Совет 1: Как внести дополнения в должностную инструкцию

При внесении дополнений в должностную инструкцию нужно руководствоваться Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами. Порядок изменения текста локального акта зависит от того, является позиция свободной, то есть вакантной, или по должности уже трудится работник. В первом случае согласия специалиста не требуется, а во втором – это обязательно.
Вам понадобится
  • - штатное расписание;
  • - документы компании;
  • - должностная инструкция;
  • - бланк дополнительного соглашения;
  • - бланк приказа;
  • - бланк уведомления;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - федеральное законодательство.
Инструкция
1
При внесении дополнений в инструкцию по должности, которая является вакантной, изменения оформляются приказом директора. Сначала руководителем отдела, в подчинении которого находится позиция, составляется новая редакция локального акта. Новая должностная инструкция утверждается визой согласования на документе, а также распоряжением директора. Обязательно ознакомьте с измененным актом руководителя профсоюза, если такой имеется в фирме. Учтите мнение выборного органа профсоюзной организации, так как права работников не должны быть нарушены в части условий труда.
2
Составьте приказ. В качестве темы напишите внесение дополнений в должностную инструкцию, к примеру, бухгалтера. Причиной издания распоряжения укажите, например, изменение трудовой функции работника. В содержательной части документа впишите данные сотрудника, на которого возложена ответственность за исполнение приказа. Как правило, это начальник кадровой службы. Заверьте распоряжение подписью директора.
3
Перед внесением дополнений в инструкцию по должности, по которой трудится сотрудник, необходимо получить письменное согласие специалиста. Напишите уведомление, адресованное работнику. В документе пропишите обязанности, которыми дополняется локальный акт. На одном экземпляре уведомления сотрудником ставится подпись, дата, второй – остается у специалиста.
4
Теперь составьте дополнительное соглашение к договору. Напишите в нем перечень обязанностей, которыми дополняется инструкция. Заверьте соглашение подписью сотрудника, директора, печатью фирмы.
5
После составления новой редакции инструкции ознакомьте с ней специалиста под расписку. Теперь издайте приказ о внесении дополнений в должностную инструкцию. Заверьте локальный акт визой, проставляемой директором. В распоряжении ставится подпись руководителя организации. Ознакомьте работника с приказом.

Совет 2: Как внести изменения в должностной инструкции

Должностная инструкция, регламентирующая трудовую функцию работника, является важным документом. В нем оговаривается круг его должностных обязанностей, пределы ответственности и квалификационные требования к занимаемой должности. Это документ не статичный, он должен оперативно отражать изменение этих, структурно-организационных, производственных и других требований, дополняющихся и корректирующихся с течением времени. Изменения в нее вносятся в соответствии с трудовым законодательством.
Инструкция
1
В том случае, если должностная инструкция является приложением к трудовому договору, то ее изменение повлечет автоматическое изменение его условий. Оно должно происходить в соответствии со ст.72 трудового Кодекса РФ. А это значит, что все изменения должны вноситься только по соглашению сторон и быть оформлены отдельным документом, заключенным между работодателем и сотрудником в письменной форме. Если должностная инструкция утверждалась отдельным документом, то трудовой договор изменять не надо. В этом случае отдельным приказом утверждается новая должностная инструкция.
2
Изменения существующих должностных инструкций должно производиться с учетом определенных условий трудового договора. Трудовая функция, которую определяет должностная инструкция, является обязательным условием трудового договора. Внесение корректировок в должностную инструкцию приравнивается к изменению трудовой функции и по своей юридической сути является переводом на другую работу, для которого, в соответствии с частью первой ст. 72.1 ТК РФ, требуется письменное согласие работника.
3
Необходимость внесения изменений в должностные инструкции возникает в случае изменения организационных и технологических условий труда, которые необходимо подтвердить соответствующим приказом с перечислением конкретных условий и перемен и ссылкой на подтверждающие документы.
4
Если ТК РФ не предусматривает другое, то работника необходимо предупредить о грядущих изменениях его должностных обязанностей не позднее чем за два месяца. Факт получения извещения свидетельствуется подписью работника с обязательным указанием даты ознакомления. После этого работодатель вносит изменения и в текст трудового договора, и в должностные инструкции, и в другие локальные нормативные акты.
5
На предприятии должен вестись учет внесения изменений в должностные инструкции. Для этого должен быть специальный журнал, в котором фиксируется суть изменений со ссылкой на соответствующие пункты. Предыдущая должностная инструкция должна храниться в архиве не менее трех лет, после того, как была изменена.
Источники:
  • Письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-6 "По вопросу до олжностной инструкции"
  • изменение в должностной инструкции

Совет 3: Как внести дополнение к договору

Часто бывает, что после заключения договора обнаруживается, что не вся информация внесена в текст, или ошибочно указаны неверные данные в договоре. В таких случаях составляется дополнительное соглашение, в котором указываются уточнения по поводу текста договора или добавляются новые данные.
Вам понадобится
  • - соглашение об изменении договора.
Инструкция
1
Дополнение к договору должно быть согласовано сторонами, если иное не предусмотрено законом. Совершается оно в той же форме, т.е. если договор был нотариально заверен, соглашение тоже подлежит заверению у нотариуса; если договор подлежит государственной регистрации - соглашение тоже нужно будет зарегистрировать.
2
Дополнение оформите на отдельном листе, в названии укажите "Cоглашение о внесении изменений и дополнений в договор". Также укажите место заключения, название и реквизиты сторон. В теле соглашения изложите изменения. Например: пункт 1.2. изменить и читать в следующей редакции; пункт 3.2 считать утратившим силу и т.п. Обязательно в конце соглашения должны стоять подписи сторон и печати, а также дата заключения дополнения.
3
В соглашении пропишите, что оно является неотъемлемой частью договора, действует с момента его подписания и может быть изменено и дополнено по соглашению сторон.
4
Изменение договора по желанию только одной стороны возможно лишь в судебном порядке. Но для этого должны быть основания, предусмотренные законом. Например, существенное нарушение договора контрагентом (п. 2 ст. 450 ГК РФ). При этом существенным признается нарушение, которое влечет за собой такой ущерб для стороны договора, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать.
Обратите внимание
Стороны могут договориться и указать в основном тексте договора, что внесение изменений будет происходить путем обмена документами и исключить необходимость нотариального заверения.
Полезный совет
Особое внимание нужно обращать на то, кто подписывает дополнительное соглашение к договору. Руководство вашего контрагента может смениться, поэтому перед подписанием изучите учредительные документы стороны, с которой подписываете дополнение к договору. Если соглашение будет подписано неуполномоченным лицом, то его положения будут считаться недействительными.

Совет 4: Как внести изменения в распоряжение

В компаниях издаются распоряжения (приказы). В случае изменений правовых документов, а также сведений о работнике (это относится к приказам по личному составу) необходимо внести изменения в ранее составленный распорядительный документ. Для этого пишется другое распоряжение, равнозначное по правовой силе. В нем содержатся сведения, которые поменялись.
Вам понадобится
  • - документы компании;
  • - персональные данные работника (если изменения вносятся в приказ по личному составу);
  • - бланк приказа;
  • - ранее изданный приказ.
Инструкция
1
Любые изменения в распоряжения директора вносятся на основании заявления специалиста, если имеет место приказ по личному составу. Когда изменению подлежат распорядительные документы, имеющие правовой характер, руководителем юридического или бухгалтерского отдела составляется докладная записка, адресованная на имя директора организации.
2
В «шапке» распоряжения (приказа) напишите сокращенное, полное название фирмы в соответствии с наименованием организации, прописанным в уставе, другом учредительном документе.
3
Впишите наименование города, населенного пункта (если это имеет место), где располагается ваша компания. Присвойте распоряжению дату, номер. Напишите название документа. В данном случае первая часть наименования приказа будет соответствовать внесению изменений в распорядительный документ. Затем укажите номер, дату приказа, содержание пунктов которого меняется.
4
Напишите причину, по которой изменяется один из пунктов распоряжения. К примеру, сотрудник оформлен на одну должность, а в соответствии с квалификацией нужно принять специалиста на другую позицию. Пункт, где прописано название должности, подлежит изменению. Укажите номер пункта, его новое содержание. В данном случае это будет, к примеру, так: «Принят на должность техника в отдел информационных технологий». Вторым пунктом признайте недействительным аналогичный пункт ранее изданного приказа о приеме. Ответственность, контроль за исполнение распоряжения возложите на кадрового работника.
5
Проведите заверку приказа подписью руководителя фирмы, ознакомьте с новым распоряжением работника (если это распорядительный документ по личному составу) или других лиц, которые имеют прямое отношение к содержательной части изменяемого приказа.
Видео по теме
Источники:
  • Порядок внесения изменений в ранее изданные приказы по персоналу
  • как внести изменение в приказ

Совет 5: Как внести данные организации

Налоговыми органами ведется учет юридических лиц. Данные о любой легально действующей организации должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с соблюдением установленной законом процедуры.
Инструкция
1
Впервые данные об организации вносятся в Единый государственный реестр тогда, когда вы проходите процедуру регистрации. Для открытия предприятия вам необходимо собрать ряд документов и заполнить заявление по форме Р1101. Данное заявление заполняется либо на компьютере, либо от руки печатными буквами. Бланк можно приобрести в специализированном магазине либо загрузить из сети интернет.
2
При заполнении следите за тем, чтобы текст заявления был читаем, не допускайте помарок и исправлений. Внимательно читайте названия полей и не пишите ничего лишнего. Если сомневаетесь в том, что сможете правильно вписать данные в заявление, ознакомьтесь с рекомендациями по его заполнению. Указывайте достоверные сведения.
3
Лист, предназначенный для указания видов экономической деятельности, следует заполнять, сверившись с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Именно там содержатся корректные формулировки и коды, соответствующие тому или иному виду деятельности. В первом поле листа укажите тот вид деятельности, который будет основным для предприятия, и только после этого вписывайте дополнительные виды экономической деятельности.
4
Полностью заполненную форму заявления подписывать не надо. Лицо, указанное в качестве заявителя, должно обратиться в нотариальную контору, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт) и, естественно, само заполненное заявление. Подпись ставится в присутствии нотариуса, о чем он и ставит свою отметку на предназначенном для этого листе. Прошивают документ также сотрудники нотариальной конторы.
5
Предоставьте в налоговый орган полный пакет документов, необходимых для регистрации, в том числе и заявление по форме Р11001, на основании которого данные об организации будут внесены в государственный реестр. По окончании процедуры регистрации вы получите свидетельство с основным государственным регистрационным номером (ОГРН), присвоенным предприятию.
6
В будущем используйте формы Р13001 и Р14001 для оповещения территориального налогового органа об изменениях, произошедших на предприятии: смена юридического адреса, смена руководителя, изменение видов экономической деятельности и так далее. Данные заявления заполняются и заверяются по тому же принципу, что был описан выше.
Видео по теме
Источники:
  • Правильно внести изменения в должностную инструкцию
  • приказ к должностной инструкции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше