Совет 1: Как подключить отопление

Котельное отопление намного более удобно, нежели печное. Однако, котел вы ставите, или печь, схема отопления будет в обоих случаях одинаковая. Наиболее эффективными и надежными считаются двухэтажные двухтрубные системы отопления. Такая система позволяет создавать мощную естественную циркуляцию термоносителя (чаще всего воды).
Чтобы создать естесственную циркуляцию воды, котел следует ставить ниже приборов отопления.
Инструкция
1
При устройстве двухэтажной системы, горячая вода поступает по верхней трубе, а труба с охлажденной водой располагается по низу помещения. Нагреваясь в котле, стоящем на первом этаже, вода поднимается по стояку наверх в расширительный бачок, оттуда последовательно по цепочке попадает в радиаторы, установленные в каждой комнате, из них – в радиаторы первого этаже, и отработанная вновь поступает в бак котла. Охлажденная вода вытесняет теплую воду вверх и начинается новый цикл. Из-за быстрого движения воды, оба этажа оказываются равномерно отапливаемыми. Следует отметить, что труба должна постепенно идти под уклон. Уклон должен быть небольшим – 1-3 градуса. Это дополнительно ускорит течение воды.
2
Для надежного обеспечения циркуляции воды, в систему можно вмонтировать насос. Устанавливать его нужно перед котлом, чтобы он качал охлажденную воду. В противном случае он быстро износится. Насос обязателен в случае небольших перепадов высоты, например, при монтаже отопления в пределах 1 этажа.
3
Чтобы не наблюдать горячие трубы постоянно под потолком, их можно монтировать у пола чердака и второго этажа. Пластиковые трубы обязательно монтируют в стену, чтобы они не подвергались механическому воздействию. Если такой вариант невозможен, стоит закрыть трубы в гипсокартонные короба. В местах соединения труб, а также вентилей и кранов, в коробах делают съемные панели.
4
Соединять трубы следует посредством фитингов. Если трубы стальные, то используют резьбовые фитинги, которые на накручиваются на трубу. Если трубы пластиковые, то применяют специальные пресс-фитинги, представляющие собой втулку, которую обжимают в месте соединения специальным инструментом. Полимерные трубы соединяют сваркой или склеиванием. При этом фитинг вплавляют в трубу, с которой он становится одним целым.
Видео по теме
Полезный совет
К монтажу радиаторов предъявляются следующие требования:

- теплоноситель должен быть не горячее 130оС;
- запрещено использовать трубы в качестве заземлителя в электрической цепи;
- чтобы правильно рассчитать мощность радиатора, нужно умножить 100-120 киловатт на количество квадратных метров отапливаемой площади.

Совет 2 : Как добавить секцию к батарее

Температура в квартире зависит не только от подачи горячей воды в стояки, но и от радиаторов. Если батареи в вашей квартире при централизованном отоплении горячие, а в помещении холодно, нужно добавить к радиатору одну или несколько дополнительных секций с учетом площади комнаты.
Как добавить секцию к батарее
Инструкция
1
В случае когда в квартире остается холодно даже при подаче в стояки воды достаточной температуры, у вас остается лишь один выход – добавить секцию к батарее; при необходимости используйте несколько дополнительных секций. Сначала возьмите радиаторный ключ и снимите установленный радиатор целиком, чтобы проверить, не забита ли батарея, так как нередко в комнате становится холодно именно из-за этого. Снимайте батарею, аккуратно раскручивая футорку радиаторным ключом, затем отнесите радиатор в ванную и подайте туда струю воды так, чтобы поступающая вода выходила из противоположного конца радиатора.
2
Если вытекающая из радиатора вода остается достаточно чистой, нужно добавить секцию к батарее, так как причина холода в вашем помещении кроется в недостаточной теплоотдаче от радиатора. Пред тем как добавить секцию к батарее, посетите специализированный магазин сантехники и приборов, выбирая секции такого же типа, как и ваш радиатор – биметаллические, чугунные либо алюминиевые. Независимо от типа радиатора и метала, из которого он изготовлен, добавить секцию к можно при помощи одной и той же последовательности действий.
3
Раскрутите футорку на той части радиатора, к которой нужно добавить дополнительную секцию радиаторным ключом, подготовьте новую секцию и наденьте на место стыка секций соединительную гайку – ниппель. С каждой из сторон ниппеля резьба разная, поэтому располагайте правую часть соединительной гайки по отношению к дополнительной секции, а левую сторону ниппеля направьте в сторону старого, давно установленного радиатора. Когда нужно добавить секцию к радиатору, на ниппель насаживайте с двух сторон специальные межсекционные прокладки – гелевую, резиновую либо паранитовую, чтобы батарея впоследствии не протекала.
4
Наживляйте на ниппель прокладку слегка, с одной стороны соединительной гайки, затем – с другой, очень аккуратно придерживая ее пальцами. Стягивайте ее осторожно вверх, затем вниз, чтобы при установке новой секции к старому радиатору прокладка «сидела» без перекосов. Затягивайте резьбу на ниппеле радиаторным ключом медленно и равномерно, чтобы не повредить металлическую нарезку, пока ниппель не «сядет» на место, а батарея не будет полностью собрана. Повесьте уже собранный радиатор на кроншейны и присоединяйте ее к трубе, наматывая на резьбу трубы паклю и прикручивая батарею к резьбе трубы обычным гаечным ключом нужного диаметра.
Источники:
  • как добавить секции радиатора
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500