус;
  • -деньги.
Инструкция
1
Заверить копию документа может только нотариус, поэтому заблаговременно узнайте адреса ближайших нотариальных контор и часы их работы. В соответствии с законом, любой гражданин может заверить нужные ему документы, не являясь их владельцем. Исключением является ситуация заверения копии паспорта, при которой необходимо личное присутствие.
2
Проверьте документ, копию которого вы хотите нотариально заверить. В соответствии с федеральным законом к нему предъявляется ряд требований: лист должен быть целостным, не заламинированным, не должен содержать нечитаемых или зачеркнутых фрагментов текста или печатей, не должно быть карандашных надписей. В том случае, если документ состоит из двух и более страниц, все они должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью должностного лица.Также существуют определенные типы документов, копии которых в принципе не подлежат нотариальному заверению. К ним относятся: дипломы без регистрационного номера; договора в простой письменной форме; бумаги с грифом «секретно»; медицинские документы согласно приказу Минздрава и ряд других.
3
Непосредственно перед процедурой заверения копий нотариусу будет необходимо удостоверить вашу личность. Используйте для этой цели свой паспорт. После этого он сделает ксерокопию документа и заверит ее своей печатью и подписью. Затем оплатите услуги нотариуса согласно действующему прейскуранту (в Москве средняя стоимость этих работ составляет 100 рублей за лист).
4
Храните нотариально заверенные копии ваших документов так долго, как это необходимо, т.к. в соответствии с законом, срок их действия не ограничен. Лучше всего хранить их дома или у родственников. Тогда при возникновении форс-мажорной ситуации ими можно будет воспользоваться немедленно.
Источники:
  • нотариус заверить копию стоимость

Совет 2 : Как нотариально заверить документы

Одной из самых востребованных услуг, оказываемых нотариальными конторами, является заверение копий документов. Они имеют такую же юридическую силу, что и оригиналы, и могут пригодиться вам в ходе оформления наследства, при получении кредита, при устройстве на работу и для других целей. Для того чтобы нотариально заверить документы, необходимо выполнить ряд определенных действий.
Как нотариально заверить документы
Вам понадобится
  • - оригиналы документов;
  • - копии документов;
  • - паспорт
Инструкция
1
За нотариальным свидетельством верности копии документа обратиться можете только вы сами. Заверение копии по доверенности возможна только в том случае, если в ней оговорены такие полномочия.
2
Прежде всего убедитесь в том, что необходимый вам документ подлежит заверению у нотариуса. Имейте в виду, что работник нотариальной конторы не может засвидетельствовать документы, не имеющие регистрационного номера, даты принятия, подписей должностных лиц и печатей. Отказать в оказании услуги заверки нотариус может и в том случае, если предоставляемые вами документы плохо читаемы, имеют поправки, карандашные записи и зачеркивания, печать на них стерта или неразборчива. Все части документа, состоящего из нескольких листов, должны быть пронумерованы и прошиты.
3
Сделайте необходимое количество ксерокопий документа, подлежащего заверке. Они должны быть четкими и хорошо читаемыми. Если содержания документа размещено на обеих его сторонах, копия также должна быть двусторонней.
4
Для того чтобы нотариально заверить документы, вам понадобятся паспорт, оригиналы документов и необходимое число их копий. Сперва нотариус проверит, соответствуют ли ваши документы предъявленным законодательством требованиям. Затем он сверит предоставленные вами копии с оригиналами.
5
Далее работник нотариальной конторы на последней странице копии поставит печать о ее засвидетельствовании, свою личную печать, подпись и штамп с окончанием наименования населенного пункта, например, «-ва».
6
Поставьте свою подпись в специальном реестре, содержащем ваши паспортные данные, наименование документа, количество его страниц и число нотариально заверенных копий.
Источники:
  • нотариальное заверение документов

Совет 3 : Когда требуется помощь нотариуса

Деятельность нотариальных палат и контор, а также тех нотариусов, которые осуществляют частную практику в индивидуальном порядке, основывается на принятом в 1993 году нормативном акте - «Основы законодательства РФ о нотариате». Действуют нотариусы от имени и по поручению государства, гарантируя равные права всем участникам гражданских правоотношений.
Когда требуется помощь нотариуса
Инструкция
1
В основные задачи института нотариусов входит, в том числе, обеспечение граждан квалифицированной юридической помощью. А с вводом в действие статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей совершение сделок с недвижимым имуществом в нотариальной форме, нотариус становится правовым посредником между обществом, его отдельными гражданами и государством. Используя те полномочия, которыми наделило нотариуса государство, действуя строго в рамках закона, он обеспечивает правовые взаимоотношения между сторонами, исключая мошенничество и нарушения буквы закона при заключении сделок любого рода.
2
Граждане, выступающие от своего лица и являющиеся физическими лицами, могут прибегнуть к помощи нотариуса во многих случаях, но обязательный порядок нотариального заверения договорных отношений предусмотрен только в некоторых из них. К таким случаям относится отчуждение объекта недвижимости, заключение брачного договора или оформление договора ренты, а также заключение договора купли-продажи только в отношении определенной доли недвижимого имущества. Все перечисленные сделки должны заключаться в присутствии нотариуса с предъявлением необходимых для этого подлинников документов и быть заверены им. В противном случае такой договор признается ничтожным любым судом.
3
Многие сделки, касающиеся недвижимости (договор дарения, договор найма или аренды, отказ от участия в приватизации, договор купли-продажи и т.п.) заключаются в простой письменной форме и не требуют нотариального заверения. Но помощь нотариуса вам может потребоваться, когда, например, человек не может сам явиться в отделение Росреестра для проставления собственноручной подписи, по причине болезни или инвалидности. Поэтому заверить его подпись на правоустанавливающем документе, которым является договор или дарственная, необходимо нотариально, для этого нотариус выезжает на дом.
4
К нотариусу по месту открытия наследства вам также нужно будет обратиться в обязательном порядке, если вы являетесь наследником по завещанию или по закону. Завещание также составляется в присутствии нотариуса, и один экземпляр этого документа хранится у него. Заверяющая подпись нотариуса с именной печатью потребуется в случае необходимости предоставления перевода официального документа с иностранного языка. Обратиться к нему придется для заверения согласия родителей на поездку ребенка за пределы страны проживания, а также для заверения доверенностей, оформляемых лицам, представляющим других граждан при проведении сделок. Нотариус необходим и при подписании договора на оплату алиментов.
Полезный совет
Договор дарения на человека, который не является вашим наследником по закону, тоже лучше заверить у нотариуса, чтобы они впоследствии не были оспорены вашими родственниками.

Совет 4 : Какие документы могут заверять нотариусы

Оформление сделки, контракта или других договорных отношений между субъектами требует подписания большого количества документов. Однако в некоторых случаях для того, чтобы они имели юридическую силу, потребуется еще и их нотариальное заверение.
Какие документы могут заверять нотариусы
В целом основной функцией нотариуса в Российской Федерации является удостоверение подлинности документов и их копий, которое может потребоваться в самых различных случаях. При этом порядок осуществления нотариальных действий, а также требования и ограничения в отношении их совершения устанавливаются в нашей стране специальным нормативно-правовым актом: законом № 4462-I от 11 февраля 1993 года под названием «Основы законодательства РФ о нотариате».

Документы, подлежащие нотариальному заверению

Обратиться за нотариальным удостоверением к специалисту можно с различными документами, которые выданы как государственными органами, так и физическими или юридическими лицами. В соответствии с законом о нотариате и другими нормативно-правовыми актами нашей страны существует несколько категорий документов, которые подлежат обязательному заверению нотариусом. К ним относятся такие документы, как брачный контракт, договор ренты или пожизненного содержания, заявление о принятии наследства, завещание, разрешение родителей на выезд несовершеннолетнего ребенка за границу и некоторые другие.

Нотариально заверены могут быть и другие документы в случае, если того требуют обстоятельства. Например, условия договора о совершении сделки между сторонами содержат требование о нотариальном заверении всех сопровождающих документов. Однако при этом необходимо удостовериться, что такие документы соответствуют требованиям законодательства: текст в них написан четко и ясно, все содержащиеся в нем числа хотя бы единожды прописаны словами, что исключает разночтения, а все данные участвующих в сделке физических или юридических лиц написаны полностью, без сокращений. Если необходимый документ исполнен на нескольких листах, эти листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Кроме того, следует убедиться, что представленные к заверению документы не содержат в себе признаков, которые могут помешать нотариусу засвидетельствовать их подлинность.

Ограничения в отношении нотариального заверения

Случаи, когда нотариус может отказать в заверении документов, зафиксированы в статье 45 закона о нотариате. Указанный раздел данного нормативно-правового акта, в частности, устанавливает, что специалист не имеет права заверять документы, которые содержат в себе помарки, исправления и зачеркивания, а также бумаги, написанные карандашом. Кроме того, вам будет оказано в заверении текста, который по причине ветхости или вследствие воздействия других факторов стал нечитаемым или нечетким.

Совет 5 : Как заверить договор у нотариуса

Нотариально заверенный договор считается бесспорным. То есть правовая сторона такой сделки уже не подвергается сомнению, так как производится в присутствии представителя власти - нотариуса.
Как заверить договор у нотариуса
Инструкция
1
Чтобы нотариус заверил договор, необходимым условием является присутствие всех сторон или участников, наличие с собой их личных и иных документов, которые потребуются при заключении соглашения.
2
Во всех имеющихся документах, согласно законодательству, обязательно должны быть регистрационные номера, даты, личные подписи и печати от должностных лиц. Основанием для отказа в заверении договора может послужить плохая читабельность, к примеру, в них самостоятельно внесены изменения карандашом или ручкой, нечеткие печати, часть текста полностью или частично отсутствует. Важно, чтобы все листы в документах были правильно пронумерованы, скреплены печатью и надежно прошиты
3
Договор следует представить нотариусу в нескольких экземплярах равноценных копий для каждого участника. В копиях также важно обратить внимание на весь текст, чтобы он был легко читаем и понятен, а подписи и печати имели разборчивый вид.
4
Затем нужно обратится в кабинет по заверению документов, чтобы сотрудник нотариальной конторы проверил соответствие документов по требованиям законодательства. Также он сверит копии с оригиналом и поставит необходимые штампы на первой и последней страницах. Эти технические приемы существуют для отличия подлинных копий от поддельных. После чего личные данные всех участников будут занесены в реестр.
5
Существуют также некоторые виды договоров, которые при заключении не требуют присутствия нотариуса. Это может быть договор о найме на работу, о кредите, о поставках, дарении недвижимости и т.д. В таких случаях договор будет заверен, если имеется полная личная информация об участниках его заключающих и его условия не противоречат требованиям существующего законодательства. Такое заверение следует проводить в присутствии всех сторон договора. Каждый оставляет свою личную подпись на последней его странице, после чего нотариусом ставится печать. Копии заверенного договора должны оставаться у каждого участника на руках.
Обратите внимание
Договор будет заверен только в том случае, если он подписан в кабинете прямо на глазах у нотариуса и всех сторон. Если все выше перечисленное было соблюдено правильно, нотариус поставит на последней странице договора личную подпись и заверит печатью. Кроме того, на документах также будет стоять штамп с наименованием города и окончанием срока действия документа. После этого договор считается нотариально заверенным.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500