Совет 1: Как определять исходную концентрацию вещества

Вещества, вступающие в химическую реакцию, претерпевают изменения состава и строения, превращаясь в продукты реакции. Концентрация исходных веществ уменьшается вплоть до нуля, если реакция идет до конца. Но может протекать обратная реакция, когда продукты распадаются на исходные вещества. В таком случае устанавливается равновесие, когда скорость прямой и обратной реакции становится одинаковой. Разумеется, равновесные концентрации веществ будут меньше исходных.
Инструкция
1
Произошла химическая реакция по схеме: А + 2Б = В. Исходные вещества и продукт реакции – газы. В какой-то момент установилось равновесие, то есть, скорость прямой реакции (А + 2Б = В) сравнялась со скоростью обратной (В = А + 2Б). Известно, что равновесная концентрация вещества А равна 0,12 моль/литр, элемента Б – 0,24 моль/литр, а вещества В – 0,432 моль/литр. Требуется определить исходные концентрации А и Б.
2
Изучите схему химического взаимодействия. Из нее следует, что один моль продукта (элемента В) образовывался из одного моля вещества А и двух молей вещества Б. Если в одном литре реакционного объема образовывалось 0,432 моля элемента В (по условиям задачи), то, соответственно, одновременно расходовалось 0,432 моля вещества А и 0,864 моля элемента Б.
3
Вам известны равновесные концентрации исходных веществ: [A] = 0,12 моль/литр, [Б] = 0,24 моль/литр. Прибавив к этим величинам те, которые были израсходованы в ходе реакции, вы получите величины исходных концентраций: [A]0 = 0,12 + 0,432 = 0,552 моль/литр; [Б]0 = 0,24 + 0,864 = 1,104 моль/литр.
4
Также вы можете определить исходные концентрации веществ с помощью константы равновесия (Кр) - отношения произведений равновесных концентраций продуктов реакции к произведению равновесных концентраций исходных веществ. Константа равновесия рассчитывается по формуле: Кр = [C]n [D]m /([A]0x[B]0y), где [C] и [D] – равновесные концентрации продуктов реакции С и D; n, m – их коэффициенты. Соответственно, [A]0, [В]0 – равновесные концентрации элементов, вступающих в реакцию; x,y – их коэффициенты.
5
Зная точную схему протекающей реакции, равновесную концентрацию хотя бы одного продукта и исходного вещества, а также величину константы равновесия, можно записать условия этой задачи в виде системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Совет 2: Как определить равновесную цену и равновесный объем

Все мы знаем что такое рынок. Каждый из нас ежедневно делает покупки. От незначительных - покупка билета в автобусе, до масштабных - покупка домов, квартир, аренда земли. Каким бы ни был рынок по своей структуре: товарный, фондовый - все его внутренние механизмы по своей сути одинаковы, но тем не менее требуют особого внимания, так как человеку не обойтись без рыночных отношений.
Инструкция
1
Чтобы найти равновесную цену и равновесный объем, следует определить ряд факторов. Такие как величина спроса и величина предложения. Эти рыночные механизмы как раз и воздействуют на равновесие. Существуют также различные рыночные структуры: монополия, олигополия и конкуренция. На монопольном и олигопольном рынках высчитывать равновесную цену и объем не следует. По сути там равновесия никакого и нет. Фирма-монополист сама устанавливает цену и объем продукции. В олигополии несколько фирм, объединяясь в картель так же, как и монополисты управляют этими факторами. А вот в конкуренции все происходит по правилу «Невидимой руки» (посредством спроса и предложения).
2
Спрос – это потребность покупателя в каком-либо товаре или услуге. Он обратно пропорционален цене и поэтому на графике кривая спроса имеет отрицательный наклон. Другими словами, покупатель всегда стремится купить больший объем продукции по меньшей цене.
3
Количество товаров и услуг готовых поставить на рынок продавцы – это предложение. В отличие от спроса, оно прямо пропорционально цене и имеет на графике положительный наклон. Иначе говоря, продавцы стремятся продать большее число товаров по большей цене.
4
Именно точка пересечения спроса и предложения на графике трактуется как равновесие. Что спрос, что предложение в задачах описываются функциями, в которых присутствуют две переменных. Одна из них цена, другая - объем продукции. Например: P=16+9Q (P – цена, Q – объем). Чтобы найти равновесную цену следует приравнять две функции – спроса и предложения. Найдя равновесную цену, нужно подставить ее в любую из формул и вычислить Q, то есть равновесный объем. Этот принцип действует и в обратном направлении: сначала вычисляется объем, потом цена.
5
Пример:Следует определить равновесную цену и равновесный объем, если известно, что величина спроса и предложения описываются функциями: 3P=10+2Q и P=8Q-1 соответственно.
Решение:
1) 10+2Q=8Q-1
2) 2Q-8Q=-1-10
3) -6Q=-9
4) Q=1.5 (это равновесный объем)
5) 3P=10+2*1.5
6) 3P=13
7) P=4.333
Готово.

Совет 3: Как вычислить исходные концентрации

В ходе протекания реакций одни вещества превращаются в другие, меняя при этом свой состав. Таким образом, «исходные концентрации» - это концентрации веществ до начала протекания химической реакции, то есть превращения их в другие вещества. Разумеется, такое преобразование сопровождается уменьшением их количества. Соответственно, снижаются и концентрации исходных веществ, вплоть до нулевых значений – если реакция протекла до конца, необратимо, а компоненты были взяты в эквивалентных количествах.
Инструкция
1
Предположим, перед вами поставлена следующая задача. Протекала некая химическая реакция, в ходе которой исходные вещества, принятые как А и Б, превращались в продукты, например, условно В и Г. То есть реакция проходила по следующей схеме: А + Б = В + Г. При концентрациях вещества Б равным 0,05 моль/л, а вещества Г - 0,02 моль/л, установилось некое химическое равновесие. Необходимо определить, какова начальная концентрация веществ А0 и Б0, если константа равновесия Кр равна показателю 0,04?
2
Для решения поставленной задачи примите равновесную концентрацию вещества А за величину «x», а концентрацию вещества В за «y». А также вспомните, что константа равновесия Кр исчисляется по следующей формуле: [В][Г]/[А][Б].
3
В ходе решения получите следующие вычисления: 0,04 = 0,02y /0,05x. То есть путем простейших вычислений вы получите, что y = 0,1x.
4
Теперь еще раз внимательно посмотрите на вышеуказанное уравнение химической реакции. Из него следует, что из одного моля веществ А и Б образовывалось по одному молю веществ В и Г. Исходя их этого, начальную молярную концентрацию вещества А можно представить следующим образом:А0 = x + 0,02 А0 = x + y
5
Вспомните, что величина «y», как вы только что определили, равна некому показателю 0,1x. Преобразуя эти уравнения в дальнейшем, вы получите: x + 0,02 = 1,1 x. Из этого следует, что x = 0,2 моль/л, и тогда начальная концентрация [A0] равна 0,2 + 0,02 = 0,22 моль/л.
6
А как быть с веществом Б? Его начальная концентрация Б0 находится гораздо проще. Для определения к равновесной концентрации этого вещества надо прибавить равновесную концентрацию продукта-вещества Г. То есть [Б0] = 0,05 + 0,02 = 0,07 моль/л.Ответ будет таковым: [A0] = 0,22 моль/л., [Б0] = 0,07 моль/л. Поставленная задача решена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше