Совет 1: Как ложиться спать вовремя

Здоровый сон повышает работоспособность и улучшает самочувствие человека. Люди, которые высыпаются за ночь, успевают сделать больше в течение дня, менее подвержены болезням, перепадам настроения и стрессам. Однако при современном ритме жизни очень сложно уделить достаточно времени этому жизненно важному процессу. Между тем, чтобы научиться ложиться спать вовремя, необходимо приложить совсем немного усилий.
Инструкция
1
Подумайте, во сколько вам нужно ложиться, чтобы выспаться, но при этом не опоздать на работу. Старайтесь завершать текущие дела до наступления выбранного часа. Чтобы не забыть о новом правиле, оставляйте напоминания, например, в виде цветных стикеров с крупными надписями. Запрограммируйте ноутбук, компьютер или телевизор на автоматическое отключение в определенное время, если они поддерживают такую функцию. Поставьте будильник, который будет звоном сообщать вам о том, что пора ложиться.
2
Сделайте ужин более легким. Исключите тонизирующие напитки, замените их соком, йогуртом или кефиром. Не наедайтесь на ночь. На случай появления чувства голода держите наготове фрукты, орешки или курагу.
3
Готовьтесь ко сну заранее. Снимите макияж и нанесите ночные средства ухода сразу после ужина или по приходу домой. Не менее чем за час до выбранного времени отхода ко сну выключите компьютер, телевизор, а за полчаса – еще и яркий свет, заменив его мягким свечением торшера. Даже если вам кажется, что вы не хотите спать, лягте, примите удобную позу, расслабьтесь и закройте глаза. Если у вас не получится заснуть сразу, по истечении небольшого времени ваш организм привыкнет к такому режиму.
4
Придумайте какой-либо вечерний ритуал, который будет сигнализировать организму о начале отдыха. Например, заварите успокаивающий чай из трав, примите расслабляющую ванну или почитайте легкий роман. Старайтесь не думать в это время о стоящих перед вами задачах, проблемах, требующих решения, или планах на следующий день.

Совет 2: Как ложиться спать раньше

Помните пословицу: «Кто рано встаёт, тому бог даёт»? Она, как и любая народная мудрость, правильна и обоснована. Человек, который встаёт рано, не только успевает сделать больше дел – он чувствует себя бодрее и здоровее во всех отношениях.

 Однако для того, чтобы вставать рано и чувствовать себя при этом нормально (а не ходить, как сонная курица до середины рабочего дня), нужно полноценно высыпаться. Вывод напрашивается сам собой – для того чтобы высыпаться и вовремя вставать, нужно ложиться спать раньше.

 Вроде бы всё очень просто – но это только на словах. Для многих из нас рано или даже вовремя ложиться спать – просто нереально. Действительно, очень трудно превратиться в «жаворонка», когда работаешь до шести вечера, к семи добираешься домой и начинается: стирка, уборка, приготовление еды, проверка уроков у детей. А ведь хочется ещё и кино посмотреть, и книжку почитать, и с родственниками пообщаться. Да и супружеские обязанности, в конце концов, никто не отменял. А если дома есть интернет – это вообще отдельный разговор. Каждый пользователь знает, как велик соблазн недоспать пару-тройку часов, но зато посмотреть в сети новый блокбастер или почитать недавно вышедшую книгу.

 Конечно, без всего этого жить будет не так интересно. Но что же делать, если поздний отход ко сну становится привычкой? Однозначно, пускать дело на самотёк и надеяться на то, что организм сам знает, когда ему отдыхать, категорически нельзя. Даже если поначалу вы будете чувствовать себя не так уж и плохо, со временем усталость, вызванная постоянным недосыпанием, даст о себе знать самым неприятным образов: головными болями, общей слабостью, ухудшением памяти и работоспособности и даже нервными расстройствами и депрессиями.

 Если вы решили устроить себе новый, более здоровый режим, установите чёткое правило: ложиться спать в строго установленное время. К примеру, если вам нужно вставать в шесть утра, ложиться вы должны не позже десяти вечера – за восемь часов отдыха организм успеет полностью отдохнуть и восстановить силы.

 Для того чтобы приучить себя ложиться спать раньше, необходимо пожертвовать чем-либо – без этого не получится. И подумайте, что лучше: смотреть до двух часов ночи ужастик, а потом засыпать на ходу или всё-таки лечь пораньше и проснуться со свежей головой. Выбирать, конечно, вам.

Источники:
  • как лечь спать

Совет 3: Как приучить себя ложиться спать в одно и то же время

Понимая полезность и даже необходимость соблюдения режима работы и отдыха, современный человек, тем не менее, способен найти множество отговорок, чтобы его нарушать. К примеру, приучить себя ложиться спать в одно и то же время вполне возможно. Для этого достаточно осознать, какого рода причины мешают этому.
Инструкция
1
Отговорка первая: слишком много дел. Многие считают, что вечер – единственное время для того, чтобы наконец-то заняться собой и любимыми делами: посмотреть телевизор, прогуляться по сайтам в интернете, заняться рукоделием, почитать. В результате время отхода ко сну откладывается на несколько часов.

Конечно, бывают авральные ситуации, когда необходимо закончить начатое дело. Но если подобное поведение превращается в систему, становится нормой, то в результате организм, регулярно не получая достаточного времени на восстановление сил, начинает «мстить» хронической усталостью, депрессией и пониженным фоном настроения.

Как правило, люди, стремящиеся до отказа наполнить вечернее время делами, которые кажутся неотложными, просто отказывают себе в праве расслабиться. Если проанализировать все важные и нужные дела, которые мешают отправиться в постель вовремя, то окажется, что часть из них можно отложить, часть перенести, а некоторые сделать проще и быстрее.
2
Отговорка вторая: природные биоритмы.Разделение человечества на «жаворонков» и «сов» стало привычным. И люди, относящие себя к «совам», заявляют, что лечь спать до 23 часов вечера для них просто нереально – в это время они полны сил, энергичны и еще готовы к творческим и трудовым подвигам.

На самом деле, тотально-неисправимых «сов» встречается очень мало. Биоритмы человека – достаточно гибкий механизм, способный приспосабливаться к внешним условиям. И превратиться из совы в жаворонка не так уж сложно. Правда, для этого придется приложить некоторые сознательные усилия.
3
Отговорка третья: повышенная «озабоченность» проблемами. Многие люди сетуют на то, что не могут уснуть из-за того, что слишком «сильно переживают» и «много думают». Стоит им улечься в постель, как в темноте и тишине их посещают страхи и тревоги, от которых удавалось как-то отвлекаться в течение дня. Они бесконечно планируют важные дела, которые ждут их на следующий день. В результате сон не приходит, и человек полночи ворочается с боку на бок, не в силах заснуть.

Да, проблемы необходимо решать. Но постоянное еженощное «прокручивание» их в голове, как правило, не помогает это сделать. Мозгу нужно дать время на отдых и на переработку информации. Следовательно, необходимо сознательно формировать у себя навык «отключения» мыслей перед сном. Помогут в этом различного рода медитации, аутотренинг, расслабляющие процедуры.
4
Найти то, что помогает уснуть. Если есть желание привыкнуть ложиться спать в одно и то же время, немалую помощь могут оказать личные ритуалы, которые позволят отвлечься от дневных забот и «переключиться в режим отдыха». Последовательно повторяемые действия, такие, к примеру, как принять душ, выпить в тишине травяной чай, провести «процедуры красоты», полистать некоторое время журнал или любимую книгу, помогут настроиться на ночной сон как эмоционально, так и физически. Пусть эти спокойные и размеренные действия будут занимать всего 15 – 20 минут, они окажут самое благотворное влияние и на процесс засыпания, и на качество сна.
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь не брать на дом рабочие документы, если поставленные перед вами задачи не носят безотлагательный характер. Начните вести здоровый образ жизни. Ограничьте количество посещаемых вечеринок и выпитого алкоголя. Следите за питанием и бросьте вредные привычки.
Полезный совет
Некоторые марки выпускают специальные спреи с легкими цветочными ароматами, улучшающими сон, например, лаванды или ромашки. Их можно распылить как в воздух, так и на постельное белье. Приобрести такие средства можно в магазинах косметики или бытовой химии.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Очень актуальная для меня проблема. Попробую применить на практике эти советы.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше