Совет 1: Как вступить в наследство в 2017 году

Если Вы унаследовали какое-либо движимое или недвижимое имущество, распоряжаться им вы сможете только после того, как вступите в права наследования. Чтобы вступить в наследство, необходимо пройти процедуру его принятия. Принять наследство можно как по закону, так и по завещанию. При этом не допускается принятие наследства с какими-либо оговорками или под каким-либо условием.

  1. Следует помнить, что принятие наследства подразумевает несколько этапов, одним из которых обязательно является подача нотариусу заявления о принятии наследства. Ни один наследник не имеет права принимать наследство на время или, например, принимать в наследство только денежную часть полагающегося ему имущества.

  2. Чтобы получить наследство, необходимо доказать своё право на его получение. Даже если наследник пользуется и владеет имуществом, причитающимся ему по наследству, при жизни наследодателя – следует ещё доказать, что после смерти наследодателя наследник сохраняет это право. Часто возникает ситуация, когда наследник не может вступить в наследство до получения соответствующего разрешения, даже если фактически владеет унаследованной вещью (например, если речь идёт об оружии – до оформления соответствующих документов его необходимо сдать в органы внутренних дел).

  3. Неотъемлемым условием принятия наследства является обращение к нотариусу с соответствующим заявлением. Далеко не все частнопрактикующие нотариусы наделены полномочиями вести наследственные дела. Чтобы оформить наследство, необходимо обратиться к нотариусу по месту открытия наследства, при этом следует помнить, что выдать свидетельство о праве на наследство может только нотариус, который обслуживает каждую конкретную улицу или дом (по адресу проживания наследника). Также правом выдачи свидетельства о праве на наследство наделены должностные лица всех консульских учреждений Российской Федерации, поэтому наследник может обратиться с заявлением к ним в случае необходимости. Само же заявление должно быть сделано в чётко установленной письменной форме и подтверждать однозначно и чётко выраженную волю наследника принять наследство безоговорочно и безусловно.

  4. Вступать в права наследования необходимо своевременно, при этом наследник должен быть признан дееспособным. Если по каким-либо причинам наследник не успел своевременно вступить в права наследования имущества, он должен обратиться в соответствующие инстанции с просьбой о продлении срока для принятия наследства (указав при этом веские причины для продления).

  5. Человек, принявший наследство, может распоряжаться унаследованным имуществом с момента открытия наследства. В случаях, когда речь идёт о недвижимом имуществе, наследник должен вдобавок осуществить государственную регистрацию перехода прав на недвижимое имущество. При этом неважно, какой тип недвижимости он получил в наследство – квартиру, дом, земельный участок, гараж или производственное предприятие, механизм оформления регистрации остается прежним.

  6. Все действия по принятию наследства должны быть совершены наследником в течение шести месяцев с момента открытия наследства (данный срок исчисляется исключительно в календарных днях). Датой открытия наследства принято считать день смерти наследодателя. Разумеется, если суд признает причины, по которым наследник не вступил в права наследования своевременно, уважительными, он может продлить данный срок. Если прямой наследник не принял наследство своевременно, наследники второй очереди имеют право заявить о своём согласии принять наследство. Наследниками второй очереди являются братья и сёстры наследодателя, а также его дед или бабушка с любой стороны.

Видео по теме
Источники:
  • Как вступить в наследство, если оно находится в другом городе?

Совет 2 : Как вступать в права наследства без завещания в 2017 году

Если наследодатель не оставил завещания, то в наследственные права можно вступить по закону (статья 1111 ГК РФ). Чтобы получить права на наследство, о них следует заявить. Для этого обратитесь к нотариусу по месту жительства наследодателя или по месту нахождения основной доли наследственной массы.
Как вступать в права наследства без завещания
Вам понадобится
  • - ваши документы;
  • - документы наследодателя;
  • - документы на имущество;
  • - опись имущества;
  • - свидетельство о смерти.
Инструкция
1
Для заявления своих прав на наследство обратитесь в нотариальную контору. Предъявите свой паспорт и документы о родстве с наследодателем, свидетельство о смерти, выписку из домовой книги с места жительства наследодателя, опись наследственной массы, правоустанавливающие документы на оставленное имущество.
2
Если какие-то документы утрачены или у вас их нет, то нотариус обязан сделать запросы в нужные организации и всячески способствовать вам в получение необходимых документов для принятия наследства.
3
О своих правах вы можете заявить лично, через нотариально доверенных лиц или отправить документы почтовым письмом с описью вложения. Установленные сроки для принятия наследства составляют 6 месяцев, поэтому вы обязаны заявить о своих правах в указанное время. Если вы не успели, то сроки считаются пропущенными. Чтобы их восстановить вы обязаны обратиться в суд и представить пакет веских доказательств того, что пропуск сроков является уважительным. Например, если вы находились в длительной командировке, не знали о смерти наследодателя, болели или были в местах заключения, то это считается уважительной причиной для восстановления сроков.
4
Если к этому времени наследство уже разделено между другими наследниками, то вы имеете право потребовать свою долю в денежном эквиваленте.
5
Если наследодатель приобрел имущество в зарегистрированном браке, то супруг имеет право получить 50% от общего имущества. В наследственную массу войдет только доля, принадлежащая наследодателю.
6
Если к сроку оформления и раздела наследства все наследники, зачатые при жизни наследодателя, появились на свет, то вы получите свидетельство о наследстве на долю наследственной массы.
7
Если вы не смогли добровольно разделить все имущество, то свидетельство о наследстве вы получите только после раздела имущества в судебном порядке, имея на руках постановление суда.

Совет 3 : Как вступить в наследство за друга

Любые юридически значимые действия можно совершать лично или выдать нотариальную доверенность любому человеку, который будет совершать все действия за доверителя (статья 185 ГК РФ). В соответствии с этим вступить в наследство за своего друга можно по нотариальной доверенности.
Как вступить в наследство за друга
Вам понадобится
  • - нотариальная доверенность;
  • - паспорт;
  • - все документы на наследуемое имущество.
Инструкция
1
Чтобы вступить в наследство за своего друга, обратитесь в любую нотариальную контору. Совершенно не обязательно посещать нотариуса по месту открытия наследства. Предъявите ваш паспорт и паспорт друга. При этом обе стороны должны присутствовать лично.
2
Попросите нотариуса составить доверенность. В соответствии со статьей 1153 ГК РФ принятие наследства за другого человека возможно лишь в том случае, если будет выдана генеральная или специальная доверенность. В документе должно быть указано, что переданы полномочия по принятию наследства.
3
Если сроки принятия наследства будут пропущены или наследники не смогут договориться о разделе имущества мирным путем, то потребуется обращение в суд. Чтобы представительствовать в суде за своего доверителя в доверенность внесите дополнительный пункт об этом (статья 1155 ГК РФ).
4
Получив такой вид доверенности, вы сможете на законных основаниях представлять интересы своего друга в наследственном деле. Далее наследство принимается обычным способом в соответствии с требованиями российского законодательства.
5
Обратитесь в нотариальную контору по месту последнего места жительства наследодателя или по месту нахождения самой ценной или основной доли имущества. Подайте заявление о принятии наследства. Предъявите свой паспорт, нотариальную доверенность, опись имущества, свидетельство о смерти наследодателя, документы о родстве с наследодателем вашего доверителя, имеющиеся документы на наследуемое имущество. Если какие-то документы на принятие наследства отсутствуют, нотариус сделает запрос в нужные инстанции для получения копий всех необходимых документов.
6
Через 6 месяцев вы получите свидетельство о наследстве. Все недвижимое имущество вы сможете оформить своему другу в собственность. Для этого предъявите в Федеральное Управление государственного регистрационного центра следующие документы: свидетельство о наследстве; документы на недвижимость; выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана жилья или земельного участка; свой общегражданский паспорт; доверенность. Заполните заявление, оплатите госпошлину за регистрацию и через 30 дней ваш друг станет законным собственником унаследованного имущества.
Видео по теме

Совет 4 : Как принять наследство по завещанию в 2017 году

Наследование – это передача после смерти лица его имущества и обязательств другим лицам. Наследование определяется составленным завещанием, а при его отсутствии проводится согласно действующему законодательству. Если завещание имеется и соответствует принятым нормам, права будут переданы.
Как принять наследство по завещанию
Инструкция
1
Заявите о своих правах. Согласно нормам Гражданского права РФ наследники должны воспользоваться своим правом на наследство в определенный срок. Этот срок составляет полгода с момента смерти автора завещания. При несоблюдении сроков принятия наследства, наследник имеет возможность получить его и позднее, однако эта процедура будет намного более продолжительной и сложной, чем процедура, проводимая своевременно. Принятие наследства при нарушении сроков будет осуществляться в судебном порядке.
2
Существует два способа, чтобы принять наследство по завещанию: обратиться с заявлением к нотариусу или принять наследство фактически.
3
Обращение к нотариусуПодайте нотариусу округа, в котором проживал умерший, личное заявление (самостоятельно, или через доверенное лицо при наличии подтверждающего полномочия документа). В заявлении укажите свои полные данные и данные умершего, дату смерти, степень вашего родства. Важно понимать схему принятия наследства. Вы не получите наследства сразу же после отправки заявления. Свидетельство, подтверждающее право на наследство, выдается по прошествии 6 месяцев со дня его открытия, а за это время нотариусу необходимо будет убедиться в наличии завещания, выявить других наследников (при их наличии), рассчитать доли в наследстве. Через 6 месяцев с момента открытия наследства можно обращаться за свидетельством о вступлении в права наследования.
4
Фактическое вступление в права наследованияСуществует ряд действий, осуществление которых наследником подтверждает факт приема наследства. К числу таких действий относятся: владение или управление подлежащего наследованию имущества; сохранение и защита подлежащего наследованию имущества; осуществление расходов по содержанию подлежащего наследованию имущества; погашение задолженностей наследодателя. Совершите одно из этих действий, и если вы сможете это документально подтвердить, то суд, при наличии спора, сочтет вас законным наследником.
5
Если наследство принимается фактически, то факт вступления в наследство будет подтверждаться в судебном порядке, а свидетельство о вступлении в права наследования будет выдано по решению суда.

Совет 5 : Как вступить в наследство внуку

Внук может унаследовать имущество наследодателя по завещанию или по праву представления (статья 1142 ГК РФ). Чтобы вступить в наследство, необходимо обратиться в нотариальную контору по последнему месту жительства или по месту нахождения основной доли имущества, письменно заявить о своих правах и представить пакет документов для открытия дела о наследстве.
Как вступить в наследство внуку
Вам понадобится
  • - ваш паспорт;
  • - заявление нотариусу;
  • - документы наследодателя;
  • - документы на имущество;
  • - документы, подтверждающие степень родства.
Инструкция
1
Если вы приходитесь наследодателю внуком, то имеете право получить наследство по праву представления. Это означает, что у вас возникает право на всю или на часть наследственной доли в том случае, если вы являетесь ребенком основного наследника или наследников. То есть если ваш отец или мать были наследниками первой очереди, но они умерли вместе с наследодателем, после наследодателя или в то время, когда свидетельство о наследстве еще не было получено, но права на него были заявлены.
2
В этом случае вам необходимо письменно заявить о своих правах, предъявить документы на имущество и документы, подтверждающие степень родства с наследодателем. Также вы обязаны предъявить свидетельство о смерти основного наследника, за которого вы будете представлены к наследству. Если какие-то документы у вас отсутствуют, то нотариус сделает запросы во все нужные инстанции, чтобы помочь вам вступить в ваши законные права.
3
Раздел наследства будет осуществлен между всеми наследниками первой очереди и вами. Ваша доля будет составлять ровно ту часть, которую получили бы ваши умершие мать или отец. Например, у наследодателя было два сына и жена. Жена наследует половину имущества, другая половина делится между сыновьями поровну. Если один сын наследодателя был вашим отцом и умер до раздела наследства, то вы унаследуете его часть. Если внуков двое, то каждый унаследует часть своего отца поровну, то есть получается, что наследство делится так, как если бы вы получали уже оформленную в собственность долю имущества своего отца.
4
Точно так же вступают в наследство внуки других очередей наследников. Если нет наследника каждой последующей очереди, но есть его дети, то они имеют право на наследование наравне со всеми, находящимися в очереди наследниками.
Обратите внимание
Все споры между наследниками решаются арбитражным судом.

Совет 6 : Как вступить в наследство, если пропущен срок?

Срок для принятия наследства, пропущенный наследником, может быть восстановлен через суд или во внесудебном порядке. Кроме этого, наследник может быть признан принявшим наследство, даже если все сроки, предусмотренные законом истекли.
Как вступить в наследство, если пропущен срок?
Суд может по заявлению запоздавшего наследника восстановить срок принятия наследства или признать своим решением наследника вступившим в права наследования. Но в таком судебном процессе наследнику нужно доказать, что он пропустил срок по уважительной причине: командировка, болезнь и т.д. При этом, обратиться в суд с заявлением о восстановлении срока наследник может в течение шести месяцев с момента, когда отпали причины пропуска срока.

Когда суд удовлетворяет такое заявление, в своем решении он определяет доли всех наследников в наследственном имуществе. При наличии судебного решения обращаться к нотариусу за выдачей свидетельства о праве на наследство не нужно, потому что решение является основанием для внесения изменений в записи о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Все ранее выданные нотариусом свидетельства о праве на наследство суд признает недействительными. Если нотариус не успел выдать свидетельства, то их оформление приостанавливается до вступления решения в силу.

Внесудебный порядок принятия наследства наследником, пропустившим срок предполагает наличие письменного согласия остальных наследников. Такое согласие требует нотариального удостоверения по месту открытия наследства и может быть оформлено как единый документ либо как отдельные заявления каждого наследника, принявшего наследство.

Во внесудебном порядке наследник, пропустивший срок, может вступить в наследство в любое время. Однако такое вступление в наследство не возможно, если кто-то из наследников, оформивших права наследования, не согласен на принятие наследства лицом, пропустившим срок.

Так как вступление в права наследования наследника, пропустившего срок, может привести к изменению размера долей других наследников, нотариус аннулирует выданные ранее свидетельства на наследство путем вынесения соответствующего постановления.

На основании такого постановления, а также нового свидетельства вноситься изменения в запись о государственной регистрации права.

По соглашению между наследниками, вновь вступившему в наследство может быть выделена его доля в наследуемом имуществе в натуре, а может быть выплачена денежная компенсация.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500