Совет 1: Как вести себя в Финляндии

В Финляндию можно приехать в любое время года. Рыбалка на финских озерах, путешествие по нетронутым цивилизацией местам, горнолыжные курорты, развлечения для детей, экскурсии по историческим местам — каждый может найти для себя что-то привлекательное. Да и сами финны — спокойный и исключительно приветливый, доброжелательный народ, что тоже немаловажно. Но с особенностями поведения в Финляндии, чтобы не было никаких недоразумений с законом или местным населением, следует все же познакомиться подробнее.
Как вести себя в Финляндии
Инструкция
1
Вас это может удивить, но спокойные и сдержанные финны предпочитают называть всех людей, даже незнакомых, на «ты». Это относится даже к деловой сфере. Практически никогда они не обращаются к человеку со словом «господин» или «госпожа» и не называют титулов, званий и профессий. Только имя (отчества вообще не употребляются) — и все.
2
Но в то же время имейте в виду, что фамильярность в отношениях с ними недопустима. Не вздумайте шутить над ними или говорить что-то двусмысленное — все это они воспринимают очень серьезно и могут обидеться. При встрече с финном следует поздороваться и сдержанно пожать ему руку. Не тараторьте и не стремитесь быстро «вываливать» свои новости. Разговор с вами будут вести неспешно, взвешивая каждое слово. Бесед на отвлеченные темы финны не любят, говорят только по делу и конкретно.
3
Серьезней относитесь и вы к своим словам и обещаниям. Если вы «просто так» предложили финну побывать у вас в гостях, что-то ему пообещали да еще намекнули на свою помощь в каком-то деле, ваши слова воспримут буквально. Ведь это люди слова, которые продуманно принимают решения и никогда их не меняют.
4
Жители этой страны очень дисциплинированны. Работа у них начинается, как правило, в 6 часов утра и заканчивается в 5 вечера. Ложатся отдыхать они в десять, и в это время лучше не шуметь. Так же как тишину и спокойствие, эти люди любят чистоту и порядок. Поэтому, чтобы не нарваться на серьезный штраф, убирайте за собой и уносите свой мусор. Кстати, если вы зашли куда-то поесть и взяли себе еду на поднос, вам и убирать за собой тарелки.
5
В общественных местах не курите и не распивайте спиртных напитков — это тоже карается штрафом. Что касается сигарет, то вы никогда их не увидите в витринах магазинов. Табачные изделия выбираются и покупаются по каталогу. Кстати, при поселении в отель обязательно поинтересуйтесь, можно ли в нем курить и где именно. т.к. это разрешено не везде.
6
При посещении кафе или ресторана помните, что чаевые здесь принимают, но это необязательно, поскольку фиксированная сумма за обслуживание уже включена в ваш счет. Это же касается и отелей.
7
В этой стране не принято останавливать на дорогах такси. Если вам нужно куда-то поехать, закажите машину по телефону или на стоянке такси. А если вы решили воспользоваться общественным транспортом, то вам следует знать, что если вы не поднимете руку, стоя на остановке, водитель автобуса может и не остановиться.
8
Вам необходимо также знать, что в больницах и авиатранспорте запрещено пользоваться мобильными телефонами. Негласный запрет на их использование существует также в музеях, на концертах или спектаклях.
9
Всегда необходимо помнить об особо бережном отношении финнов к природе. Поэтому если вы решили отдохнуть в лесу, не вздумайте где попало разбивать палатку или разжигать костер. Для этого существуют специально отведенные места. Тем более, жители этой страны не дадут в обиду диких животных или птиц. Нарушение их покоя карается штрафом.

Совет 2 : Как принято здороваться в Финляндии

Финляндия славится дивными уголками природы и кристально чистым воздухом. А также знаменитыми тремя «С»: сауны, Сибелиус Ян (знаменитый композитор), сису. Финны очень сдержанный народ, открытое выражение эмоций им не по душе, а потому даже приветствие близкого друга выглядит чуть торжественно.

Содержание статьи

Как принято здороваться в Финляндии

Этикет

Понятие сису многогранно и отражает все основные ценные качества, присущие большинству жителей Финляндии: скромность, надежность, честность, ответственность. Финны сдержаны и одновременно приветливы. Они здороваются столько раз, сколько встречаются за день, причем даже с незнакомыми прохожими. Что приводит русских туристов в недоумение. А финны в свою очередь недоумевают, почему русские не здороваются с продавцом, заходя в магазин.

Приветствие друг друга для финнов издавна почти ритуальное действие. Утром они говорят:
«Huomenta» – сокращенна форма от словарного «Hyvää huomenta», «доброе утро».
Днем это звучит как – «Päivää» – «добрый день».
Вечером – «Iltaa» – «добрый вечер».

Несмотря на свой консерватизм, финны избегают длинных приветствий, отдавая предпочтение кратким «Hei» - «привет», «Terve» – «здравствуй». А молодежь и вовсе предпочитает шведский более свободный вариант – «Moro», от чего старшее поколение слегка морщится.

Столпы культуры

Подчеркнутое равноправие полов у финнов присутствует во всем. Так при встрече или знакомстве женщины наравне с мужчинами пожимают друг другу руки. Русские парни от этого испытывают легкий конфуз. К тому же финки резко отклоняют принятые в России ухаживания и знаки внимания, полагая, что это ущемляет их достоинство, опуская на ступень ниже. В мужчинах они ценят вежливость, а не великодушие. Если кто-то уступит в транспорте место женщине или пожилому человеку, это вполне сойдет за оскорбление личности. У них не принято выставлять свои чувства на показ, хотя близкие подруги могут позволить себе легкий поцелуй. Объятия же неприемлемы.

Финны довольно радушные хозяева, но это не позволяет им прийти в гости без приглашения. Об этом событии договариваются недели за две, чтобы принимающая сторона успела как следует подготовиться, продумать все до мелочей, от угощения до развлечения гостей. Финны имеют слушать, любят думать долго, говорить медленно, глядя в глаза собеседнику, выдерживать долгие паузы, и знать все наперед. Не любят непунктуальных партнеров, громких разговоров, хвастовства, титулов и панибратства, двусмысленных слов и намеков.

Эмоциональная сдержанность не мешает им регулярно организовывать всевозможные фестивали разных музыкальных направленностей. Финские ВУЗы, дающие образование международного уровня, охотно принимают иностранных студентов.

Финны осторожно идут на контакт, но более надежного и преданного друга чем финн, трудно представить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500