Совет 1: Куда улетают аисты

С первыми холодами стаи аистов поднимаются на большую высоту и , ведомые инстинктом, двигаясь по известным маршрутам, улетаю на «зимние квартиры». Зимуют птицы на юго-востоке и западе Африки. Многие стаи, пролетая над Европой, приземляются и остаются переждать холода во Франции. Места зимовки пернатых есть на Цейлоне, в Индии и Бирме.
Куда улетают аисты
В середине августа аисты собираются в стаи и улетают в теплые страны. Иногда сборы длятся до середины октября. Летят пернатые на большой высоте, приземляясь и делая остановки на ночь. Если позволяет наличие восходящих потоков, птичьи стаи передвигаются парящими полетами. Существует несколько направлений, в которых движутся птицы, спасаясь от морозов. Одна из стран, где зимуют аисты — Африка. Добираются туда птицы разными маршрутами. Один путь — на юго-запад, минуя Францию. Некоторые стаи остаются зимовать на гостеприимных берегах Сены и Луары. Другие отправляются далее, в Восточную Испанию, на Гибралтар. Здесь к стаям присоединяются испанские аисты и дальше птицы следуют вместе. Дальнейший путь пернатых лежит через Марокко — на Запад Африки. Число путешественников пополняют птицы, гнездящиеся в Алжире. В Западной Африке аисты останавливаются на гнездование в Сенегале и Нигерии. На юго-востоке Африки, так же есть места, которые птицы облюбовали для гнездования. Крылатые путешественники двигаются над западным берегом Черного моря, через Балканы к Босфору. Затем по диагонали через Турцию — в Сирию. Пролетая через Азию, они собирают стаи своих собратьев из Малой Азии. Далее, аисты следуют вдоль восточного побережья Средиземного моря, пересекая пространство над долиной Иордана — к Синайскому полуострову. Отсюда странники летят через Север Красного моря, к Нилу. Затем аисты совершают перелет над Восточной Африкой — до самого юга континента. Не все достигают южной точки, многие стаи приземляются по пути следования и остаются зимовать.В середине ноября аисты появляются в Замбии. Юга Африки стаи достигают через месяц, в декабре.Улетают аисты и в Бирму. Здесь, в северном Мианмаре, птицы облюбовали заболоченные местности для зимовки. Тропики гостеприимно встречают путников, предоставляя им плодородные луга и поляны под бездонным небом - ярко-голубым днем и иссиня-черном ночью.Путь многих из этих длинноклювых представителей отряда голенастых, а именно к ним относятся аисты, лежит на Цейлон. Сюда прилетает большое число аистов из Средней Азии. Они появляются там уже в середине августа.Аисты зимуют и в Индии. Здесь, в западном Мадхья -Прадеш, вдосталь лягушек, рыбы и червей, которых так любят эти птицы. Индийский климат благоприятен для гнездования пернатых и выведения птенцов.Многие стаи зимуют в Индокитае и Корее. Близость моря, рыбы и мягкий климат привлекает птиц в эти места. Здесь остаются на зимовку аисты с Дальнего Востока.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • Семейство Аисты (Ciconiidae)

Совет 2: Все о черных аистах

Белый аист – привычная многим птица. Именно он вьет гнезда на крышах деревенских домов и приносит родителям долгожданных младенцев. Однако имеется у него менее изученный, но не менее эффектный собрат – черный аист.
Все о черных аистах

Где живет черный аист

Территория обитания черного аиста весьма обширна. Его можно встретить в лесной части Евразии. В России эта птица селится в лесах от Финского залива до Дальнего Востока. Также встречается в Беларуси, Казахстане, Украине, Германии, Польше, Испании, Франции, Иране, Афганистане, Монголии, Китае. Черные аисты из Евразии – перелетные птицы, предпочитающие на зиму улетать в теплые края – Южную Азию и Центральную Африку. На юге африканского континента обитает небольшая популяция оседлых черных аистов.

Птичий образ жизни

Образ жизни черного аиста изучен слабо. Это скрытная птица, в отличие от белого аиста, предпочитает держаться подальше от людей. Известно, что в качестве места жительства аисты выбирают старые глухие леса, защищенные равнины и предгорья водоемов – лесных озер, рек и болот. Основная пища черного аиста – это рыба, а также мелкие позвоночные и беспозвоночные животные, которых можно встретить в водоемах. Охотиться предпочитает на мелководье. Также порой употребляет в пищу мелких грызунов и крупных насекомых, ящериц, змей и моллюсков.

Обзаводиться потомством черные аисты начинают в возрасте трех лет. В сезон спаривания птицы, большую часть года живущие обособленно, образуют пары. Аисты вьют гнезда в наиболее глухих местах – в кронах старых деревьев, на уступах скал. После появления кладки, в которой обычно насчитывается от четырех до семи яиц, ее высиживают оба родителя, поочередно отлучаясь за пищей. После появления птенцов самец и самка в течение двух месяцев совместно заботятся о своем потомстве.

«Краснокнижник»

Несмотря на довольно большой ареал обитания, черный аист занесен в Красную книгу. Хотя у них и нет естественных врагов, численность этих прекрасных птиц крайне мала. На территории России гнездится по разным оценкам от 2300 до 2500 пар. Большую роль в их сокращении сыграл человек, вырубая леса, осушая водоемы и осваивая новые территории, где до этого селились черные аисты. Также пологовье аистов уменьшил и браконьерский отстрел. На сегодняшний день наличия гнезда черного аиста в лесу достаточно, чтобы объявить эту зону охраняемой. У России есть двусторонние соглашения с Индией, Южной Кореей, Японией и КНДР, где зимуют птицы, об охране их численности. Во многих странах существуют заповедники и заказники, где обитают черные аисты. Самое крупное поселение птиц гнездится в заказнике Званец, расположенном на территории Беларуси.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500