Совет 1: Как оформить командировку

"Поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы" – так в Трудовом кодексе РФ определяется понятие командировки. Командировкой может считаться как поездка в другой город/страну, так и визит на соседнее предприятие.
Как правильно оформить командировку
После того, как руководство приняло решение командировать

Как правильно оформить командировку

После того, как руководство приняло решение командировать определенного сотрудника, необходимо приготовить ряд необходимых документов:

  1. Приказ. Для подготовки приказа нужно использовать уже имеющуюся и утвержденную Госкомстатом России форму № Т-9. Готовый приказ должен быть согласован с бухгалтерией, а затем завизирован руководителем предприятия. После чего, с уже подписанным приказом, необходимо ознакомить сотрудника, которого решили командировать.

  2. Служебное задание. Нужный, однако, не обязательный документ. Оформляется как дополнение к приказу. Для написания служебного задания, есть форма № 10-а. Оно необходимо в таких случаях, когда нет возможности документально подтвердить целесообразность командировки. В одной из граф бланка под названием "Краткий отчет о выполнении задания", можно описать проделанную работу, которую не возможно оформить документально, например поиск потенциальных клиентов, переговоры, посещение профессиональных выставок и т.п. На случай проверки предприятия аудитором, такой документ является подтверждением пользы командировки и обоснованными расходами.

  3. Командировочное удостоверение. Оформляется, согласно форме № Т-10, утвержденной Госкомстатом России. В нем должны быть указаны даты и время прибытия и отъезда сотрудника в назначенное место. Эти отметки служат основанием для учета фактического времени нахождения в командировке, а также в расчете командировочных. В тех случаях, когда командируемому предстоит побывать в разных местах за время командировки, то такие отметки проставляются в каждом из них. Все отметки должны быть подписаны уполномоченным лицом и закреплены печатью предприятия, на которое был направлен работник.

Повторимся, что оформить командировку можно, обойдясь двумя документами – приказ и командировочное удостоверение.

После того, как все документы подготовлены, нужно просчитать расходы и оплатить командировку.

Согласно трудовому кодексу, сотрудник, который направлен в командировку, имеет гарантии, что его место работы будет сохранено, с оплатой среднего заработка и расходы, понесенные в отъезде, в служебных целях, будут возмещены. Для возмещения расходов используют такие нормы, согласно их видам, установленные в РФ:

  1. Расходы на проживание оплачиваются по фактической сумме, при наличии подтверждающего документа, но не более 550рублей за сутки. Если, по каким либо причинам, подтверждающий документ отсутствует – 12рублей.

  2. Суточные – 100 рублей в день.

  3. Расходы на оплату билетов за проезд – по фактическим расходам, с подтверждающим документом.

Видео по теме
Источники:
  • Как написать отчет о проделанной работе в командировке образец

Совет 2 : Как считать суточные при командировках

Суточные выплачиваются как компенсация неудобств, связанных с командировкой. Работник уезжает из дома, меняет привычное окружение в интересах организации. Размер суточных определяется уставом компании. Эти суммы самостоятельны, не входят ни в сумму оклада, ни в сумму премии.
Как считать суточные при командировках
Вам понадобится
  • - билеты
  • - калькулятор
Инструкция
1
Возьмите калькулятор и умножьте проведенные в командировке дни на сумму выплат в сутки. Так вы получите сумму ваших командировочных. Время в дороге и выходные дни оплачиваются по установленному тарифу, суточные не дробятся по отработанным часам.
2
Командировочными сутками считается время от 0:00 часов одного дня до 0:00 часов следующего. Время отправления в командировку указано в билете. Рассмотрим пример: если ваш самолет или поезд отправляется в 23 часа 50 минут воскресенья, то воскресенье оплачивается целиком. Здесь есть уточнение. Время дороги до вокзала или аэропорта учитывается как командировочное в случае, если пункт отправления находится за городом. В случае если ваш поезд отправляется с городского вокзала в 0 часов 10 минут понедельника, вам оплатят командировку, начиная с понедельника. Если же самолет летит в это же время с загородного аэропорта - будет учтено время, потраченное на дорогу и регистрацию на рейс. В этом случае вам оплатят воскресенье.
3
Не высчитывайте из суточных подоходного налога. По законодательству, сумма до 700 рублей в сутки включительно для командировок по России и до 2500 включительно для заграничных командировок не облагается подоходным налогом (НДФЛ). Положенную сумму вы должны получить в чистом виде. Если сумма суточных больше установленной, подоходным налогом в размере 13% облагается только разница.
4
Уточните, существует ли в вашей организации градация денежных выплат по городам. Очень часто суточные для Москвы и Санкт-Петербурга выше, чем для других регионов. Это связано с тем, что проживание в столицах дороже и предприятие компенсирует расходы.
Обратите внимание
Обратите внимание, что при командировках, когда работник может ежедневно возвращаться домой, суточные не выплачиваются.
Полезный совет
Работник не должен документально подтверждать расходование суточных.
Источники:
  • Суточные при отсутствии отметки в командировочном удостоверении

Совет 3 : Как списать командировочные расходы

Значительную часть расходов, которые производит работник во время командировки, особенно если они относятся к категории деловых, берет на себя организация. И для ведения учета финансовых расходов необходимо, чтобы их списал со счетов предприятия бухгалтер. Как же он может это сделать?
Как списать командировочные расходы
Вам понадобится
  • - приказ о командировке;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Определите, какую сумму предприятие должно выдать сотруднику для компенсации расходов. По закону Российской Федерации, работодатель должен оплатить работнику проезд до места командировки, его проживание в гостинице или съем жилья на время пребывания в другом городе и стране, а также суточные. Конкретная сумма суточных в законе не оговаривается. Она должна быть определена внутренними распоряжениями руководства фирмы. Суммы суточных могут отличаться в зависимости от места поездки или даже назначаться индивидуально согласно трудовому договору или приказу об отправке в командировку. Также организация может отдельно оплачивать другие траты сотрудника, например, представительстве расходы и подарки бизнес-партнерам. Эту информацию можно получить из приказа об отправке в командировку.
2
Рассчитайте сумму суточных. Они зависят от количества дней, которые человек проведет в командировке. Отсчет срока начинается с того момента, как человек покидает территорию населенного пункта, где находится организация. Например, если сотрудник летит в командировку 15 сентября на самолете, отправляющемся в 23.30, то он должен начать получат суточные со дня вылета, то есть с 15 сентября.
3
Правильно укажите информацию о командировочных расходах в бухгалтерской документации вашего предприятия. Все выплаты, связанные с командировкой, должны быть занесены в категорию «Расходы по обычным видам деятельности». В ряде случаев, например, если командировка связана с приобретением нового оборудования, то все расходы на нее вносятся графу расходов предприятия, относящихся к этому виду деятельности.

Сами деньги списываются со счетов предприятия, обозначенных как «Основное производство», «Производственные расходы» или «Хозяйственные расходы». При этом в документах отражается назначение платежа, «Выплата работнику на подотчетные командировочные расходы».
Видео по теме
Источники:
  • списание командировочных расходов в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500