Совет 1: Как подключать новую электроплиту

Несмотря на то, что большинство населенных пунктов газифицированы, существуют дома, в которых не проведен газ. Этим обусловлена установка электроплит. Некоторые сознательно убирают газовую плиту, устанавливая электрическую. В сравнении с газовыми, электрические плиты имеют ряд преимуществ.
Подключение электроплиты должно проводиться с соблюдением правил безопасности
Инструкция
1
Самостоятельная установка не всегда оправдана. Во-первых, при малейшем нарушении процесса установки компания-производитель вправе отказать вам в гарантийном обслуживании. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в компанию, профессионально занимающуюся установкой домашней техники.
2
Сначала необходимо демонтировать старую плиту. Для этого, отключаете электричество, разжимаете клеммы и вытаскиваете плиту. Затем проводят специальную электролинию от щитка, либо проверяют исправность старой проводки.
3
Для прокладки проводов, на стенах делают разметку, по которой пробивают штробы при помощи перфоратора, либо долота с молотком. В них в специальной изолирующей жиле проводят провода, крепят их через каждые 20 см к стене специальными держателями. В месте выхода розетки формируют полость и устанавливают розетку. Сверху штробы шпатлюют.
4
Затем необходимо предусмотреть теплоизоляцию стены, а также удостовериться, что вся прилегающая к плите мебель имеет огнеупорные элементы.
5
Прочитайте инструкцию для подключения плиты. В ней обязательно должны быть указаны схемы подключения к двухфазной, трехфазной или однофазной электросети. Самый лучший вариант подключения – это трехфазный ток. Он передается по трем фазным проводам (L1, L2, L3), а обратной линией для них является нулевой провод (N). Даже если у вас не трехфазная система, то на схеме вы увидите те же L1, L2, L3 и N, отличаться подключение будет лишь установкой перемычек между фазами. Включите электричество, наличие тока в розетке проверьте индикатором.
6
Установите плиту на место. Включите ее в розетку и проверьте работу. Нагрев конфорок должен происходить за время, указанное в инструкции. Если все соответствует нормам, плита готова к эксплуатации.
Видео по теме

Совет 2 : Как установить электроплиту

Современная электрическая плита является эффективным устройством для приготовления пищи и по многим параметрам превосходит газовую плиту. Она обладает большей функциональностью, совершенным дизайном, легче в управлении. Работоспособность электроплиты во многом зависит от правильной ее установки.
Как установить электроплиту
Вам понадобится
  • Инструкция по эксплуатации, строительный уровень
Инструкция
1
Выбор электрических плит сегодня очень велик. При желании можно подобрать узкую плиту для небольшой по размерам кухни. Для тех, кто не желает тратить много времени на уборку, подойдет плита с поверхностью из стеклокерамического материала. Стеклокерамика смотрится очень хорошо, не требует прикладывания усилий при чистке, отлично проводит тепло. Если же вы обычно готовите еду с использованием нестандартной посуды, приобретайте плиту с чугунными конфорками.
2
Итак, электрическая плита выбрана, приобретена и доставлена к вам в квартиру. Аккуратно освободите ее от упаковки. Осмотрите плиту на предмет выявления возможных повреждений. Обращайте внимание на целостность покрытия, убедитесь в отсутствии царапин и сколов. Проверьте комплектность изделия, руководствуясь приложенной инструкцией по эксплуатации.
3
Подготовьте место для размещения электроплиты. Выбирать место на пространстве кухни необходимо с учетом требований к удобству при эксплуатации плиты. Например, разделочный стол и кухонная мойка должны находиться в непосредственной близости от электрической плиты. Это позволяет сэкономить время и усилия при приготовлении пищи и обработке использованной посуды.
4
Установленная электроплита должна стоять устойчиво, не шататься и не вибрировать. Для регулировки положения плиты существуют специальные встроенные элементы (ножки), которые позволяют выставить электрическую плиту в горизонтальном положении. При необходимости для обеспечения горизонтальности используйте строительный уровень.
5
Самое важное при установке – подключение плиты к электрической сети. Подключение должно осуществляться при помощи кабеля соответствующей мощности. Используйте при монтаже соединения электрическую схему, которая прилагается к устройству. Учитывайте, что электроплита может быть одно-, двух- или трехфазной. Эта особенность также должна учитываться при подключении. Каждый контакт и любое соединение необходимо проверить на предмет возможности короткого замыкания.
6
После выполнения всех работ проводится тестирование устройства, которое покажет готовность электроплиты к эксплуатации.
7
Если вы не уверены в своих силах, подключение электроплиты лучше доверить профессионалам. От правильной установки плиты и грамотного ее подключения во многом будет зависеть ваша безопасность.
Источники:
  • Советы по установке электроплит

Совет 3 : Как подключить печку

Довольно часто людям приходится заниматься подключением электрической печки. Типичная печка может соединяться с домашней электрической сетью двумя способами: трех- или четырехпроводным соединением. Клеммники можно найти в задней области прибора, за защитным металлическим щитом. На устройство уходит не более часа.
Как подключить печку
Вам понадобится
  • Плоская и крестовая отвертки, изолента, трех- или четырехконтактный штекер.
Инструкция
1
Для начала отвинтите сзади духовки металлический щит. После его снятия вы будете иметь доступ к электрическим разъемам. Вы увидите три провода: красный, белый и черный. Если стоит чертырехконтактный адаптер, то там должен быть еще и зеленый провод. Он обычно связан с землей. Его прикручивают на винт, который держит металлический щит на духовке. Довольно часто зеленый провод связывается с разъемом белого заземляющего провода.
2
Подсоедините цветные провода адаптера к разъему клеммника. Шнур просуньте через нижний проем. Делать это нужно таким образом, чтобы установка защитного щитка не помешала им. Следите за тем, чтобы цвета проводов шнура соответствовали цветам проводов разъема. Через красный и черный провод идет переменный ток, в то время как белый и зеленый будут "землей". Практически все винты разъема – плоские головки. Более новые приборы имеют винты головки Phillips на каждый провод. Проверьте все подключения. Они должны быть плотные. Обязательно оберните их изолентой, если они находятся близко друг к другу.
3
Установите защитный металлический щиток на место. Поставьте печку на место, при этом оставьте около 10 сантиметров между устройством и стеной. Подсоедините вилку. Ее можно приобрести в магазине. Существуют метровые и двухметровые шнуры с вилками.
4
Перед тем как включать вилку в розетку, обязательно прочтите инструкцию, в которой описаны требования безопасности. Она обязательно должна идти в комплекте с печкой. Итак, теперь можете включить вилку в розетку. При включенном токе печка должна работать. Обязательно проверьте все ее функции. Они должны работать должным образом. Если имеются какие-то неполадки, обратитесь в сервисный центр.
Видео по теме

Совет 4 : Как подключить стеклокерамическую плиту

Сегодня большинство людей старается оборудовать свое жилище красивыми, современными и качественными бытовыми приборами, в том числе и стеклокерамическими плитами, которые выбирает каждая вторая семья. Однако такие плиты требуют особой установки и ухода. Неправильное подключение может привести не только к прекращению гарантийных обязательств, но даже к пожару.
Как подключить стеклокерамическую плиту
Вам понадобится
  • - тестер;
  • - медный трехжильный провод;
  • - специальная розетка для плит;
  • - щитовой автомат;
  • - пассатижи и отвертка.
Инструкция
1
Распакуйте плиту. При этом важно извлечь не только наружные пленки, но и внутренние, которые находятся в духовом шкафу. Уберите все дополнительные предметы из духового шкафа и плотно закройте дверцу.
2
Прочтите внимательно инструкцию. Выберите правильное место установки плиты в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации. Если вы собираетесь устанавливать новое кухонное оборудование на место старого, то позаботьтесь о том, чтобы подготовить и очистить место под новую плиту.
3
Проверьте щиток для подключения плит. Кабель, который идет в квартиру, должен быть с сечением не менее 6 мм², а вводный автомат - 40-50А. Помните, провод к стеклокерамической электрической плите должен быть отдельным, подключать какие-то другие устройства к нему строго запрещено. В кабеле должно быть три жилы – одна на ноль, вторая – заземление и третья – фаза.
4
Проведите кабель и подключите ноль и землю в разные колодки. При этом ноль подключается на изолированную от корпуса шинку, а заземление к корпусу. Фаза подключается на автомат с номиналом 32-40А. Если вы не электрик, то лучше всего в данном случае воспользоваться услугами мастеров.
5
Обратите внимание на то, чтобы на противоположном конце провода была трехштырьковая розетка на 25-38А.
6
Установите розетку в месте, к которому подведены провода. Ее можно приобрести в любом специализированном магазине. Соберите вилку. Как правило, производители стеклокерамических плит не устанавливают вилки на свои изделия.
7
Возьмите кабель ПВС 3 на 4 нужной длины для подводки плиты к розетки, если такого не имеется в комплекте. Соедините плиту с ним, обращая внимание на цвета проводов (синий – ноль, черный – фаза, желто-зеленый - земля). Включите автомат во входном щитке. Вставьте вилку в розетку.
8
Возьмите тестер и проверьте, все ли действия с розеткой выполнены верно. Для этого установите показатель прибора на 2 Мом и в случае, если на экране будет показан знак бесконечности - все выполнено правильно. Придвиньте плиту к стене, если требуется.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500