Совет 1: Как вести себя с судебными приставами

Визит судебных приставов – обстоятельство не слишком приятное. Но если представители закона все же постучались в ваш дом, не нервничайте и не пытайтесь прятаться. Спокойно откройте двери и вступите в общение с приставами.
Инструкция
1
Перед посещением судебные приставы обязаны отправить вам постановление, где будет указаны сроки погашения долга. За время, оставшееся до принудительного взыскания, вы можете рассчитаться с кредитором или подать в суд заявление об отсрочке платежа или уплате его с рассрочкой. Если вы будете следовать графику выплат, взыскатели вас больше не побеспокоят.
2
Если по истечению указанного срока долг не уплачен и рассрочка не оформлена, ждите визита приставов. Прежде всего проверьте их удостоверения и наличие судебного постановления о взыскании. Приставы не приходят по личной инициативе. Их визит является следствием судебного заседания. Имейте в виду, что всевозможные коллекторские агентства не имеют ничего общего с государственной службой судебных приставов.
3
Согласно Федеральному Закону «Об исполнительном производстве», приставы имеют право нанести визит в промежутке от 6 до 22 часов. Людям, явившимся ночью, вы имеете полное право не открывать дверь.
4
Будьте вежливы – приставы всего лишь выполняют свою работу. Обычно они ведут себя достаточно корректно. Однако если вам кажется, что представители закона разговаривают неподобающим тоном, вы можете спокойно указать им на это или пожаловаться на них в письменной форме непосредственному начальству.
5
Не пытайтесь скрыться от приставов или игнорировать их приход, не отпирая дверь. Не найденный по месту жительства должник может быть объявлен в розыск. При наличии письменного разрешения старшего пристава возможно вскрытие двери – до этого дело лучше не доводить.
6
Если в квартире находится имущество, не принадлежащее вам, заранее приготовьте документы, удостоверяющие это – гарантийный талон на технику, подписанный чек или кредитный договор на имя владельца. Приставы не могут наложить арест на ваши личные вещи и предметы первой необходимости. Обычно их интересует бытовая техника, компьютеры и, конечно, автомобиль.
7
При аресте имущества должны присутствовать понятые, например, соседи. Их отсутствие – грубое нарушение законодательства, вследствие которого действия приставов могут быть обжалованы в суде. Понятыми не могут выступать родственники должника, взыскателей или кредиторов.

Совет 2: Как вести себя с должником

Вряд ли сейчас можно встретить взрослого человека, который не брал или не давал деньги в долг. Нередко должник не отдает взятое взаймы вовремя, всячески избегает общения с кредитором. Человек, который дал деньги, оказывается в сложном положении и не всегда понимает, как потребовать возврата долга.
Инструкция
1
Прошли уже все сроки, за которые вам обещали отдать долг, но ситуация не изменилась. Вы слышите те же оправдания и обещания отдать деньги с очередной зарплаты. В такой ситуации, если должник является вашим хорошим знакомым или приятелем, вы чувствуете себя неловко. Нередко возникает мысль простить долг.
2
Но долги нужно получать, чтобы сохранить свое лицо и уважение к себе. Да и приятель, пока вы общаетесь и требуете возврата денег, чувствует себя на равных с вами. Ведь если вы махнете рукой на долг и перестанете говорить об этом, человек подумает, что вы уверены в его непорядочности и неплатежеспособности. Должник может подумать, что вы этим демонстрируете свое несомненное превосходство.
3
Есть вероятность, что вас сочтут трусом и решат, что можно еще просить денег и даже не пытаться отдавать. Учтите все эти соображения и твердо продолжайте требовать возврата долга. Придумайте больше поводов, чтобы напомнить человеку о своем существовании. «Я слышал, ты зарплату получил…», « Говорят, вам премию дали…».
4
Намекайте, что вам тоже деньги нужны. «Я тут собираюсь в отпуск с семьей ехать…», «У жены день рождения скоро, нужно хороший подарок купить…». Назначайте конкретную дату, чтобы должник запомнил ее. «Мне деньги будут нужны перед 8 марта, не задерживай, пожалуйста».
5
Чтобы больше не оказываться в такой неприятной ситуации, просите расписку или залог. Часто предложение оформить заем в письменной форме приводит к тому, что человек берет меньше или вообще передумывает брать в долг.
6
Договор займа можно составить и самим, если не хотите платить деньги нотариусу. Напишите его на листе бумаги, отметив в обязательном порядке: размер суммы, передаваемой именно в долг (не в вечное пользование); конкретный срок возврата денег; штраф за просрочку, например, определенный процент от общей суммы долга за день, неделю, месяц просрочки возврата. Внизу поставьте дату заполнения документа и ваши подписи с расшифровкой.
Источники:
  • Деньги. Психология финансового поведения. Как получать долги.

Совет 3: Как вести себя с проверяющими

Проверке подвергаются все организации. С проверяющими нужно уметь себя вести, какого бы ранга ни была проверка. Если следовать некоторым правилам, можно составить о себе изначально положительно мнение, что в итоге повлияет на итоговую справку.
Трудовая деятельность зачастую связана с частыми проверками, когда приходится встречать группы проверяющих. Особенно это актуально после выхода в свет Федеральных Законов №№ 94, 44, относительно закупок муниципальными учреждениями товаров и услуг. В законах много пунктов, каждый из которых нельзя не участь. С 2008 года многое учреждения были вынуждены выплачивать штрафы, а руководители бюджетных организаций – писать заявления об уходе.

Проверка – это маленький стресс, который стоит пережить достойно

Кроме этого, существует большое количество контролирующих органов – налоговая служба, охрана труда, Госпожнадзор, СЭС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, КСП и многое другое. Даже предприниматель среднего уровня может подвергнуться нескольким проверкам за год. Это отнимает много сил и времени. Это настоящий стресс для руководителя и заместителей.

С проверяющими любого уровня нужно уметь себя вести. Есть несколько правил, которые помогают более успешно пойти проверку, не испортить отношения с гостями.

Основные правила поведения с проверяющими

Во-первых, не стоит бояться проверок. Сам страх перед проверяющими заставляет нервничать, говорить ненужные слова, неожиданно для самого себя открывать недостатки. В народе говорят: «На воре шапка горит». Если есть недочеты в работе, нет нужды бояться даже в этом случае. Недостатки могут не заметить. Постарайтесь вести себя так, словно все в порядке.

Во-вторых, нельзя заискивать перед проверяющими. Некоторых это раззадоривает на то, чтобы провести более углубленную проверку, либо начать шантажировать проверяемого. Представитель комиссии может подумать, что если такое заискивание есть, значит, присутствуют недостатки.

В-третьих, проявите гостеприимство. Особенно это актуально, если проверка прибыла из другого города. Для начала нужно встретить комиссию, организовать легкий перекус, разместить людей, а после предложить начать процедуру проверки. Когда закончится первый день проверок, можно предложить, но ненастойчиво, организовать досуг. Если гости согласятся, то не вести разговоров о проверке, пока сами проверяющие не начнут его. Тогда можно будет намекнуть на то, что неплохо бы все закончить хорошей справкой.

В-четвертых, не предлагайте взятку. Не все проверяющие не чисты на руку. Есть настоящие трудоголики, которым важна правда. Если предложите такому человеку взятку, сильно обидите его. В итоге он может провести более тщательно инспектирование деятельности вашей организации.

В-пятых, не мешайте работе проверяющих. Важно во время работы проверки не мешать сотрудникам, которые приехали в составе комиссии. Им можно выделить отдельный кабинет, предложить приставить сотрудника, который поможет доставить тот или иной документ. Но все делать ненавязчиво. Если откажутся – ничего страшного.

В-шестых, когда будет готовы итоги проверки, желательно встретиться в руководителем группы проверки и выяснить, какие недостатки указаны в справке. Бывают случаи, когда удается уговорить переписать справку на более мягкую, пообещав устранить недостатки в будущем. В любом случае, чаще всего в справке указаны некоторые недостатки, даже мелкие. В противном случае проверка зря работала. У них есть своя отчетность перед руководством.

Хорошо подарить проверяющим сувениры. Это могут быть буклеты, книги, прочие атрибуты, напоминающие о городе или о компании. Проверка в том же составе может приехать на будущий год. Не стоит портить о себе мнение.

Совет 4: Как вести себя с коллекторами

Коллекторы – это специалисты по взысканию задолженностей, посредники между кредиторами и должниками. В их полномочия входит проведение работы по возврату долгов. Доходы коллекторов напрямую зависят от суммы взыскиваемой задолженности: больше сумма долга – больше доход. Такая прямая заинтересованность понуждает постоянно совершенствовать методы работы, при этом вновь изобретаемые формы не всегда бывают корректными. Именно поэтому нелишне знать, как вести себя с коллекторами, если они пришли к вам домой.
Инструкция
1
Не бойтесь говорить с коллектором. Но вначале попросите его представиться, предъявить свой паспорт, доверенность, подтверждающую его полномочия, и договор цессии (оригинал) – переуступки прав требования долга. Если он отказывается предоставить вам свои данные и другие документы, просто прекращайте общение.
2
Если коллектор вежливо представился и начал излагать суть дела, внимательно выслушайте его. Задавайте вопросы, если они у вас возникли. Попросите коллектора предъявить оригинал документа, на основании которого он требует погасить долг. Если таковой не будет представлен, вы имеете полное право квалифицировать действия коллектора как вымогательство.
3
Если все необходимые документы вам продемонстрированы, в том числе оригинал доверенности, не поленитесь определить, уполномочен ли пришедший к вам коллектор совершать те действия, которые он уже совершает или намеревается совершить. То есть, сравните, что написано в доверенности, с тем, что и как делает коллектор. Например, он сообщает вам, чтобы вы подготовили всю бытовую технику, после чего он изымет ее в счет вашего долга. Таких полномочий он точно иметь не может, т.к. опись и изъятие имущества возможны лишь по решению суда и исключительно судебными приставами. Тем не менее, попросите коллектора показать вам пункт в доверенности, на основании которого он предъявляет вам подобные требования. Если такой пункт в документе отсутствует (а его не может там быть по определению), вы имеете полное право не подчиниться, более того, - вызвать милицию или пригласить свидетелей.
4
Вы поступите разумно, если все общение с коллектором будете фиксировать. Используйте для этого видео- и фотосъемку, диктофон, отдельные функции мобильного телефона. Хорошо, если с самого начала ваш разговор будет проходить при свидетелях. Продемонстрируйте свое знание закона и ваших прав, заявив, что все записи могут оказаться в прокуратуре. При этом ваше заявление не должно носить угрожающий характер. Старайтесь держаться корректно, не срывайтесь на грубость и оскорбления.
5
Не теряйтесь и не начинайте оправдываться, а тем более, плакать в ответ на напор и грубость. Прав на взыскание долга у коллекторов не больше, чем у других, совершенно посторонних, людей, т.к. коллекторские агентства не являются правоохранительными органами. Их представители ведут себя порой так разнузданно, используя психологическое давление на должника, будучи уверенными в юридической неграмотности населения. Часто их уловки действительно срабатывают. Вот почему законы следует знать.
6
Если общение изначально приняло негативный характер, коллектор вам угрожает, обвиняет в жульничестве, оскорбляет или унижает, смело вызывайте милицию и пишите заявление.
7
Ни в коем случае не ставьте свою подпись ни на каких документах. Говорите, что прежде вы хотите показать их юристу.
Обратите внимание
Вы можете не пускать коллектора в дом. Конституцией Российской Федерации неприкосновенность жилища гарантирована.
Полезный совет
Ничто и никто не может помешать вам уладить ваши взаимоотношения с кредитором без посреднических услуг коллекторов. Вы можете обратиться в суд и защищать свои конституционные права, а можете договориться с коллектором о рассрочке погашения вашей задолженности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше