Инструкция
1
Не позволяйте себе роскоши рассказывать едва знакомым людям подробности своей личной жизни. Особенно это имеет отношение к коллегам по работе, которые, несомненно, претендуют на определенный уровень доверия, ведь вы «столько времени проводите вместе». На самом деле ваши откровения могут стать темой для пересудов в обеденный перерыв или, что еще хуже, вырасти в надуманные истории, которые могут сыграть с вами злую шутку.
2
Осторожно высказывайте критику. Она должна быть подкрепленной вескими аргументами и представлять собой не оскорбление, а наблюдение и замечание. Если необходимость раскритиковать чье-то поведение или работу неизбежна, начните с констатации положительных моментов, постепенно переходя к сути проблемы. Например, «Я ценю ваше трудолюбие, но в этом докладе есть существенная ошибка…».
3
Умейте говорить «нет» тем, кто считает, что имеет право распоряжаться вашим личным временем. Среди них чаще всего встречаются болтуны, излишне эмоциональные люди, постоянно занятые личности, которые перекладывают свои заботы на ваши плечи, а также нытики, которые не могут и дня прожить без жилетки для слез. Попробуйте объяснить им, что у вас тоже могут быть дела: «Ты – отличный собеседник, но время от времени мне нужно сосредоточиться на проекте, поэтому давай вернемся к беседе через два часа (послезавтра, через неделю)».
4
Если вам приходится общаться с раздражительным человеком, который любит поскандалить, поработайте над тем, чтобы сохранять спокойствие и не разозлиться в ответ. Ни в коем случае не повышайте голоса до крика, иначе вы не просто станете мишенью для выпускания пара, но и, возможно, настоящим врагом, от которого захотят избавиться. Игнорируйте обидные слова, а вместо этого воспользуйтесь действенным психологическим приемом: когда в следующий раз на вас повысит голос начальство или кто-то из друзей, представьте, что накрываете кричащего изоляционным стеклянным колпаком.