Совет 1: Как определить объем легких

Объем легких - часто применяемое, но не совсем верное, определение. Правильнее – «жизненная емкость легких» или сокращенно «ЖЕЛ». Она представляет собой объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха и измеряется в миллилитрах. Жизненная емкость легких зависит от многих факторов: возраста, пола, общего состояния здоровья, степени физического развития, занятий определенными видами спорта.
Вам понадобится
  • - спирометр;
  • - воздушный шарик;
  • - нитки;
  • - таз;
  • - широка дощечка;
  • - мерный стакан.
Инструкция
1
Определить объем легких можно в медицинском учреждении. Для этого медиками используется специальный прибор – спирометр.
2
Чтобы измерить жизненную емкость легких вам понадобится воздушный шарик, нитки или шпагат, большая емкость с водой, широкая дощечка и какая-либо мерная посуда. Для большей точности, лучше иметь градуированный лабораторный стакан. Поставьте емкость в ванну и наполните водой до краев.
3
Возьмите шарик, прогладьте его между ладонями, удаляя воздух. Это делается для большей точности эксперимента. Впрочем, учитывая, что воздуха в шарике совсем немного и погрешность измерений будет составлять какие-то доли процента, этой стадией можно и пренебречь.
4
Сделайте максимально глубокий вдох, потом плотно прижмите отверстие шарика к губам и выдохните до предела. Перекрутите кончик шарика и крепко завяжите ниткой или шпагатом.
5
Затем положите надутый шарик на поверхность емкости с водой, стоящей в ванне, аккуратно прижмите сверху дощечкой и начните давить до тех пор, пока дощечка не ляжет на края емкости, а весь шарик не скроется под водой. Старайтесь, чтобы он не вывернулся (именно поэтому дощечка должна быть широкой).
6
Разумеется, какая-то часть воды выльется, потому что ее вытеснил воздух, заключенный в объеме вашего шарика. Теперь ваша задача – определить, сколько же воды вылилось. (Кстати, примерно такую же задачу решал давным-давно великий ученый Архимед, определяя, из чистого ли золота сделана корона царя Гиерона).
7
Уберите прижимную дощечку, выньте шарик из частично опорожненной емкости. Потом с помощью мерного цилиндра, наполняя его и выливая воду в емкость, определите, какой объем воды понадобится, чтобы она снова дошла до краев. Вот этот-то объем и равен жизненной силе легких.

Совет 2: Как определить объем цилиндра

Цилиндр как геометрическая фигура, может быть параболическим, эллиптическим, гиперболическим. Даже призма по определению является одной из частных форм цилиндра. Однако в абсолютном большинстве случаев под цилиндром подразумевают фигуру, в основаниях которой лежат круги, а угол между боковой поверхностью и основанием составляет 90°. Ниже приведены формулы расчета объема именно для такого цилиндра.
Инструкция
1
Если известны площадь основания цилиндра (S) и его высота (H), то перемножьте эти две известные величины, чтобы вычислить объем (V) цилиндра: V=S∗H. Например, если площадь основания равна двум квадратным метрам, а высота - четырем метрам, то объем цилиндра составит 2∗4=8 кубических метров.
2
Если известны радиус окружности основания цилиндра (R) и его высота (H), то умножайте число пи (π) на квадрат известной длины радиуса и на его высоту для вычисления объема (V) фигуры: V=π∗R²∗H. Например, если длина радиуса основания равна пятидесяти сантиметрам, а высота - четырем метрам, то объем цилиндра составит 3.14∗0.5²∗4=3.14 кубических метра.
3
Если известен диаметр окружности в основании цилиндра (D) и его высота (H), то объем фигуры будет равен одной четверти произведения высоты на число пи (π) и квадрат известной длины диаметра окружности: V=H∗π∗D²/4. Например, если длина диаметра основания равна двум метрам, а высота - четырем метрам, то объем цилиндра составит 4∗3.14∗2²/4=12.57 кубических метров.
4
Если известны длина окружности основания цилиндра (L) и его высота (H), то находите объем цилиндра (V), как произведение его высоты на частное от деления квадрата длины окружности на четыре числа пи (π): V=H∗L²/(4∗π). Например, если длина окружности основания равна двум метрам, а высота - четырем метрам, то объем цилиндра составит 4∗2²/(4∗3.14)=1.27 кубических метра.
5
Практические расчеты при вычислении значений объемов можно производить с помощью калькулятора, а можно воспользоваться поисковой системой Nigma или Google - в нее тоже встроен простой в использовании вычислительный алгоритм. Например, для расчета объема цилиндра с использованными в предыдущем шаге исходными данными, в поле поискового запроса Google надо ввести такой текст: «4 * 2^2 / (4 * пи)».

Совет 3: Как определить объем емкости

Вместимость емкости можно узнать разными способами. Если объект измерения имеет правильную геометрическую форму, определите его размеры и воспользуйтесь соответствующим алгоритмом расчета.
Вам понадобится
  • - мерный сосуд;
  • - рулетка;
  • - калькулятор;
  • - известная масса азота;
  • - манометр;
  • - термометр;
  • - формулы для определения объема геометрических тел.
Инструкция
1
Устанавливая объем емкости правильной геометрической формы (призмы, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и т.д.), найдите ее внутренние линейные размеры и произведите расчет. Например, замерьте и обозначьте соответственно буквами h, d высоту и внутренний диаметр цилиндрической бочки.
2
Применив формулу нахождения объема цилиндра, умножьте число π≈3,14 на квадрат диаметра основания бочки и на ее высоту. Полученный результат поделите на четыре (V=π∙d²∙h/4). Определяя вместимость емкости, имеющей форму другого геометрического тела, воспользуйтесь формулой расчета объема для соответствующей фигуры.
3
Если математическим путем сложно найти вместимость емкости неправильной формы, заполните ее доверху водой. В этом случае объем жидкости будет равен соответствующему параметру объекта измерения. Аккуратно слейте в воду в калиброванный сосуд или в емкость правильной формы.
4
Определите объем по шкале с делениями, если вы залили жидкость в мерный сосуд. Эта величина будет равна вместимости измеряемой емкости. Залив воду в сосуд правильной геометрической формы, рассчитайте ее объем по описанному выше методу.
5
Если объект измерения можно герметично закрыть, но он слишком велик для заполнения водой, закачайте в него известную вам массу азота. С помощью манометра и термометра измерьте соответственно давление и температуру внутри емкости. Найдите в кубометрах объем закачанного газа по формуле V=(m∙R∙T)/(M∙P).
6
Выразите давление в Паскалях, а температуру в Кельвинах. Умножьте массу газа m на его температуру t и на универсальную газовую постоянную R. Полученный результат разделите на произведение давления азота P и его молярной массы M, которая составляет 0,028 кг/моль.
Видео по теме

Совет 4: Как определить, из чего сделана ванна

Для того чтобы понять, из чего сделана ванна, нужно в первую очередь определить ее вес, толщину стенок и способность к шумо- и теплопоглощению. Ванну из дерева, стекла и мрамора легко определить по внешнему виду.
Бывает так, что на первый взгляд определить, из чего сделана ванна, не представляется возможным. Для этого ее нужно тщательно осмотреть, потрогать, набрать в нее горячей воды, а потом уже делать выводы.

Чугунные и стальные ванны

В настоящий момент в домах российских граждан по-прежнему можно встретить «старые, добрые» чугунные ванны эпохи СССР. Они и по сей день продолжают пользоваться большим спросом, так как являются легкодоступными и могут прослужить не один десяток лет. Как понять, что ванна сделана из чугуна? Ну, во-первых, она очень тяжелая - ее вес может превышать 100 кг. Стенки такого изделия очень толстые – это необходимо для обеспечения должной прочности хрупкого чугуна. Чугунную ванну редко устанавливают в своей квартире жители верхних этажей, так как нужно очень постараться, чтобы поднять ее наверх.

Если включить воду, то она будет набираться в ванну тихо и бесшумно, что является ее несомненным плюсом. На край такого изделия можно садиться, не боясь о своей безопасности – оно не перевернется. Стальная ванна намного легче чугунной – ее вес составляет всего 30-35 кг. Стенки тонкие, а шумопоглощение равно нулю. Поэтому если кто-то из домочадцев купается, об этом знают не только члены его семьи, но и соседи. Вода в ванне из стали остывает очень быстро, а человек с большим весом может ощущать, как она прогибается под ним.

Акриловые, керамические и другие ванны

Как понять, что ванна сделана из акрила? Ее вес составляет 12-18 кг, вода в ней не остывает в течение долгого времени, а шума от падающих капель практически не слышно. Толщина стенок ванны из акрила составляет 4-5 мм. Такие ванны «боятся» чистящих абразивных средств, кипятка и тяжелых металлических предметов: ведра и тазы с водой могут деформировать акрил. Пустая акриловая ванна имеет температуру окружающей среды. Изделие из акрила может прогибаться под весом тяжелого человека. Квариловые ванны выполнены из смеси акрила и кварца, поэтому во многом повторяют характеристики акриловых ванн.

Керамические ванны обладают отличной теплоизоляцией и шумоизоляцией. Изделия из керамики довольно тяжелые и очень хрупкие, а стоят примерно столько же, сколько и чугунные.

Как понять, что ванна сделана из дерева, фаянса или стекла? По внешнему виду. Мраморную и каменную ванны также тяжело спутать с какими-либо другими. Их главная отличительная особенность – высокая цена.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать шарики для ванн

Сделать шарики для ванны самостоятельно в домашних условиях несложно. Срок хранения у таких шариков большой. В воде они начинают шипеть, распространяя при этом аромат эфирных масел.
Вам понадобится
  • Антицеллюлитные шарики:
  • - 4 ст.л пищевой соды;
  • - 2 ст.л лимонной кислоты;
  • - 4 ст.л сухого молока;
  • - 2 ст.л миндального масла;
  • - 2 ст.л засахаренного меда;
  • Миндальные шарики:
  • - 100 г соды;
  • - 2 ст.л лимонной кислоты;
  • - 1 ст.л буры;
  • - 2 ст.л сахара;
  • - 2 ст.л масла миндаля;
  • - 1 ч.л масляного раствора витамина Е;
  • - 1/4 ч.л эфирного масла;
  • Шарики для снятия напряжения:
  • - 200 г чашка соды;
  • - 100 г лимонной кислоты;
  • - 100 г кукурузного крахмала;
  • - 100 г сульфата магния.;
  • - 0.5 ст. л. миндального масла;
  • - 1 ст. л. воды;
  • - 2 ст. л. сушёной лаванды;
  • - 5 капель эфирного масла имбиря;
  • - 5 капель эфирного масла бергамота;
  • - 5 капель эфирного масла герани;
  • - 1/4 ст. л. буры;
  • - 5 капель жидкого красителя;
Инструкция
1
Антицеллюлитные шарики.
Лимонную кислоту нужно растереть до образования порошка. Отдельно соединить пищевую соду, сухое молоко и лимонную кислоту. Хорошенько перемешать, добавить мед. Влить несколько капель кипяченой воды и вымесить очень быстро, чтобы сода не начала давать реакцию с водой. Затем добавить эфирное масло и всю смесь тщательно перемешать. Сформировать шарики или использовать силиконовую форму, оставить шарики до утра просыхать.
2
Миндальные шарики.
Смешать все сухие компоненты вместе. Затем необходимо влить масло миндаля и хорошенько перемешать. Влить витамин Е и эфирное масло. Все тщательно перемешать. Если масса получается рассыпчатой, то добавить еще немного витамина Е. Сформировать шарики или выложить в формы, оставить на 3 часа.
3
Шарики для снятия напряжения.
Соединить вместе соду, лимонную кислоту, кукурузный крахмал, сульфат магния. Хорошенько перемешать оставить на 15 минут.
Отдельно соединить масло, воду, лаванду, имбирь, бергамот, герань, буру, краситель закрыть плотно крышкой и встряхивать 5 минут. В сухие компоненты влить полученную жидкую массу постоянно помешивая. Выложить полученную массу в форму хорошенько уплотнить. Оставить на несколько часов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше