Новый двигатель современного автомобиля способен проходить без доливки масла весь отпущенный период, от замены до замены всего масла. Как правило, это 10000 км. Правда, это касается далеко не каждого автомобиля. По мере эксплуатации двигателя и его физического износа расход масла, естественно, начинает расти. Расход масла в 500 мл на 1000 км при интенсивной эксплуатации автомобиля является предельно допустимой нормой и говорит о возможных неполадках в двигателе. В эту цифру входит норма угара – до 0.6% от расхода бензина. При всем этом необходимо иметь в виду условия эксплуатации автомобиля: время года, температурный режим, дорожные условия. Манера вождения также играет свою роль. Указанные факторы могут существенно влиять на расход как топлива, так и масла.Другой причиной повышенного расхода масла может быть его утечка. Наиболее вероятными местами нарушения герметичности могут быть:– клапанная крышка (крышка ГБЦ); – трамблер;– бензонасос;– маслодатчик;– картер двигателя;– сальник распредвала;– сальники задний и передний;– балансирные валы;– прокладка ГБЦ.Некоторые из перечисленных мест могут показать течь лишь под давлением, причем на приличных оборотах. Если признаков утечки масла не обнаружили, значит, повышенный расход связан с его выгоранием. Гореть масло может:Вследствие избыточного давления в картере через систему вентиляции картера в воздушный фильтр или в коллектор.Через маслосъемные колпачки. Определяется так называемым «светофорным тестом». Проедьте на прогретом двигателе некоторое расстояние, остановитесь на минуту, потом интенсивно троньтесь. Если при старте из выхлопной трубы вылетает сизое облачко – это колпачки.Через кольца – двигатель дымит при повышении оборотов.Наконец, это может быть в результате трещины в блоке.Не дожидайтесь невозвратных последствий! При любом необоснованном увеличении расхода масла в двигателе обращайтесь в сервисную службу.