Совет 1: Как вести себя в зарубежных странах

Чтобы путешествие за границу принесло только позитивные эмоции, соблюдайте общечеловеческие правила поведения и уважайте традиции и обычаи народа той страны, куда вы прибыли.
Как вести себя в зарубежных странах
Инструкция
1
Узнайте, какую религию исповедует большая часть населения страны, которую вы собираетесь посетить. Почитайте о правилах поведения в зданиях религиозного значения, если вы собираетесь посетить местные достопримечательности. Составьте небольшой список того, что порицает местная религия (употребление алкоголя, откровенная одежда) и придерживайтесь этих правил хотя бы в общественных местах.
2
Тщательно продумайте гардероб, этот пункт особенно касается женщин. Не стоит в мусульманских странах обнажать плечи, зону декольте и ноги. Дело даже не столько в предотвращении возможной конфликтной ситуации, сколько в проявлении уважения к традициям и культуре страны, куда вы отправляетесь путешествовать.
3
Выясните, каковы местные законы, касающиеся табакокурения и употребления алкогольных напитков. Обращайте внимание на таблички запрета. Если у вас есть сомнения, лучше спросите у сотрудников заведения или охраны порядка.
4
Будьте учтивы и вежливы. Выпишите несколько фраз на языке той страны, которую вы намереваетесь посетить, например, «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста». Это будет воспринято местным населением и персоналом отеля доброжелательно.
5
Соблюдайте этикет. Открывайте двери впереди идущим людям, уступайте места в общественном транспорте. Ведите себя так, как принято в цивилизованном обществе.
6
Особое внимание уделите правилам поведения в отношении противоположного пола, имейте в виду, что они отличаются в разных странах. Например, за приветственный поцелуй в щечку в Италии вас не осудят, а в Соединенных Штатах вы можете получить повестку в суд. Что касается мусульманских стран, там стоит быть особенно осторожным в отношении женщин, взгляд или жест может привести к серьезным неприятностям.
7
Приобретите карту города, отметьте на ней место расположения отеля. Также возьмите визитку с адресом отеля, ее можно показать прохожему или таксисту. Выясните, какие кварталы города неблагоприятны для посещения туристами и постарайтесь не оказаться там.
8
Носите с собой заряженный телефон и полис медицинского страхования.

Совет 2 : Как себя вести за границей в 2017 году

Тем, кто впервые оправляется на отдых в другую страну, будет полезно заранее узнать ее внутренний уклад, что позволит в будущем избежать неловких ситуаций. Особенно это актуально для тех, кто планирует свой отдых в странах Азии, чьи нравственные устои значительно отличаются от европейских.
Как себя вести за границей
Вам понадобится
  • - Памятка о правилах поведения в той стране, куда приобретена путевка
Инструкция
1
Перед тем как отправляться на отдых, поинтересуйтесь в туристической компании или узнайте самостоятельно о нравах той страны, которую собираетесь посетить. В каждом государстве свои порядки и их незнание может привести к печальным последствиям: например, в Сингапуре за выброшенную на землю жевательную резинку или любой другой мусор придется заплатить огромный штраф, а в ОАЭ нельзя прилюдно демонстрировать свои чувства.
2
Задумываться о том, как вести себя за границей, нужно задолго до посадки в самолет. Эта тема особенно актуальна еще при сборе гардероба. Так, в странах, проповедующих ислам, не приветствуется слишком открытая и вызывающая одежда. И если на территории отелей допустимы шорты, обтягивающие брюки и короткие юбки, то на экскурсии в таком виде лучше не ездить. Более лояльно относится к поведению туристов население Египта, а наиболее строгие нравы у жителей Индии, здесь могут потребовать даже ношения головного убора.
3
Правила для туристов охватывают и поведение при посещении храмов. То, что для европейцев является лишь памятником архитектуры, для местного населения представляет объект культа. Поэтому не старайтесь для получения более эффектных фотоснимков взобраться на статую Будды или же слишком раскованно позировать у мечети.
4
Внимательно прислушивайтесь к рекомендациям гида, которые наиболее доступно говорят о том, что нельзя делать категорически. Бережно относитесь к представителям местной флоры и фауны, не пытаясь оторвать кусочек природы и забрать с собой в качестве сувенира: например, в Египте за попытку вывезти дикорастущий коралл предусмотрен большой штраф.
Полезный совет
Старайтесь вести себя так, чтобы за свое поведение за границей не было стыдно самим, особенно в части употребления спиртного. Его употребление в безграничных количествах может поставить в неудобное положение даже самого бывалого туриста.
Как вести себя туристам за границей
Связанная статья
Как вести себя туристам за границей

Совет 3 : Как вести себя в Европе

В Европу отправляются отдыхать немало людей. Кто-то из желания попутешествовать и осмотреть достопримечательности, кто-то хочет посмотреть, как живут люди в разных странах, а кто-то — просто хорошо отдохнуть и развлечься. В любом случае, при подобной поездке вы попадаете в иной мир, к людям, о традициях и обычаях которых почти ничего не знаете. А поскольку вам непременно придется с ними общаться, не лишним будет знать, как следует себя вести.
Как вести себя в Европе
Инструкция
1
Решив для себя, в какие страны вы поедете, не поленитесь что-нибудь о них почитать. Описание истории, достопримечательностей, интересных природных объектов, а также обычаев и нравов людей вы легко найдете в газетных и журнальных статьях, многочисленных книгах, а также в интернете. Там же встретите и немало отзывов людей, побывавших в той или иной стране и описывающих конкретные ситуации, в которых им пришлось побывать. Эта информация для вашего путешествия вам может очень пригодиться.
2
Не поленитесь выучить несколько общеупотребительных слов на тех языках, с которыми вам придется столкнуться в своем путешествии. Такие слова, как «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» и т.п. расположат к вам людей, вы произведете впечатление вежливого и любознательного человека. Чтобы вы могли чувствовать себя комфортнее и увереннее, захватите с собой небольшие разговорники. Только когда будете общаться с вашими собеседниками, не держите свое лицо напряженным и не забывайте улыбаться.
3
В то же время, лучше не показывать свои эмоции на людях. Это допустимо, например, в Италии. Но в большинстве европейских стран живут сдержанные и скрытые для незнакомцев люди. И ваши эмоции могут быть восприняты, как плохой тон. Тем более, в общении не вздумайте позволить себе какие-нибудь колкости, сарказм и двусмысленности. Это вообще может привести не только к прекращению общения, но и более крупным неприятностям.
4
Старайтесь быть вежливыми. Это в большом почете в европейских странах. Здоровайтесь с кассирами, официантами, водителями в автобусах, с людьми в лифте. Если допустили неловкость, извиняйтесь. Придерживайте дверь для человека, который идет вслед за вами, уступайте место в транспорте тому, кто в этом нуждается. Все эти правила этикета существуют и в России, но в Европе их принято еще и выполнять.
5
При общении старайтесь избегать разговоров о возрасте, политике и религии, а также лучше не говорить о футбольных пристрастиях, особенно если ваши с собеседником вкусы слишком отличаются.
6
Почти во всех европейских странах к человеку обращаются на «вы». Вначале произносят общеупотребительное слово «пан» или «пани», «герр» или «фрау», «сэр» или «леди» и т.п., затем идет фамилия. Часто называют и титул человека, если вы его знаете, например, «профессор», «доктор» и т.д. Также приняты рукопожатия — это обязательный элемент взаимоотношений.
7
Имейте в виду, что на ваш вопрос «Как поживаете?», в Испании, Франции или Италии вам ответят, как правило, «хорошо» или «отлично». А вот в Германии начнут обстоятельно перечислять все проблемы с работой, здоровьем, детьми и т.д. Так что формально, если вы не очень хотите услышать подробный отчет, лучше этот вопрос не задавать.
8
В большинстве стран Европы хорошим тоном является пунктуальность. Если вы договорились о встрече, значит, должны прийти, причем вовремя. В случае, если по какой-то причине этого сделать не сможете, предупредите заранее и обязательно извинитесь.
9
Помните, что вы находитесь в чужой стране в гостях, а приличные гости не ведут себя шумно и по-хамски и относятся с уважением к принимающей стороне. В большинстве европейских государств вас могут оштрафовать за брошенный мимо урны мусор или за переход дороги в неположенном месте. Запрещено курить в местах скопления людей. Если вы любите фотографировать, то имейте в виду, что не следует снимать военные объекты и полицейских, а наводить камеру на местного жителя можно только с его согласия.
10
И, наконец, вы должны знать, что все крупные города, вокзалы и торговые центры, в том числе и в Европе, привлекают жуликов и воров. Поэтому старайтесь хранить свои деньги и документы так, чтобы они не стали легкой добычей нечистых на руку людей. И лучше не посещайте сомнительные районы городов и не бродите неизвестно где в вечернее время. И тогда ничто не омрачит ваши впечатления о Европе.

Совет 4 : Как вести себя в другой стране

Путешествия позволяют человеку осуществить свои мечты и увидеть многочисленные города и страны. Впечатления от увиденного остаются на всю жизнь. Чтобы ничто не омрачило ваш отдых, стоит заранее скорректировать свое поведение.
Как вести себя в другой стране
Инструкция
1
Находясь за рубежом, не забывайте, что вы находитесь в гостях. Соблюдайте правила хорошего тона, будьте вежливы и доброжелательны. Старайтесь чаще улыбаться, ведь улыбка снимает любую напряженность в общении даже при отсутствии знания языка.
2
Перед поездкой в другую страну обязательно ознакомьтесь с ее обычаями и культурой. Обратите внимание на то, что законы и установленные правила поведения в стране вашего пребывания могут сильно отличаться от подобных вещей на Родине. По возможности поддерживайте связь с представителем туроператора, который поможет вам скорректировать свое поведение в соответствии с основными принятыми нормами в стране пребывания.
3
Например, в Венеции вы можете подвергнуться штрафам до 600 евро, если будете кормить голубей. А во Франции при некоторых обстоятельствах на вас может распространиться действие закона, которому уже 100 лет. Он запрещает целоваться на железнодорожных перронах, чтобы не нарушать расписание движения поездов.
4
Будьте очень внимательны к правилам поведения в странах Юго-Восточной Азии и ближнего Востока. Турция, Индия, Сингапур, Таиланд, Китай притягивают туристов со всей планеты. Но, к сожалению, не все они знают, насколько строги в этих странах законы, обычаи и нравы. Например, в Турции не стоит при приветствии интересоваться у знакомого турка здоровьем его жены. Это может быть расценено как оскорбление и вмешательство в его личную жизнь. Вас не поймут, если в ресторане вы будете требовать блюдо из свинины или захотите пригласить на танец незнакомую турчанку.
5
В Сингапуре вы можете подвергнуться огромным штрафам за курение и использование жевательной резинки в общественных местах, не говоря уже о мусоре, выброшенном в неустановленном месте.
6
Освежите в своей памяти иностранный язык. Но помните, что иногда ваши достижения в этой области могут оказаться бесполезными, особенно в местностях, удаленных от популярных туристических маршрутов. Обзаведитесь путеводителем, разговорником, словарем.
Видео по теме

Совет 5 : Как отправиться за рубеж в первый раз

Вы решили посмотреть мир и отправиться за границу первый раз. Но с чего же начать подготовку к путешествию? С выбора места для отдыха или оформления документов? Именно с такими простыми вопросами сталкиваются начинающие путешественники.
Как отправиться за рубеж в первый раз
Человек, который решил первый раз поехать за границу, должен сначала выбрать страну для путешествия. После того как этот выбор будет сделан, можно приступить к сбору и оформлению документов, которые необходимы для въезда в чужое государство.

Где купить путевку, чтобы поехать за границу

Отправляясь за границу в первый раз, лучше всего воспользоваться услугами туроператора. Покупать путевки необходимо только у фирм, которые давно работают в этой сфере и имеют хорошие отзывы. Иначе есть риск отдать деньги мошенникам. Все нюансы о поездке и проживании, а также необходимости оформления визы следует уточнить у агента.

Зачем нужна виза и какие документы пригодятся для ее получения

Основным документом, который понадобиться для въезда в любую страну, является загранпаспорт. Оформлением этого документа необходимо заняться заблаговременно, чтобы избежать переплат за срочность.

Для въезда в некоторые страны нужно иметь визу, иначе попасть туда просто нельзя. Оформлением и выдачей этого документа занимается иностранное посольство. Процесс занимает обычно около четырнадцати дней. Чтобы подать заявку на оформление визы, нужно предоставить пакет документов и заполнить анкету, в которой обязательно указывается цель поездки.

Иностранное посольство приступит к оформлению визы только после того, как будут предоставлены загранпаспорт, фотографии, копии основных страниц паспорта, а также справка с места трудоустройства. Некоторым туристам отказывают в получении визы. Чтобы свести такую вероятность к минимуму, желательно предоставить выписки с банковских счетов и документы на все имущество, и движимое, и недвижимое. Если нет желания собирать документы и тратить деньги время на оформление визы, можно выбрать безвизовое государство, например, Египет, Турцию, Кубу, Доминикану, Хорватию, Мальдивы.

Перед поездкой необходимо изучить информацию о нарушениях, за которые предусмотрены штрафы, чтобы избежать непредвиденных затрат. Поинтересоваться, какие вещи и продукты можно ввозить и вывозить, а какие запрещены.

После прилета в чужую страну нужно первым делом посетить информационно-туристический центр, там можно получить ответы на интересующие вопросы и взять путеводитель. Отправляясь в ресторан, по магазинам или на экскурсию, при себе нужно иметь паспорт, деньги и карточку с названием и адресом гостиницы. Знание языка облегчит общение с иностранцами, поэтому неплохо бы изучить хотя бы самые элементарные фразы.

Совет 6 : Советы, облегчающие пребывание за рубежом

Отправляясь в дальнюю дорогу, главное не забыть ничего важного. Для электрооборудования может понадобиться адаптер, а для комфортного общения пригодится разговорник или переводчик. Пояс для хранения денег и документов также будет очень полезен, а от размеров чемодана зависит удобство его использования.
Путешествие

Вам посчастливилось провести семестр за рубежом? Переживаете о том, что лучше всего взять с собой? Вот несколько советов и рекомендаций для удачных сборов в дальнюю дорогу.

Если вы планируете брать с собой какие-либо электрические приборы, такие как ноутбук, мобильный телефон, фен, бритва, утюг, цифровой фотоаппарат и прочее, то стоит предварительно убедиться, что они предназначены для двойного напряжения (110/220 Вт). В противном случае, стоит приобрести специальный адаптер, который в зависимости от используемого прибора может иметь определённые отличия. Некоторые устройства предусмотрены только для высоковольтных приборов, в то время как другие, обеспечивают работу низковольтных. Иногда можно также встретить адаптеры универсального типа, подходящие для любого оборудования. Также полезно поинтересоваться, можно ли будет воспользоваться вашим телефоном в той стране, где вы собираетесь остановиться и не забудьте купить штепсель заземления для вашего ноутбука.

Помните, что нужно взять с собой кредитную карту и сделать копии вашего паспорта, и храните документы в отдельном безопасном месте вместе с паролями и номерами телефонов, по которым можно позвонить в экстренных случаях. Специальный пояс - это отличный способ хранения денег во время путешествий. Благодаря тонким размерам, они совсем не раздражают владельца, являясь единственным элементом защиты от карманников. В поясе вы можете носить крупные деньги и документы, оставив в кошельке небольшую сумму на случай, если что-то нужно будет срочно купить. Существует множество вариантов подобных ремней, которые можно крепить не только на талии, но и на шее, плечах или ногах. Документы - очень важная вещь, поэтому не стоит подвергать себя риску.

Важным элементом упаковывания вещей можно назвать практичный чемодан. Сейчас на рынке существует большой ассортимент товаров данного типа различных размеров. Компактные чемоданы намного удобнее, поскольку их можно запихнуть под кровать или в шкаф в случае необходимости. Оснащённые колёсами дорожные аксессуары значительно облегчают свое передвижение. К некоторым моделям можно прикрепить дополнительную сумку для хранения книг, обуви, и других тяжёлых предметов. Также съёмный мешочек может оказаться полезным во время экскурсий. Отличным вариантом послужит также чемодан раскладного типа, который позволит вам привезти домой множество покупок и сувениров.

Если вы не говорите на языке той страны, которую собираетесь посетить, то вы рискуете попасть в затруднительное положение. Поэтому вам пригодится туристическая книга или современный электронный переводчик. Хороший разговорник или переводчик сделают ваше пребывание в иноязычной стране более приятным и комфортным. Также во время путешествия полезно вести дневник, чтобы фиксировать все увиденное и услышанное и уберечь память о самых прекрасных впечатлениях.

Совет 7 : Как вести себя туристам за границей

Наконец-то настал тот день, когда вы упаковали чемоданы, закрыли квартиру на ключ и отправились в аэропорт. Сердце радостно сжимается от небывалого восторга и предстоящего экзотического путешествия. Неважно, куда именно вы направляетесь отдыхать, главное - знать о простых правилах, которые следует неукоснительно соблюдать в каждой стране. Как вести себя туристам за границей, чтобы не обидеть коренных жителей и не пострадать самому?
Как вести себя за границей

Форс-мажорные ситуации за границей отнюдь не редкость. Ступив на чужую землю, вы окунетесь в мир незнакомых, совершенно непохожих на вас людей, которые соблюдают свои законы, почитают своих богов, соблюдают свои, такие особенные и странные традиции. Мелочь, на которую вы даже не обратите внимания, может смертельно оскорбить коренного жителя, а нарушение элементарных правил может повлечь за собой серьезное наказание, вплоть до тюремного заключения. Многие русские туристы по незнанию портят себе отдых и проводят за решеткой драгоценные отпускные дни. А ведь многие копили деньги годами, чтобы побаловать себя заграничным курортом.

Как избежать проблем на отдыхе за границей

Основное правило, касающееся абсолютно всех стран мира – уважайте национальность и культуру места, которое выбрали. Русские славятся своей бесшабашностью и вычурностью, а о «легкости» характера слагаются настоящие легенды. Но это лишь цветочки, ягодки, как говорится, впереди.

Не стоит говорить о том, что личные документы должны быть при себе – в случае чего вы должны сразу же предъявить паспорт. Проблемы могут возникнуть, если паспорт через полгода потеряет законодательную силу (истечет срок годности). На всякий случай, перед отъездом обязательно обновите документ. Ваше свидетельство о личности должно всегда быть при вас – никаких камер хранения.

Несовершеннолетние дети, вписанные в загранпаспорт, должны иметь при себе свидетельство о рождении.

Не забывайте о визах. Например, визу в Турции можно оформить прямо в аэропорте. Все документы должны быть правильно оформлены. Проверьте на достоверность, чтобы не было опечаток.

Прежде чем подписать медицинскую страховку, тщательно изучите условия, иначе можно разориться на лечение. Не обращайтесь за помощью к сомнительным агентствам. При изучении уточните, какие именно услуги ходят в страховку, и сколько они стоят.

На всякий случай сделайте ксерокопии всех документов. Не покидая аэропорта, сделайте опись вещей, и сохраняйте талоны на багаж до конца отпуска.

Поинтересуйтесь народными обычаями незнакомой страны, узнайте, какие привычки являются приоритетными, что должно неукоснительно соблюдаться, а за что серьезно наказывают.

Также следует обратить внимание на языковые особенности – если в России кивок головы означает «нет», то в Турции, Индии или Греции – «да». Стоит учитывать, что многие страны запрещают курение и распитие спиртных напитков на улицах. За несоблюдение дисциплины выписывают приличный штраф. Особенно это касается мусульманских стран во время поста. Иранские женщины обязаны носить платок и плотную, закрытую одежду.

Если ваше путешествие затягивается более чем на три месяца, следует сообщить об этом в бюро регистрации, и написать заявление о продлении путешествия. Некоторые места туристам посещать категорически запрещено, о чем заранее должны предупредить экскурсоводы или туроператоры.

Обязательно проставьте все вакцины и прививки перед отлетом – люди, всю жизнь обитающие в тропических странах с жарким климатом имеют иммунитет к опасным заболеваниям. Русский человек, попадая в непривычные климатические условия, может подхватить редкую, тяжело излечимую болезнь. Прививка от желтой лихорадки обязательна, остальные зависят от того, куда вы направились. Никогда не ешьте сырые, плохо промытые овощи, не пейте сырую воду. Большому сомнению подвергаются овощные салаты в гостиницах и отелях. При чистке зубов используйте только бутилированную воду. Максимально обезопасив себя, вы убережетесь от нежелательной кишечной инфекции, от которой потом часто страдают туристы.

Жизненные устои отдельных стран

Мексика. Старайтесь вести себя как можно спокойнее – не пожирайте взглядом спутников или похожих, не кричите в магазине, не размахивайте руками – мексиканцы могут принять подобное поведение за оскорбление. Выход из неловкой ситуации – дружелюбная улыбка.

В Новой Зеландии не любят дерзких автомобилистов, которые создают шум длительными, бесконечными гудками.

Индия. Важно выказывать почтение священному животному – корове. Если животное идет вам навстречу по дороге – пропустите его. При осмотрах достопримечательностей нужно ходить на расстоянии друг от друга – никакого тактильного контакта, тем более, смачных поцелуев. В Индии вам не удастся побывать на нудистском пляже – они запрещены. То же самое относится к Японии. Приветствуя, просто поклонитесь, так как рукопожатие считается проявлением крайнего неуважения.

Французы не запрещают проявлений эмоциональности – размахивайте руками, обнимайтесь, пожимайте ладони, давите на клаксон – главное, не расспрашивайте о материальном благосостоянии и состоянии здоровья. Слово «Ок» французы понимают иначе – ничтожество.

В Италии капучино пьют на площадях, и стоя. В ресторанах капучино заказывать не принято, только эспрессо или американо. Запрещено купаться в фонтанах.

Турция. Никогда, запомните – никогда! Не говорите «Ок». Слово приравнивается к оскорблению и может привести к драке. Не мните и не скручивайте денежные купюры.

Ирландцы очень интересные люди, и говор у них очень интересный. Настолько, что порой вызывает улыбку, а если учесть, что россияне веселые, мало в чем сдерживающие себя люди, безудержный смех при разговоре, может оскорбить коренного жителя.

Китай. Воздержитесь от подарков китайского производства. Китайцам очень не нравится получать подарки собственного производства.

Венгры пьют вино или шампанское в полной тишине – никакого звона бокалов. Чоканье хрусталем с игристым напитком на людях – вверх неприличия.

В Америке после каждого обеда в ресторане или кафе оставляйте чаевые. У официантов нет официальной зарплаты, именно ваши деньги идут на проживание.

В Чили запрещено есть руками. Обязательно используйте столовые приборы.

Воздержитесь от фотографий в Египте, если находитесь недалеко от военной базы. Наказание может быть весьма суровым.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500