Совет 1: Как выбрать бензин

Поиск качественного бензина иногда может стать для автомобилиста настоящей проблемой. Понятно, что опытные водители могут определить его качество по «поведению» автомобиля. Но как разобраться в этом новичку?
Как выбрать бензин
Инструкция
1
Качество бензина можно определить по цвету. Хорошее топливо должно быть прозрачного цвета или же иметь легкий желтоватый оттенок. Изредка некоторые марки бензина имеют в составе посторонние примеси, что может вызвать некоторое замутнение. Присутствие инородных веществ может выдать явственный запах серы.
2
Некоторые водители проверяют качество топлива по степени испарения жидкости. Так, возьмите лист чистой бумаги и капните на него немного бензина. Если лист остался белым, то это указывает на высокое качество бензина. Плохое топливо оставит на бумаге следы, а то и жирное пятно. Если у вас под рукой нет бумаги, можно капнуть бензином на руку и чуть-чуть подождать. Чистое и высококачественное топливо высохнет практически моментально. Ну а если пятно расплылось и образовалось маслянистое пятно на коже, то это означает, что в топливе содержатся посторонние вещества.
3
При помощи выпуклого стекла вы сможете определить содержание смол в бензине. Капните на поверхность жидкость и подожгите ее. Если после процесса на стекле видны круги коричневого цвета, то таким бензином лучше не пользоваться. Если же вы заметили только остатки белого цвета, значит – это вполне качественный бензин.
4
Чтобы понять, разбавлен ли бензин водой, можно проделать следующий эксперимент. Налейте небольшое количество бензина в прозрачную емкость и влейте в нее немного марганцового калия или же положите грифель от простого карандаша. Если цвет бензина поменялся с прозрачного или желтоватого цвета на фиолетовый или розовый, заливать в свой бак такой бензин крайне нежелательно.
5
Главное при проверке не забывайте о технике безопасности. Обращайтесь с горючим крайне осторожно. Проделывать все эти эксперименты следует подальше от открытого огня и взрывоопасных веществ во избежание пожара.
Видео по теме

Совет 2 : Каким бензином заправлять автомобиль

Когда подходит срок заправлять авто, водитель сталкивается с множеством марок бензина. А ведь от правильности выбора зависит устойчивая работа двигателя, срок его эксплуатации и расход бензина. Поэтому так важно заливать "правильное" топливо.

Содержание статьи

Каким бензином заправлять автомобиль
С каждым днем на российских дорогах увеличивается число автомобилей, для заправки которых необходимо высококачественное топливо. И при этом производители четко «идут в ногу» с требованиями рынка: компаниями по изготовлению топлива предлагаются различные варианты бензина, - от простейших составов до премиум класса. Остается только разобраться, каким бензином лучше всего заправлять своего железного «друга». Качество топлива напрямую связано с такими важными эксплуатационными параметрами, как мощность двигателя, его экономичность, срок службы. Заправка «неправильным» бензином может привести к серьезным сбоям в работе двигателя и даже выходу его из строя, - а о том, сколько стоит отремонтировать мотор авто, принадлежащее иностранному брэнду, говорить не приходится.

Бензин и его сорта

Большинство владельцев авто наверняка сталкивались на АЗС с большим выбором топлива. Но почти на любой заправке обязательно будет минимальный «набор»: 92-й, 95-й, 98-й. На Западе вы таких марок не увидите, там действуют иные обозначения: Regular, Premium, Syper (соответственно). Кроме этих стандартных сортов многие заправки предлагают свой, «фирменный» вид топлива. Чаще всего это обычный 92-й с множеством присадок. Производители добросовестно рекламируют свой продукт, уверяя, что приобретая его, вы добьетесь уменьшения расхода топлива и повышения мощности. Что звучит весьма странно, законы физики обмануть сложно. Чем выше мощность, тем больше расход.

В европейских странах тоже есть «свои» марки топлива. Однако по сравнению с российскими здесь существует принципиальная разница в изготовлении бензина. Если в России чаще всего октановое число повышают путем добавления различных присадок, то в Европе качество улучшают посредством многократной перегонки. Более того, использование бензина с присадками официально запрещено в США, Канаде. Тщательные исследования показали, что присадки (особенно включающие в себя свинец) пагубно действует на системы двигателя; образуется осадок на элементах топливного тракта, инжекторе, кислородных датчиках.

АИ-92 или АИ-95

Сегодня достаточно производится автомобилей, для заправки которых необходим бензин категории Premium. Однако если случилось так, что в бак попал 92-й, ничего особенного не произойдет, возможно, появится детонация, незначительно снизится мощность. Часть автовладельцев даже предпочитают заправляться 92-м бензином, мотивируя это отсутствием в нем присадок, содержащих свинец. Всё же заливать в бак следует тот вид топлива, что указан в инструкции: здесь всё зависит от добросовестности владельцев конкретной заправочной станции. Поэтому покупайте бензин на АЗС, где вы заправляетесь постоянно, и проблем с двигателем у вас при этом не возникает.
Видео по теме

Совет 3 : Как выбрать заправку

С покупкой машины появляется ряд вопросов и дилемм, которые приходится ежедневно решать, в том числе это касается и заправки машины: где ее заправить, на какой заправке, какой бензин лучше выбрать и пр.
Как выбрать заправку

Когда автомобиль хочет «кушать»

Автомобиль следует заправлять, когда индикатор топлива показывает, что в баке сталось бензина менее 10 литров. Полного опорожнения бензобака не стоит ждать, так как машина рискует остановиться посреди дороги.

Конечно, со «своей» заправкой вы сможете определиться, только поездив некоторое время и составив представление, то есть исключительно с опытом. Если вы начинающий водитель, то для начала следует прислушаться к мнениям опытных водителей. Безусловно, мнения разделятся, но следует прислушаться к большинству. Что касается стоимости бензина, то выбирать чересчур дешевую заправку не стоит. Согласитесь, бензин не может намного различаться в цене, ведь никто же не будет работать себе в убыток. А некачественное топливо может нанести вред автомобилю.

Чтобы узнать, какое топливо годится для вашей машины, следует перед началом эксплуатации изучить руководство пользователя. Скорее всего это будет бензин А-92 или А-95. Со временем у вас появится заправка, на которой вам будет комфортнее всего, и марка бензина, которая полюбится больше других.

Где заправиться

По отзывам пользователей, известной популярностью пользуются заправки марки «Shell». По их мнению, после нее автомобиль буквально «летает». Не везде вы встретите заправки этой фирмы, потому можно воспользоваться услугами «ТНК» или «Роснефть». Они предлагают приемлемые цены и достойное качество. Что касается заправок «Лукойл», то придется немного переплачивать в принципе за то же самое качество, так что будьте к этому готовы, если предпочтете эту бензозаправку.

Положительные отзывы заслужила заправка «Газпром» и с точки зрения цен, и с позиции качества. Заправки этой фирмы есть практически во всех регионах, чего не скажешь, например о «Shell».

При выборе заправочной станции обратите внимание на то, как она «подана». Это касается прежде всего прейскуранта цен. В нем не должно быть приписок вроде «люкс» и «премиум». Важно обратить внимание на паспорт бензина, который по правилам должен быть расположен недалеко от прейскуранта. Дата паспорта не должна превышать десяти дней, иначе качество топлива снизится. Насторожить вас должны заправки, не предоставляющие вообще никакого паспорта на свое топливо. Заправляться в таком месте не то что нежелательно, а вовсе противопоказано вашему автомобилю.

Замечено, что топливо, купленное в крупных городах, отличается большим качеством, чем приобретенное в области. Кроме того, в будние дни также повышается вероятность приобретения более качественного бензина.

Совет 4 : Какой марки бензина не будет

Европейские стандарты на экологичность топлива становятся все более жесткими. Если наша страна будет слепо им следовать, это может привести к экономической катастрофе. Какой бензин правительство запретит в следующий раз?
Какой марки бензина не будет
Попытки угнаться за экологическими регламентами Евросоюза не всегда приводят к позитивным последствиям. Запрет на производство и продажу менее экологически чистых марок бензина, действительно, приводит к сокращению выбросов в атмосферу. Но что при этом происходит с экономикой страны?

Евро-стандарты

В Европе очень сильно движение за экологическую чистоту, поэтому там постепенно переходят от «грязных» бензинов к более чистым. Сначала в ЕЭС ввели стандарт Евро-1, затем Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. С введением каждого очередного «Евро» требования к содержанию в выхлопных газах окиси углерода, углеводородов и оксидов азота все более ужесточались. Если для Евро-1 содержание СО в выхлопных газах ограничивалось 2.72 граммами на километр пути, то, в соответствии со стандартом Евро-6, содержание СО в выхлопных газах уже не должно превышать 0.5 граммов на километр пути.

Топливный кризис 2011 года

В 2011 году в России уже вводился запрет на бензин марки Аи-80. Это было связано с тем, что производство и использование топлива с низким октановым числом не удовлетворяло требованиям Европейского Союза. Бензин Аи-80 имеет октановое число не выше 80, в то время, как октановое число большинства качественных видов бензина превышает 95. Чем ниже октановое число - тем выше склонность бензина к детонации в цилиндре двигателя, что понижает мощность двигателя и ускоряет его износ.

Запрет 2011 года на оборот низкооктанового бензина спровоцировал топливный кризис. В некоторых российских регионах из-за дефицита бензина начали закрываться автозаправочные станции. На АЗС, которые продолжали работу, бензин продавался в строго лимитированных количествах (до 20 литров) либо по карточкам. Топливный кризис удалось ликвидировать только благодаря снятию запрета на производство и продажу бензина стандарта Евро-2. Одновременно правительство решило повременить и с введением стандарта Евро-4.

Какой бензин запретят?

Какой бензин могут запретить в будущем? На этот вопрос легко ответить, если прочитать регламент стандартов Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В черном списке Евросоюза - любой бензин с низким октановым числом, который при сгорании выделяет значительные количества вредных веществ (окиси углерода, оксида азота и несгоревших углеводородов). Пойдет ли наше правительство слепо на поводу у европейских технических регламентов или осознает, что благосостояние людей и развитая экономика - важнее экологии?
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500