Совет 1: Как в погребе хранить свеклу

Свекла – это один из основных витаминосодержащих овощей. Она богата веществами, которые необходимы человеку для полноценного функционирования организма. Чтобы свекла не теряла своих полезных качеств, важно знать, как ее правильно хранить.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Чтобы сохранить свеклу длительное время, необходимо правильно ее подготовить. Собирайте урожай в прохладную погоду, но только до наступления заморозков. После выкапывания оставьте корнеплоды на открытом воздухе, чтобы они обсохли. Очистите свеклу от земли, но ни в коем случае не мойте. Отсортируйте корнеплоды. Не пытайтесь сохранить поврежденные овощи. Удалите ботву, аккуратно обрезав ее, оставив приблизительно 1 сантиметр стеблей. Это важно, чтобы она не впитывала в себя влагу со свеклы. После этого оставьте корнеплоды в хорошо проветриваемом помещении и дайте хорошо обсохнуть.
2
Теперь подготовьте помещение для хранения свеклы – погреб или подвальное помещение. Главное, чтобы он был темным с оптимальной температурой воздуха +7 градусов. Кроме того, по возможности обеспечьте в помещении минимальный воздухообмен. Не храните овощи в квартире, иначе они будут быстро портиться.
3
Займитесь подготовкой места для хранения свеклы. Для этого возьмите песок, предварительно высушенный на солнце. Засыпьте его на дно большого ящика, сверху аккуратно уложите корнеплоды и присыпьте их небольшим количеством того же самого песка. При таком способе хранения удерживается достаточное количество влаги и предотвращается образование плесени и гнили, являющиеся основными причинами порчи урожая.
4
Кроме того, качество овощей зависит не только от способа и условий хранения, но и от того, насколько правильно вы будете следить за урожаем. Обязательно не менее 2-х раз в месяц проверяйте свеклу, перебирайте ее, посыпайте песком и обрезайте вновь появившуюся ботву. Если вдруг заметите гниль, оботрите корнеплод сухой тряпкой, посыпьте мелом или обработайте жидкой глиной и дайте высохнуть. Если вы будете соблюдать все эти рекомендации, у вас есть шанс сохранить свеклу до нового урожая.

Совет 2: Как обеспечить хранение картофеля

Чтобы зимой была возможность баловать всю свою семью разнообразными блюдами, приготовленными из выращенного собственными руками картофеля, необходимо позаботиться о правильной его уборке и подготовке к хранению.
Вам понадобится
  • - солома;
  • - деревянные ящики;
  • - галька или щебень;
  • - поваренная соль;
  • - полынь или пижма;
  • - тканые мешки.
Инструкция
1
Предусмотрите и тщательно подготовьте место для хранения картофеля. Для этого выберите сухое, прохладное и темное помещение, которое не промерзнет зимой. Лучшие условия для хранения клубней: температура воздуха должна составлять 2-5оС (в зависимости от сорта картофеля), относительная влажность воздуха – 85%. Чтобы в помещении не скапливалась влага, рекомендуется поставить емкость с негашеной известью.
2
Для уменьшения влажности в погребе используют также гальку или щебень, насыпьте ее на дно погреба толщиной примерно 30 сантиметров. Перед тем как спустить клубни в погреб, необходимо предварительно продезинфицировать помещение раствором поваренной соли 2% или дымовыми завесами из полыни или пижмы.
3
Перед тем как убрать картофель на хранение, необходимо подсушить клубни на солнце в течение нескольких часов, благодаря этому сократятся потери от фитофторы. Затем рассортируйте картошку по размеру и сорту, уберите мелкие (они пригодятся в качестве посадочного материала в следующем году) и больные, землю и растительные остатки. На клубнях должно быть как можно меньше земли, это обеспечит лучший доступ воздуха, снизит риск их заболеваемости.
4
Хранить картофель в подвале или погребе можно как в деревянных ящиках, так и насыпью. При этом толщина слоя не должна превышать одного метра. Лучше сложить здоровые корнеплоды в корзины или ящики и накрыть соломой. Можно переложить клубни листьями рябины. Чтобы уменьшить влажность воздуха, поверх картофеля положите свеклу или разрезанное напополам яблоко.
5
Если вы не имеете погреба и подвала, живете в городской квартире, можно обеспечить хранение картофеля на балконе в утепленных ящиках или тканных трехслойных мешках. Время от времени перебирайте клубни, так как одна загнившая картофелина может испортить весь урожай, да и неприятного запаха вам не избежать.
Видео по теме
Видео по теме
Как обрезать ботву у свеклы для хранения
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше