Совет 1: Как открыть школу вождения

Количество желающих сесть за руль возрастает ежегодно, и все чаще в крупных мегаполисах появляются школы, обучающие вождению. Некоторые особо предприимчивые граждане умело этим пользуются, открывая собственное дело и привлекая к себе внимание потенциальных водителей.
Вам понадобится
  • - инвестиции;
  • - помещение;
  • - персонал;
  • - учебные пособия;
  • - автодром.
Инструкция
1
Для открытия собственной школы понадобятся немалые финансовые вложения. По оценкам экспертов, для открытия дела необходимо 700-900 тысяч рублей. Стартовый капитал придется потратить на создание новых рабочих мест, учебных аудиторий и оформление необходимых бумаг. При этом подразумевается, что место для практических занятий вождением уже имеется, иначе вам придется выложить немаленькую сумму для его создания (примерно 1,5-2 миллиона рублей). Лучше всего располагать свою автошколу в спальном районе или же около ВУЗов, поскольку и там, и там будет несложно набрать группу учеников. Разумеется, надо учитывать при выборе места количество конкурирующих организаций в округе.
2
Для начала вам необходимо оборудовать помещение будущего образовательного учреждения учебными пособиями, а именно макетами внутреннего устройства автомобиля, специализированной литературой и т.д. Минимальный размер затрат, связанных с этим важным этапом организации вашего предприятия, равен 300 000 рублей. После оформления помещения вам необходимо пригласить специальную комиссию, которая оценит ваши старания и примет решение, согласно которому вы сможете претендовать на получение лицензии.
3
Следующий шаг – организация гаража. На первых порах собственный автопарк предпринимателям не по карману, поэтому вполне удобным вариантом представляется аренда автомобилей. Но иметь собственные средства передвижения для автошколы – большой плюс, поэтому при первой возможности стоит обратиться в автосалон.
4
Будущие преподаватели вашей школы должны обладать не только высшим (или как минимум средним) техническим образованием, но и крепкой нервной системой. Достаточно будет четырех-пяти преподавателей.
5
Реклама - вещь достаточно важная для любого бизнеса, но автошколы составляют исключение из этого правила. Лучше всего, если ваше предприятие будет пользоваться хорошей репутацией и воспользуется принципом «сарафанного радио», когда бывшие ученики сами будут позитивно о нем отзываться. Реклама в СМИ не запрещается, но она редко дает ожидаемый приток клиентов.
6
И в заключении нужно честно сказать о том, что начинающий предприниматель далеко не сразу начнет получать прибыль. Средняя окупаемость подобного предприятия составляет три-четыре года, в течение которых вам придется «раскрутить» имя вашей автошколы и создать из нее узнаваемый бренд.

Совет 2: Как организовать автошколу

Открытие автошколы – дело прибыльное, но на начальном этапе вам предстоят немалые траты денег и времени для того чтобы ваш бизнес отвечал всем условиям, предъявляемым, в первую очередь, ГИБДД. Поэтому прежде чем открывать курсы вождения, трезво оцените свои силы и взвесьте все «за» и «против».
Инструкция
1
Проведите анализ рынка образовательных и автоуслуг в вашем регионе. Выясните, насколько востребованы автошколы и определите уровень конкуренции. Составьте подробный бизнес-план самостоятельно или привлеките к его составлению специалистов.
2
Если вы хотите открыть полноценную школу, а не экспресс-курсы (с минимальным объемом теоретического материала и практических занятий), то для начала зарегистрируйте в налоговых органах юридическое лицо (ООО), а в МРП – печать вашей будущей автошколы. Обязательно обратитесь в Роспатент для регистрации названия своего учебного заведения, так как, в противном случае, на вас могут впоследствии наложить штраф на неправомерное его использование, если выяснится, что заведение с таким названием уже существует.
3
Подыщите подходящее помещение и территорию для учебных поездок. Рассчитывайте площадь помещения, исходя из того, что на каждого слушателя потребуется не менее 2 м², а освещено оно должно быть с учетом норм СанПин. Учебную площадку лучше взять в аренду или найти субарендодателя, так как автошколы обычно договариваются между собой об использовании в определенные часы одной и той же территории для практических занятий.
4
Купите или возьмите в аренду все необходимое оборудование. Во-первых, это аппаратно-программный комплекс для тестирования психофизического состояния водителя, во-вторых, муляжи деталей автомобиля. Кроме этого, вам потребуется набор наглядных пособий и учебников.
5
Разместите в СМИ и интернете объявления о приеме на работу преподавателей, инструкторов (с собственными автомобилями), главного бухгалтера и технического персонала. Помимо этого, вы будете должны нанять и медицинских работников для осмотра водителей перед практическими занятиями. Проверьте у всех соискателей документы. Желательно, чтобы стаж вождения у инструкторов составлял не менее 7-10 лет без серьезных аварий и нарушений. Оборудуйте все свои автомобили в соответствии с требованиями ГИБДД. Они должны иметь повышенную систему безопасности, все документы о ТО, страховку, а также знаки «У» («учебный»).
6
Организуйте рекламную кампанию для привлечения внимания к вашей автошколе со стороны потенциальных учащихся. Для этого на первых порах будет достаточно заказать в рекламном агентстве буклеты, листовки и визитки и заняться их распространением самостоятельно или с помощью курьеров и расклейщиков объявлений.
7
Обратитесь в департамент образования местной администрации и представьте следующие документы для получения лицензии:
- заявление;
- нотариальное заверенные копии учредительных документов;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- учебные планы, составленные в соответствии с государственными стандартами;
- сведения о преподавателях и инструкторах, а также об укомплектованности штата;
- справку о медицинском обслуживании;
- сведения об обеспеченности школы учебным оборудованием и учебными пособиями;
- сведения о помещении и территории для практических занятий (заверенные копии договоров об аренде или субаренде и заверенные копии свидетельств о праве на собственность);
- документ об уплате лицензионного сбора.
8
Получите в течение месяца лицензию на осуществление образовательной деятельности, которая будет действительна в течение 5-ти лет.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше