По сценарию телепроекта — молодой, материально обеспеченный, приятной внешности мужчина ищет спутницу жизни, выбирая из 25 кандидаток. На протяжении нескольких серий, транслируемых в эфире, главный герой встречается с претендентками на побережье моря, в замке, на яхте, в шикарном ресторане. Таким образом, холостяк узнает о них все более подробную информацию.Абсолютно разные женщины по национальности, цвету кожи, формам и другим признакам, имеют единую цель — завоевать сердце завидного холостяка и стать его спутницей жизни. Он путешествует с ними по различным континентам, приглашает в шикарные места, беседует, делает выводы о встречах и по очереди отправляет домой... Остаться должна одна — именно та, которую неженатый молодой человек выберет в финале.В конце каждой серии — «розовая церемония», во время которой главный герой преподносит заинтересовавшим его девушкам розы, что дает им право на дальнейшее участие в шоу. Количество претенденток с каждым выпуском уменьшается, а в финале остаются две самые достойные представительницы прекрасного пола, которых жених знакомит со своими родителями и принимает решение в пользу той, с которой он готов пойти в ЗАГС.Кастинги проводятся сразу в нескольких городах России. Привлекательные внешне и смелые девушки, от 18 лет, не состоящие в браке, готовые к серьезным отношениям могут пройти испытания, чтобы найти свое счастье. Немаловажны такие качества как доброта, ум, искренность, остроумие, чувство юмора. На роль холостяка претендуют успешные мужчины, которые по тем или иным причинам не могут обустроить личную жизнь. Несмотря на широкую известность, финансовую стабильность и независимость, им сложно сделать выбор и найти девушку своей мечты, поэтому молодые люди идут на шоу, где им в этом помогут.Интрига в том, что имя главного героя участницы узнают перед самым началом съемок, только тогда устроители произносят имя человека, за руку и сердце которого им предстоит побороться. «Холостяк» по праву стал самым знаменитым, реалистичным и дорогим шоу о том, как стать супругой миллионера за короткий срок. Участницы проживают в определенном месте, для них выделяется отель или большой частный коттедж, каждый день с девушками занимаются стилисты, модельеры. Передача направлена на целевую аудиторию от 18 до 35 лет.