Совет 1: Как вести себя у прокурора

Наверное, никто не застрахован от получения повестки и вызова в прокуратуру в качестве свидетеля, подозреваемого, обвиняемого или подсудимого. Проверив правильность оформления этого документа и расписавшись в его получении, вы обязаны явиться в обозначенное время для дачи показаний. Если вы чувствуете свою правоту, вести себя у прокурора нужно уверенно и не поддаваться на провокации.
Инструкция
1
Прокурор имеет право вести допрос наряду со своим заместителем, следователем или дознавателем. Перед беседой он обязан зачитать вам ваши права. Попросите, если для вас этот вопрос важен, чтобы его запись велась на магнитофон или видеомагнитофон, проследите, чтобы это ходатайство было отмечено в протоколе.
2
Ответьте на вопрос о своих анкетных данных и решите вопрос о том, как будет вестись протокол. Вы имеете право заполнять его собственноручно. После этого ваша задача – отвечать на поставленные прокурором вопросы. Как бы вы не сдерживали эмоции, волнение неизбежно. Поэтому постарайтесь отвлечься и успокоиться. Если руки дрожат, возьмите в них карандаш или ручку, пуговицу пиджака. Их можно крутить в руках, чтобы замаскировать волнение.
3
Перед тем как отвечать на вопрос, сделайте паузу, не торопитесь с ответом. Это поможет и снизить темп беседы, ее накал, вы сможете чувствовать себя увереннее. Отвечайте вежливо и доброжелательно, не позволяйте себе униженный или просящий тон. Не вступайте в дискуссии, не задавайте вопросы. Не забывайте, что по закону вы не обязаны свидетельствовать против себя и своих близких, сошлитесь в случае принуждения на ст.51 Конституции РФ.
4
Старайтесь сообщать только те факты, в которых вы твердо уверены. Учитывая, что человеку уже через несколько часов свойственно забывать до 30% увиденного, вы можете спокойно сказать, что не помните детали события, которое произошло несколько месяцев назад. Отметьте, что вам не хочется вводить следствие в заблуждение.
5
Демонстрируйте готовность к сотрудничеству, но контролируйте, чтобы все формальности были соблюдены. Обязательно прочтите протокол прежде, чем его подписать. Помните, что прокурор участвует в процессе со стороны обвинения. Роспись ставьте сразу после текста, чтобы нельзя было вписать никаких дополнительных сведений. Не подписывайте пустой бланк, на который, якобы, потом будет записана расшифровка протокола с магнитофонной записи. Проверьте, чтобы в протоколе была проставлена дата и время допроса.
6
Когда на допросе выясняется, что показания вы даете в качестве подозреваемого, вам должны сказать, в чем вы конкретно подозреваетесь. Кроме того, это должно быть указано в протоколе. Вы имеете право отказаться от дачи показаний и потребовать присутствия адвоката, которому вы доверяете лично. Знайте свои права и требуйте их соблюдения.

Совет 2: Как вести себя уверенно

Внутренняя уверенность человека проявляется в ощущении правоты и силы, определенности в принятии решений, поведении. Внешние признаки такого индивида –твердая речь, прямой взгляд, умение настоять на своем. Чтобы вести себя уверенно в любой ситуации, необходимо развивать это качество.
Инструкция
1
Создайте банк позитивного опыта. Запишите все свои успехи – окончание школы и института с хорошими оценками, решительное поведение в сложной ситуации, быстрое продвижение по служебной лестнице и т.д. Осознайте свои положительные качества и таланты.
2
Развивайте позитивное мироощущение. Учитесь видеть в любой ситуации положительные моменты и возможности, в людях – доброту и силу. Делайте окружающим комплименты, будьте вежливы, корректны и благодарны.
3
Избавьтесь от страхов и негатива. Измените качества, которые не устраивают вас или окружающих. Если вас упрекают в медлительности, делайте все как можно тщательнее, и тогда она превратиться в аккуратность.
4
Увеличьте физическую активность. Делайте зарядку или совершайте утреннюю пробежку, ускорьте походку, быстрее выполняйте домашнюю работу - это необходимо для того, чтобы увеличить скорость ваших реакций. Со временем вы начнете быстрее решать и бытовые проблемы, и деловые задачи.
5
Сыграйте уверенного человека. Будьте вежливы, улыбчивы, обаятельны. Начинать вести себя по-новому лучше всего в том окружении, где вас не знают – запишитесь для этого на курсы или в секцию.
6
Используйте элементы самовнушения. Например, аффирмации – фразы, направленные на достижение нужного состояния: «Я уверен. Я спокоен. У меня все получится. Меня ждет удача».
7
Приобретите лидерские фишки. Уверенный человек всегда обладает определенным стилем общения, производящим впечатление на окружающих и демонстрирующим его статус. Например, попробуйте заменить слово «надо» на «хочу». Благодаря этому приему вы покажете собеседнику вашу авторитетность и значимость. Замените просьбы заявлениями, не забывая про вежливость и твердость. Например, вместо «Можете ли вы отвезти меня в аэропорт?» говорите «Пожалуйста, отвезите меня в аэропорт». Не используйте в разговоре фразы, которые заставляют сомневаться в вашей правоте: «Я верно говорю?», «Понимаете, о чем я рассказываю?» и т.д.
Видео по теме

Совет 3: Как вести себя у дознавателя

Адвокатская практика показывает, что никто не защищен от претензии правоохранительных органов. Даже законопослушных граждан могут вызвать на допрос с целью получения разъяснения по делу в качестве свидетеля или подозреваемого. Поэтому желательно знать в общих чертах свои права и правила поведения у дознавателя.
Вам понадобится
  • - повестка;
  • - адвокат;
  • - протокол.
Инструкция
1
Разговаривайте спокойно, не повышая голос. Попросите, чтобы вам разрешили позвонить родственникам или знакомым. Сообщите им о своем задержании.
2
Не давайте показаний без адвоката ( статья 48 часть 1 Конституции РФ). Его вам может порекомендовать дознаватель (прокурор, следователь), не соглашайтесь на это. Он может действовать в интересах следственных органов. Попросите родственников, знакомых вызвать независимого адвоката.
3
Не давайте показаний против близких родственников, самого себя, супруги/супруга. На это дает вам право статья 51 Конституции Российской Федерации.
4
Не давайте ложных свидетельских показаний, не фантазируйте. Вымысел легко опровергается. Так как следственная тактика включает в себя целый комплекс методов и приемов с целью получения правдивых показаний.
5
Критически относитесь к утверждениям дознавателя. Главный его интерес - раскрытие преступления. Подозреваемую личность он ассоциирует прежде всего с преступником во время допроса. Вас могут ввести в заблуждение сказав, что в соседней комнате находится свидетель. Что в результате его показаний вы можете стать главным подозреваемым, и в ваших интересах заговорить первым. Тем самым вас подталкивают сознаться в том, чего вы не совершали, облегчая себе работу.
6
Внимательно прочтите протокол допроса, а только потом подписывайте. Любая пропущенная мелочь может впоследствии обернуться против вас. Ссылаться на свою невнимательность не следует - вам это не поможет.
7
Если у вас есть замечания к протоколу, то укажите их в специальной графе. Если вы отказываетесь ставить подпись, то будьте готовы написать причину вашего действия.
Обратите внимание
Между последней строкой и вашей подписью в протоколе не должно оставаться места. Чтобы в дальнейшем туда не вписали того, что вы не говорили.
Полезный совет
Приходите на опрос только после того, как вам вручили повестку. Телефонный звонок не является поводом для вашего прихода в следственные органы.
Источники:
  • Как вести себя на первом и последующих допросах (ст.ст.181-191 УПК РФ).

Совет 4: Как себя вести у следователя

Сложно не растеряться на допросе у следователя, особенно в первый раз . Необходимо сохранять спокойствие, хладнокровие и уверенность в словах на протяжении всей процедуры, чтобы не вызывать подозрений и лишних вопросов.
Инструкция
1
Перед тем как начнется допрос, обязательно попросите у следователя документ, удостоверяющий личность, запишите информацию о нем. Следователь должен при вас заполнить все графы протокола, в которых указано, кто осуществляет допрос. Также необходимо, чтобы в протокол были занесены все присутствующие, так как в некоторых случаях допрос проводится в местах, где находится много посторонних людей. Иногда это делается специально, чтобы таким образом оказать давление на допрашиваемого. Вы имеете право не отвечать на вопросы лиц, не внесенных в протокол.
2
Каждый вопрос и ответ на него должен фиксироваться в протоколе. Следите за тем, чтобы следователь записывал всё точно так, как вы сказали. Любое неправильно записанное слово может впоследствии использоваться против вас. Вы также можете собственноручно записывать все, что было сказано.
3
При активном содействии оперативных работников сразу после возбуждения уголовного дела следователь может использовать в свою пользу внезапность, спекуляции с информацией, имеющейся по делу. Постановка наводящих вопросов запрещается. Если вы заметили, что следователь пытается привести к нужному ответу, отвечайте очень внимательно. Можно добавлять к ответу фразу «Я не уверен».
4
После допроса вы должны внимательно прочитать протокол. Если будут обнаружены неточности, немедленно требуйте внесения изменений. В этой ситуации каждое слово играет огромную роль.
Источники:
  • как вести себя на допросе у следователя

Совет 5: Как себя вести в прокуратуре

Для выяснения обстоятельств дела прокурор или следователь может вызывать к себе обвиняемых, потерпевших и свидетелей. Если вы окажетесь одним из этих людей, вам пригодится информация о том, как нужно себя вести в прокуратуре.
Инструкция
1
Получив повестку, не откладывайте визит в прокуратуру. По закону повестка должна вручаться вам лично, но если её просто положили в почтовый ящик или передали людям, живущим с вами, желательно все же явиться к следователю для дачи показаний или беседы.
2
Если вы хотите обезопасить себя и боитесь обвинений в чем-либо, заранее найдите себе адвоката. Он может присутствовать при допросе и при необходимости поможет вам разработать стратегию защиты. Для одного визита к прокурору не нужно заключать с юристом долгосрочное соглашение, достаточно будет договориться о его присутствии при допросе и предварительной консультации. Если вы будете признаны обвиняемым, государство может предоставить вам бесплатную юридическую помощь.
3
Вызов в прокуратуру - не повод для преждевременной паники. Даже если вам в чем-то обвиняют, далеко не факт, что за визитом к следователю последует немедленный арест. Для заключения под стражу нужны твердые доказательства и прямые улики.
4
Во время допроса честно отвечайте на вопросы следователя. Если вы попытаетесь увиливать и лгать, вас, вероятнее всего, поймают на различных несостыковках. Но на некоторые вопросы вы можете не отвечать вообще. Также имейте в виду, что вы имеете право не свидетельствовать против ближайших родственников, например, против мужа или жены, а также против себя самого.
5
Перед подписанием любых документов внимательно перечитывайте их и советуйтесь с адвокатом. Все ваши показания должны быть занесены в протокол дословно, без искажений. Если это не так, вы можете не подписывать бумаги и требовать повторного допроса или внесения исправлений в протокол.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы недовольны работой следователя, вы можете подать жалобу в вышестоящую инстанцию, например, районному прокурору. При отсутствии его реакции вы можете обратитесь в областную прокуратуру и в более высокопоставленные структуры.
Источники:
  • как вести себя у прокурора

Совет 6: Как вести себя с адвокатом

Случаются в жизни ситуации, когда своих юридических знаний недостаточно. Приходится обращаться за помощью к специалисту – адвокату, который поможет, объяснит и защитит. Хотя следует признать, что адвокаты бывают и хорошие, и плохие, поэтому необходимо научиться правильно вести себя с ними и добиваться качественного обслуживания.
Инструкция
1
Адвокат – это независимый профессиональный советник по правовым вопросам. В его обязанности входит честно отстаивать ваши права и интересы, если вы обратились к нему за помощью, и он вступил в дело. Но иногда между адвокатом и его доверителем происходят недоразумения. Во-первых, доверителю может показаться, что его адвокат уделяет делу недостаточно внимания, не реагирует на сообщения, не отвечает на телефонные звонки. Во-вторых, адвокат может совершить профессиональную ошибку, и хотя это доказать очень сложно, но меры необходимо предпринять. Прежде всего, напишите ему письмо или отправьте факс просьбой связаться с вами, если ответной реакции не последует, то в этом случае возможны два варианта: либо найти общий язык и прийти к компромиссу рано или поздно, либо найти другого адвоката и отказаться от услуг предыдущего. Только обязательно найдите сначала нового, который вызывает больше доверия, передайте ему дела, а потом отказывайтесь от старого.
2
Чтобы забрать у адвоката дело, необходимо напрямую обратиться к нему с этой просьбой. Можно попросить подписать доверенность, по которой к старому адвокату обратится ваш новый представитель. Это можно сделать, даже если вы не рассчитались за уже оказанные услуги. Вполне возможно, что у вас возникли вопросы по поводу размера оплаты, вам она может показаться завышенной. Все это можно решить впоследствии, сейчас позаботьтесь о более важных делах.
3
Если адвокат не идет навстречу и не отдает документы, обратитесь с жалобой на него в местную коллегию адвокатов. Что касается оплаты за услуги, которая вам кажется непомерной, то существует несколько вариантов действий:- заплатить всю сумму и больше никогда не связываться с этим защитником;- заплатить всю сумму, а затем судиться с ним, предъявляя иск на выплату разницы между выплаченной суммой и фактической стоимостью выполненной работы;- оплатить весь счет и обратиться в дисциплинарную комиссию с жалобой;- заплатить часть суммы, а адвокату отправить письмо с объяснениями вашего отказа оплачивать весь счет;- не платить совсем до тех пор, пока он не согласится с меньшей суммой своего гонорара, при этом можно обратиться в коллегию адвокатов, попросив их выступить в роли арбитража.

Совет 7: Как вести себя обвиняемому

Обвиняемый - лицо, привлекаемый за совершение одного или нескольких преступлений. В отношении обвиняемого ведется уголовное преследование, он имеет право на защиту в суде и волен самостоятельно выбирать тактику поведения во время судопроизводства.
Инструкция
1
Адвокат - главное оружие каждого обвиняемого. Конечно, обвиняемый может защищать свою честь самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста. Однако такая роскошь доступна лишь для тех, кто обладает специализированными знаниями и отлично разбирается в уголовном праве. Остальные навряд ли смогут полноценно представлять свои интересы перед судом. Стоимость услуг адвоката варьируется в зависимости от региона, популярности и сложности рассматриваемого дела. Обычно доход адвоката рассчитывается исходя из количества затраченных на общение с обвиняемым и рассмотрение материалов дела часов.
2
Многие обвиняемые стараются эксплуатировать образ жалкого неудачника или пай-мальчика, незаслуженно подозреваемого в совершении преступления. Помните, что перед любым судьей, каким бы жалостливым он ни был, ежедневно предстают множество таких же незаслуженно обвиненных с невинными глазами. Гораздо честнее будет уверенное и адекватное поведение. Держите спину прямо, не заискивайте и не плачьте. На вопросы судьи, адвоката и прокурора отвечайте развернуто, без подчеркнутой холодности или хамства. За оскорбления и выкрики не к месту вы в любом случае ответите: даже если вас оправдают, штрафы за бескультурное поведение в суде никто не отменял. Особо несдержанным придется заплатить до 400 тыс. руб.
3
На любом этапе расследования и судопроизводства вы имеете право потребовать разъяснения своих прав и проводимых процессуальных действий. Вас не имею права привлекать к проведению оперативных мероприятий без вашего письменного согласия. Как вы, так и ваш адвокат имеете право потребовать для изучения любую часть уголовного дела. Это необходимо сделать в целях самозащиты, если поведение свидетелей или потерпевшего вызывает вопросы.
4
Не покупайтесь на посулы псевдо-посредников, готовых предоставить вам помощь и защиту в обмен на внушительную денежную сумму. Не соглашайтесь подписывать дарственную на квартиру в обмен на освобождение или снижение срока. Во время общения со следователем и судьей не подшучивайте, не пытайтесь запутать следствие и вывести допрашивающего из себя - это не в ваших интересах. Бояться тоже не стоит, тем более, если вы ни в чем не виноваты.
5
Решение суда не всегда является окончательным. Вы можете оспорить его в кассационной или апелляционной инстанции по прошествии определенного законом срока со дня вынесения приговора.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Статья 51 Конституции РФ
  • как вести себя с опекой в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500