Совет 1: Как провести отпуск

У большинства из нас отпуск бывает только раз в году. Разумеется, мы хотим провести отпуск так, чтобы заряда энергии и бодрости нам хватило на весь последующий год. Как же провести отпуск с максимальной пользой для себя и с минимальным уроном для окружающих?
Как провести отпуск

  1. Заранее определитесь, с кем вы хотите провести отпуск. От того, кого вы выберете в компаньоны, напрямую зависит качество вашего отдыха. Многие люди предпочитают отдыхать с семьей, например, отправляются в путешествие со своей второй половинкой и детьми. Но если вы, например, являетесь сторонником активного отдыха, а ваша семья не разделяет ваших увлечений – можно отправиться на поиск приключений с друзьями или коллегами по работе.

  2. Маршрут путешествия также необходимо продумать заранее. Многим людям по душе каждый раз отправляться в разные места, чтобы получить максимум свежих впечатлений. В то же время некоторые туристы предпочитают ежегодно отдыхать в одном и том же месте. Впрочем, время от времени всё же желательно менять обстановку.

  3. Если вы любите путешествовать самостоятельно, то заблаговременно определитесь с отелем, в котором вы хотите остановиться, и по возможности забронируйте в нём номер. Если же вы предпочитаете обращаться к туроператорам, не поленитесь почитать отзывы других туристов, уже успевших воспользоваться услугами того или иного оператора.

  4. Есть вещи, которые необходимо брать с собой в любой поход или на любой курорт мира. В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы ваша личная аптечка была укомплектована на все случаи жизни. А вот массу одежды тащить с собой не стоит – лучше обойтись самым необходимым, в крайнем случае, купальник, босоножки или полотенце всегда можно купить непосредственно на месте отдыха.

  5. Старайтесь сделать свой отдых максимально разнообразным – не ограничивайтесь купанием в море или походами по ночным клубам. Постарайтесь посетить хотя бы несколько интересных экскурсий, больше ходите пешком и не забывайте брать с собой фотоаппарат.

  6. Решите вопрос с питанием. Разумеется, где бы вы ни отдыхали, вам непременно захочется попробовать блюда местной кухни (особенно, если кухня экзотическая). Но лучше все-таки придерживаться более привычного для вас рациона питания, иначе есть риск сорвать желудок в первые же дни отпуска. Старайтесь употреблять в пищу как можно больше фруктов, овощей и натуральных соков. Контролируйте объём съеденной вами пищи – не переедайте, излишняя нагрузка на желудок нередко омрачает даже самый яркий отдых. И не забывайте брать с собой несколько упаковок активированного угля – на всякий случай.

  7. Куда бы вы ни отправлялись, заранее постарайтесь получить как можно больше достоверной информации о предполагаемом месте отдыха (особенно это актуально в том случае, если вы планируете отправиться в поездку с ребёнком). Чем лучше в информированы о тех опасных или нежелательных ситуациях, которые могут возникнуть во время отдыха, тем больше у вас шансов их избежать. Посетите соответствующие форумы в интернете, узнайте мнение знакомых или друзей, которые уже успели побывать на выбранном вами курорте – в любом случае такая информация поможет вам избежать разочарований и заранее составить представление о том, как следует провести отпуск.                

Видео по теме

Совет 2 : Как организовать отпуск

Отдых… Это слово звучит, как музыка, даже для тех, кто не мыслит себя без работы. Многие начинают строить планы и мечтать о будущем отпуске сразу же по окончании предыдущего. И очень хочется, чтобы этот короткий отрезок времени прошел максимально гладко и дал мощный заряд энергии и силы на год вперед.
Как организовать отпуск
Инструкция
1
Начните организацию отпуска с обдумывания страны и вида вашего отдыха. На сегодняшний день выбор направлений очень широк – можно отправиться к морю в теплые страны, поехать в интересный и познавательный экскурсионный тур или же отдать предпочтение зеленому туризму и съездить в деревню, поближе к родной природе. Порой очень сложно прийти к консенсусу, особенно если вы собираетесь отдохнуть всей семьей - один хочет на море, второй – в горы, а третий мечтает провести отпуск с удочкой. Поэтому решать, куда поехать, надо не за неделю и даже не за месяц, а гораздо раньше, чтобы успеть выбрать устраивающий всех вариант и подстроиться под всех членов семьи.
2
Разобравшись с тем, куда вы хотите поехать и как там проводить время, задумайтесь над тем, хотите ли вы поручить организацию отпуска турагентству или же предпочтете действовать самостоятельно. Ряд плюсов и минусов имеется и в том, и в другом случае. Если вы обратитесь в туристическое агенство, вам не придется предпринимать особых усилий, а, кроме того, вы получите гарантии того, что вам всегда и во всем будет оказана поддержка в стране пребывания. Однако вы должны отдавать себе отчет в том, что иногда эти гарантии остаются только на бумаге, и при возникновении непредвиденной ситуации турист остается один на один со своими проблемами. Поэтому выбору туроператора необходимо уделить самое пристальное внимание. Что может предложить агентство? Широкой выбор мест для отдыха и экскурсионных программ, приобретение билетов и полный сервис, при котором вам будет достаточно высказать свои пожелания, а работники подберут тур под ваши запросы.
3
Если же вы решили организовать свой отпуск самостоятельно, то вы тоже получите ряд бонусов – проживание и питание обойдутся вам несколько дешевле, вы сможете выбрать практически любое место для отдыха и жить исключительно по своему графику, отравляясь на экскурсии тогда, когда это удобно именно вам. Однако времени на подготовку такого самостоятельного отпуска уйдет в разы больше.
4
Если вы отправляетесь отдыхать в одиночестве, не унывайте. У вас так много шансов увидеть массу интересного, познакомиться с новыми местами и новыми людьми, и при этом не идти на компромиссы и отправляться, к примеру, на море вместо того, чтобы пойти в поход по горам. Если вы предпочитаете активный отдых, то, скорее всего, у вас уже сложилась постоянная компания, а если такой нет, или вы пока новичок в выбранном направлении – не беда. Ищите друзей по интересам – с помощью клубов, знакомых, социальных сетей и тематических форумов.

Совет 3 : Как лучше провести отпуск

Мир огромен и выбор направления для отпуска зависит только от финансовых возможностей и собственных пожеланий. Некоторые любят отправиться из зимы в лето и встретить Новый год под пальмами. Другие, наоборот, не могут жить без снега и даже в майский зной стремятся на горнолыжные склоны.
Как лучше провести отпуск
Инструкция
1
Планируя отпуск, решите, что вы ждете от поездки. Любите вы активный отдых или предпочитаете проводить все дни на пляже возле отеля. Какой климат вам предпочтителен - сухой и жаркий или с повышенной влажностью. Или вы хотите провести каникулы на горнолыжном курорте и вообще не любите море. Заранее определив направление путешествия, вам будет легче сориентироваться при выборе тура.
2
Если вы опытный путешественник, услуги турагентств вам не понадобятся. С помощью сайта www.booking.com можно забронировать отель в любой точке мира, заказать обслуживание и трансфер. Билеты на самолет лучше всего покупать заранее. Тогда есть возможность попасть на акцию или сезонные скидки и приобрести проездной документ по сниженной стоимости. У отдыха «дикарем» есть свои плюсы. Вы планируете самостоятельно все передвижения по стране, даты вылетов и прилетов, питание и проживание. И, конечно, сможете увидеть и узнать гораздо больше, чем при покупке обычного туристического пакета - билет-трансфер-гостиница.
3
Не только зарубежный туризм, но и путешествия по России с каждым годом набирают популярность. Можно отправиться на Камчатку, посмотреть Байкал или остров Валаам. Это не менее интересно, чем мировые достопримечательности. Да и организовать поездку по родной стране проще. Не нужно получать визы, способы передвижения могут быть различны - на поезде, машине, самолете, теплоходе. Родные всегда будут на связи, не боясь разорить вас международным роумингом.
4
Вариант отпуска для уставших от шума и грязи горожан - поездка в деревню. В России до сих пор сохранились заповедные места с чистейшим воздухом и провинциальным колоритом. Выберите один из маленьких древнерусских городов - Суздаль, Кинешма, Мышкин. Там вы не просто отдохнете, но и посмотрите творения знаменитых зодчих. Снимите домик в маленьком поселке подальше от мегаполисов. Вставайте с петухами, пейте парное молоко и ешьте творог, принесенные доброй соседкой. Гуляйте и наслаждайтесь природой. Вы отлично отдохнете и наберетесь сил на следующий рабочий год.
Видео по теме

Совет 4 : Как провести незабываемый отдых на пляже

При мысли об отпуске хочется забросить на самую дальнюю полку шкафа надоевшие офисные юбки и блузки и собрать чемодан, полный цветных сланцев, ярких купальников и легкомысленных сарафанов. Чтобы пляжный отдых был незабываемым и оставил в памяти только радостные моменты, не забывайте несколько простых правил.

Как провести незабываемый отдых на пляже
Инструкция
1
Отнеситесь внимательно к выбору пляжа. Если вам хочется экзотики, необычной кухни и моря, как в рекламе известной шоколадки, покупайте билет на заграничные курорты. Имейте в виду, что в тех же популярных зимой Таиланде или Филиппинах летом наступает сезон дождей, а в Египте невероятно жарко. Зато в Греции, Черногории или на Кипре наступает золотое время для отдыха.
2
Отправляйтесь на родные и хорошо изученные черноморские или приморские пляжи, если ехать за границу вы опасаетесь, к незнакомой кухне относитесь настороженно и неуютно чувствуете себя в компании людей, говорящих на непонятном языке. Зачем портить себе долгожданный отдых? Ведь и на российских пляжах можно найти чистое море, красивые места и хорошее обслуживание.
3
Не отправляйтесь на пляж на целый день сразу после приезда на море. Понятно ваше желание как можно быстрее загореть и вернуться в родной город чернее Тайры Бэнкс. Но после нескольких часов под палящим южным солнцем вы будете больше похожи на вареного рака, чем на топ-модель. Загорайте постепенно и не забывайте пользоваться средствами защиты от солнечных лучей.
4
Забудьте про декоративную косметику. Даже самая качественная тушь может не выдержать воздействия солнечных лучей и морской воды и потечь. А пудра и тональный крем на жаре закупоривают поры, что вызывает раздражение кожи. Если вы чувствуете себя неуютно совсем без косметики, сделайте перед отпуском перманентный макияж.
5
Употребляйте побольше жидкости на пляже, ведь допустить обезвоживание организма под палящим солнцем можно совершенно незаметно. А вот от алкоголя лучше отказаться. Вы еще успеете выпить бокал холодного коктейля или душистого южного вина на вечерней дискотеке.
6
Проводите время на пляже активно: купайтесь, прыгайте с пирса, играйте в пляжный волейбол, прогуливайтесь по берегу. Во-первых, в движении загар ложится более ровно. А во-вторых, после нескольких часов проведенных на солнце без движения вы устанете больше, чем за двадцатиминутную пробежку по морскому песку. Да и набирать лишние килограммы во время отпуска совсем ни к чему.
Видео по теме

Совет 5 : Как правильно загорать на пляже

Наступил долгожданный отпуск, о котором вы так мечтали. Куплены путевки на морской курорт, собраны вещи. Вы уже предвкушаете, как вся семья будет купаться в теплом море и загорать. Но чтобы не причинить вред своему здоровью, необходимо запомнить и соблюдать правила поведения на солнце.
Как правильно загорать на пляже

В южных странах солнце гораздо более сильное, и получить тепловой ожог кожи там можно очень быстро. Поэтому принимайте солнечные ванны осторожно! В первый день пребывания на курорте постарайтесь находиться под прямыми солнечными лучами не больше 5 минут, остальное время будьте в тени, например, под тентом. Со следующего дня начните постепенно увеличивать время загара.

Загорайте либо утром, либо во второй половине дня, когда солнце уже начнет клониться к горизонту. Ни в коем случае не загорайте в самый жаркий период суток! Берите пример с местных жителей, которые, хоть и привыкли к здешнему климату, стараются в это время не выходить на улицу без крайней необходимости. Вы же наверняка слышали слово «сиеста».

Обязательно закрывайте голову соломенной широкополой шляпой, кепкой с козырьком, косынкой, панамой. Подойдет практически любой головной убор, лишь бы был легким и удобным, желательно из натуральных материалов, хорошо пропускающих воздух. Старайтесь носить солнцезащитные очки.

Будьте очень умеренны в употреблении алкоголя. Понятно, оказавшись на жарком пляже, люди мечтают о холодном пиве или коктейле. Тем не менее, алкоголь притупляет чувствительность, и вы легко можете пропустить тот момент, когда надо уйти с открытого места в тень. В результате получите солнечный ожог и массу неприятных ощущений. Старайтесь утолять жажду безалкогольными напитками: минеральной водой, несладкими соками.

Непременно используйте солнцезащитные кремы, гели. Если у вас чувствительная кожа, особенно если вы светлокожий и светловолосый человек, применяйте крем с высоким уровнем SPF-защиты. Если вы смуглый, можно использовать крем с более низким SPF-уровнем. Помните, что новую порцию крема надо втирать в кожу не позднее, чем через 4-5 часов после нанесения предыдущей порции. А если вы искупались, нанесите новую порцию сразу после того, как выйдете из воды и немного обсохнете. Старайтесь особенно тщательно защищать те участки тела, которые подвергаются наиболее интенсивному солнечному облучению.

Как видите, абсолютно ничего трудного нет. Соблюдая эти правила, вы приобретете роскошный южный загар, а ваш отпуск не будет омрачен недомоганием и неприятными болезненными ощущениями.

Как красиво загореть?
Связанная статья
Как красиво загореть?

Совет 6 : Как провести отпуск активно

Активный отдых - достойная альтернатива спокойному времяпрепровождению в отеле с системой «все включено». Во-первых, от такого отпуска остается гораздо больше впечатлений. Во-вторых, смена вида деятельности позволяет не просто отдохнуть от постоянной работы, но и получить новые знания, опыт, стать совершеннее в чем-то отличном от обычных обязанностей.
Как провести отпуск активно

Активный отдых - что выбрать

Активный отдых - одно из самых простых средств освоить новое дело и при этом получить удовольствие. Вариантов такого отпуска множество - горнолыжные курорты зимой, путешествия на байдарках, пешие походы, серфинг, дайвинг, снорклинг. Этот полуспортивный отдых позволит набраться эмоций на год вперед.

Дайвинг и снорклинг - с чего начать

Подводный мир морей прекрасен и манит к себе любознательных отдыхающих. И если дайвинг достаточно сложен для начинающих, то снорклинг смогут освоить все, даже дети. Там, где коралловые рифы находятся рядом с побережьем (таких мест много в Египте, на Мальдивах, в Карибском море), можно изучать подводный мир, даже не умея плавать. Главное - надеть специальную обувь, которая позволит дойти до живого рифа по отмершим кораллам.

А вот нырять с ластами и аквалангом самостоятельно новичкам не стоит. Лучше записаться на специальные курсы, на которых тренер покажет и расскажет, как вести себя под водой. У дайверов есть определенные условные знаки, подаваемые с помощью пальцев рук. Ими можно показать тренеру, что что-то не в порядке, и он поможет добраться до поверхности. Дайвинг - занятие для тех, кто умеет плавать. Он более сложен, но зато позволяет оказаться в глубине моря, где обитают гигантские подводные существа - мурены, скаты, осьминоги.

Горные лыжи - удовольствие рядом

В России зима чаще всего очень снежная, поэтому найти подходящие горки для спуска можно практически рядом с домом. Тем более что горнолыжный спорт активно развивается, строятся все новые и новые места для занятия им. Начинать лучше с простых трасс - «зеленых» и «синих». Они достаточно пологие и подходят для тех, кто только встал на лыжи или сноубород. После их освоения можно переходить к «красным» и «черным» трассам. Но нужно быть чрезвычайно осторожными, эти спуски доступны для профессионалов, а также тех, кто прошел инструктаж у опытных тренеров.

Путешествия по России - байдарки, пешие походы

С каждым годом самостоятельный туризм по России набирает обороты. Людям приедается однообразный отдых в Египте и Турции, хочется новых впечатлений. А их легко получить, забравшись в далекий российский уголок. Глубинка поражает самобытностью и просторами. Там можно почувствовать единение с природой, насладиться прекрасными видами, познакомиться с изумительными людьми.

Наиболее популярные направления для байдарочного туризма - Ленинградская область и Карелия. Там много рек и озер, которые полноводны практически в течение всего лета. А для пеших походов подходит практически любой регион - везде можно найти незатронутый цивилизацией уголок.

Совет 7 : Как проводить отпуск в домашних условиях

Случается так, что отпуск приходится проводить не в экзотических странах, а в родных пенатах. Причины могут быть разные: от медицинских противопоказаний до финансовых трудностей. Но это не повод для трагедии. Если здоровье позволяет выбраться за пределы квартиры и есть желание, то и домашний отпуск можно сделать веселым и незабываемым.
Как проводить отпуск в домашних условиях

  •  Планируйте

Как и любой другой отпуск, «домашний» тоже нужно спланировать. Никуда не денешься от бытовых проблем и повседневных обязанностей. Но и проводить честно заработанные дни, отведенные для отдыха, в ремонте или перманентной генеральной уборке не стоит, если в этом нет крайней необходимости. Ведь основная цель отпуска - положительные эмоции и новые впечатления. Выделите для каждого вида деятельности определенные дни и строго придерживайтесь утвержденного графика.

  •  Наверстайте упущенное

В ежедневной суете уже забыли, как выглядят родственники и друзья, живущие с вами в одном городе? Отпуск - прекрасный повод их навестить! Испеките торт или купите что-нибудь вкусненькое и поезжайте в гости. Давно мечтали записаться в спортзал? Теперь отговорки про занятость на работе не пройдут. Покупайте спортивный костюм и вперед - к рекордам! За отпуск как раз успеете привыкнуть к нагрузкам.

  •  Займитесь собой

Посетите массажный кабинет и косметолога. Сходите в SPA-салон или бассейн. Порадуйте свой, измученный нездоровым пространством офиса, организм. Стоимость этих услуг не настолько велика, чтобы нанести непоправимый ущерб личному бюджету, а воспоминания останутся самые приятные.

  •  Отдохните культурно

А теперь попробуем вспомнить, когда вы в последний раз были в музее или кино? Изучите афишу и в течение отпуска обязательно посетите несколько культурных мероприятий. Если нет денег, учтите, что летом проводится много фестивалей и других акций на открытых площадках, а музеи часто организовывают дни бесплатных посещений. Нужно просто не лениться и поискать эту информацию.

  •  Подурачьтесь

Представьте, что вы - гость в родном городе. Можно поехать на вокзал с дорожной сумкой. Взять такси, поселиться в гостинице. Можно даже выдавать себя за иностранного гражданина. Вооружитесь фотоаппаратом, присоединитесь к экскурсии. Веселье обеспечено. Посетите какое-нибудь место, в которое никогда бы не пошли в обычной жизни. Например, фестиваль байкеров или скалодром.

Совет 8 : Как провести время на пляже с пользой для тела

Пассивный отдых у моря чреват лишними килограммами. Да и просто лежать и греться на солнышке скучно. Зато, если провести время активно, это пойдет на пользу и здоровью, и фигуре.
Активный отдых

Ходьба

Гуляя по пляжу, можно очень хорошо подтянуть ягодицы и обрести стройность ног. Так как при ходьбе по песку ноги вязнут, приходится преодолевать сопротивление в несколько раз больше, чем при ходьбе по ровной дорожке. Соответственно, тратится много энергии и укрепляются мышцы.

Подвижные игры

Подвижные игры на пляже еще больше увеличивают затраты калорий. К тому же это веселое времяпрепровождение позволит равномерно загореть и познакомиться с новыми людьми.

Танцы

На отдыхе всегда есть аниматоры. Присоединяйтесь к танцам или аэробике, которые они затевают. Так вы весело и непринужденно потратите калории. Только обратите внимание на время занятий. Они должны быть до двенадцати часов дня. Потом солнце становится слишком активным.

В воде

В воде жир сжигается намного эффективнее, чем на суше. Связано это с сопротивлением воды, которое превышает сопротивление воздуха в 10 раз. Тренировки в воде не только помогут избавиться от лишних килограммов, но и укрепить мышечный корсет без нагрузки на позвоночник. Можно смело приседать, подпрыгивать и переворачиваться.

Если отдых провести активно, то вам не придется менять гардероб на большие размеры. Наоборот, вы покорите всех подтянутой фигурой и ровным загаром.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500