Совет 1: Как восстановить договор приватизации

Приватизация осуществляется на основании представленного пакета документов в территориальный департамент жилищной политики. Выдается постановление о платной или бесплатной передаче социального жилья в собственность граждан. Права собственности регистрируют в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра. Если какие-то из документов утеряны или пришли в негодное состояние, их можно восстановить, получив дубликат.
Как восстановить договор приватизации
Вам понадобится
  • - заявление в департамент;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - паспорт;
  • - квитанция об оплате за услуги ФУГРЦ.
Инструкция
1
Если вы потеряли выданное постановление или договор о передаче муниципального жилья в собственность, но еще не успели зарегистрировать свои права в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра, восстановить договор о передаче можно в территориальном отделении департамента жилищной политики.
2
Обратитесь в указанную инстанцию с заявлением. Укажите, что договор утерян или пришел в негодное состояние, и права собственности по нему вы еще не зарегистрировали. В течение одной рабочей недели вам выдадут дубликат второго экземпляра документа, который хранится у собственника жилья, в роли коего выступает департамент.
3
При регистрации прав собственности в ФУГРЦ вы обязаны предъявить все документы, подготовленные для приватизации. В их числе имеется договор о передаче муниципального жилья в вашу собственность. Оригинал документа остается у вас, ксерокопию отправляют для архивного хранения после процедуры регистрации прав собственности.
4
Чтобы получить дубликат, снятый с ксерокопии документа, обратитесь в ФУГРЦ с заявлением и квитанцией об оплате государственной пошлины за предоставленные услуги по выдаче сведений и дубликата из архива.
5
Сроки выдачи документа в разных регионах могут варьироваться, но в любом случае не превышают 30 календарных дней с момента вашего обращения.
6
На основании вашего обращения вы получите дубликат договора о передаче муниципального жилья в вашу собственность.
Обратите внимание
После регистрации прав собственности основным документом на приватизированное жилье является свидетельство о собственности. Поэтому получать ксерокопию договора необходимости не возникает совсем или возникает крайне редко.
Полезный совет
До регистрации прав собственности постановление или договор о передаче муниципального жилья является основным документом, без которого невозможна регистрация прав собственности. Поэтому получать дубликат придется в любом случае.
Источники:
  • регистрация договора приватизации

Совет 2 : Как оформить договор приватизации жилья

Приватизация подразумевает собой получение в постоянную собственность какого-либо помещения (коммунальной квартиры, комнаты в общежитии), в котором живет человек на основе найма.
документы для приватизации жилья

Необходимые документы для приватизации


Осуществить такую сделку можно всего однократно в течение жизни.

Для получения помещения в личное распоряжение потребуется согласие всех совершеннолетних граждан, прописанных в нем. К ним относятся и граждане, которые отсутствуют по какой-либо причине (лица, отбывающие срок в тюрьме, военнослужащие).

Для заключения подобного договора потребуется целый перечень документов. Он включает в себя:
- письменное заявление;
- ксерокопии паспорта (для совершеннолетних членов семьи) и удостоверений о рождении (для детей);
- кадастровый паспорт;
- выписку из домовой книги обо всех настоящих и выбывших членах семьи;
- ордер на жилье или распоряжение о выдаче помещения;
- договор о социальном найме

В том случае, если кто-то из проживающих против приватизации, то потребуется письменный отказ. В таком случае, передача в собственность помещения будет невозможной.

Правила оформления договора


Ответственный этап при приватизации жилья – оформление договора.

В договоре должны быть отражены такие данные, как: наименование объекта, адрес помещения, которое переходит в собственность, его адрес, общая площадь, число комнат. Необходимо также внести личные данные людей, заключающих сделку.

Оформление договора довольно просто. В самом начале указывается Ф.И.О. истца, его адрес, копии выписки из домовой книги. Затем вписывается номер ордера, на основании которого гражданин переехал в это помещение, дату заезда. Далее в договоре идут ссылки на законодательные документы. Затем истец просит передать в его собственность жилье бесплатно. В конце ставится подпись истца и дата.
Нужно отметить, что для заключения подобной сделки к основному договору прилагается дополнительно квитанция об уплате налога, копия ордера и письма, копия иска, которая передается ответчику, копии выписки из домовой книги.

Оформляя все нужные бумаги, рекомендуется проверять верность написания своих паспортных данных, фамилии, имени и отчества. На всех бумагах обязательно должно быть указано число, иметься подпись и печать. Оформлять все документы нужно только ручкой. Не допускаются исправления и зачеркивания, которые не оговорены сторонами.

Таким образом, оформить договор приватизации жилья может абсолютно каждый, необходимо лишь собрать нужные документы, правильно написать заявление и иметь согласие сторон.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500