Совет 1: Как посещать сауну

Трудно найти человека, не любящего попариться промозглым серым днем у пышущей жаром каменки. В сауну не ходят только те, кому она противопоказана и те, кто не умеет париться. Если первым можно лишь посочувствовать, то неумехам стоит хотя бы раз попробовать сходить в сауну не наобум, а по правилам, после чего они тоже станут фанатиками парилки.
Посещение сауны - это настоящий ритуал
Инструкция
1
Прежде чем отправляться в сауну, необходимо уяснить, что впопыхах между делами забегать в нее не стоит. Сауна не терпит суеты, ей больше свойственна степенность, ведь это целый ритуал.
2
Посоветуйтесь с врачом по поводу того, можно ли вам посещать сауну. Если вы страдаете сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией, имеете открытые очаги воспаления, в сауну вам нельзя. Следуйте принципу «не навреди». Баня пойдет на пользу только здоровому человеку.
3
Перед тем, как зайти в сауну снимите с себя часы и все украшения, которыми вы незаметно можете обжечься в парной. Старайтесь не быть голодным, но и с переполненным желудком в сауне делать нечего. Обязательно возьмите с собой большое полотенце, и шерстяную шапочку по желанию. Перед тем, как зайти в сауну снимите с себя часы и все украшения, которыми вы незаметно можете обжечься в парной. Старайтесь не быть голодным, но и с переполненным желудком в сауне делать нечего. Обязательно возьмите с собой большое полотенце и, по желанию, шерстяную шапочку.
4
Сначала встаньте под душ, ополоснитесь чистой водой без мыла, голову при этом мочить не следует. Досуха разотритесь полотенцем, после чего можно сделать первый заход в парилку. При наличии возможности, постарайтесь принять горизонтальное положение на средней полке. Если вы будете сидеть, разница температур между головой и ногами может достигать 30 градусов, что не очень хорошо скажется на вашем самочувствии.
5
В первый заход не рекомендуется находиться в парилке дольше 7-10 минут. Если вы сидите, делайте это «до первой капли с носа», именно на нее ориентируются опытные парильщики. Не вставайте резко во избежание головокружения. Аккуратно поднимитесь и выходите в общий зал.
6
Выйдя из парилки, ополосните тело под прохладным душем или окунитесь в бассейн. Если вы парились 10 минут, то на отдых нужно отвести, как минимум, в два раза больше.
Всего же можно совершить 3-4 захода в парилку, постепенно увеличивая время пребывания в ней.
7
Пейте в сауне безалкогольные негазированные напитки. Например, травяной чай с медом или разбавленные соки. Делать это нужно без спешки мелкими глотками.
8
Перед покиданием сауны примите душ с мылом и мытьем головы, но не выскакивайте на улицу в рагоряченном виде. Посидите немного в коридоре или за столиком, придите в себя. Вы будете чувствовать себя слегка уставшим, но и удивительно отдохнувшим. Некоторые называют это состояние «как заново родился». Именно такое ощущение появится у вас, если вы будете париться по всем правилам.
Видео по теме
Полезный совет
Возьмите с собой в сауну эфирные масла, они очень полезны и делают процедуру парения еще приятней.
Маски и скрабы для сауны
Связанная статья
Маски и скрабы для сауны

Совет 2 : Что такое мауна и чем она полезна

«Молчание – золото» – говорили древние. Но вряд ли они имели в виду материальные блага. Главным богатством человека является здоровье. И как укрепить и поддерживать его в отличной форме, сегодня известна масса способов. Одним из них является мауна – практика молчания. Чем она полезна, и как осуществить ее в современном мире?
Что такое мауна и чем она полезна

В буддизме мауной называют священное молчание, технику медитации. Она зародилась еще в глубокой древности и сегодня активно используется тибетскими ламами. Современному человеку сама идея молчания представляется дикой. Ведь это означает выпасть из системы активного общения на работе, дома, в социальных сетях. Даже для элементарного похода в магазин или аптеку нам необходимо говорить. Однако специалисты после долгих исследований соглашаются, что данная техника не только способствует духовному развитию человека, но и может излечить его от многих физических и психических заболеваний.

Чем полезна мауна?

  • Молчание помогает избавиться от навязчивых мыслей и образов. Психологи утверждают, что во время психологического разлада лучшим средством является концентрация на том, что вас беспокоит. Разумеется, данное явление просто невозможно при постоянном общении и отвлечении на телефонные звонки, сообщения и мигания электронных уведомлений.
  • Мауна помогает экономить энергию. Человек за день произносит более тысячи слов. И большинство из них не имеет информационного значения, то есть используется просто для поддержания беседы. Особенно это присуще женской половине, которая любит что-то обсудить, посплетничать. А это бессмысленная трата жизненной энергии. Практика молчания не только помогает избежать этих «утечек», но и сделать полезные выводы о рациональном использовании и распределении сил.
  • Мауна учит человека слушать и слышать внутренний и окружающий мир, концентрироваться на важных вещах, находить ответы на сложные вопросы. С этой целью индийский мыслитель Махатма Ганди каждую неделю выделял один день для молчания. Это время он посвящал размышлениям, чтению книг, записыванию своих мыслей.
  • Учеными замечено, что техника молчания помогает избавиться от головных болей, гипертонии и вегетососудистой дистонии.

Как практиковать мауну в современном мире?

  • Для того, чтобы ощутить весь этот благотворный эффект на себе, достаточно в день выделять пару часов для молчания. Разумеется, время сна не входит в расчет, так как ум и сознание должны бодрствовать. Для благополучной реализации практики предупредите своих родных и друзей, что в определенное время вы не сможете отвечать на телефонные звонки, электронные письма или как-то еще контактировать с ними. Нельзя также слушать музыку, радио или смотреть телевизор.
  • Эффект практики молчания будет в разы выше, если вы совместите ее с поездкой за город, прогулкой на природе, походом в горы. Свежий воздух, молчание и созерцание мира втройне обогатят вас крепким духом и физическим здоровьем.
  • Можно также отправиться на специальный семинар, где практикуют мауну и йогу. Такие мероприятия уже давно проходят во многих городах России. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500