Совет 1: Как вести себя при стрессе

Частые стрессы могут подорвать даже крепкое здоровье, если не научиться справляться с ними. К сожалению, не всегда человек может обратиться к профессиональному психологу в тяжелые моменты, поэтому следует запомнить несколько особенностей правильного поведения во время стресса и использовать их.
Инструкция
1
Не поддавайтесь панике и постарайтесь здраво оценить ситуацию. Например, вы допустили ошибку при выполнении своей работы и получили выговор от начальника. Подумайте, действительно ли ваш промах так страшен и стоит сильных переживаний? Не лучше ли принять этот негативный опыт, как и факт, что все люди ошибаются, а затем приступить к более важным рабочим проектам? Вообще старайтесь любую неудачу воспринимать только как урок, который нужно понять и запомнить.
2
Постарайтесь отделиться от причины возникновения стресса. Если начальник ежедневно доводит вас до нервных срывов, смените работу. Столкнувшись с хамством в магазине, общественном транспорте или на улице, постарайтесь как можно быстрее оборвать общение и вообще любые контакты с раздражающим вас человеком. Стрессовые ситуации особенно опасны, когда вы ведете автомобиль. Если какой-то лихач подрезает вас, намеренно мешает проехать, сигналит, преследует, сбавьте скорость или даже припаркуйтесь и дождитесь, пока он уедет.
3
Попробуйте избавиться от страха, волнения и других негативных эмоций с помощью специальной техники психологической защиты. Закройте глаза и сконцентрируйтесь на своем дыхании. Вдох, и в ваше тело устремляется чистый, свежий воздух. Выдох, и негативные эмоции покидают вас. Представьте, что легкий ветерок дует сквозь ваше сердце, унося с собой боль, страх, волнение и оставляя легкость и пустоту. Этот метод очень эффективен при стрессах и даже при панических атаках, однако важно помнить, что состояние легкости и спокойствия необходимо закрепить, не позволяя стрессу победить вас.
4
Если источником стресса является человек или группа людей, с которыми вы не можете немедленно прервать контакт, постарайтесь снизить их значимость. Например, когда начальник отчитывает вас, мысленно возведите между вами звуконепроницаемую стеклянную стену или заключите его в бутылку, словно джинна. Выступая перед аудиторией, представляйте, что ваши слушатели – младенцы в подгузниках, беспомощные, не способные причинить вреда. Кстати, обидчика тоже можно мысленно одеть в подгузники и напомнить себе, что с несмышлеными малышами взрослый человек должен вести себя спокойно.

Совет 2: Чем опасен стресс и регулярный недосып

Стрессы, переутомление, недосыпание давно стали привычным явлением для многих людей, особенно проживающих в крупных городах. Вечная спешка, необходимость усваивать большие объемы постоянно меняющейся информации, жесткая конкуренция. Из-за этого человек вынужден работать как можно больше, пренебрегая отдыхом.
Резервы человеческого организма велики, поэтому он до какого-то времени сопротивляется повышенным нагрузкам. А люди нередко легкомысленно относятся к своему здоровью, даже не задаваясь вопросом: чем опасен стресс и регулярный недосып?

Какие болезни могут развиться из-за регулярных нервных перегрузок и недосыпания

Если человек постоянно находится в стрессовом состоянии, да при этом еще недосыпает (что само по себе также является сильным стрессом для организма), резко снижается уровень его иммунитета. Как следствие, такой человек становится легкой добычей для болезнетворных микроорганизмов, и действующих извне, и находящихся внутри него в «дремлющем» состоянии. К перечню болезней, особенно часто проявляющихся у таких людей, относятся: ОРВИ, язва желудка и 12-и перстной кишки, гастрит, колит. Нередко возникают проблемы с сердечно-сосудистой системой, вплоть до таких опасных болезней, как инфаркт и инсульт. Частый «спутник» таких людей – мигрень.
У мужчин в результате постоянных стрессов и недосыпа может резко понизиться уровень гормона тестостерона, что негативно отразится на потенции.

Очень страдает из-за частых стрессов и недосыпания нервная система. Человек становится раздражительным, подверженным резким перепадам настроения, он с трудом может сосредоточиться. В наиболее тяжелых случаях дело может дойти до стойкого расстройства психики.

Наконец, частые стрессы и недосыпания плохо влияют на внешность человека. Из-за них возникают темные круги под глазами, отеки.

Стресс и самочувствие человека

Состояние нервного перенапряжения и недосыпа может быть опасным не только для самого человека, но и для других людей. Есть много профессий, требующих предельной сосредоточенности, точной и быстрой реакции (водитель, военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов, диспетчер АЭС, хирург и т.д.). Надо ли объяснять, что может случиться, если такой человек станет повышено нервным, неадекватно реагирующим на окружающую обстановку или способным заснуть буквально на рабочем месте?
Даже самый волевой и выносливый человек не может бесконечно сопротивляться хронической усталости и нервному перенапряжению. Ведь резервы организма имеют предел.

Поэтому при всех реалиях нынешнего времени необходимо стараться избегать частых стрессов и уделять большое внимание полноценному сну (спать необходимо не менее 8 часов в сутки).
К чему приводит недосып
Связанная статья
К чему приводит недосып

Совет 3: Как контролировать давление при панических атаках

Явление быстрой реакции организма на приступ внезапного страха наблюдаются почти у каждого человека. Однако есть люди, которые регулярно впадают в панику. Это состояние характеризуется учащенным сердцебиением, прерывистым дыханием, чувством необъяснимого страха – все эти признаки говорят о том, что произошла паническая атака.
«Паническая атака» - термин мировой медицины, в отечественной науке его принято заменять на понятие «вегетативный криз», хотя при диагностике употребляют и термин «атака».

Признаки панической атаки выражаются у каждого пациента очень индивидуально, и каждый раз могут проявляться по-разному. Самое опасное для человека, находящегося в этом состоянии, - резкое повышение артериального давления, которое наблюдается отнюдь не только у хронических гипертоников.

Атака обычно проходит на волне повышенной возбудимости и эмоционального стресса, что и приводит к внезапному повышению давления.

Первая помощь

Пациенту необходимо в первые минуты приступа измерить артериальное давление, уложить его в постель, приподняв изголовье, обеспечить доступ свежего воздуха, дать выпить капель успокоительного воздействия, например, валериановых.

При этом, если показатели артериального давления превышают значения 160\90, нужно незамедлительно вызывать бригаду «неотложки», которая купирует давление, что снизит риск возникновения гипертонического криза. Во время панической атаки пациенту нужно запретить делать резкие движения. Все попытки встать и куда-то бежать, что свойственно при панике, должны пресекаться.

В дальнейшем пациент должен регулярно контролировать свое давление, чтобы выяснить, было ли повышение следствием панической атаки или же это предпосылки к возникновению гипертонии.

Последствия

Если криз стал последствием паники, врачи рекомендуют в течение 30 дней принимать легкое успокоительное, вполне подойдут травяные настои, которые не вызывают привыкания.

Повторные атаки, как правило, человек чувствует, а значит, может к ним подготовиться. Для уменьшения риска повышения давления нужно открыть окно (даже если на улице зима), лечь, расслабиться и медленно на троичный счет дышать. Активный кислород – оксидант. Он вступает в реакцию с клетками крови и насыщает организм, купируя приступ паники и не давая сузиться сосудам.

Минимум на 6 месяцев придется отказаться от кофе и зеленого чая, острого и перченого, ограничить употребление жаренного. Естественно, никакого алкоголя.

Панические атаки никогда не приводят к смертельному исходу и не переходят в хроническое психическое заболевание. Человек, впервые столкнувшийся с проявлениями паники, испытывает чувство страха, он не может объяснить своего состояния, часто не может понять и источник страха, его причину.

Волнение паническая атака должна вызывать у людей эмоциональных, неуравновешенных и тех, кто перенес тяжелое эмоциональное потрясение. Если обычно атака проходит, а вместе с ней стабилизируется и давление в течение 20-30 минут после принятых мер, у легковозбудимых личностей зарождается страх повторения. Атака может вернуться в тот же день.

Диагностируя у пациента состояние рецедивной панической атаки, лечащий врач предлагает пациенту пройти курс лечения у психотерапевта. Возможно также медикаментозное лечение.

Совет 4: Скорая помощь при стрессе: 5 советов

Депрессии, стрессы, волнения, переживания – кто из нас не испытывал подобное? Сейчас мы не будем разбирать, что может стать тому причиной (ибо вариантов масса) или пытаться раз и навсегда покончить с фрустрацией и плохим настроением. Попробуем сформулировать несколько методов, которые помогут на время отодвинуть ваши проблемы на второй план и добыть драгоценные минуты спокойствия.

Глубокое, медленное дыхание

Когда вам кажется, что голова вот-вот лопнет от бесконечных задач на работе или дома, а вы в очередной раз куда-то опаздываете, просто остановитесь. Сделайте пару медленных и глубоких вдохов и выдохов. Это простое упражнение не творит чудеса, но помогает слегка притормозить. Учеными доказано, что глубокое дыхание замедляет сердечный ритм и снижает артериальное давление. Медленное дыхание также очень хорошо помогает справиться с гневом.

Физические нагрузки

Популярный совет. Когда человек напрягается физически, он будто освобождает свою голову от лишних дум. Но и тут есть секрет. Очень здорово делать то или иное упражнение медленно, с максимальным сопротивлением. Например, отжаться всего один раз, но делать это в течение полутора минут. Дополнительная борьба с самим собой добавит уверенности и поможет на время освободить голову от дурных мыслей.

Разговор с самим собой

Нередко мы сами – единственный собеседник, которому можно по-настоящему выговориться, признаться в собственных ошибках, где-то упрямстве, где-то трусости. Разговор с собой расслабляет, помогает принять себя со своими недостатками и дает понять, что всё поправимо. Психологи советуют разговаривать с собой в тягостные моменты жизни – это успокаивает.

Просмотр любимого видеофрагмента

Очень заряжает и воодушевляет просмотр видео с приятными сердцу моментами: победный гол любимой команды в финале турнира, живой концерт любимого исполнителя перед многотысячной аудиторией, смешную шутку из фильма или юмористического шоу. В качестве «таблетки» также подойдет музыкальная композиция или вдохновляющая статья. Главное – всё из вышеперечисленного должно быть именно заряжающим. Грустные и лиричные фрагменты могут только усилить депрессивные настроения.

Здоровый сон

Универсальный совет. Какой бы серьёзной ни казалась проблема, недосып её только усугубит. Более того, стоит не высыпаться продолжительное время, как проблемы и вовсе отходят на второй план, а мысли всё чаще ведут к подушке и одеялу. Это помогает осознать важную истину: здоровый сон – хороший помощник в трудную минуту.

Перечисленные советы не являются панацеей, но каждый из них может внести свой вклад в борьбу со стрессом. Пробуйте, экспериментируйте – и выход обязательно найдется!

Совет 5: Как успокоить шумных соседей

Не всем везет с соседями, когда с вами всегда поздороваются при встрече, тактично и вежливо ответят на ваш вопрос. Порой рядом оказываются люди, с которыми сложно договориться. Они могут позволить себе устраивать скандалы как в своей квартире, так и в подъезде. А на ваши просьбы вести себя потише, не включать громко музыку либо просто не реагируют, либо хамят в ответ. Как бороться с такими соседями, как их успокоить?
Инструкция
1
Прежде всего, нужно попытаться все-таки решить вопрос миром, попробовать договориться, объяснить, почему вам очень мешает громкая музыка. Например, в вашей семье есть маленький ребенок, которого нужно рано укладывать спать, или вы очень рано встаете на работу. Попросите их убавлять звук после двадцати трех часов или хотя бы предупреждать о намеченном, например, дне рождении или какой-то вечеринки. Попытайтесь наладить с ними контакт, ведь очень неприятно жить в постоянном стрессе.
2
Если все-таки они ни при каких условиях не хотят идти вам навстречу, попробуйте метод общественного порицания. Возможно, им станет стыдно, если на общем собрании жильцов им объявят замечание. Можно оформить объявление, составленное на этом собрании, с требованием соблюдать правила совместного проживания.
3
Вы можете также звонить на номер «02» дежурному полицейскому с просьбой успокоить шумных соседей. На первый раз их просто предупредят. В случае же повторных звонков в дежурную часть им может быть выписан административный штраф. Оплатив несколько раз штрафы, навряд ли они будут в следующий раз нарушать тишину после одиннадцати вечера.
4
Обратитесь за помощью к вашему участковому. Он должен проводить профилактические беседы с такими жильцами и предупреждать их об административной ответственности за подобное поведение. Но сначала напишите заявление, которое должно подписать как можно большее число соседей. В нем старайтесь изложить суть претензии с конкретными фактами: когда и как часто жильцы нарушают тишину, сколько раз вы обращались к ним с просьбами о прекращении подобного поведения, кто может подтвердить ваши претензии.
5
Можно, конечно, предложить вам ответить им тем же и тоже громко включать музыку. Но в этом случае будут страдать ни в чем не повинные соседи. Да и отвечать хамством на хамство не совсем правильно. Поэтому используйте законные методы борьбы с шумными соседями.

Совет 6: Как вести себя при аварии

Даже при многолетнем опыте вождения автомобилисты попадают в дорожно-транспортный происшествия. От этого водитель получает не только сильный стресс, порчу имущества и травмы, он может запросто стать жертвой страховой компании или мошеннических действий со стороны работников ГИБДД. Поэтому необходимо знать, как правильно вести себя при аварии.
Вам понадобится
  • - аварийный знак;
  • - аптечка;
  • - документы;
  • - телефон.
Инструкция
1
Так как от ваших действий будет зависеть исход разбирательств по этому делу, постарайтесь взять себя в руки, не нервничайте, успокойтесь. Ни в коем случае не употребляйте успокаивающие нервы препараты, особенно содержащие спирт - это может повернуться против вас, так как придется пройти тест на алкоголь.
2
Первое, что должен сделать автовладелец при аварии – остановить транспортное средство и ни в коем случае не трогаться с места. Запомните, что покидание место аварии, участником которой вы являетесь, наказывается лишением прав на полтора года или арестом на пятнадцать суток с изъятием водительского удостоверения. Остановив машину, незамедлительно включите аварийные огни и выставите знак аварийной остановки.
3
Ни в коем случае не убирайте и не перемещайте предметы, которые имеют хоть какое-либо отношение к аварии (фрагменты кузова, битое стекло, комки снега или грязи, следы торможения или моторного масла). Постарайтесь оставить все улики в первозданном виде - все это поможет сотрудникам полиции воссоздать всю картину дорожного происшествия и определить виновника.
4
Если в результате аварии имеются пострадавшие, окажите первую помощь и при необходимости вызовите «скорую». Ни в коем случае не трогайте тяжело раненного человека до приезда медиков, так как можно только навредить (если имеется перелом позвоночника).
5
Вызовите по телефону сотрудников ГИБДД, сохраняйте спокойствие и не высказывайте претензии второму участнику аварии, даже если это его вина. Не поддавайтесь на уговоры виновника договориться на месте, именно такой способ для получения денег разыгрывают подставные лица. Не вступайте в разговоры до приезда сотрудников полиции. За это время заручитесь помощью очевидцев аварии сделайте фото на телефон всех повреждений, которые получил автомобиль. Возможно, это вам поможет в том случае, если другой автовладелец намерен что-либо поменять в картине аварии.
6
Прибывшие сотрудники ГИБДД должны осмотреть пострадавшие автомобили и место аварии. В протоколе и схеме ДТП должны быть зафиксированы все подробности и детали произошедшего. Убедитесь в том, что полицейский внес все это в документы. Речь в данном случае идет о длине тормозного пути, расположении автомобилей, погодных условиях, о техническом состоянии машин и состоянии дороги.
7
На основании аварии и протокола осмотра места аварии сотрудником ГАИ составляется Протокол об административном правонарушении, под которым ставят подписи свидетели аварии и инспектор, а также виновный водитель. Копия протокола выдается виновнику аварии под расписку, а также может быть выдана пострадавшему по его просьбе. В течение трех дней вам следует обратиться в свою страховую компанию с протоколом.
Видео по теме

Совет 7: Как вести себя на вечеринке

Вечеринки, праздники, гулянья - все это позволяет отвлечься от стрессов и вернуть себе боевой настрой. Также веселые мероприятия - способ найти новых знакомых, или даже вторую половинку. Главное - не стесняться и быть открытым миру.
Инструкция
1
Главное на вечеринке - правильный настрой. Без определенного настроения радость общения с друзьями и новыми знакомым будет неполной. Чтобы оно появилось, нужна уверенность в себе. А ее обеспечит красивая модная одежда, стильная прическа и макияж. Человек, который выглядит актуально, не останется незамеченным на вечеринке.
2
Если вы попали на вечеринку, где никого не знаете - знакомьтесь. Обращайтесь к людям с простыми вопросами. Если дело происходит в клубе или ресторане, спросите, хороша ли там кухня и что можно заказать. Если вы у кого-то в гостях, похвалите интерьер дома, спросите, откуда привезены симпатичные безделушки, рассмотрите магнитики на холодильнике и т.д. Будьте открыты и дружелюбны, не стесняйтесь.
3
Если вам понравился кто-то - не бойтесь подойти и познакомиться. Сделать это просто - спросите, нравится ли мероприятие. Если человек ответил «да» - похвалите кухню, музыку и т.д. Если сказал «нет» - пригласите продолжить вечер в другом месте. Вы выигрываете при любом ответе - разговор завязался, собеседник заинтересован в его продолжении. Значит, вы тоже ему приглянулись, и, возможно, случайная встреча станет началом нового красивого романа.
4
Какой бы дружественной не была вечеринка, не переборщите со спиртным. Контролируйте себя, чтобы не напиться до беспамятства. Вы же не хотите наутро найти видео с собственным участием на одном из развлекательных сайтов?
5
Если вы пришли на вечеринку с партнером, а он заскучал и хочет домой, постарайтесь уговорить его остаться. Если не вышло - попросите разрешения побыть на вечеринке еще немного. Обговорите время, когда вы вернетесь домой. Обязательно сдержите обещание, иначе партнер утратит доверие к вам. А лучше - покиньте вечеринку вместе. Тогда у близкого человека не будет поводов для беспокойства.

Совет 8: Как вести себя с женой при беременности

Беременность – особенный, очень важный этап в жизни женщины, готовящейся стать матерью. Она одновременно и счастлива, сознавая, что внутри нее зародилась новая жизнь, и беспокоится: нормально ли протекает развитие плода, нет ли каких-то осложнений. Порой женщина испытывает сильный страх перед родами: а вдруг будет нестерпимо больно? К этому еще примешиваются токсикоз, плохое самочувствие, частые перепады настроения, капризы, слезы. Словом, у мужа беременной женщины наступает нелегкая жизнь.
Инструкция
1
Прежде всего вам необходимо понять: все, что происходит с женой, является следствием резких гормональных изменений в ее организме. Отсюда и слезы на ровном месте, и необъяснимые, казалось бы, капризы, упреки, переживания. Спору нет, это неприятно, порой сильно раздражает. Но ведь жена не виновата, она стала такой из-за того, что вынашивает ребенка. Поэтому надо набраться терпения, не упрекать женщину за ее поведение, тем более, не кричать на нее, требуя взять себя в руки.
2
Вам сейчас необходимо быть особенно чутким, внимательным, снисходительным. Разумеется, не следует бездумно потакать жене буквально во всем, но ко многому можно и нужно отнестись по принципу: «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». После родов все ее причуды и перепады настроения довольно быстро прекратятся.
3
Следует успокаивать жену, внушать ей уверенность в том, что все пройдет нормально, что ваш малыш появится на свет в положенный срок, крепким и здоровым. Ни в коем случае не следует даже в шутку посмеиваться над ее ухудшившейся внешностью, типа: «Раньше был птенчик, теперь стал пончик»! или: «Ах, ты моя пышечка!» Более грубую ошибку трудно даже представить. Беременные и без того жестоко комплексуют по поводу расплывшейся фигуры и такие слова могут вогнать их в глубокую депрессию. Напротив, необходимо всячески дать понять жене, что она для вас по-прежнему самая красивая, любимая и желанная.
4
Разумеется, необходимо оберегать беременную от излишних физических нагрузок, стрессов, ненужных рисков. Вам следует взять на себя хотя бы часть домашних хлопот, не допускать, чтобы жена поднимала или переносила тяжести. Вам желательно также по возможности провожать жену до работы и встречать. И, безусловно, необходимо приложить все усилия, чтобы в доме была комфортная, благожелательная психологическая обстановка. Не следует говорить о печальном, обсуждать какие-то трагические события. Контакты с людьми, раздражающими жену, следует сократить до минимума.
5
Особое внимание надо уделить тому, чтобы беременная женщина получала достаточное, полноценное и разнообразное питание, богатое витаминами и микроэлементами. Ведь ей сейчас в полном смысле слова приходится есть за двоих.
Видео по теме
Источники:
  • как вести себя при беременной жене
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше