Совет 1: Как определить объем легких

Объем легких - часто применяемое, но не совсем верное, определение. Правильнее – «жизненная емкость легких» или сокращенно «ЖЕЛ». Она представляет собой объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимально глубокого вдоха и измеряется в миллилитрах. Жизненная емкость легких зависит от многих факторов: возраста, пола, общего состояния здоровья, степени физического развития, занятий определенными видами спорта.
Как определить объем легких
Вам понадобится
  • - спирометр;
  • - воздушный шарик;
  • - нитки;
  • - таз;
  • - широка дощечка;
  • - мерный стакан.
Инструкция
1
Определить объем легких можно в медицинском учреждении. Для этого медиками используется специальный прибор – спирометр.
2
Чтобы измерить жизненную емкость легких вам понадобится воздушный шарик, нитки или шпагат, большая емкость с водой, широкая дощечка и какая-либо мерная посуда. Для большей точности, лучше иметь градуированный лабораторный стакан. Поставьте емкость в ванну и наполните водой до краев.
3
Возьмите шарик, прогладьте его между ладонями, удаляя воздух. Это делается для большей точности эксперимента. Впрочем, учитывая, что воздуха в шарике совсем немного и погрешность измерений будет составлять какие-то доли процента, этой стадией можно и пренебречь.
4
Сделайте максимально глубокий вдох, потом плотно прижмите отверстие шарика к губам и выдохните до предела. Перекрутите кончик шарика и крепко завяжите ниткой или шпагатом.
5
Затем положите надутый шарик на поверхность емкости с водой, стоящей в ванне, аккуратно прижмите сверху дощечкой и начните давить до тех пор, пока дощечка не ляжет на края емкости, а весь шарик не скроется под водой. Старайтесь, чтобы он не вывернулся (именно поэтому дощечка должна быть широкой).
6
Разумеется, какая-то часть воды выльется, потому что ее вытеснил воздух, заключенный в объеме вашего шарика. Теперь ваша задача – определить, сколько же воды вылилось. (Кстати, примерно такую же задачу решал давным-давно великий ученый Архимед, определяя, из чистого ли золота сделана корона царя Гиерона).
7
Уберите прижимную дощечку, выньте шарик из частично опорожненной емкости. Потом с помощью мерного цилиндра, наполняя его и выливая воду в емкость, определите, какой объем воды понадобится, чтобы она снова дошла до краев. Вот этот-то объем и равен жизненной силе легких.

Совет 2 : Какой объем легких считается нормой для взрослого

Люди являются аэробами, то есть организмами, для жизни которых необходим кислород. Легкие - это парный орган, который отвечает за дыхательную функцию. С их помощью осуществляется газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью.
Какой объем легких считается нормой для взрослого

Норма «наполнения легких воздухом»

Человек совершает 13- 15 дыхательных циклов при размеренном дыхании (вдохов и выдохов за 1 минуту), при этом вдыхая и выдыхая в среднем пол литра воздуха. Но во время дыхания в легких задерживается порядка двух литров воздуха (остаточный объем). Человек использует только часть всего объема своих легких, который может доходить до 4-6 литров, причем это даже при самом глубоком дыхании.

Можно ли увеличить свой объем легких?

Всем известно, что профессиональные пловцы, особенно дайверы, надолго могут задерживать дыхание, это умение им очень важно, поэтому они много тренируются. Из этого следует, что можно «накачать» свои легкие, словно мышцу. И это действительно так. Учеными доказано, что у спортсменов, особенно пловцов, объем легких больше, чем у простого человека, и это достигается путем тяжелых физических упражнений.

Почему измеряют именно ЖЕЛ?

В медицине объем легких характеризуется несколькими параметрами, которые при обследовании легких необходимо определять, но более важным является ЖЕЛ, он показывает состояние органов дыхания. ЖЕЛ – это максимальный объем воздуха, который выдыхается после глубокого вдоха.

Как измеряют ЖЕЛ?

Спирография (снятие спирограммы) – метод определения ЖЕЛ. Определение проводят в утреннее время, натощак, после получасового отдыха, также отменяют лекарственные препараты, воздействующие на дыхательную функцию. Исследование проводится в вертикальном положении. Если пациенту уже поставлен диагноз бронхиальная астма, то за одним следует второе измерение на том же приборе, но после приема лекарственных препаратов, которыми пользуется больной. Это помогает оценить динамику развития заболевания и проверить эффективность лечения. Так как это значение зависит от индивидуальных особенностей человека, используют расчетную величину ДЖЕЛ («должная» емкость легких, то есть учитываются параметров определенного человека- пол, рост и вес). ДЖЕЛ рассчитывают по различным формулам, например:

- ДЖЕЛ (мужчины)= 5,2×рост (в метрах) — 0,029×Возраст (в годах) — 3,2;

- ДЖЕЛ (женщины) = 4,9×рост — 0,019×Вес — 3,76;

При исследованиях эти величины сравнивают. Повышенное отклонение от нормы не является патологией, особенно если человек активно занимается спортом, так как за счет нагрузок количество необходимой энергии больше, а как следствие - и кислорода, поэтому усердно работают и легкие. А вот понижение указывает о проблемах со стороны дыхательной системы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500