Совет 1: Как выбрать экскурсию

Во время пляжного или активного отдыха перед туристами возникает вопрос, какую из экскурсий выбрать. Описания в проспектах гидов и специализированных компаний пестрят яркими фотографиями и живыми описаниями, по первой просьбе персонал готов представить отзывы отдыхающих, но всякая ли экскурсия так хороша, чтобы остановить выбор именно на ней?
Инструкция
1
Подумайте, какая из экскурсий вам интересна. Практически все курорты предлагают несколько типов экскурсионных программ на любой вкус. Во-первых, это поездки на водном транспорте к островам, рифам или в открытое море для рыбалки. Примером таких экскурсий является Райский остров в Египте или остров Чанг, куда возят туристов из Патайи. Во-вторых, это путешествия к историческим местам или в заповедники, например, поездка к Скадарскому озеру из черногорской Будвы или путешествие в Каппадокию с турецкого побережья. К этому же типу экскурсий можно отнести пешие прогулки по городу в сопровождении гида. И третьим типом экскурсий являются всевозможные шоппинг-туры, посещение крокодиловых ферм, жемчужных плантаций, слоновьих питомников и прочего, где можно посмотреть шоу и приобрести сувениры.
2
Обратитесь к гиду, который прикреплен за вами туристической компанией. Он предоставит вам проспекты с перечислением экскурсий. В них указана продолжительность поездки, места посещения, краткая историческая справка. Не принимайте решения сразу, скажите гиду, что вам надо подумать.
3
Спросите у других туристов, отдыхающих в вашем отеле, совершали ли они экскурсии совместно с конкретной компанией и гидом. Если отзывы крайне негативные, лучше не отправляться в данное путешествие.
4
Поинтересуйтесь у гида, каков будет экскурсовод – русскоязычный или русскоговорящий. Первые владеют языком в совершенстве, как правило, это выходцы из бывших республик Советского Союза или молодежь из России или Украины, пожелавшая сменить место жительства. В общении с ними у вас не возникнет проблем и языкового барьера. Русскоговорящие гиды это местное население, выучившее русский язык. Понять их бывает довольно сложно, что портит все впечатление даже от самой интересной экскурсии.
5
Заранее выясните, что необходимо иметь для посещения той или иной экскурсии. Например, для того чтобы побывать на горе Моисея в Египте, необходимо запастись теплой одеждой, а в Королевский Дворец в Бангкоке не пустят с голыми коленками.
6
Уточните у гида, насколько продолжительным будет трансфер до места посещения. Если вас укачивает в транспорте, не забудьте соответствующие медицинские препараты. Поинтересуйтесь, какой транспорт будет предоставлен компанией для путешествия, имеются ли в нем рабочие кондиционеры и биотуалет.
7
Имейте в виду, если время сбора на экскурсию раннее, и вы не успеваете позавтракать в отеле, вы можете заказать на ресепшн еду на вынос. Просто попросите предоставить “breakfast box” к определенному времени. В него, как правило, входят вареные яйца, фрукты, булочки и напиток.
8
Отдайте предпочтение проверенным маршрутам, если вы не сторонник приключений. Если же хочется острых ощущений или вас манит неизведанное, вы можете отправиться, например, из Черногории в Албанию или из Тайланда в Камбоджу. Это не опасно, но увиденное может вас разочаровать. Такие маршруты не пользуются популярностью, поэтому возможны нестыковки, потеря времени, достопримечательности могут оказаться не столь впечатляющими, как ожидалось.
9
Практически всю Европу можно объехать самостоятельно, не покупая экскурсии у гидов. При этом можно существенно сэкономить и увидеть то, что остается за стеклом туристического автобуса. Например, чтобы посетить знаменитый замок Карлштейн в Чехии, можно сесть в электричку, отходящую с платформ Центрального вокзала Праги, доехать до станции с таким же названием, подняться по живописной улице к горе и купить билет, позволяющий гулять по территории замка. Если вы владеете английским языком, можно присоединиться к группе с экскурсоводом.
10
Что касается экскурсий, которые продаются на побережье курортной зоны, а не у гидов, в их отношении на 100% работает правило коробки конфет – начинка может как порадовать, так и разочаровать. Стоимость таких программ несколько ниже, чем у гидов из отелей, но экскурсовод может плохо владеть информацией или языком, транспорт оказаться старым и некомфортабельным, питание некачественным. Впрочем, иногда встречаются исключения, поэтому лучше поинтересоваться у туристов, пользовавшихся услугами «частников».

Совет 2: Как сделать экскурсию

Любая экскурсия складывается из двух взаимосвязанных процессов – подготовки и проведения. Создание экскурсионной программы представляет собой непростой процесс, иногда требующий участия целого коллектива. Здесь важно не только содержание будущей экскурсии, но и умение выбрать эффективные способы влияния на аудиторию.
Инструкция
1
Разработайте тему экскурсии. Возможно, для этого придется создать творческую группу, в которую может войти от двух до семи человек (в зависимости от сложности темы). Продумайте возможность приглашения специалистов – работников музеев, преподавателей учебных заведений.
2
Подберите материалы для экскурсии, изучите их и предварительно отберите те объекты, которые будут в центре будущей экскурсии.
3
Разработайте экскурсионный маршрут. Он должен включать последовательное прохождение экскурсионной группой намеченных объектов и быть удобным.
4
Подготовьте информационные сообщения, касающиеся каждого из экскурсионных объектов. Важно, чтобы содержание рассказа было интересным и захватило аудиторию. При подготовке сообщения ориентируйтесь на особенности аудитории, такие как возраст, профессиональные особенности, уровень образования. Так, если экскурсия входит в программу деловой поездки, остановитесь на показе деловых и общественных центров.
5
Показ объектов на туристическом маршруте является одной из самых важных задач экскурсии. В качестве таких объектов выберите памятные места, связанные с историческими событиями, здания и сооружения, памятники выдающимся личностям, уникальные природные объекты, заповедники, памятники археологии.
6
При составлении экскурсионных маршрутов стремитесь к тому, чтобы одни и те же объекты не переносились из одной экскурсии в другую. Каждая отдельная экскурсионная тема в идеале должна иметь свои объекты. Составляя маршрут, чередуйте объекты по их содержанию, это позволит сохранить новизну восприятия и удержать внимание экскурсантов.
7
Рассчитайте предполагаемую длительность экскурсии, учитывая при этом число объектов и удаленность их друг от друга. Оптимальна продолжительность экскурсии по городу – 2-3 академических часа (при числе объектов не более пятнадцати).
8
Если вы серьезно планируете заниматься организацией экскурсионной деятельности, возьмите за правило составлять карточку на каждый объект. В ней укажите наименование объекта, особенности связанного с ним исторического события, местонахождение, описание памятника, включая автора и дату создания. Желательно дополнить карточку фотографией экскурсионного объекта и контактными телефонами организации, отвечающей за его содержание.
Со временем у вас накопится значительный материал, позволяющий составлять различные виды тематических экскурсий.
Видео по теме
Полезный совет
Дополнительный источник:
«Экскурсоведение», Б.В. Емельянов, 2007.
Источники:
  • Технология подготовки новой экскурсии

Совет 3: Как попасть на экскурсию

Все курортные города страдают одной и той же проблемой - их очень трудно поддерживать в чистоте, а природные ценности, из-за которых в этот город приезжают люди - нетронутым. Для того, чтобы по-настоящему насладиться красотами экзотических мест, необходимо попасть на экскурсию. Так вы сможете насладиться истинной красотой мест под чутким контролем экскурсовода.
Вам понадобится
  • - Компьютер
  • - Интернет
Инструкция
1
Для наиболее эффективного времяпрепровождения потратьте время перед поездкой для того, чтобы изучить регион, в который вы поедете, на предмет достопримечательностей. Это необходимо для того, чтобы вы составили список мест, которые вы хотите посетить.
2
Для того, чтобы попасть на экскурсию туда, куда вы хотите, необходимо либо присоединиться к туристической группе, либо найти индивидуального экскурсовода. Дешевле по деньгам выйдет искать экскурсовода либо туристическую группу на месте, к тому же так будет намного проще оценить адекватность и осведомленность человека, который будет за вас отвечать на время экскурсии.
3
Выберите из тех экскурсий, которые у вас будут в наличии, те, которые вам нужны в соответствии с вашим планом. Доверяйте словам экскурсовода о примечательности тех или иных мест только если у вас есть возможность проверить его слова - в противном случае с вас просто хотят снять побольше денег.
4
Оплатите экскурсии и смело отправляйтесь в путь с тем экскурсоводом, который соответствует вашим требованиям!
Видео по теме
Полезный совет
Помните о том, что необходимо иметь подробный план экскурсии и обо всем позаботиться заранее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500