Совет 1: Официальное письмо: как написать грамотно

Письма, которые предназначены для прочтения родственниками или друзьями, не требуют особого оформления. Другое дело – деловая переписка, которая подразумевает переписку между клиентами, заказчиками, работодателями и служащими. Необходимо иметь четкое понятие, как написать деловое письмо, как составить деловое письмо, а также как грамотно оформить деловое письмо.

Деловое письмо можно охарактеризовать как визитную карточку компании. Поэтому очень важно, чтобы деловое письмо было составлено грамотно – от него зависит формирование положительного имиджа компании. Деловое письмо представляет официальный документ, содержащее служебное послание в виде запросов, предложений, просьб, претензий, поздравлений и т.д.

Деловое письмо должно быть составлено соответствующим образом, поскольку любое отступление от правил может повлечь за собой его юридическую неправомерность. Залог успеха вашего бизнеса – это деловое письмо, правильно оформленное на фирменном бланке, имеющее однозначное содержание. Как правило, для делового письма используется фирменный бланк компании с ее логотипом, официальным названием, юридическим адресом и банковскими реквизитами.

Обычно шапка письма содержит информацию о должности, ФИО адресата, которые располагаются в верхнем правом углу. Само обращение должно быть расположено по центру письма, а заканчиваться восклицательным знаком, например, «Уважаемый господин Селезнев!», «Уважаемая Татьяна Ивановна!». Обращение должно быть размещено посередине страницы. Не стоит сокращать слова, такие как «г-жа», «г-н» или инициалы - в деловом письме это неприемлемо. Шапку можно выделить жирным шрифтом.

Следующим шагом необходимо написать вступление, которое будет содержать информацию о цели делового письма и о причине его составления. Затем – основная часть, в которой излагается о сути письма и основной идее его написания. Следом – резюме, краткое подведение итогов, например,  «Прошу извинить за задержку с ответом», «Надеюсь (надеемся)», «Уверены (уверен)» и т.д.

В заключение делового письма должна быть прописана подпись: «С уважением, должность и ФИО». Также можно указать контактный телефонный номер, название и юридический адрес фирмы, электронный адрес. Приложения к письму необходимо оформить на отдельных листах. Информация о наличии приложений должна располагаться в теле делового письма перед подписью. Большинство писем направлено на то, чтобы заинтересовать получателя писем и заставить его действовать в нужном для отправителя направлении. Поэтому, чтобы написать деловое письмо, необходимо подготовить точный, ясный, однозначный и лаконичный текст.

Совет 2 : Как написать грамотно письмо

Во многом судьба намеченного дела, просьбы, заявления, дальнейшего сотрудничества зависит от первого делового письма, которое вы направите в адрес своего потенциального партнера или инвестора. Это своего рода визитная карточка по которой можно судить о том, насколько серьезно следует отреагировать на ваше обращение. Оно свидетельствует о ваших деловых качествах, компетентности, умении связно и коротко излагать суть. Содержание письма может быть разным, но ключевые моменты оформления всех деловых писем одни.
Как написать грамотно письмо
Инструкция
1
Деловое письмо пишется на стандартном листе бумаги формата А4, на котором стоит угловой штамп вашей организации или на ее фирменном бланке. На штампе или бланке должно быть отражено название вашей компании, ее почтовый адрес, а также телефон, факс и адрес электронной почты или web-сайта. Это дает возможность получателю вашего письма без проблем оперативно связаться с вашей организацией.
2
Зарамочное оформление текста письма – поля и отступы делают в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, слева – 3 см, справа 5, 5 см. Обычно используется шрифт Times New Roman 12 размера. Если письмо будет на нескольких страницах, необходимо их пронумеровать. Сверху указывается исходящий регистрационный номер письма и дата его написания.
3
В шапке письма пишется должность, фамилия, имя и отчество получателя, адрес организации, куда письмо направляется. Справа указывается тема письма. Начинать письмо следует с обращения «Уважаемый(ая)», «Господин» или «Госпожа», далее следует имя и отчество получателя.
4
Первый абзац основного текста – анонс или вступление, его стандартно начинают фразами «В настоящее время...», «Прошу Вас...», «Мы рады сообщить...» и т.п. Обращение к адресату всегда пишется с большой буквы. Во вступлении кратко изложите суть письма и перейдите к основной части.
5
Разбивайте текст на небольшие абзацы, логически связанные друг с другом. Не указывайте ненужных подробностей, излагайте самую суть. В идеале, обьем делового письма не должен превышать одной страницы, постарайтесь уложиться в него.
6
Заключительный абзац начните со слов : «Исходя из вышесказанного…», «Учитывая вышеизложенное…» и после них изложите свое предложение, просьбу, выводы.
7
Если к деловому письму есть приложения, укажите их пронумерованным списком с упоминанием их названия и количества листов в каждом документе.
8
Письмо завершите наименованием должности, подписью и ее расшифровкой. Если письмо писал ваш подчиненный, то внизу страницы должна быть указана фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Видео по теме
Полезный совет
И не забудьте проверить орфографию и пунктуацию, это немаловажный показатель общей грамотности оформления делового письма.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003 Требования к оформлению документов
  • вышеизложенное как писать

Совет 3 : Как написать хорошее письмо

Сегодня письма, написанные вручную, кажутся отголосками прошлых столетий. Мы едва ли можем себе представить, что это такое - сесть за письменный стол, взять в руки бумагу и ручку и написать письмо. Но так или иначе, каждому хотя бы раз в жизни придется с этим столкнуться, поэтому необходимо выяснить, как научиться писать письма.
Писать письма очень интересно и в наше время
Инструкция
1
Пишите от всего сердцаЕсли вы пишите письмо другу или бабушке, не ограничивайтесь двумя строчками. Письмо - это не смс-сообщение. Начните его с отвлеченного вступления, к примеру, с того, чем вы занимались до того как сесть писать. Не стоит расписывать в письме ваш распорядок дня. Включайте в письмо больше описаний, рассуждений. Задавайте собеседнику вопросы и просите его совета или мнения. Пишите письмо от всей души. Сухие, сжатые фразы письма могут оттолкнуть вашего собеседника, так как он подумает, что вы писали с неохотой.
2
Пишите правильноТочнее было бы сказать - старайтесь писать правильно. Помните о том, что письма тренируют нашу устную речь, так как строить письменные предложения сложнее, чем устные. Не пишите односоставными предложениями. Стройте предложения развернуто и понятно. Не пишите в письме ерунды, которая будет неинтересна читающему. Перед написанием письма продумайте примерный план того, о чем собираетесь написать - так вы избежите различного рода "приписок" в конце. Важные письма лучше писать с использованием черновика.
3
Не пишите письмо, если у вас нет желанияПисьма пишутся в хорошем настроении, так как бумага, а точнее то, что на ней написано, передает адресату ваши эмоции и чувства и может вызвать неприятный осадок после прочтения письма, нежелание на него отвечать.
4
Следите за почеркомЕсли вы все-таки отказались от печатного текста и решили написать письмо от руки, старайтесь, чтобы ваш почерк был вполне разборчив и читаем.
5
Не отвлекайтесь на посторонние дела при написании письмаЕсли вы сели писать письмо, то лучше выделить для этого достаточно времени, к примеру час. Не отвлекайтесь в это время от письма, иначе оно может получиться несвязным.
6
ПодписывайтесьВ конце письма обязательно должна стоять ваша подпись. Если вы напечатали письмо на компьютере, то подпишите его вручную.
7
Отвечайте на письма, приходящие вамНе оставляйте письма, адресованные вам, без ответа, в частности, если это письма ваших родственников или друзей. Не отвечая на письма, вы проявляете неуважение и невнимание к близким людям, которые заинтересованы в вашей жизни.
Видео по теме

Совет 4 : Как написать письмо партнеру

Каждый день начинающие бизнесмены отправляют сотни писем как обычных, так и электронных. Чаще всего отсылают их массово, не имея ни малейшего представления о получателях. В результате эти письма остаются без ответа. Причина этого заключается в неправильном составлении делового послания.
Как написать письмо партнеру
Инструкция
1
Прежде чем начать писать письмо, изучите подробную информацию о компании, в которую собираетесь писать. Узнайте все, что сможете, о потенциальном партнере. Только после этого можно приступать к составлению письма. Обращайтесь к человеку по имени и отчеству. Это подчеркнет ваше уважение к нему и вызовет у него положительные эмоции. Тем самым вы добьетесь его расположения.
2
Письмо обязательно должно содержать заголовок, который раскрывает содержание текста. Это необходимо для сортировки писем получателем, так как в любую организацию каждый день приходит большое количество сообщений. Поэтому если ваше предложение будет без заголовка, на него могут просто не обратить внимание. Напишите также небольшую аннотацию. Это упростит поиск вашего письма, в случае если вашим предложением заинтересуются через некоторое время.
3
Не пренебрегайте комплиментами. Во вступлении можно написать, например, о том, как вам будет приятно оказывать услуги такой известной фирме. В конце выразите надежду на сотрудничество.
4
Избегайте в письме употребление общих фраз, ненужных прилагательных и слов-паразитов. Не употребляйте фразы с излишней вежливостью, частые местоимения и бессодержательные прилагательные. Текст письма должен быть написан как можно «тверже».
5
Не употребляйте директивные фразы указания, например, «Свяжитесь с нами по телефону, если вас заинтересует наше предложение». Это может натолкнуть получателя на мысль, что это предложение может и не заинтересовать его. А также получателю может показаться, что вы указываете ему, как следует делать. В этом случае напишите лучше, что он может связаться с вами по телефону для обсуждения деталей. Смысл будет таким же, но фраза будет звучать менее категорично.
6
Когда вы описываете достижения вашей компании, употребляйте глаголы, которые указывают на реальный результат. К ним относятся глаголы совершенного вида: увеличили, сделали, выполнили, сделали, разработали и т.д. Использование таких глаголов придаст вам большей респектабельности и солидности.
7
Если ваше предложение предполагает взаиморасчеты на крупную сумму, то отправляйте его лучше с курьером. Письмо обязательно должно быть в большом фирменном конверте и опечатано.
Видео по теме
Источники:
  • Как написать идеальное письмо-уведомление, что вы в отпуске

Совет 5 : Как писать письмо по работе

В деловой переписке есть особенности, которые отличают ее от личных сообщений. Официальный стиль общения, обращение по имени и отчеству, соблюдение правил орфографии и пунктуации - основа правильного делового письма.
Как писать письмо по работе
Инструкция
1
Начать письмо лучше со слов «Уважаемый (ая) ...». Если нужно обратиться к человеку, который стоит выше по должности, обязательно делайте это по имени и отчеству. Общаясь в жизни запросто, в деловой переписке нужно сохранять официальный тон. Если вдруг письма попадут к генеральному директору, он будет неприятно удивлен, увидев приветствие типа «Здорово, братан».
2
Обращение к одному человеку пишите с прописной буквы: Вы, Вам, Ваш, Вами и т.д. Обращение к нескольким - всегда со строчной.
3
Тон письма должен быть серьезный и сдержанный. Не углубляйтесь в подробное описание рабочих процессов, пишите по существу. Не отнимайте у собеседника драгоценное время пересказывая не нужные ему подробности.
4
Используйте при написании стандартные шрифты и черный цвет. Текст, переливающийся всеми цветами радуги, не удобен для чтения. Если хотите выделить какую-то фразу, напишите перед ней «Обращаю Ваше внимание, что...».
5
Не употребляете смайлы. Они уместны только в дружеской переписке. Для нее же лучше оставить юмористический тон и жаргонные выражения («мыло» - электронная почта, «программер» - программист и т.д.)
6
Письмо начинайте с изложения сути проблемы. Только потом задавайте все интересующие вопросы.
7
Постарайтесь уложится в 1/3 листа А4 двенадцатым шрифтом. Объемные письма тяжело воспринимаются. Их часто не дочитывают до конца, или пропускают целые абзацы. Если написать нужно о многом, разбейте информацию на несколько сообщений.
8
Лучшее окончание для делового письма «С уважением, имя и фамилия». Если общение идет по электронной почте, обязательно составьте подпись, которая будет сопровождать все письма. Там должно быть:
- фамилия, имя, при необходимости - отчество;
- должность;
- название компании;
- адрес;
- телефон;
- дополнительная информация - слоган, пожелание и т.д., если это предусмотрено корпоративным стилем.
9
Проверьте пунктуацию и орфографию. Если не уверены в запятых - постройте предложение по-другому или разбейте на два. Подозрительное слово лучше заменить синонимом.
Видео по теме

Совет 6 : Как заполнить доверенность на право управления автомобилем

Доверенность на право управления автомобилем – документ, позволяющий третьим лицам пользоваться машиной с разрешения ее владельца. Доверенности бывают нескольких видов: простая письменная форма и генеральная доверенность.
Как заполнить доверенность на право управления автомобилем
Вам понадобится
  • - паспорт собственника;
  • - паспорт доверенного лица;
  • - свидетельство о регистрации автомобиля;
  • - паспорт транспортного средства.
Инструкция
1
Простая письменная форма доверенности заполняется собственником автомобиля и закрепляется его подписью. Для заполнения доверенности вам потребуются паспорта собственника автомобиля и человека, которому доверяется машина, а также свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства. Доверенность можно оформить на листе бумаги или на специально приобретенном бланке.
2
Доверенность на авто может включать в себя следующее: право управления автомобилем, прохождение техосмотра, изменение данных технического паспорта, совершение любого ремонта, перекрашивание, выезд за границу, страхование, снятие с учета, постановка на учет и продажа. Все эти действия должны быть прописаны в доверенности, если это необходимо. Также доверенность может быть выдана не на все эти действия, а только на их часть.
3
Пример заполнения доверенности. В заголовке документа напишите «Доверенность на право распоряжения транспортным средством». Следующей строкой: город, область или край и дата выдачи доверенности.
4
Текст доверенности: «Я, (ФИО собственника), проживающий по адресу (адрес собственника автомобиля, серия и номер паспорта, где, кем и когда выдан паспорт)».
5
Затем пишите: «Доверяю (ФИО лица, которому доверяется автомобиль, серия и номер паспорта лица, где, кем и когда выдан паспорт лицу, которому доверяется автомобиль) управлять и пользоваться принадлежащим мне автотранспортным средством в моем отсутствии, следить за техническим состоянием транспортного средства, быть моим представителем в ГИБДД и совершать действия, связанные с выполнением данного поручения, без права продажи указанного транспортного средства».
6
Далее пишите данные автомобиля: транспортное средство (производитель, например ВАЗ), марка (марка автомобиля, например 2106), год выпуска, номер двигателя автомобиля, номер кузова автомобиля, номер шасси автомобиля, цвет автомобиля, государственный регистрационный знак авто, серия и номер паспорта автомобиля. В конце укажите отделение ГИБДД, выдававшее паспорт автомобиля.
7
Затем укажите срок действия доверенности (максимум год). Закончите доверенность словами: «Полномочия настоящей доверенности не могут быть переданы третьим лицам«. Поставьте подпись и дату заполнения.
Обратите внимание
Доверенное лицо должно быть вписано в страховку автомобиля, или страховка должна быть неограниченной.

Номера узлов автомобиля внимательно переписывайте со свидетельства о регистрации.
Полезный совет
Бланки доверенности простой письменной формы продаются в газетных киосках.

Совет 7 : Как написать обычное письмо

Современное общество стало настолько оперативным и компьютеризированным, что писать обычные письма стало экзотикой. Некоторые современные школьники понятия не имеют, что есть такие услуги, как отправка обыкновенного бумажного письма. И зря. Именно рукописное письмо несет в себе истинную историческую ценность, передает тепло рук отправителя, отражает настроение в почерке.
Как написать обычное письмо
Вам понадобится
  • - чистый лист бумаги,
  • - конверт,
  • - ручка.
Инструкция
1
Для того чтобы написать обычное письмо, прежде всего определитесь кому и куда оно будет отправлено. Найдите точный адрес: индекс (шестизначный код), страну, регион, населенный пункт, улицу, дом, квартиру. Узнайте фамилию, имя и отчество адресата. Сядьте поудобнее, возьмите чистый лист бумаги, ручку. И запаситесь вдохновением. Ведь написать хорошее письмо - это как сочинить целое литературное произведение.
2
Определитесь со стилем письма: деловое, любовное, дружественное. От этого зависит применение фраз, употребление стилистических приемов. Начните с приветствия, учитывая правила этикета и приличия. Не пишите «Привет!», «Салют!» и подобные приветствия взрослым, пожилым и незнакомым людям. Приветствуйте адресата, ориентируясь на ваши с ним отношения.
3
Затем можете спросить о том, как дела у адресата, только не «копайте» сильно вглубь души, не спрашивайте лишнего, чтобы не обидеть. Обобщите опрос до приличного заочного собеседования. Точный и быстрый ответ вы все равно не получите.
4
Далее укажите цель вашего письма, опишите себя, свою жизнь, ваши дела (если это необходимо). Помните, что не вся информация бывает полезной. Соотносите, нужно ли адресату знать о вашем образе жизни. Повествуйте о новостях, которые станут интересными читателю письма. Сообщите об изменениях, которые коснулись общих тем.
5
Написав письмо, не забудьте попрощаться, пожелать удачи и т.п. Не забывайте при этом о правилах этикета.Оформите нужный адрес, свой обратный адрес (он пригодится в случае, если письмо вернется). Сверните письмо так, чтобы оно поместилось в конверт. Запечатайте его. Отнесите на ближайшее отделение почты России. Там уточнят стоимость отправления. И ждите ответа.
Полезный совет
Индекс адресата можно узнать на почте или в специальном справочнике индексов.

Совет 8 : Как сочинить письмо

Через письма люди признаются в любви, решают коммерческие вопросы, дают наставления и просят помощи. Важные письма нельзя сочинять небрежно, потому что адресат может не разобраться в сути сумбурно изложенного текста.
Как сочинить письмо
Инструкция
1
Напишите главную мысль одной фразой. Это упражнение полезно, чтобы многими словами письма не «замаскировать» суть. Читатель может воспринимать текст под своим углом зрения и трактовать изложенное не так, как мыслил автор.
2
Добавьте два-три абзаца для пояснения. Обычно люди не отправляют серьезные письма, состоящие из одного предложения. Надо обосновать требования или просьбы, ради которых задумывалось письмо. Приведите факты, сравнения, мнения других людей и т.д., чтобы адресату не пришлось домысливать ситуацию. Пояснительная часть письма может получиться длинной, тогда несколько раз повторите в тексте главную мысль, выразив ее разными словами.
3
Придумайте введение, чтобы подготовить читателя к восприятию письма. Представьте, в каком состоянии духа должен находиться человек, чтобы серьезно отнестись к вашим словам. Подбодрите его, утешьте или выразите благодарность за дружбу.
4
Добавьте вдохновляющее заключение. Если ожидаете от человека ответных действий, конкретно напишите об этом. Укажите дату и время, если желаете что-то получить. В противном случае адресат отложит письмо, чтобы заняться другими важными делами — ведь нет ограничения по времени, значит, можно ответить позже. Чтобы вдохновить читателя на действие, похвалите его и поблагодарите за ответ — будто уже его получили.
5
Запишите текст на диктофон и прослушайте через несколько дней в одиночестве. Если же письмо не является конфиденциальным, прочитайте его вслух в присутствии друга, чтобы услышать мнение со стороны. Если слушателю понятна суть, письмо можно отправлять. Иногда нет возможности откладывать анализ написанного на несколько дней — нужна срочная отправка. Тогда немедленно читайте вслух и старайтесь исправить неблагозвучные фразы.
Видео по теме
Обратите внимание
Если не можете похвастаться грамотностью, попросите друга исправить ошибки в тексте. Это продемонстрирует ваше уважение к получателю письма. Грамотный человек иногда не воспринимает серьезно текст, написанный с ошибками.

Совет 9 : Как заполнить автодоверенность

Заверять автодоверенность у нотариуса требуется в случаях передоверия и при совершении сделок, нотариальное заверение которых является обязательным по закону. Во всех остальных случаях подойдет простая письменная форма. Составить доверенность на управление автомобилем можно как на специальном бланке, так и на обычном листе бумаги, главное – чтобы в ней правильно были указаны все необходимые реквизиты.
Как заполнить автодоверенность
Вам понадобится
  • - данные документов;
  • - бланк доверенности;
  • - авторучка;
  • - компьютер и принтер (возможно).
Инструкция
1
Уточните у человека, которому вы намерены выписать доверенность на вождение своего автомобиля, его полные ФИО, адрес регистрации (прописки) и паспортные данные - эти сведения надо будет указать в бланке (ФИО пишутся в дательном падеже).
2
Приготовьте свой паспорт и документы на машину — содержащиеся в них данные также надо будет указать в тексте доверенности. А именно:— ваши ФИО и адрес регистрации (прописки);— серию, номер, дату и место выдачи паспорта;— марку и модель автомобиля, его цвет и год выпуска;— государственный регистрационный знак (так называемые «номера» машины);— идентификационный номер (VIN-номер);— номера двигателя, шасси и кузова;— серию и номер ПТС;— серию и номер свидетельства о регистрации (техпаспорта) с указанием даты выдачи и наименованием подразделения ГИБДД (ГАИ), которым оно было выдано.
3
Купите готовый бланк доверенности на управление транспортным средством и заполните его разборчиво от руки. Такие бланки продаются в киосках Роспечати, в магазинах канцтоваров, в автомагазинах и пр. в различных вариантах оформления: большие, формата А4 с символикой РФ и без нее, маленькие, разных форматов с различным дизайном, в виде книжек и т.п.
4
Скачайте бланк автодоверенности из интернета в любом удобном вам формате. Для заполнения бланка на компьютере вам понадобится программа-редактор: - для бланка в виде графического файла – любой графический редактор, например, Paint;- для бланка в формате pdf – программа Adobe Reader или Foxit Reader;- для бланка в формате doc – программа Microsoft Word или Open Office Writer;- для бланка в формате xls – программа Microsoft Exel или Open Office Calc;- для бланка в формате txt – программа WordPad.Если у вас нет подходящих программ или вы не умеете с ними работать, просто распечатайте бланк на принтере, а потом заполните его от руки.
5
Воспользуйтесь для составления бланка доверенности одним из многочисленных бесплатных онлайн-сервисов, например, на сайте «Автосфера» http://avtosfera.info/doverennost (с этой же страницы вы можете скачать бланки доверенности в различных форматах). Заполните все необходимые реквизиты в полях онлайн-формы и нажмите на кнопку «Выписать и распечатать» - сервис самостоятельно сформирует документ, и вам останется только отправить его на принтер.
Видео по теме
Обратите внимание
Максимальный срок действия доверенности – 3 года. Если срок действия не указан, доверенность на территории РФ будет действительна 1 год.
Полезный совет
Если принтера у вас нет, а покупка бланка нецелесообразна, например, если вы выписываете доверенность на единовременную поездку, введите данные в поля онлайн-формы, сформируйте документ и просто перепишите текст полученной доверенности с экрана компьютера на чистый лист бумаги. Обязательно укажите в тексте доверенности дату ее составления! Без этого реквизита документ недействителен. Не забудьте поставить личную подпись.

Совет 10 : Как написать письмо-вопрос

Опытные секретари знают, что деловая переписка состоит на две трети из запросов и ответов на них. Главной целью письменного вопроса является получение какой-либо информации от адресата. Автор письма рассчитывает на максимально полный ответ, который ему предоставят в срок, предусмотренный законом или обозначенный в запросе. Строгих правил для оформления письменных вопросов нет. Однако существует несколько общих требований деловой переписки, которые следует соблюдать при их подготовке.
Как написать письмо-вопрос
Вам понадобится
  • - бланк организации;
  • - бумага формата А4;
  • - ручка;
  • - компьютер;
  • - принтер.
Инструкция
1
Напечатайте письмо-вопрос на бланке организации, если вы обращаетесь от имени коллектива и по служебному поводу в другую организацию или к частному лицу. Гражданин, направляющий запрос в какое-либо учреждение, должен разборчиво написать его или напечатать на листе формата А4.
2
Укажите в правом верхнем углу письма сведения об адресате: полное наименование его должности, фамилию и инициалы, почтовый адрес организации (при необходимости). Информация об компнаии-отправителе содержится в левой части бланка. В специальной строке делопроизводитель должен проставить номер и дату исходящего документа. Если же вы обращаетесь от себя лично, ниже перечислите собственные данные: фамилию, имя, отчество (без сокращения), домашний адрес, контактный телефон. Например:«Директору ООО «Раннее утро»В.В.ПетровуСеменова Василия Васильевича,проживающего по адресу:г. Н-ск, Первая ул.,д. 15, кв. 15,телефон 00-00-00».
3
Составьте заголовок письма. Он должен кратко отражать суть письменного обращения, например: «О минимальном размере партии семян маргариток и оптовой цене на них». На фирменном бланке поместите этот реквизит слева. Обращаясь от имени частного лица, вы можете просто обозначить формат письма, напечатав посередине строки фразу «письмо-вопрос», «письменный запрос» или «письмо-запрос».
4
Перейдите к изложению непосредственно запроса. Это будет основная часть вашего письма. В первых 1-2 предложениях объясните причину и цель, по которым вы хотите получить ту или иную информацию. Например: «В мае члены садового товарищества «Сад» планируют провести массовую закупку семян маргариток. Изучив рекламный буклет вашей компании, мы решили воспользоваться предлагаемыми услугами. В связи с этим просим выслать на указанный ниже адрес следующую информацию».
5
Сформулируйте каждый вопрос. Старайтесь выражаться точно и лаконично. Не делайте предложения слишком длинными, включая в них 2-3 вопроса одновременно. В конце обязательно ставьте вопросительный знак - так вы выделите главную тему визуально. Если вопросов несколько, оформите их нумерованным списком. Например:«1. Каков минимальный объем партии семян?2. Сколько стоит 1 пакетик семян оптом и в розницу?3. Сколько времени займет доставка приобретенной партии?4. Какие документы необходимо предоставить для заключения договора поставки между вашей компанией и садоводческим товариществом?».
6
Закончите письмо словами благодарности. Вы также можете в тактичной форме указать желаемые сроки получения ответа, например: «Заранее благодарим за ответ. Надеемся получить прейскурант в течение недели». На последней строке поставьте подпись (от имени организации подписывается начальник) и дату.
Видео по теме
Источники:
  • Письмо-запрос

Совет 11 : Как составить письменное уполномочие

С мая 2013 года, в связи с изменения гражданского законодательства, отпала необходимость в выдаче своему родственнику, другу, знакомому или иному лицу нотариально заверенной доверенности на получение собственного вклада в банке или иной кредитной организации. В настоящее время для этого достаточно простого письменного уполномочия, составлению которого будет посвящена настоящая статья.
Как составить письменное уполномочие
Инструкция
1
Оформляем «шапку» документа:

– в правом верхнем углу страницы указываем полное наименование банка (иной кредитной организации), в который (которую) подается письменное уполномочие, а также ФИО его (ее) руководителя;
– затем, по центру печатаем словосочетание «письменное уполномочие», и ниже этого прописываем дату и место его выдачи.
2
Заполняем «тело» документа, в котором указываем, что одно лицо уполномачивает другое лицо на право получения денежных средств в определенном банке с соответствующего счета, с правом сбора, заполнения, и совершения всех действий, связанных с выполнением данного поручения.

Далее, в следующем абзаце, сообщаем что «письменное уполномочие выдано на основании пункта 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего в редакции Федерального закона от 07.05.2013 №100-ФЗ».
3
В конце документа указываем на приложения (в случае их наличия), а также проставляем подписи лиц, выдавшего и получившего письменное уполномочие.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500