Совет 1: Как получить визу в Таджикистан

Ваша поездка в Таджикистан может быть связана с туристическими, деловыми и иными целями. В любом случае, перед отправлением в эту страну желательно узнать, нужна ли вам виза и как ее при необходимости можно получить.
Инструкция
1
Оформите загранпаспорт, если не сделали этого раньше. Он понадобится вам даже при пересечении границы в безвизовом режиме. Получить этот паспорт можно в районном отделении ФМС. Его оформление занимает от одного до трех месяцев, в зависимости от того, живете ли вы там, где зарегистрированы. Если нет, процесс изучения вашей анкеты занимает больше времени.
2
Если у вас есть загранпаспорт, проверьте, не испек ли еще его срок действия. Обычный паспорт действителен пять лет, а документ нового образца - десять.
3
Узнайте, есть ли у вас вообще необходимость получать визу. Граждане России и еще нескольких десятков государств, полный список которых приведен на сайте посольства Таджикистана в Москве, не нуждаются в визе для краткосрочной поездки в страну. При деловой или туристической поездке необходимую отметку в загранпаспорт вам поставят при въезде в страну, в аэропорту или на границе при въезде на железнодорожным или автомобильном транспорте.
4
Если вам нужно приехать в Таджикистан больше, чем на 45 дней, визу нужно будет оформлять в посольстве. Для этого соберите пакет документов, зависящий от ваших целей пребывания в стране. Например, студентам нужно будет предъявить приглашение от учебного заведения, а человеку, поступающему на работу - от работодателя.
5
Придите в посольство Таджикистана в рабочее время со всеми документами. В Москве оно находится по адресу Гранатный переулок, 13. На месте заполните анкету на визу и приложите к ней фотографии паспортного образца. Передайте сотруднику ваши документы, анкету и загранпаспорт, а также оплатите пошлину для оформления визы. Сумма зависит от типа визы и может составить от восьмисот до шести тысяч рублей.
6
Дождитесь оформления вам визы. Рассмотрение документов занимает от трех до семи дней. После этого срока или после звонка из визовой службы посетите посольство еще раз и заверите свой паспорт с визой.

Совет 2: Куда можно съездить без визы

Когда нет ни времени, ни желания оформлять визу для поездки, можно выбрать для путешествия государство, посещение которого не требует специального разрешения. Тем более что сегодня для россиян открыт безвизовый въезд во многие интересные страны мира.
Инструкция
1
Без визы, например, можно свободно посещать большинство стран бывшего СНГ, среди которых Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Молдавия, Армения, Белоруссия и Украина. А в Грузии туристическую визу на 30 дней ставят при въезде. В Абхазию можно свободно въезжать по общероссийскому паспорту.
2
Открыт безвизовый въезд для россиян также в Египет, Израиль, Микронезию и на Фиджи. В Турции ставят туристическую визу прямо в аэропорту и действует она в течение месяца. Не требуют разрешения на въезд также Хорватия, Черногория, Македония и Сербия. А вот для поездки в Боснию и Герцеговину вам потребуется ваучер туристической фирмы или оригинал приглашения.
3
Многие азиатские страны также пускают граждан Российской Федерации без визы. Так, в течение 30 дней россиянам разрешено находиться в Таиланде, Малайзии и на Мальдивских островах. На Филиппины без визы пускают на три недели, а во Вьетнам, Лаос, Корею и Гонконг – на две недели. В остальных странах, как правило, визу можно получить прямо на границе. А с 1 января 2014 года начнет действовать соглашение о взаимной отмене виз и с Южной Кореей.
4
Не требуется специальное разрешение на въезд также во многие южноамериканские страны. В течение одного месяца, например, можно находиться без визы в Доминиканской республике, Антигуа и Барбуде. А на территории Сальвадора, Никарагуа, Эквадора, Гватемалы и Багамских островов можно свободно отдыхать до 90 дней. На три месяца также пускают россиян в Гондурас, Аргентину, Венесуэлу, Уругвай, Колумбию, Чили, Перу, Бразилию и Гайну.
5
Безвизовый въезд для россиян открыт на территорию Ботсваны, Намибии, Марокко, Свазиленда, Сейшельских островов и Туниса. Правда, при посещении последней страны визу не требуют лишь с членов туристических групп, да и то при наличии ваучера. Остальные страны африканского континента выдают разрешение на въезд прямо на границе.

Совет 3: Куда ехать без визы

Иногда россияне, планируя отпуск за границей, не хотят связываться с открытием визы, ждать ее оформления и расстраиваться из-за возможного отказа. Именно поэтому туристы часто выбирают страны, куда можно отправиться, имея на руках лишь заграничный паспорт и билеты.
Вам понадобится
  • - действующий заграничный паспорт;
  • - документы, подтверждающие наличие денежных средств;
  • - обратный билет;
  • - бронь гостиницы;
  • - медицинский полис.
Инструкция
1
Въезд по российскому паспорту. С некоторыми странами у Российской Федерации подписаны соглашения о предоставлении гражданам возможности пересекать границу по внутреннему паспорту. Это означает, что визу оформлять не требуется, достаточно приобрести билет на любой транспорт и пересечь границу с российским документом. Отметка таможенного контроля при этом не ставится, но заполнить миграционную карту придется. Среди таких стран: Абхазия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Украина, Южная Осетия. В эти страны россиянам можно въезжать и по заграничному паспорту.
2
Безвизовый въезд по заграничному паспорту. Некоторые страны можно посетить, не оформляя визы. При этом важно уточнить, какое требование к сроку действия загранпаспорта предъявляют разные государства – он может быть от месяца до трех после отъезда. Страны, куда можно въехать без визы: Азербайджан, Аргентина, Армения, Багамские острова, Венесуэла, Вьетнам, Гватемала, Гондурас, Гонконг, Грузия, Израиль, Колумбия, Лаос, Макао, Микронезия, Молдавия, Намибия, Сальвадор, Свазиленд, Сент-Люсия, Сербия, Тайланд, Турция, Узбекистан, Уругвай, Филиппины, Чили, Эквадор. Следует также уточнить, на какой срок можно въезжать в страну – некоторые государства разрешают безвизовое пребывание в течение 14 дней, другие – 180.
3
Безвизовый въезд с условиями. Страны, разрешающие пребывание на своей территории по заграничному паспорту порой выдвигают некоторые требования к приезжающим. Это может быть обязательное бронирование отеля, наличие обратного билета, подтверждение финансовой состоятельности. К таким странам относятся: Антигуа и Барбуда, Барбадос, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Вануату, Гаити, Гайана, Гамбия, Гуам, Доминиканская Республика, Куба, Маврикий, Малайзия, Мали, Мальдивские острова, Марокко, Мексика, Ниуэ, острова Кука, Палау, Перу, Западное Самоа, Сейшельские острова, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Тунис, Туркмения, Фиджи, Ямайка.
4
Виза за деньги. В ряд стран можно въехать без предварительного оформления визы, она приобретается в аэропорте прилета. Стоимость везде отличается. Страны, куда можно поехать: Бангладеш, Бахрейн, Боливия, Бруней, Буркина-Фасо, Бурунди, Египет, Замбия, Зимбабве, Индонезия, Иордания, Иран, Камбоджа, Кегия, Ливан, Мадагаскар, Мозамбик, Мьянма, Непал, Никарагуа, Парагвай, Сирия, Танзания, Того, Уганда, Шри-Ланка, Эфиопия.
5
Особенный безвизовый режим. Россияне могут въехать в Албанию без визы в период с 25 мая по 25 сентября. Македония до 15 марта 2014 года – безвизовая страна, после придется ее получать. В Южную Корею она требуется, но туристы, посещающие остров Чеджудо, могут ее не оформлять. Для въезда в Черногорию виза не требуется, а для выезда из страны придется заплатить сбор 15 евро.
Источники:
  • Список безвизовых стран для россиян
  • куда можно ехать без визы

Совет 4: Почему в Таджикистане заблокировали YouTube

26 июля 2012 года интернет-провайдеры Таджикистана заблокировали пользователям доступ к порталу крупнейшего видеохостинга “YouTub”. Сделали они это по устной рекомендации Службы связи при правительстве своей страны.

По сообщению руководства крупнейшей в Таджикистане компании “Telecomm Technology”, они получили распоряжение от Службы связи заблокировать сайт российского информационного ресурса «Россия 24» и видеосервиса youtube.com, которое выполнили. Что явилось причиной указа, таджикским провайдерам не объяснили.

Председатель Ассоциации интернет-провайдеров Парвина Ибодова предположила, что закрытие доступа к этим ресурсам напрямую связано с недавними событиями в городе Хорог.

За два дня до этого, 24 июля 2012 года, в Хороге началась масштабная спецоперация против группировки боевиков. Власти страны возложили на нее ответственность за гибель генерала спецслужб Абдулло Назарова.

В результате операции по обезвреживанию боевиков было убито 30 членов группировки и 40 задержано. По официальным сведениям, в ходе спецоперации погибли 12 сотрудников силовых структур Таджикистана, а 23 человека получили ранения. Среди мирного населения пострадавших нет.

Но параллельно со спецоперацией в Хороге за пределами Таджикистана прошли массовые акции протеста. На них активисты требовали от правительства страны прекратить кровопролитие. Ролики о протестных мероприятиях вместе с видео о прошедшем 23 июля митинге в Хороге были выложены на “YouTub”. Предположительно публикация этих видеоматериалов и послужила причиной блокировки сайта.

Это далеко не первый случай в Таджикистане, когда осуществляется закрытие доступа к интернет-ресурсам по рекомендации правительства. В марте была заблокирована социальная сеть Facebook, а чуть позже такая же участь постигла и информационное агентство «Азия-Плюс».

Хотя вскоре поступило распоряжение доступ к ресурсам восстановить, некоторые компании интернет-провайдеров перестраховались и блокировку продолжили.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше