Совет 1: Как ловить карпа

Во многих водоемах распространена рыба карп. Рыба прячется в широких, глубоких участках, где есть стоячая вода или слабое течение. Если дно твердое, не каменистое, то может притаиться и там. Карп предпочитает заросшие водоемы с теплой водой. Ловить карпа летом надо на мелководье, а когда вода сильно прогревается, он прячется в заводях. Найти его можно в глубоких ямах, прудах, заросших растительностью, и старых протоках.
Как ловить карпа

 Наиболее удобное время для лова карпа – это когда он занят поиском корма. Летом с июня по август карп держится неглубоко, примерно 2-5 метров под водой, а когда вода остывает осенью, рыба опускается на глубину в 10 метров, а к началу зимы еще глубже.

Лучше ловить карпа, начиная с мая месяца и до октября, а в некоторых водохранилищах и до ноября. Благоприятствует для ловли карпа пасмурная, но теплая погода, несильный ветер, дующий в юго-западном или юго-восточном направлении и понижающееся атмосферное давление. Также высокая вероятность хорошего лова в период за 12-24 часа до улучшения погоды. Ловить эту рыбу можно в течение дня. Легкий ветерок, который покрывает воду рябью, будет благоприятствовать вам, если вы ловите карпа в заводях, карьерах, ямах, водохранилищах. Если ветер усилился, следует искать карпа в том месте, где волны набегают на берега.

Чтобы поймать карпа используют следующие снасти: плавающая приманка, сгруженная удочка. Применять грузила и поплавок или нет, зависит от того, в каком месте вы рыбачите. У самого дня поплавок и грузило следует использовать, а на сгруженную удочку можно ловить и без них.

В начале лета карп охотно клюет на дождевых червей, в средине лета используйте картофель, любые макаронные изделия, хлеб, кукурузу, горох, бобовые. Чтобы повысить вероятность успешного лова, советуем приваживать карпа в определенных местах. В качестве привады отлично подойдут любые зерновые, вареный картофель, конопляный жмых. Если вы планируете ловить вечером, то приваду засыпайте утром или вечером накануне. Карп – осторожная рыба, он недоверчив и крайне переменчив в местах кормежки. Рыбу можно легко спугнуть неаккуратным поведением, громкими звуками или неподходящей для карпа насадкой. Успешную ловлю вам гарантирует умеренная, регулярная подкормка. Еще один нюанс – подкормка и наживка должны всегда совпадать, иначе карп не возьмет приманку. Карп очень быстро берет приваду, поэтому невнимательность рыбака может обернуться потерей не только улова, но и снасти. Обязательно запаситесь сачком, без которого выловить карпа крайне затруднительно. Интенсивность клева зависит от многих факторов: времени года, температуры воды, наличия течения, размеров насадки и даже от величины карпа. Речная рыба берет насадку быстро, а карп, обитающий в пруду – тихо, почти незаметно. Голодная крупная рыба клюет сильнее. А сытый карп только слегка трогает поплавок, в некоторых случаях поклевка такой рыбы очень сходна с поведением леща. 

Карп в сметане
Связанная статья
Карп в сметане

Совет 2 : Как поймать большого карпа

Несмотря на то, что карп - это очень хитрая и осторожная рыба, она всегда привлекала рыболовов. Когда видишь, как из воды выпрыгивает огромная 10-15 килограммовая рыбина, блестя в лучах заходящего солнца золотистой чешуей, нельзя остаться равнодушным. Простой наблюдатель просто посмотрит восхищенным взглядом, а настоящий рыбак начнет готовить удочку. Но не так-то просто поймать именно большого карпа, для этого нужна особая самозасекающая снасть и знание нескольких правил.
Как поймать большого карпа
Инструкция
1
Выбор места.
Обследуйте дно. Карп любит кормиться вдоль границы донного склона, поэтому с помощью лески с грузом обследуйте водоем. Закиньте груз как можно дальше и начинайте сматывать леску. По передающемуся по леске колебанию будет ясно, по какой поверхности движется груз. Удобнее таким способом обследовать дно на лодке. После того, как будет найдено идеальное место для заброса, поставьте маркер (яркий поплавок).
2
Прикормка.
Сделайте прикормку. Для этого используйте специальные сухие смеси для карпа, продающиеся в магазине, или изготовьте их самостоятельно. Для прикормки подойдут каши из разных круп, комбикорм, пареное зерно. Еще в нее нужно добавить ароматизаторы. Прикормка должна быть такой густоты, чтобы из нее можно было скатать плотные комочки. В идеале при ударе о дно они должны распадаться. Прикормку забрасывают к месту расположения маркера и вокруг него на 5-8 м. Для удобства применяют специальное приспособление - «ракету».
3
Подготовка снастей. Большого карпа можно поймать с помощью самозасекающей (бойловой) снасти. Для этого возьмите крепкое удилище, длиной не более 3-3,5 м. Оно должно обладать жесткостью для лучшего дальнего заброса. Оснастите его безынерционной катушкой с прочной леской на 0,35 мм и грузилом обтекаемой формы, весом от 80 до 100 г.
4
Прикрепите к леске поводок, длиной от 10 до 20 см с крючком. Далее - самое главное. Чтобы использовать принцип самозасекаюшей снасти, нужно прикрепить наживку (бойл) так, чтобы крючок был свободен. Для этого возле крючка оставляют немного лески, на которую и будет закрепляться наживка (плавающие или тонущие бойлы). В первом случае, наживка не ляжет на дно, а будет возвышаться над ним. Это очень удобно, если много ила.
5
Теперь рыба прикормлена, снасть собрана, настало время забрасывать ее. Сделайте резкий сильный рывок удилищем. Грузило должно упасть в воду возле маркера. Леску немного смотайте так, чтобы она немного натянулась, и закрепите удилище. Для того чтобы узнать о поклевке, нужно установить сигнализатор. Это может быть колокольчик, привязанный на кончик удилища, но лучше использовать электронный сигнализатор, который улавливает даже малейшие колебания лески.
6
После того как сигнализатор сработает, нужно сделать резкую подсечку и начинать вываживать карпа. Этот процесс может занять много времени. Но торопиться не следует. Карпа нужно утомить, иначе он просто порвет леску или сорвется, сломав крючок или вырвав его из места зацепа. При каждой возможности нужно подтягивать сильную рыбу ближе, сматывая леску. Если карп снова сделает резкий рывок, то следует дать леске размотаться, иначе снасть может не выдержать, и придется все начинать заново.
7
Когда добыча будет подтянута к берегу, заведите под нее подсак и вытащите на берег. Намного лучше, если подсак уже будет лежать в воде заранее, а большого карпа подводят на него. В этом случае меньше вероятность того, что рыба испугается и снова рванется в глубь водоема. Это легче делать с помощником.
Полезный совет
Лучше всего карп клюет на закате и рассвете. Но иногда крупные экземпляры попадаются днем, а также и ночью.
Как сделать ракету для прикорма рыбы своими руками
Связанная статья

Совет 3 : Как ловить карпов и сазанов

Карпы, или речные сазаны, водятся в небольших прудах, озерах и реках Южной и Средней части России, это одни из самых хитрых и умных рыб. По своему значению и величине, карп занимает почетное первое место среди остальных особей своего семейства.
Как ловить карпов и сазанов
Вам понадобится
  • - удилище;
  • - леска;
  • - поплавок;
  • - грузило;
  • - крючок;
  • - подсачик;
  • - прикорм;
  • - насадка.
Инструкция
1
Карпы, так же как и сазаны, предпочитают слабое течение и теплую стоячую воду. Этих рыб можно обнаружить практически в любом, заросшем травой, водоеме. Летом карпы находятся на глубине пять метров, осенью – десять метров, зимой уходят гораздо глубже. Определить наличие сазана в пруду можно благодаря его выпрыгиванию из воды, при этом он издает звук, напоминающий кваканье.
2
Наиболее крупные особи попадаются в начале июля и в конце августа. Самое лучшее время для ловли карповых – ранее утро или вечер (после пяти часов). Днем сазан практически не клюет, исключением являются мелкие карпы. Насадкой для ужения может служить пшенная каша, красный навозный червь, куча глистов, распаренные зерна пшеницы, земляные черви, измятый хлеб (черный и белый), бобы, сальники, шейки вареных раков или кукуруза. При ловле экспериментируйте с насадками, так как сазан порой привередлив.
3
Перед началом рыбной ловли бросьте в воду прикорм на то место, где в дальнейшем будут заброшены удочки. Лучший прикорм для карпов и сазанов – пшенная каша с вареной пшеницей, гречневая каша, перловая крупа, пенная каша на молоке, творог, черный и белый хлеб. Можно бросать сформированные шары из глины и толченого конопляного семени. Не используйте для прикормки прокисшие зерна.
4
Удилище для ужения карпов и сазанов должно быть длинное и крепкое, желательно цельное. Леску выбирайте крепкую, но тонкую (плетеная шелковая), длина должна полностью соответствовать размеру удилища. Привяжите небольшой, но крепкий крючок. Поплавок должен быть хорошо выверен и невелик, насадка должна касаться дна. Лучше всего забрасывать сразу несколько удочек для ловли карпа и сазана. После поклевки и удачной подсечки, извлеките из воды остальные удочки, чтобы карп не спутал лески.
5
При поклевке поплавок ложится на бок или быстро плывет в сторону, нередко можно заметить, что поплавок уходит на дно. В этом случае встаньте во весь рост и дерните удилище вверх. При погружении поплавка влево или вправо, подсекайте в противоположную сторону. После подсечки сазан с силой бросается в сторону, постарайтесь удержать удилище и заставьте повернуться рыбу к вам головой.
6
Приблизьте рыбу ближе к берегу, если она при этом продолжает описывать дуги и активно сопротивляться, подождите, пока она истомится. Когда сазан остановится, берите немедленно подсачик и подхватывайте его.
Источники:
  • как ловить карпа зимой в 2018

Совет 4 : Ловля карпа: как получить хороший улов?

Карп является одомашненной формой сазана. В результате активного разведения он распространился по водоемам страны, встречаются несколько основных его форм – чешуйчатый карп, зеркальный, голый. Благодаря тому, что он достигает большого веса - до 15 килограммов и выше - и отличается завидной силой, он является желанной добычей многих рыболовов.
Как ловить карпа
Вам понадобится
  • - снасти;
  • - наживка;
  • - прикормка.
Инструкция
1
Так как карп является сильной рыбой и достигает больших размеров, для его ловли необходимы специальные снасти. Удилище обязательно должно быть оснащено катушкой с запасом лески не менее двадцати-тридцати метров. В зависимости от того, какого размера экземпляр вы рассчитываете выловить, диаметр лески может достигать 0,4 мм.
2
Ловить карпа следует на глубине не менее 1,5 метров. Утром и вечером он подходит к берегу ближе, днем держится от него на достаточном удалении. При ловле с берега днем удобнее всего использовать несколько спиннинговых удилищ, забрасывая приманки на 20-30 метров. В качестве сторожка можно использовать подвешенные колокольчики или небольшие грузики – например, надрезанные с торца веточки.
3
Поклевка карпа своеобразна и легко узнаваема. В отличие от многих рыб, быстро хватающих наживку, карп посасывает ее, что хорошо видно по движению сторожка – он начинает плавно подниматься и опускаться. Выждите примерно полминуты, затем, на очередном подъеме сторожка, выполните подсечку. Приготовьтесь к тому, что пойманный карп окажет очень активное сопротивление.
4
Наживки для ловли карпа могут быть самыми разнообразными. Карп всеядная рыба, нередки случаи, когда он попадается даже на малька. Но это скорее исключение, поэтому карпа ловят на растительные насадки, а также на дождевого червя, мотыля, опарыша, мускул беззубки (ракушки). Насадка должна быть достаточно крупного размера, чтобы ее не брала более мелкая рыба. Растительные насадки необходимо сдабривать ароматическими веществами. Подойдут различные масла, ванилин. Карп не боится оголенного крючка, поэтому приманку часто размешают на коротком поводке позади него. Карп сначала заглатывает наживку, потом крючок.
5
При ловле у берега в утренние и вечерние часы следует использовать прикормку. Только не делайте ее обильной – она должна привлекать рыбу, но не насыщать ее. Прикормку можно смешивать с песком, желательно брать его на том же водоеме, где вы рыбачите. В этом случае она будет размываться постепенно, а запах песка из данного водоема привычен карпу и не будет его отпугивать.

Совет 5 : Почему не клюет карп

Хороший улов зависит от многих факторов, среди которых не встретишь пресловутую рыбацкую удачу. Рыбак должен хорошо знать привычки рыбы, чтобы прийти домой с полным ведром и рассчитывать на наваристую уху.
Почему не клюет карп

Погода и клев карпа

Карп не клюет перед резким изменением погоды. Но многие рыбаки отмечают, что сазаны и карпы хорошо ловятся во время грозы. Конечно, в целях безопасности не стоит стремиться попасть на водоем, когда грохочет гром и сверкает молния.

Во время продолжительной изнуряющей жары, когда температура воды становится выше +20 оС, карп ищет место посвежее. Рыба забивается глубже, ближе к прохладным ключам и ручьям. В сильную жару карп теряет аппетит и сидит в норе, в тени берегов и растений.

Кормится карп при высокой температуре ночью - по холодку. Если долго стоит тепло, но иногда моросит мелкий дождик, карп и сазан охотно клюют. Если же температура понижается резко, рыба не может похвастаться хорошим аппетитом.

Сильный дождь, который вызывает усиление течения, паводок и поднимает муть со дна, заставляет карпа прятаться в тихих омутах. Эта информация поможет рыбаку принести хороший улов в плохую погоду. Но нужно очень хорошо знать водоем, чтобы найти излюбленные места, в которых пережидает непогоду рыба.

Луна, режим, корм и аппетит рыбы

Некоторые рыбаки уверены, что на клев карпа влияют фазы луны. Они подметили, что хуже рыба берет приманку на ущербную луну.

Есть и определенные часы для удачной ловли карпа, в другое время рыба будет клевать плохо или вы ее вообще не увидите. Ранний клев - от рассвета до восхода, вторая волна - 6-9 часов утра, вечерний клев - 6-9 часов после полудня. В самом начале осени, когда вода уже становится прохладнее, утренний клев продолжается до 11 часов.

Карп любит хорошо поесть, поэтому добиться удачного клева можно только с богатой насадкой. Летом предлагайте рыбе кукурузу, хлеб, горох, перловку, зеленый горошек. Хорошо идет и опарыш, земляной и навозный червь, перловица и креветки.

Особо хитрые рыбаки нанизывают на один крючок и зернышки, и живую насадку. Получается своего рода канапе для карпа. Есть и специальные корма для этой рыбы, которые продаются в любом рыболовном отделе.

Если карп не клюет, значит, вы не озаботились его прикормкой. Опытные рыбаки имеют свою схему прикормки. Она состоит из определенного места, точного количества пищи и ее состава. Насадку в этом случае пропитывают тем же ароматизатором, что и прикормку.

Можно приготовить прикормку самому из перловой, пшенной, манной и гороховой круп. Эта каша должна быть клейкой и очень густой, чтобы можно было сформировать из нее шарики и раскидать их в места кормежки карпа.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500