Совет 1: Как почистить утюг от накипи

Даже современные модели утюгов, оснащенные очистной системой, не всегда справляются с накипью, и каналы, по которым проходит пар, оказываются засоренными. Если вовремя не почистить утюг от накипи, то прибор может сломаться в результате перегрева датчиков температуры.
Как почистить утюг от накипи
Вам понадобится
  • - лимонная кислота или сок лимона
  • - разбавленный уксус
Инструкция
1
Очистите утюг с помощью лимонной кислоты. Растворите в кипящей воде кристаллики лимонной кислоты и залейте жидкость в утюг. Нагрейте утюг, включите парообразование, пропустите несколько струек пара и выключите. Повторите манипуляции несколько раз. Вместо лимонной кислоты можно использовать сок лимонов, разбавленный уксус и специальные средства для того, чтобы почистить утюг от накипи.
2
Во время выпуска пара будьте осторожны – вещества дают очень едкий пар, который может навредить вашему организму. Лучше производить все манипуляции на свежем воздухе (на балконе, веранде) и над тазом, куда будет выливаться вода и кусочки накипи.
3
Используйте систему самостоятельной очистки утюга. Некоторые модели утюгов снабжены функцией очистки. Налейте воды в утюг, нагрейте его до максимальной температуры и ждите автоматического отключения. Вода должна быть чистой, мягкой. В некоторые модели утюгов нужно заливать только дистиллированную воду, для других утюгов она является противопоказанием (читайте инструкцию). Дождитесь повторного включения и после второго отключения возьмите утюг, наклоните его отверстиями для выхода пара вниз и включите кнопку очистки. В конце можете немного покрутить утюг, выливая остатки жидкости.
4
Устройте утюгу «ванну». Приготовьте широкий тазик (чтобы помещалась подошва утюга). Налейте кипящей воды и добавьте специальный порошок для очистки от накипи, уксус или лимонную кислоту. Поставьте туда подошвой вниз и оставьте на несколько минут. Затем несколько раз нажмите кнопку выпуска пара, предварительно залив в утюг жидкость. Если вместо тазика использовать жаропрочную посуду, то всю конструкцию можно поместить на плиту, чтобы вода в емкости постоянно подогревалась – так ваш утюг очистится быстрее и лучше.
Видео по теме
Источники:
  • почистить утюг лимонной кислотой

Совет 2 : Как удалить накипь в утюге

Рано или поздно внутренние полости вашего утюга с функцией отпаривания могут покрыться накипью. Обычно это происходит довольно быстро, если вы заливаете в резервуар воду из-под крана. В результате, из отверстий на подошве вылетают ошметки извести и пачкают белье. Вам нужно удалить накипь в утюге и впредь пользоваться только мягкой водой, тогда чистку придется делать гораздо реже.
Как удалить накипь в утюге
Инструкция
1
Используйте функцию очистки утюга (специальную кнопку на корпусе), которая есть во многих современных моделях. Если же заветной кнопки нет, используйте функцию «пар». Действуйте так:• резервуар заполните смесью воды с полностью растворенной в ней лимонной кислотой;
• подключите утюг и дайте ему автоматически отключиться;
• выключите изделие, дайте ему остыть и повторите процедуру;
• подставьте под подошву модели таз и включите функцию самостоятельной очистки или пара;
• испарения удалят накипь из утюга. Потрясите подошвой над сосудом, чтобы помочь извести выйти из внутренней полости изделия.
2
Используйте специальное средство для чистки накипи, которое можно купить в магазине бытовой техники. Разведите его в воде и действуйте по инструкции. Промышленным очистителем часто пользуются так:• заливают раствор в выключенный утюг;
• включают изделие и задают режим пара, пока с отверстий на подошве не начнет выделяться пена;
• отключают утюг и кладут на полчаса на махровое полотенце;
• повторяют процедуру и несколько раз промывают (пропаривают) внутреннюю полость изделия чистой водой;
• подошву протирают влажной ветошью и дают высохнуть.
3
Попробуйте очистить утюг от накипи с помощью народных методов. Для этого возьмите сковородку, в которую поместится изделие. Разведите воду с уксусом (литр на 200 г) и налейте полученную смесь в сковороду. Дальше нужно:• поставить утюг в жидкость так, чтобы она покрыла подошву на 1,5 см. Внутренняя полость парообразования должна заполниться, но берегите резиновые части корпуса от уксуса;
• можно поставить заднюю часть изделия на край сковороды или подложить под него монетки (либо другие подставки из металла);
• поставьте сковородку на слабый огонь и 10 минут «кипятите» утюг;
• удалите накипь функцией очистки или паром;
• отпарьте резервуар чистой водой и сушите утюг несколько часов, прежде чем снова им пользоваться.
Обратите внимание
Правильно эксплуатируйте утюг с отпариванием! После работы обязательно вылейте всю воду из резервуара и установите максимальную температуру подачи пара. При регулярной просушке утюга и использовании мягкой воды вы долго не будете сталкиваться с проблемой накипи. Есть мнение, что заливать дистиллированную воду в утюг не стоит – будет плохо образовываться пар. В профессиональных ателье обычно делают смесь из водопроводной и дистиллированной воды 1:2.
Полезный совет
При покупке нового утюга обратите внимание на современные модели со встроенным фильтром для защиты от накипи. В зависимости от того, как долго и интенсивно вы эксплуатировали утюг, фильтр служит обычно от 2 до 5 лет. В более дешевых моделях есть стержень, который «берет удар на себя», собирая всю известь. По мере загрязнения, его прочищают уксусом. Самые «навороченные» утюги снабжаются очистительным фильтром, который делает воду из-под крана мягкой и чистой.
Источники:
  • Как убрать накипь из утюга
  • как убрать накипь с утюга

Совет 3 : Как избавиться от накипи в утюге

К сожалению, вода из-под крана не идеальна. Довольно часто она жесткая и в ней содержится большое количество солей магния и кальция. При использовании такой воды в утюге с функцией отпаривания, под действием высокой температуры на нагревательных элементах намертво «прилипает» нерастворимый осадок. Отверстия для выхода пара забиваются, а на одежде, выглаженной таким утюгом, появляются некрасивые разводы.
Как избавиться от накипи в утюге
Вам понадобится
  • - уксус;
  • - лимонная кислота.
Инструкция
1
Старайтесь чистить утюг как можно чаще, не допуская больших наслоений накипи. Чтобы снизить ее появление, по возможности, воду фильтруйте. Меньше накипи дает кипяченая вода, а можно использовать дистиллированную. Но в этом случае лучше ее смешать с обычной в пропорции 2:1. Дело в том, что чистая дистиллированная вода хуже образует пар.
2
Чтобы убрать уже появившуюся накипь, вы разберите утюг и промойте его. Но если не уверены в своих технических способностях, то это вам помогут сделать в мастерской по ремонту бытовой техники.
3
В домашних условиях накипь в утюге снимается, прежде всего, специальными средствами, предназначенными для этой цели, которые можно купить в магазинах.
4
Для тех моделей утюгов, в которых предусмотрена функция самоочистки, подходит такой способ удаления накипи. Налейте в резервуар воду, и выставьте на утюге максимальную температуру. Подождите момента, когда утюг автоматически отключится два раза. После второго отключения нажмите на кнопку самоочистки, держа утюг над раковиной или тазиком. Из отверстий для пара будут интенсивно выходить и пар, и частички накипи. Держите нажатой кнопку до тех пор, пока вода из резервуара полностью не выльется.
5
Приведенный выше способ помогает только в том случае, если вы производите чистку прибора регулярно. Но если накипь приварилась к утюгу толстым слоем, кипячение чистой воды результатов не даст. Можете попробовать альтернативный способ очистки.
6
Возьмите большую жаропрочную емкость, в которую может поместиться подошва утюга. На дно емкости уложите пару деревянных палочек, чтобы поставленный на них утюг не соприкасался с поверхностью посудины. Вскипятите воду, добавьте в нее уксус или лимонную кислоту, и налейте в емкость столько, чтобы она закрывала на полтора-два сантиметра подошву утюга, но не более. Проследите за тем, чтобы в воде не оказались резиновые или электрические части утюга.
7
Оставьте прибор в воде минут на 10 до растворения накипи. К сожалению, вода в емкости быстро остывает и, скорее всего, полного растворения осадка не будет. Поэтому для усиления эффекта можете поставить емкость с утюгом на слабый огонь и немного прокипятить. После этой процедуры воспользуйтесь кнопкой и очистите резервуар от накипи.
8
Если в вашем утюге функции самоочистки нет, можете воспользоваться для «выдавливания» накипи несколькими паровыми ударами (эта функция имеется практически во всех утюгах).
Обратите внимание
В отпариватель утюга некоторые советуют добавлять воду с уксусной или лимонной кислотой, но поскольку этими веществами можно повредить резиновые детали, пользоваться этим способом можно только в исключительных случаях.
Источники:
  • как избавится от накипи в домашних условиях

Совет 4 : Как очистить резервуар утюга от накипи

Сегодня сложно представить себе домашние хлопоты без такого электрического помощника, как утюг. Современные утюги удобны в использовании, с их помощью можно быстро и легко перегладить кипу белья, однако эти бытовые приборы очень часто выходят из строя из-за образования накипи.
Как очистить резервуар утюга от накипи

Накипь образуется из-за использования не слишком качественной (жесткой) воды. Несколько несложных советов помогут избавить утюг от этой неприятности.

Практически все современные утюги имеют функцию самоочистки, с помощью которой можно весьма эффективно избавить электрический прибор от отложений. Налейте  в резервуар максимально возможное количество воды и выставите наиболее высокую температуру. Теперь нужно, чтобы прибор дважды нагрелся.

Нагрев можно проконтролировать при помощи лампочки-индикатора, которая должна два раза загореться и погаснуть. Теперь, удерживая прибор под небольшим углом над любой емкостью или раковиной, необходимо нажать на клавишу самоочистки. Когда все частички налета будут удалены, нужно несколько раз промыть резервуар водой, после чего оставить до высыхания.

Справиться с накипью внутри утюга также помогает лимонная кислота. Упаковку (12 г) лимонной кислоты разведите в стакане теплой воды. Залейте полученный раствор в резервуар прибора. Дайте утюгу максимально разогреться и несколько раз нажмите на клавишу подачи пара. Делать это лучше всего над раковиной или тазом, так как вместе с паром из распылителя будут выходить частички накипи. После окончания процедуры обязательно промойте резервуар чистой водой.

Чтобы избежать повторного образования накипи, лучше заливать в резервуар исключительно дистиллированную воду. Это позволит существенно продлить срок службы электроприбора.

Совет 5 : Как почистить утюг внутри и снаружи: советы, которые работают

Ведение домашнего хозяйства со стороны кажется занятием простым и ничем не примечательным. Однако на самом деле это далеко не так. Оно нередко обязывает хозяек к обладанию целым набором специфических знаний и умений, только благодаря которым в доме поддерживаются чистота, порядок и уют. Ярким примером тому может являться уход за такой бытовой техникой, как утюг. Итак, стоит разобраться, как почистить утюг в домашних условиях.
Как почистить утюг внутри и снаружи: советы, которые работают

Порой случается так, что эта постоянно необходимая в любом доме вещь начинает постепенно загрязняться, что, разумеется, сразу же отражается на качестве её работы. Можно ли почистить утюг в домашних условиях? В такой ситуации необходимо провести домашнюю диагностику и, по её результатам, выбрать тот или иной способ очистки утюга.

Диагностика: почистить утюг снаружи или внутри

Следует помнить, что утюги могут загрязняться снаружи и внутри. В первом случае на стальной подошве утюга будут видны очаги загрязнений или сплошное загрязнение, вызванное пригоранием к ней частиц пыли и волокон ткани. Значит, следует почистить утюг снаружи. Этот вид загрязнения устанавливается путём внешнего осмотра техники.

Внутреннее загрязнение утюга проявляется, как правило, в процессе его непосредственной эксплуатации, а именно, когда должен, но не выделяется пар, или из утюга вместе с паром выделяется ржавчина или плотные хлопья непонятного происхождения. Как правило, это происходит из-за того, что в утюг заправлялась не дистиллированная или фильтрованная вода, как того требует инструкция по эксплуатации, а обычная из-под крана. Здесь требуется внутренняя чистка утюга.

Как почистить утюг снаружи

Очистить утюг от внешних загрязнений поможет специальный карандаш. Химически-активные вещества, входящие в его состав, моментально растворяют загрязнение с раскалённой подошвы утюга. Недостатком этого способа является только неприятный резкий запах, который выделяет карандаш при нагревании.

Ещё одним способом вернуть подошве утюге былую гладкость является  очистка солью. На ненужную газету в виде горки следует насыпать мелкую соль. Нагретой подошвой утюга нужно с усилием водить по соли. Как только она начнёт темнеть, значит, утюг очистился.

Как еще можно почистить утюг

Продлить срок службы утюга может также обычная сода. Её надо смешать с маленьким количеством любого моющего средства, нанести на подошву утюга и тщательно потереть губкой. Если загрязнение сразу не отойдёт, можно оставить подошву смоченной этим раствором на некоторое время, а затем повторить процедуру очистки утюга.

К числу доступных способов очистки подошвы утюга относится также и уксус. Надо смочить им хлопковую ткань и ею попытаться удалить загрязнение. При необходимости ткань можно неоднократно смачивать уксусом.

Общим правилом для всех способов внешней очистки утюга является промывание (протирание) подошвы после чистящего средства при помощи влажной ткани. В противном случае существует вероятность нечаянно запачкать изделие остатками этого средства в процессе утюжки.

Как почистить утюг изнутри

Очистить утюг изнутри помогут специальные средства, которые можно приобрести в магазине. Следуя их инструкции, можно довольно-таки хорошо промыть внутреннюю систему утюга.

Довольно часто производители предусматривают специальную систему очистки утюгов. Для этой цели на корпусе утюга есть специальная кнопка. Следуя указаниям в инструкции, а именно, - нагревая утюг до нужной температуры и нажимая кнопку очистки, - любая хозяйка без усилий сможет как следует привести в порядок своего домашнего помощника.

Если накипь всё же не вымывается из утюга, можно разобрать его и промыть все части вручную. Однако если нет полной уверенности в своих технических навыках,  возможно лучше доверить почистить утюг специалистам.

Своевременная чистка утюга

Чтобы любимый утюг служил как можно дольше, необходимо постоянно уделять внимание его состоянию и производить очистку. Кроме того, необходимо неукоснительно следовать инструкциям по эксплуатации, разработанным производителем, а именно – использовать рекомендуемый вид воды, соблюдать температурный режим в процессе утюжки разных видов тканей и т.д. Тогда благодарная техника будет работать как часы, помогая своей заботливой и внимательной хозяйке сохранять порядок и уют в доме

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500