Совет 1: Как вести себя в России, если ты гость

В последние годы границы нашей страны открыты для всех, желающих приехать сюда на отдых или в гости. Этой возможностью часто пользуются жители стран, входивших ранее в состав бывшего СССР. Приезжие гости не всегда готовы вести себя адекватно, что становится причиной стычек на национальной почве.
Инструкция
1
Вести себя в России, если ты гость, следует по тем общим правилам поведения в социуме, которые приняты в стране. Население ее больше тяготеет к европейскому образу жизни, стремится быть похожим на жителей развитых стран в одежде и манере поведения. Не стоит воспринимать свободную манеру общения и короткую юбку девушки как сигнал о ее доступности.
2
В том случае, если девушка вам понравилась, вы должны знать, что ваше внимание она совсем не должна воспринимать как комплимент. Поэтому не стоит обижаться, если вы были назойливы в своих попытках познакомиться. Когда с первого раза вам непонятно, что разговаривать с вами не хотят, не надо оскорбляться и оскорблять ее, воспитанный человек извинится и отойдет, как принято в России.
3
Если вы жили в закрытой местности, в небольшом селе или городке, где все знают друг друга, и основой общения является уважение, приехав в большой город, в другую страну не стоит вести себя с незнакомыми людьми вызывающе. Здесь принято уважительное отношение к женщинам, пожилым людям, точно так же, как и везде. То, что эти женщины и пожилые люди не знакомы вам и не пожалуются на вас вашей родне, не повод вести себя с позиции сильного хама, которая только демонстрирует вашу слабость и страх.
4
Даже коренные жители России - люди разных религиозных убеждений, политических взглядов, имеющие разные жизненные ценности. Страна давно стала многонациональной, и все ее граждане привыкли с уважением относиться друг к другу. Особенности своего менталитета или характера уместно демонстрировать в кругу земляков или семьи. В общественных местах следует вести себя доброжелательно и вежливо.
5
Конечно, и в России есть те «хозяева», которые могут вести себя грубо и вызывающе по отношению к окружающим. Но вы должны и сами понимать, что такое асоциальное поведение не красит их и вызывает неприятие. Постарайтесь оглядеться и понять, как следует вести себя, чтобы ваша национальная принадлежность не стала поводом для националистических высказываний и обобщений.

Совет 2: Как вести себя с хамами

С хамством можно столкнуться в любом месте. В общественном транспорте, на рынке и в магазине. Да и просто на улице можно встретить людей, которые в силу недостатка воспитания не умеют по другому выражать свои эмоции. Чтобы не тратить нервы на общение с такими субъектами, нужно придерживаться нескольких правил.
Инструкция
1
Самый лучший вариант - не общаться с хамами. Если есть возможность, игнорируйте таких людей, пусть все их выпады в ваш адрес останутся без ответа. Сделайте вид, что не видите их и не слышите те грубости, которые они изрекают.
2
Если вам не удастся избежать общения с хамом, ведите себя непредсказуемо. Такие люди, как правило, хотят добиться ответной реакции - вывести вас из равновесия, разозлить и спровоцировать на грубые высказывания. Они ждут, чтобы вы начали оправдываться или объясняться. Не давайте им такой возможности, широко улыбнитесь или скажите комплимент. При таком повороте событий поток негативных эмоций у обидчика иссякнет, он растеряется и замолчит.
3
Никогда не вставайте на одну ступень с тем, кто пытается вам нахамить. Держитесь всегда подчеркнуто вежливо и корректно. Общайтесь с такими людьми строго на «вы», используйте официальные формулировки, жесты и интонацию. Не допускайте высказываний по поводу личных качеств такого человека. Неизвестно, чем кончиться ваша встреча, ваше поведение должно быть безупречным. Не используйте бытовые угрозы в адрес хамящего вам человека, если с его стороны последует физическое насилие - не он, а вы окажетесь правы.
4
Бороться с хамами можно с помощью чувства юмора. Если вас оскорбили по поводу вашей внешности, выскажите в ответ еще более смешную фразу по поводу своей фигуры, формы ушей или чего нибудь другого. Перехватите инициативу разговора в свои руки и дайте понять человеку, что ваше чувство юмора более развито. Можно использовать фразы, которые приведут невоспитанного человека в тупик: «Ваши манеры достойны восхищения», «Я преклоняюсь перед вашей мудростью», «Ваша обходительность приводит меня в восторг». Такие слова заставят его замолчать, он не только не умеет ими пользоваться, но и скорее всего - даже не слышал подобных выражений.
5
Если случилось так, что вас оскорбили, и вы не смогли этого предотвратить - ни в коем случае не переживайте по этому поводу. Иногда случается так, что чье-то грубое высказывание в ваш адрес может испортить настроение на целый день. Мысленно скажите себе, что данный инцидент не стоит вашего внимания. Или представьте эту ситуацию повторно и в мыслях поставьте обидчика в смешное и неловкое положение. Ваше настроение должно улучшиться, а обида и раздражение - исчезнуть.
Видео по теме

Совет 3: Как себя вести, когда оскорбляют

Не обязательно учиться на дипломата, чтобы уметь в конфликтных ситуациях оставаться сдержанным и не терять своего достоинства. Когда на вас сыпется поток оскорблений, важно не отвечать на это яростью, не опускаться до уровня оппонента. Воспитанный и тактичный человек сумеет сохранить свое лицо и «разрулить» ситуацию.
Инструкция
1
Между эмоциональными упреками, требующими тактичного молчания, и грубыми оскорблениями, отвечать на которые молчанием неприлично, существует тонкая грань, которую определяете вы сами. Чаще всего, на эмоциональные нападки разумнее отвечать холодностью и отстраненностью. Непосредственной реакции требуют лишь самые острые и вопиющие оскорбления, покушающиеся на честь вашей семьи и вашу собственную честь.
2
Не поддавайтесь спонтанным реакциям, старайтесь оставаться спокойными и хладнокровными. Прежде чем что-либо отвечать, сделайте несколько глубоких вдохов и сосчитайте до десяти. Если потребуется, можно больше.
3
В том случае, когда вопрос принципиально важен, а обсудить его без эмоций никак не получается, предложите собеседнику общаться письменно. Вы можете использовать записки или интернет. Изложите по пунктам ваши вопросы и претензии, проанализируйте причины ваших совместных споров. Так ли уж они важны, как показалось при первом рассмотрении?
4
Если вас громко и незаслуженно оскорбляют, просто встаньте и уйдите. Не стройте при этом гримас неудовольствия, не хлопайте дверьми. Сейчас ваш оппонент не способен с вами адекватно разговаривать, так не давайте ему лишних поводов для истерики. Возможно, ему самому ведь потом будет стыдно за свои слова. Всё, что необходимо, вы сможете обсудить позже. Дискуссия ведь не настолько срочная, чтобы тратить на нее свои бесценные нервные клетки, правда?
5
Если вы получили оскорбительное письмо, не спешите отвечать на него сразу. Напишите эмоциональный ответ и отложите его в сторону. Вернитесь к письму через некоторое время, например, через день. Примите решение, стоит ли ваш гневный ответ отправлять? В некоторых случаях оскорбительные письма лучше оставлять вообще без ответа. Уважайте себя и цените свое время, но не становитесь снобом, у которого никогда нет эмоций.
Видео по теме

Совет 4: Как себя вести при селях

Сель – смесь различных пород (частицы глины, камни, большие глыбы и многое другое) и воды, стекающая обычно с холмистой или горной местности. Это очень опасное природное явление, спастись от которого можно только, соблюдая технику безопасности.
Инструкция
1
Причиной возникновения селя могут быть извержения вулканов, таяние ледников и снега на холме и в горах, большое количество осадков. В результате этого стекает большое количество воды, смешанной с породой. Самыми селеопасными местами являются участки у основания холмов и гор.
2
Чтобы защититься от этого опасного природного явления, в селеопасных районах обязательно нужно построить обводные каналы, плотины и дамбы. Можете применить дополнительные меры защиты, укрепите землю на склонах посадками деревьев. Заранее найдите возможное укрытие от селя.
3
Обычно сель нельзя предвидеть, но в некоторых случаях вы можете заметить приметы этого явления: на кирпичах, плитках, штукатурке, дорожных покрытиях и на земле возникают трещины, двери в доме внезапно начинают скрипеть или заклинивать. Деревья и ограждения начинают слегка шевелиться, появляется вода в том месте, куда она обычно не стекает, появляется гул.
4
Если вы увидели что-то необычное из вышеперечисленного, во избежание быть застигнутым этим природным явлением старайтесь не ходить по селеопасным районам. Немедленно сообщите о признаках в службу безопасности вашего района.
5
Сель движется с очень большой скоростью – десять и более метров в секунду. Явление может длиться от считанных минут до десяти часов. Сход селя делится на несколько этапов, а самая первая волна иногда в высоту достигает 15 метров. Самое безопасное место в таком случае - высоко в горах, поток там только зарождается и не набрал еще массы и силы, у вас есть высокий шанс успеть уйти с пути движения селя.
6
Заметив признаки селя, убегайте со дна лощины как можно дальше. Иногда из слишком быстрого потока вылетают камни, постарайтесь найти укрытие от них и двигаться по безопасному пути. Если вас эвакуируют, отключите в доме газ, воду и электричество, плотно закройте вентиляционные отверстия, окна и двери. Возьмите с собой самое необходимое (документы, деньги).
Видео по теме
Источники:
  • Что такое сель? Описание, возникновение, угроза

Совет 5: Как вести себя на отдыхе

Отпуск – это повод отдохнуть от рабочих будней и расслабиться. Многие люди используют это время для поездок на курорты. Путешествия позволяют набраться новых эмоций и впечатлений, узнать что-то интересное. Чтобы отпуск не оказался испорченным нужно помнить об основных правилах поведения на отдыхе.
Инструкция
1
Если вы отдыхаете на природе, соблюдайте меры предосторожности. Не бросайте в лесу зажженные спички и окурки от сигарет, это может привести к пожару. Не рубите деревья и кустарники, ходите по тропинкам, чтобы нечаянно не разрушить птичье гнездо и не затоптать молодые всходы деревьев. Не оставляйте после себя мусор, соберите его в мешки и выбросьте в контейнер.
2
У пляжного отдыха тоже есть свои правила. Пляжи делятся на несколько видов: общие или семейные, пляжи-топлес, нудистские и раздельные для мужчин и женщин. По правилам этикета на семейных пляжах нельзя загорать топлес или раздеваться догола. Если вы пришли с собакой, не разрешайте ей заходить в воду, там, где купаются отдыхающие, лучше отойдите в безлюдное место. Не рассматривайте и тем более не обсуждайте внешний вид других отдыхающих на пляже. Для переодевания используйте специальные кабинки. Уходя с пляжа, уберите за собой весь мусор в специальную урну, установленную в стороне.
3
Экскурсии – это интересный и полезный вид отдыха, во время которого вы сможете познакомиться с различными достопримечательностями и историческими и культурными памятниками. Поскольку это коллективные мероприятия, необходимо соблюдать определенные правила и нормы поведения. Внимательно слушайте экскурсовода. Не перебивайте и не поправляйте его. Задавать вопросы лучше во время специально сделанных им пауз. Обсудите особо заинтересовавшие вас моменты после экскурсии.
4
Если вы едете на отдых в другую страну, обязательно ознакомьтесь с традициями и обычаями этого государства. Например, в мусульманских странах нельзя фотографировать местных женщин. Это считается оскорблением, вас могут арестовать на трое суток. Очень жестко карается сквернословие. Перед отъездом за рубеж тщательно проверьте наличие всех необходимых документов. Особое внимание уделите оформлению медицинской страховки. Небрежное отношение к оформлению этого документа может обернуться крупными расходами в случае болезни или в результате несчастного случая. Внимательно подбирайте одежду для поездки. Если это мусульманская страна, возьмите с собой более строгий гардероб. Позаботьтесь о своем здоровье и перед поездкой в экзотические страны сделайте все необходимые прививки. Чтобы отдых стал приятным и запомнился как чудесное путешествие, заранее подготовьтесь к поездке и выясните все нюансы у вашего туроператора.

Совет 6: Как вести себя, если парень старше тебя

У некоторых пар существует большая разница в возрасте, когда мужчина на несколько лет старше девушки. В таких отношениях могут возникнуть проблемы, трения и разногласия, которые могут омрачить счастливый роман.
Инструкция
1
Обсудите взгляды на будущее. Удостоверьтесь, что хотите одного и того же. Если мужчина собирается взять вас в жены, завести детей и создать крепкую семью, а вы еще не готовы к этому, лучше выяснить все заранее.
2
Не провоцируйте его на ревность, особенно если разница в возрасте очень большая. Мысленно мужчина будет сравнивать себя с вашими сверстниками, которые, скорее всего, выглядят более подтянуто и имеют другие преимущества.
3
Старайтесь соответствовать любимому. Если ваш мужчина носит дорогие и стильные костюмы, не надевайте легкомысленные открытые кофточки. Макияж тоже должен быть солидным и не слишком вызывающим. Мысленно оцените себя со стороны, чтобы вы не выглядели вместе, как отец с дочкой.
4
Не пытайтесь переделать любимого. Взрослые люди имеют устоявшуюся систему ценностей, взглядов и интересов, поэтому их очень сложно изменить. Если вы будете постоянно навязывать мужчине свое мнение, он может не выдержать и уйти.
5
Прислушивайтесь к его мнению. Даже незначительную разницу в возрасте мужчины могут повернуть в свою пользу – он больше видел, больше знает и мудрее. Покажите, что вы доверяете ему, позвольте быть старшим и решать ваши проблемы. Ведь мужчинам необходимо чувствовать себя нужным и полезным любимой девушке.
6
Не ведите себя легкомысленно, старайтесь больше читать и развиваться в разных направлениях. Взрослые мужчины ценят в девушках не только внешность, но и внутренний мир. Если ваши интересы и взгляды на жизнь будут слишком отличаться, долго отношения не продержатся.
7
Не обращайте внимания на сплетни у себя за спиной. Некоторые люди могут из зависти рассказывать, что вы встречаетесь только из-за денег. Старайтесь игнорировать их и не пытайтесь ничего объяснить. Если вы действительно любите друг друга, чужие россказни не испортят ваших отношений.

Совет 7: Как ведет себя девушка, которой ты понравился

Способность чувствовать и понимать поведение женщин приходит с опытом. И очень часто молодым людям бывает непонятно, нравятся они девушке или нет. Они гадают, по каким признакам можно распознать симпатию.
Инструкция
1
Девушка, которой понравился молодой человек, не будет показывать свою симпатию слишком явно. Она постарается привлечь внимание различными женскими хитростями. Например, попросит помочь донести тяжелые сумки, решить сложную задачу, починить цепочку. Таким образом она дает молодому человеку понять, что видит в нем настоящего мужчину - сильного и смелого, способного решить любую проблему.
2
Если парень понравился девушке, она будет стараться попадаться ему на глаза. Он будет видеть ее рядом с собой в институтской столовой или по дороге домой в метро. Если у них есть общие друзья, то девушка станет чаще общаться с ними в надежде, что понравившийся ей молодой человек тоже присоединится к компании.
3
Девушка, которая влюблена, старается выглядеть привлекательно. Она надевает короткие юбки, обтягивающие джинсы, делает модную прическу и старается в таком виде показаться на глаза предмету обожания.
4
Влюбленная представительница прекрасного пола подает знаки объекту симпатии. Она строит глазки, дотрагивается до руки или плеча, просит помочь надеть куртку, делает комплименты. Она сознательно идет на тактильный контакт, так как проникновения в личное пространство переводят отношения на другой уровень. Если раньше вы были просто однокурсники и коллеги, то теперь стали людьми, между которыми, возможно, зародится роман.
5
Помимо всех женских хитростей, девушки используют обычные приемы налаживания контакта. Интересуются хобби и предпочтениями предмета обожания, стараются найти общие точки интересов, чтобы поддержать разговор, шутят, присылают поздравления с праздниками в социальных сетях и т.д. Если вы видите такое поведение девушки, и она вам тоже нравится - не теряйтесь. Проявите инициативу и назначьте встречу, она точно вам не откажет.

Совет 8: Как вести себя с гостями

Прием гостей часто становится настоящим семейным событием. Очень важно, чтобы посетители ощутили уют и тепло вашего домашнего очага и чувствовали себя комфортно. Существуют правила этикета, которые избавляют хозяев дома от лишних хлопот и дают возможность создать настоящую атмосферу доброжелательности и гостеприимства.
Инструкция
1
Начните с правильного приглашения. На небольшой семейный праздник приглашать гостей можно в ходе обычного телефонного звонка или при личной встрече. Только делать это следует заранее, а не накануне мероприятия. Большинству людей потребуется время, чтобы внести изменения в свой недельный распорядок, купить подарки и просто подготовиться к визиту. Если гостям предстоит принять участие в знаменательном событии, например в праздновании юбилея или свадьбы, то лучше направить каждому письменное приглашение.
2
Приглашая гостей, поставьте их в известность о цели приема и его формате. Это позволит им подобрать соответствующие наряды и избавит всех от недоразумений. Если у вас намечается лишь чаепитие с пирожными, то гости смогут заблаговременно пообедать, чтобы чувствовать себя комфортно.
3
Постарайтесь также известить каждого о том, кто еще приглашен на мероприятие. К примеру, не всегда желательно одновременно приглашать в гости бывших супругов. В этом случае ваш гость может сам решить, удобно ли ему принимать приглашение или стоит вежливо отказаться.
4
При большом числе гостей постарайтесь правильно и без ошибок разместить их за столом. Наиболее почетным считается место напротив входной двери. Если в компании присутствуют одни мужчины, почетные места расположены справа и слева от хозяев. Чтобы оказать одному из гостей особое внимание, хозяин может предложить ему место напротив себя.
5
Размещая гостей за столом, усаживайте дам рядом с мужчинами. Семейные пары лучше разделить; исключение составляют только жених с невестой. Тех, кто не прочь поговорить, желательно усаживать рядом с теми, кто считается хорошим собеседником. Зная своих гостей, их симпатии и антипатии, вам проще будет подобрать для каждого наиболее подходящее место за столом.
6
Новых людей в компании представьте собравшимся гостям. Открывать двери при появлении новых гостей – обязанность хозяев дома. Пока все пришедшие не рассядутся, хозяева дома за стол не садятся.
7
Приглашая гостей к столу, не будьте слишком навязчивы. Кушанье не следует предлагать больше двух раз. Освоившись, гости сами выберут себе блюдо по душе. Сигнал к окончанию застолья обычно подает хозяйка дома. Помните, что вежливые хозяева не заканчивают трапезу раньше гостей.
8
При общении с гостями старайтесь избегать тем, которые могут вызвать споры или конфликты. Не принято обсуждать в малознакомой компании вопросы, связанные с политикой или религией. И уж совсем недопустимо опускаться до сплетен об общих знакомых. Лучше всего, если у собравшихся в вашем доме гостей есть общие интересы. Тогда общение будет легким и непринужденным, а вечер принесет каждому только приятные впечатления.
9
Провожая гостей по окончании встречи, проследите, чтобы они не перепутали свои вещи с чужими. Если среди посетителей оказалась дама, не имеющая пары, в обязанности хозяина входит обеспечить для нее провожатого.
Видео по теме

Совет 9: Как вести себя невесте

«Невеста, в этот светлый миг ты прекрасней всех...» - пел в своей песне Игорь Николаев. Представляя себе свадьбу, многие нередко рисуют образ прекрасной девушки в белом платье, которой предстоит связать себя узами брака и стать женой. А как должна вести себя счастливица до и во время торжества?
Инструкция
1
Вплотную займитесь подготовкой к свадьбе, вместе с женихом и родителями продумайте организацию свадебного торжества. Вносите свои предложения, но при этом старайтесь идти на компромисс при решении спорных вопросов, будьте рассудительной и принимайте мудрые решения. Помните, что вы станете женой и хранительницей семейного очага, а скандалы и ссоры могут негативно сказаться на ваших отношениях с будущим мужем и его родителями.
2
За несколько дней до свадьбы еще раз убедитесь, что у вас есть все необходимое для торжества. Даже если вы что-то забыли в спешке, у вас будет время на покупку тех или иных вещей. Еще раз обдумайте сценарий праздника, не волнуйтесь, ведите себя спокойно и сдержанно.
3
При подаче заявления и дальнейшем общении с сотрудниками ЗАГСа точно выполняйте их указания, ни в коем случае не грубите. Старайтесь предотвратить конфликтные ситуации, которые могут возникнуть с другими парами, пришедшими подавать заявление о заключении брака.
4
В день свадьбы с самого утра настройтесь на праздник, не дайте мелким неурядицам, связанным с организацией торжества, испортить вам настроение. Если вы видите, как что-то выходит из-под контроля, например, опаздывают гости или жених, подумайте о чем-то хорошем и не проявляйте негативных эмоций. Лучше лишний раз позвонить и спокойно разобраться в ситуации, чем нервничать и волноваться, срываясь на окружающих вас близких людей.
5
Будьте приветливой со всеми гостями, улыбайтесь, радуйтесь встрече с ними, при этом ведите себя естественно. После торжественной церемонии заключения брака примите поздравления от родственников и друзей. Выберите человека, который поможет вам держать букеты с цветами, ведь их, как правило, дарят в большом количестве.
6
Не забывайте о том, как вы будете выглядеть на свадебных фотографиях, поэтому старайтесь соблюдать все указания фотографа.

Совет 10: Как вести себя на публике

Поведение человека в обществе, то есть на публике, всегда зависело от множества условий, регламентировалось общепринятыми правилами, представлениями о том, что допустимо, а что нет. Эти правила существенно различались у разных народов, а также они менялись с течением времени.
Инструкция
1
Обязательно вежливо здоровайтесь при встрече со всеми знакомыми, а при некоторых обстоятельствах, например, в гостях, на производственном совещании, в купе поезда - и с незнакомыми людьми. При этом помните, что фамильярный тон типа: «Привет», «Салют» допустим только при обращении к друзьям или хорошим знакомым людям.
2
Если вас пригласили в гости, старайтесь не опаздывать. Если же по каким-то уважительным причинам (например, дорожная пробка), опоздание неизбежно, обязательно позвоните, извинитесь перед хозяином или хозяйкой и вкратце объясните, по какой причине вы задержитесь. Входя в дом, куда вас пригласили, надо еще раз вежливо извиниться перед всеми собравшимися за опоздание.
3
Соответственно, и хозяевам (а также гостям) не следует упрекать опоздавшего гостя, даже в шутливой форме, а тем более - требовать выпить «штрафную». Это не самый лучший обычай, и едва ли нужно его соблюдать.
4
Старайтесь вежливо общаться со всеми без исключения, даже если человек вам почему-то неприятен. Ни в коем случае не демонстрируйте свое превосходство, пренебрежительное отношение к подчиненным, обслуживающему персоналу в гостиницах, продавцам в магазинах и т.д. Вы унижаете этим не их – вы унижаете самого себя.
5
В том случае, когда к двери с обеих сторон одновременно подходят два человека, действует правило: тот, кто хочет войти, пропускает выходящего. Не забывайте о нем.
6
Если вы собираетесь посетить киносеанс или спектакль – старайтесь прибыть заранее, чтобы спокойно, никому не мешая, найти и занять в зале свое место. В том случае, когда ваш ряд уже заполнен, надо перед тем как начать протискиваться к своему месту, извиниться перед сидящими зрителями за беспокойство.
7
Даже если вам очень понравился фильм или спектакль, не следует по ходу действия делиться впечатлениями с соседями: ведь вы можете помешать другим зрителям.
8
Когда вы находитесь в вагоне метро или салоне автобуса, трамвая, следует заранее готовиться к выходу на своей остановке. Спросите у пассажира, стоящего перед вами, будет ли он также выходить на ней. При отрицательном ответе попросите его подвинуться и пропустить вас.
9
Разумеется, не забывайте уступать место пожилым людям, инвалидам и беременным женщинам. Словом, старайтесь вести себя по заповеди: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой!»

Совет 11: Как вести себя в Китае

Люди, впервые попавшие в Китай, испытывают иногда настоящий культурный шок. Китайские обычаи и привычки основываются на различных суевериях и с точки зрения европейцев полностью лишены здравого смысла. Но китайцы чтят свои традиции, поэтому для успешных отношений с ними нужно знать некоторые базовые нормы поведения.
Инструкция
1
Большинство китайцев приветствуют друг друга кивком головы или легким рукопожатием. Объятия и поцелуи при встрече или прощании абсолютно неприемлемы в Китае, избегайте их.
2
Если вы хотите преподнести китайцу презент, не удивляйтесь его отказу принять подарок. Для китайцев считается совершенно нормальным отказываться 2-3 раза от подарков, прежде чем принять их. А если китаец принял подарок без церемонии, он рискует выглядеть жадным. Уговаривайте своих знакомых, говорите, что ваши подарки незначительны и что вы расстроитесь, если их не примут. Используйте для упаковки традиционные цвета удачи - золотой и красный. Избегайте черного и белого цветов, они символизируют траур.
3
Не дарите китайским друзьям часы. На одном из местных диалектов часы звучат как «идти на похороны», поэтому этот подарок может выглядеть как пожелание смерти человеку. Избегайте дарить острые предметы - это рассматривается как угроза вашей дружбе. Цветы дарите в четном количестве. Нельзя дарить также носовые платки – символы похорон и смерти.
4
В Китае существует культ чая. Китайский чай подается в течение всей трапезы. Вежливый хозяин наполняет пиалы гостей, не дожидаясь, когда они опустеют. Если вы уже не хотите чая, просто не допивайте до конца. В Китае такой обычай - посуда с чаем во время приема пищи никогда не должна быть пустой. Аналогично оставляйте на тарелке немного еды; пустая посуда означает, что вы голодны, а хозяева не смогли накормить вас досыта.
5
Во время еды не втыкайте палочки в тарелку с едой вертикально. Для китайцев это плохой знак, им это напоминает палочки фимиама, воткнутые в пиалу с песком на похоронной церемонии. Кроме того, не размахивайте палочками, не пользуйтесь ими как указкой.
6
Отрыжка за столом в Китае - знак удовлетворения пищей, поэтому не стесняйтесь. Если вас пригласили на банкет, где множество блюд, старайтесь сдерживать себя. Считается вежливым сначала отказаться попробовать то или иное блюдо. А если вы сразу соглашаетесь, то можете показаться жадным.
7
Не ждите адекватного ответа на ваши вопросы от китайца, особенно незнакомого. Даже если он не знает, о чем вы спрашиваете, он все равно ответит, но может нафантазировать, выдавая это за достоверный ответ. Обращайтесь с вопросами к блюстителям порядка.
8
В Китае строго относятся к исполнению законов. Не переходите дорогу в неположенном месте и не разбрасывайте мусор, за это может грозить крупный штраф. Всегда ведите себя вежливо. В случае каких-то проблем говорите «будун» - это значит «не понимаю». Обычно помогает.
Что означает "культурный шок"
Связанная статья
Что означает "культурный шок"
Источники:
  • Китай

Совет 12: Как себя вести с влюбленным подростком

Первая любовь у подростков, новые, невероятные впечатления, романтика. Для родителей, серьезное испытание. Как вести себя с влюбленным подростком?
Инструкция
1
Нельзя накладывать прямые запреты на отношения между подростками, в эмоциональном подросте это вызовет лишь обратную реакцию, приступы гнева и раздражения, в такие моменты подростки готовы пойти на самые необузданные поступки. Поэтому сдерживайте свои эмоции, можно просто поговорить, поинтересоваться, не нужна ли помощь, скажите своему ребенку, что вы всегда рядом, открыты для общения и готовы дать совет по любому вопросу.
2
Обязательно пригласите объект воздыхания вашего ребенка в гости. Познакомьтесь, постарайтесь наладить общение. Не стоит выспрашивать у детей подробности их отношений, планы на будущее и давать длительную лекцию об ответственности, чем поставите подростков неловкое положение. Не критикуйте, не высказывайте подросту свое негативное мнение по поводу объекта его любви, ребенок закроется в себе и не станет при вас поднимать тему отношений.
3
Не стоит всеми способами оберегать ребенка от возможных ошибок и потрясений. Подросток вступает во взрослую жизнь и должен набираться опыта, каким бы он ни был. А первая любовь по определению трагична, поэтому не стоит читать длинные нотации о том, как все может печально закончиться, а вы, как любящий родитель, пытаетесь уберечь его от разочарования и боли. Поймите, что при всем желании у вас это не получится. Просто будьте рядом, когда это необходимо, оказывайте поддержку, умейте выслушать ребенка без лишних комментариев.
4
Ни в коем случае не влезайте в отношения подростков, не пытайтесь их рассорить, даже если не одобряете выбор своего ребенка. Ваша задача сблизиться с ребенком, а не отталкивать его таким поведением. Вы можете лишь наблюдать и ждать, когда подросток сам обратиться к вам за практическим советом, за помощью. Искренне сочувствуйте и переживайте вместе с ребенком, ваше участие, наилучшая поддержка для подростка.
5
Если между подростками возникают конфликтные ситуации и ребенок не находит себе места, можно тактично объяснить, что первая любовь очень редко длиться всю жизнь и это только начало его знакомства с противоположным полом. В будущем его ожидает еще море новых впечатлений, ярких переживаний и интересных людей. Жизнь очень долгая штука и невозможно предугадать, что ждет тебя впереди.

Совет 13: Как себя вести при нападении

Когда вы живете в крупном населенном пункте или приехали в большой город как турист или гость, очень важно знать, как оставаться в безопасности на его улицах и как вести себя в случае нападения. Люди, которые привыкли считать, что с ними ничего плохого никогда не случится, порой бывают застигнуты врасплох и оттого подвергаются большей опасности, чем те, кто готов к неприятностям и всячески старается их избежать.
Вам понадобится
  • - разрешенные средства защиты;
  • - фальшивый бумажник.
Инструкция
1
Лучший способ защитить себя от нападения – свести риск столкновения с агрессивно настроенными личностями до минимального. Для этого стоит, выбирая маршрут передвижения, всегда отдавать предпочтение хорошо освещенным людным улицам. Избегайте переулков, заброшенных мест, лесных массивов. Короткий путь через укромные места может неожиданно закончится на больничной койке – помните об этом. Старайтесь не ходить по вечерам, а особенно ночью, в одиночку. Передвигайтесь ближе к центру тротуара, а не по обочинам или в непосредственной близости от кустов, деревьев, подворотен и подъездов. Если вам все же приходится идти близко к проезжей полосе, постарайтесь идти по стороне навстречу движению, так вас сложнее будет насильно посадить в транспортное средство.
2
Привычка ходить по улицам, громко слушая плеер, может очень сильно подвести вас, так как вы не будете контролировать ситуацию, и вас можно будет застать врасплох. Включайте такую громкость, которая позволит вам не только наслаждаться музыкой, но и слышать то, что происходит вокруг.
3
Если вам нужно куда-то идти в темное время суток или вам предстоит прогулка по неблагополучному району, постарайтесь сделать все, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Броские украшения, дорогие часы, пухлая барстека, мобильный телефон известной модели, ноутбук в яркой и легко узнаваемой сумке – все это может прилечь внимание и сделать из вас потенциальную жертву.
4
Если вам кажется, что вы стали объектом внимания «темных» личностей, не сбавляйте шага, позвоните кому-нибудь по мобильному и сообщите, где вы находитесь. Сделайте вид, что разговариваете с кем-то, торопитесь на встречу, скажите что-то вроде «Я увижу тебя через пять минут». Возможно, мысли о том, что кто-то знает ваше месторасположение, ждет вашего прихода, движется вам навстречу, заставят агрессоров передумать.
5
Если кто-то долго идет за вами по улице и заставляет вас нервничать, остановитесь, обернитесь и установите визуальный контакт с этим человеком, чтобы он понял, что вы его запомнили. Если он продолжает приближаться к вам, вытяните руку вперед, скажите «Стоп!», предупредите человека, что его поведение беспокоит вас и попросите прекратить.
6
Будьте вежливы, когда неприятные личности пристают к вам с расспросами. Не замедляя шага, отвечайте кратко и корректно, без агрессии. Если вопросы продолжаются, скажите, что вы не знаете на них ответа и не в силах помочь. Если вас хватают за руки, за одежду и т.п, не бойтесь привлечь к себе внимание – кричите! «Хищникам» порой достаточно такого отпора, чтобы они ретировались.
7
Бывает так, что нейтральный уличный разговор начинает «набирать обороты», перерастает в конфликт. Не вступайте в споры и не реагируйте на провокации. Продолжайте говорить спокойным ровным тоном, даже если собеседник толкает вас в грудь и ведет себя нагло. Не старайтесь кому-то что-то доказать, извиняйтесь и не спеша уходите.
8
Если один или несколько человек пытаются напасть, а у вас есть пути отступления – воспользуйтесь ими, не играйте в героя или героиню – убегайте, прячьтесь, вызывайте помощь.
9
Если на вас напали с целью ограбления, отдайте все, что требуют грабители. Нет такой вещи, которую невозможно заменить. Легче купить новые часы или сережки, чем новую почку. Не держите все ценности вместе, если вам часто приходится передвигаться по опасным районам, сделайте фальшивый кошелек, в который можно положить старые карточки, мелочь, ненастоящие деньги из шуточных наборов. Вряд ли у грабителя будет много времени на то, чтобы проверять сроки действия банковских карт и прощупывать купюры.
10
Не носите с собой средства обороны, которые запрещены законодательством и которыми может воспользоваться преступник. Оружие способно разрядить ситуацию только в том случае, если вы умеете с ним профессионально управляться, то есть принадлежите к силовым структурам. В противном случае оно может быть или направлено против вас, и вы серьезно пострадаете или же причините вред окружающим, за который придется отвечать по закону.
11
Приемлемые средства самообороны – газовые и перцовые баллончики, электрошокеры носите с собой только в том случае, если вы уверены, что умеете ими пользоваться. Не угрожайте нападающим, а сразу применяйте их и после, пока противник дезориентирован, бегите и кричите.
12
Если вам все-таки навязали драку, старайтесь стать спиной к стене. Если вы высокий человек, держите соперника на таком расстоянии, чтобы вы могли до него дотянуться, а он до вас – нет. Если вы невысокого роста, держитесь к агрессору как можно ближе, чтобы не дать ему размахнуться. Не стесняйтесь и не ведите себя «благородно» - пинайтесь, бейте противника в уязвимые места, если вы девушка – визжите, кусайтесь, царапайтесь. Создавайте как можно больше шума и при первой же возможности убегайте.
Источники:
  • как вести себя при нападении
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше