Совет 1: Посадка картошки: как получить урожай

Картофель не зря считается вторым хлебом. Без этого сытного овоща уже невозможно представить русскую кухню. Но самое удивительное в том, что из одного ведра высаженной картошки можно получить десять. Главное – правильно и вовремя его посадить.
Вам понадобится
  • - пророщенные клубни картофеля;
  • - лопата;
  • - древесная зола.
Инструкция
1
Выберите семенной материал. Он должен быть обязательно качественным и здоровым, так как любая болезнь может передаться новым клубням. Желательно, чтобы на нем не было вмятин, пятен или рубцов. При выборе сорта учтите и сроки созревания. Размер не имеет большого значения. Главное, большое количество ростков по всей поверхности.
2
Проведите яровизацию. Это нужно для того, чтобы ростки хорошенько проросли перед посадкой и быстрее вылезли из почвы. Для этого разложите клубни одним слоем в ящиках, пересыпьте увлажненными опилками и оставьте в отапливаемом помещении на рассеянном свету в течение нескольких недель. Можно также просто их периодически опрыскивать водой.
3
Определитесь с местом посадки. Почва должна быть легкой и не глинистой, иначе картофелю будет трудно расти и урожай получиться небольшой. Хорошо, если земля была осенью перекопана. Не стоит также высаживать клубни в сырую землю или на затемненных участках - картофель любит солнышко.
4
Когда почва на 10 см прогрелась до температуры в 8-10 градусов, а клубни проросли, можно начинать посадку. Отмерьте веревкой ровные рядки. Выкопайте лунки глубиной 8 см, засыпьте в каждую немного древесной золы и положите клубни картофеля. Количество зависит от их размера: самые мелкие клубни можно кидать по 4-5 штук. После этого засыпьте лунку землей, сформировав на ней бугорок в 10-15 см. Расстояние между лунками должно быть в 30 см, а между рядами – 50 см.
5
Ухаживайте за посаженным картофелем. Когда ростки прорастут на 12-15 см, начинайте окучивать их с разных сторон и удаляйте все сорняки. Однако в очень жаркую и засушливую погоду разрыхлять почву не рекомендуется, так как это может вызвать потерю драгоценной влаги. Пару раз во время созревания картофеля опрыскайте рассаду средством для защиты от колорадского жука.

Совет 2: Ранняя картошка: секреты выращивания

Во многих российских регионах огородникам приходится прикладывать значительные усилия для получения хорошего урожая. Тем не менее, даже в неблагоприятных условиях можно с успехом выращивать различные культуры, например, ранние сорта картофеля. Правильная подготовка посадочного материала не только обеспечит обильный урожай, но и повысит питательные качества клубней.

Вам понадобится
  • - торфяные горшочки;
  • - перегной;
  • - опилки или торф;
  • - древесная зола;
  • - суперфосфат, мочевина, калийная соль;
  • - янтарная кислота;
  • - раствор хлорного железа.
Инструкция
1
Залог раннего и обильного урожая – правильная подготовка клубней перед посадкой в грунт. Для этого в середине марта поместите посадочный материал в теплое место для прорастастания. Проращивать клубни можно в условиях городской квартиры. Сложите семенной материал в ящики или коробки и поместите их на свет. Неплохой результат дает и проращивание в больших пакетах из плотного полиэтилена.
2
Приготовьте раствор из мочевины, суперфосфата и калийной соли (по 4 г удобрений на литр воды). Обработайте пророщенные клубни за 2-3 дня до посадки. На килограмм картофеля понадобится стакан раствора. Эта операция ускорит образование клубней и повысит урожайность на 10—15%.
3
Неплохие результаты дает обработка клубней раствором хлорного железа. Такая процедура не только повышает урожай, но и помогает избавить картофель от парши, в результате которой клубни покрываются пятнами и язвами. За день до посадки опрыскайте картофель готовым раствором.
4
Если вы хотите ускорить урожай и повысить питательные и вкусовые качества клубней, обработайте их 0,01%-ным раствором янтарной кислоты. Эта процедура обеспечит отток пластических веществ в клубни и увеличит содержание в них крахмала, белка и витамина С.
5
Мощный стимул к росту дает и надрезка клубней. Правильно сделанные поперечные или кольцевые надрезы улучшают стеблистость будущих картофельных кустов. Такую процедуру лучше выполнять до появления проростков, за месяц до посадки.
6
Тщательно продезинфицируйте нож 5%-ным раствором формалина. Сделайте кольцевой надрез глубиной до 1 сантиметра и поместите подготовленный клубень для проращивания. После каждых 5-6 надрезов дезинфицируйте нож во избежание возможного заражения картофеля.
7
Последний, но очень действенный способ получение раннего картофеля – опудривание клубней древесной золой, содержащей бор, магний, марганец и другие важные микроэлементы. На 10 килограммов картофеля потребуется около 60 г золы. Опудривание можно провести непосредственно перед посадкой или при закладывании клубней для проращивания.
8
Если вы хотите ускорить урожай на 20-30 дней, высаживайте картофель в виде сформированных растений. Подготовьте торфяные горшочки или бумажные пакеты диаметром 10 см и высотой до 12 см. На четверть объема наполните их перегноем и органоминеральной смесью на основе торфа или опилок с добавлением мочевины, суперфосфата и калийной соли.
9
Высадите предварительно обработанные и пророщенные клубни и присыпьте их торфом или опилками. Поместите горшочки на яркий свет в теплое помещение. Через 20-25 дней высадите подрощенные кусты в грунт. В каждую лунку дополнительно поместите по 100 г перегноя, после чего хорошо полейте растения. Для ускорения роста повторяйте полив каждые три-четыре дня.

Совет 3: Секреты отменного урожая баклажанов: сроки посадки, формирование растений

В теплице можно получить прекрасный урожай баклажанов не только в южных районах, но и в средних широтах. Важно вовремя посадить семена на рассаду, правильно формировать растения и ухаживать за ними.

Выращивание баклажанов начинается с посева семян на рассаду. Это можно делать с конца января по 10 марта. Если семена баклажанов посеяны позже, плоды не успеют вызреть.

Если вы посадили этот овощ рано, через 30-40 дней от момента всходов, необходимо пересадить каждое растение из общей емкости в отдельную. Если вы проводите начальные работы в марте, посев на рассаду производите сразу же в отдельные горшочки.

С наступлением тепла баклажаны вывозят на дачу. В теплицу из поликарбоната рассада баклажан   сажается уже 25-30 апреля, в остекленную без подогрева – 10-15 мая, под пленку – 15-25 мая.

Выращивание баклажанов процесс увлекательный, приятно смотреть, как маленький росток со временем превращается в мощный куст. Чтобы он дал отменный урожай, поливайте, иногда подкармливайте растение, давайте воздух корням при помощи рыхлений. Не забывайте проветривать теплицу, так как баклажаны не любят высокой влажности воздуха.

Важно их правильно сформировать. Если куст сильный, когда он вырастет до 30 см в высоту, отщипните верхушку. Это даст возможность развиться боковым побегам, на которых образуются плоды.

Слабое растение формируют по-другому. Боковые пасынки отламывают или отрезают, оставив пенек в 7 мм. Можно не удалять один сильный пасынок, тогда у растения будет 2 стебля. Можно сформировать и в один, удаляя все пасынки. Слабое растение подкармливают настоем коровяка и удаляют первые цветы. Это даст возможность кустику окрепнуть и впоследствии дать хороший урожай.

Видео по теме

Совет 4: Как получить максимум картофеля с одной сотки

Отходят те времена, когда народ массово сажал картошку на поле десятками соток. Даже деревенские жители отказываются сегодня от таких больших плантаций этого овоща, предпочитая большую часть огорода обустроить под сад, цветник и прочие прелести для отдыха. А как же с главным овощем россиян на обеденном столе?
Вам понадобится
  • высокоурожайный сорт картофеля, перегной, нитрофоска, зола
Инструкция
1
Конечно, картошка по-прежнему остается самым востребованным овощем. Но некоторые просто предпочитают ее купить, не заморачиваясь с посадкой и уходом, а другие осваивают оптимальные способы получения богатого урожая всего с одной-двух соток. И действительно, как показывает практика, можно получить с одной сотки от 200 до 1000 кг картофеля.
2
Первым делом нужно позаботиться о качестве посадочного материала. Надо понимать, что как такового высокоурожайного сорта картофеля не существует. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Лучше выбрать 2-3 сорта из районированных. Хотя принято отбирать на посадку клубни по 50-70 гр, это не совсем верно. Таким образом картофель вырождается быстро. Гораздо лучший эффект даст посадка резаными частями, полученными из самых крупных клубней картофеля.
3
Если семенной материал не покупной, то нужно отбирать его сразу при осенней копке картофеля. И не тогда, когда вся выкопанная картошка вывалена в общую кучу, а сразу выбирать из куста, в котором оказались самые красивые, ровные, крупные клубни, и при этом их много. В таком случае урожай из года в год будет выше предыдущего.
4
Как правило, большинство хозяев самую плодородную почву в городе отводят под помидоры, огурцы, капусту. А картошке уже, что останется. Однако и она любит не меньше других овощей подобные участки земли. Желательно уже с осени раскидать перегной там, где будет расти картофель на следующий год. Сажать ее каждый год на одном и том же месте не рекомендуется. Большого урожая не будет.
5
Если осенью почва под картофель не удобрялась, то при посадке нужно внести в каждую лунку перегной. Сколько его потребуется, зависит от того, насколько он перепревший. Свежего достаточно 200 гр, полуперепревшего 400-500, а хорошо перепревшего можно и 700 гр. Золы можно добавить примерно по стакану и по чайной ложке нитроамофоски. В такую благоприятную среду помещаются клубни на глубину 10-15 см.
6
Между лунками расстояние делается сантиметров 30-40, а между рядами 70. Регулярно нужно удалять сорняки, даже если картошка еще не взошла. Окучивать или нет, вопрос спорный. Некоторые специалисты советуют высокое окучивание, другие считают, что от этого высота урожая не зависит. Лучше мол замульчировать соломой, если клубни выйдут на поверхность. Поэтому можно поэкспериментировать и сделать собственные выводы.
Обратите внимание
Если некоторые сорта картофеля обладают повышенной устойчивостью к неблагоприятным условиям, это не значит, что они дадут рекордный урожай без ухода и удобрения почвы.
Полезный совет
Картофель вполне может вырасти и без полива, но если речь идет о получении высокого урожая, то раза 3 за сезон полить нужно.
Полезный совет
Не сажайте картошку в одном и том же месте каждый год, а также там, где росли томаты.
Источники:
  • Посадка, уход и уборка картофеля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше