Совет 1: Как отопить гараж

Если гараж отапливается, то влага, принесенная в него на колесах и кузове машины, будет намного быстрее испаряться. Это очень важно, так как лишняя влага становится причиной возникновения коррозии, что негативно сказывается на долговечности автомобиля. Также в гараже, который отапливается, нет такой проблемы, как холодный запуск двигателя, не появляется ледяной налет на полу, даже производить ремонтные действия гораздо удобнее и приятнее в теплом помещении. Но перед тем, как отапливать такое специфическое помещение, нужно знать требования, которым должна соответствовать отопительная система. Не следует забывать, что в гараже хранятся легковозгараемые жидкости, поэтому при выборе способа отопления нужно делать упор на его безопасность, а не на экономичность. Также нужно обеспечить эффективную вентиляцию. Попробуем выбрать способ отопления гаража.
Как отопить гараж
Инструкция
1
Если гараж построен вместе с домом или находится под ним, то его можно отапливать таким же способом, как и весь дом. В данном случае самый оптимальный вариант – водяное отопление, которое проводится в гараж от центрального водогрейного котла. Причем котел должен быть достаточно мощным.Можно радиатор, который находится в гараже, выделить в отдельный отопительный контур. Это даст возможность при помощи термореле поддерживать в гараже нужную температуру.
2
Если гараж стоит от дома на расстоянии (не более 40-50 м), но при этом хорошо утеплен минеральной ватой или пенопластом, также можно использовать домашнее отопление. Нужно просто от домашнего отопительного котла проложить трубы к радиатору, находящемуся в гараже. Причем трубы нужно защитить теплоизоляцией (специальный трубчатый пенополистирол или минеральная вата). Также понадобится насос, чтобы прокачивать воду в гараж от водогрейного котла.
3
Для отопления можно сделать отдельностоящую автоматизированную котельную, но это довольно дорогое удовольствие. Такой способ отопления рациональнее использовать для нескольких гаражей.
4
Обогреть гараж можно и с помощью электрических конвекторов. Но при таком способе обогрева нужно учитывать технические требования: панели обогревательных приборов устанавливаются в специально оборудованную в стене нишу и закрываются решетками; электрообогреватели можно применять только в помещениях, в которых находится технически исправная машина; нельзя применять электрообогрев, если в гараже хранятся ГСМ. К конвекторам прокладываются провода, помещенные в заземленные металлические трубы. Разъемы и контакты должна быть защищены от влаги, выключатели – герметичные.
5
Более безопасный способ отопления гаража – электрический теплый пол. Он укладывается под слой цементной стяжки, чем исключает возникновение перегрева или искры. Такой пол можно применять только в сочетании с термореле, с помощью которого выставляется нужная температура.
6
Можно воспользоваться панельным или пленочным инфракрасным обогревателем. При применении пленочных обогревателей не нужно учитывать технические требования, а вот при использовании панельных обогревателей нужно помнить, что они нагреваются до высокой температуры.Многие отапливают гараж обогревателями на дизельном топливе, стационарными электрическими тепловыми пушками, всевозможными мобильными печами, которые работают как на дровах, так и на отработанном масле. Применять эти способы можно только при условии постоянного контроля, так как у этих приборов низкая степень пожароопасности.
Видео по теме

Совет 2 : Как согреть гараж

Большая часть автолюбителей не имеют возможности заниматься обслуживанием своего автомобиля в зимнее время из-за того, что их гаражи не оборудованы системой обогрева. Можно ли исправить эту ситуацию и согреть гараж в холодное время года?
Как согреть гараж
Инструкция
1
Самый практичный метод обогрева гаража – это установка водяного отопления. Только учтите, что в качестве теплоносителя специалисты рекомендуют в отопительной системе использовать не воду, а незамерзающую жидкость – антифриз. Хотя теплоемкость этого вещества немного ниже, соответственно и эффективность обогрева тоже упадет, зато при его использовании система будет защищена от размораживания.
2
Для начала подберите надежный источник теплоснабжения. Идеальным вариантом будет подключение к котлу, который отапливает коттедж или жилой дом. Но сделать это можно только в том случае, если при проектировании котельной была учтена необходимая мощность. Использовать такой котел можно на расстоянии 30-40 метров от коттеджа. Для этого проложите по участку теплотрассу и хорошо утеплите теплопровод. Для такого отопления вам еще понадобится насос с повышенной мощностью.
3
Если переоборудовать общий котел под обогрев гаража нет возможности, тогда оборудуйте индивидуальную котельную, сделав пристройку к самому гаражу. Для небольшого гаража на одну машину для электрообогрева подберите котел по мощности от 1,5 до 2-х кВт.
4
После этого установите в гараже тепловентилятор с жидкостным теплообменником. Такие тепловентиляторы называются фанкойлами. Они изготавливаются в прямоугольной металлической коробке – корпусе, крепятся на стену или к потолку. Существуют и другие типы тепловентиляторов – тепловая завеса. Их располагайте над входом в гараж. При закрытых дверях такой прибор имеет малую скорость и обогревает помещение. Когда вы откроете двери, тепловая завеса начинает гнать поток с огромной силой, препятствуя выходу тепла из гаража.
5
Обязательно подключите термостат, который будет периодически отключать вентилятор, что даст возможность экономить электроэнергию. Или оборудуйте трехкодовый клапан, который перекроет трубу с теплоносителем при достижении 5 градусов Цельсия и перенаправит его по обводному каналу обратно в котел. Для упрощения управления можно просто периодически отключать котел.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500