Совет 1: Как определить свертываемость крови

Свертываемость крови является жизненно необходимым процессом, который спасает человека от обширной кровопотери. Определение время свертываемости производится в лабораторных условиях поликлиники разными методами.
Вам понадобится
  • - направление на лабораторные анализы.
Инструкция
1
Чтобы определить время свертываемости крови, обратитесь к участковому врачу и получите направление на проведение лабораторных исследований. Перед любым видом оперативного вмешательства, при подозрении на нарушение свертываемости крови всех пациентов направляют на данный анализ.
2
В лаборатории вам проведут анализ на свертываемость нестабилизированной крови по методу Ли и Уайту. Для этого возьмут из вены в первую пробирку 1 мл крови, затем во вторую и третью попеременно будут брать такое же количество венозной крови. Все пробирки поставят на водяную баню и каждые 30 секунд будут наклонять под углом 70 градусов. Полное время свертываемости засекут на секундомере. Нормальный суммирующий показатель свертываемости крови в каждой пробирке составляет 8-12 минут.
3
При вариациях данной методики время свертываемости крови определяется при комнатной температуре без использования водяной бани. Пробирки с венозной кровью затыкают резиновыми пробками и постоянно переворачивают вверх-вниз. При этом нормальными считаются показатели при суммированном подсчете 12-16 минут.
4
Микрометод используется в тех случаях, когда у пациента в силу разных причин невозможно получить достаточное количество венозной крови, поэтому берут 0,2 мл, помещают в пробирку и проверяют свертываемость при температуре 37 градусов без перемешивания. Нормальными считаются результаты свертываемости в течение 5 минут.
5
Макрометод основан на тех же трех пробирках, в которые поочередно помещают по 1 мл венозной крови. Время свертываемости при комнатной температуре составляет от 4 минут 55 секунд до 11 минут 55 секунд – эти показатели считаются нормальными. Тест обладает меньшей точностью, чем классический метод по Ли и Уайту, но, тем не менее, используется по сей день.
6
Определение свертываемости крови по методу Бюркера основано на проведении анализа крови из пальца. Время свертываемости крови у здоровых пациентов равно 5-6 минутам.

Совет 2: Свертываемость крови: нормы и отклонения

Свертываемость крови – защитная реакция организма, предохраняющая от кровопотери при нарушении целостности стенок сосудов. Отклонение ее показателей от нормы может привести к развитию тяжелых патологических состояний.

Цель проведения анализа на свертываемость

В ходе этого диагностического исследования (коагулограммы) проводится оценка преобразования жидкой крови в эластичный сгусток, которое осуществляется при переходе фибриногена (растворенного в плазме белка) в состояние нерастворимого фибрина. Анализ назначается при тромбозах, аутоиммунных заболеваниях, варикозном расширении вен, острых и хронических кровотечениях. Кроме того, он является обязательной частью профилактического обследования при подготовке к родам и оперативному лечению. Для исследования используется капиллярная или венозная кровь.

Показатели свертываемости и их норма

Время кровотечения – отрезок времени, в течение которого образуется сгусток при нарушении целостности кожи. Это базовое исследование, в ходе которого оцениваются функции тромбоцитов и состояние стенок сосудов. У здорового человека венозная кровь сворачивается через 5 – 10 минут, капиллярная – не более 2-х минут.

Протромбин – белок свертывания, являющийся важным составляющим элементом тромбина, в норме он составляет 78-142%.

Тромбиновое время, или АЧТВ, – промежуток времени, в течение которого происходит свертывание крови, его норма - 11-17,8 секунд.

Фибриноген – белок плазмы, ответственный за образование сгустка крови. Его нормальное содержание у взрослых - 2,00 - 4,00 г/л; у новорожденных - 1,25-3,00 г/л.

Антитромбин – специфический белок, обеспечивающий рассасывание кровяного сгустка.

Причины пониженной свертываемости

Невозможность быстрого образования тромбов указывает на развитие патологических процессов в организме человека, провоцирующих кровотечения. Такое отклонение наблюдается при функциональных нарушениях печени, высоком дефиците факторов свертывания в плазме, ДВС-синдроме в гипокоагуляционной фазе, использовании гепарина и непрямых антикоагулянтов.

Когда наблюдается повышенная свертываемость

Если во время исследования обнаружено уменьшение отрезка времени, необходимого для естественного закупоривания поврежденного сосуда, повышается риск тромбообразования. Подобное отклонение наблюдается при тромбозах и тромбофилиях (патологических состояниях с высоким риском тромбообразования), при ДВС-синдроме в гиперкоагуляционной стадии. Кроме того, повышенная свертываемость наблюдается при длительном использовании гормональных препаратов, в том числе таблетированных контрацептивов.

Совет 3: Как определить, что оторвался тромб

При повышенной свертываемости крови в сосудах организма могут образовываться кровяные сгустки или тромбы, которые способны привести к летальному исходу при отрыве от сосуда. Обычно это происходит мгновенно, поэтому нужно уметь распознавать симптомы тромба, чтобы предотвратить развитие тромбоэмболии.
Инструкция
1
Здоровый человеческий организм функционирует на двух противодействующих системах кровообращения – свертывающей и антисвертывающей. При нормальном балансе они разжижают кровь, предотвращая образование тромбов – однако при преобладании свертывающей системы, в сосудах начинает формироваться тромб. Изначально сгустки крови представляют собой маленькие бляшки, которые со временем увеличиваются и при слабом прикреплении к стенке сосуда могут оторваться от нее, «поплыв» с током крови по артериям и венам.
2
При попадании в наиболее узкое место кровотока, тромб полностью перекрывает его, что приводит к тромбоэмболии и обескровливанию определенного органа. Так, при тромбе сосудов головного мозга у человека происходит ишемический инсульт, при тромбе сердечных артерий – инфаркт, а при тромбе вен ног – тромбоз. Наиболее тяжелой формой данной патологии является легочная тромбоэмболия, определить которую можно по боли в груди, острой сердечной недостаточности, удушью и почти мгновенной смерти. Именно тромболией легочной артерии врачи объясняют 20% внезапных летальных исходов.
3
Симптомы, по которым можно определить наличие или отрыв тромба, непосредственно связаны с его локализацией в том или ином органе. В первую очередь нужно насторожиться при необъяснимой тяжести в мышцах ног, постоянных отеках, боли и синюшности кожи – эти явления часто сопровождают венозный тромбоз. При тромбах артерий брюшной полости человек может отмечать боли в животе, понос и рвоту.
4
С подозрением на тромб нужно посетить терапевта, который направит пациента к соответствующим специалистам. Для определения данного диагноза проводится ультразвуковое исследование, ангиография сосудов, флебография вен, а также назначается ряд анализов крови на свертываемость и холестерин. Чтобы избежать появления тромбов, нужно вести подвижный образ жизни, ввести в рацион побольше растительной пищи, пить больше жидкости, не подвергать себя травматическим ситуациям и тщательно следить за артериальным давлением.
Обратите внимание
Причиной тромба могут стать воспалительные, опухолевые или травматические факторы внутренних сосудистых поверхностей.
Полезный совет
Поскольку точно определить наличие тромба без врачебной диагностики довольно сложно, наличие вышеперечисленных симптомов – это громкий сигнал о необходимости посетить врача.
Обратите внимание
Анализ крови на свертываемость (коагулограмма, гемостазиограмма) - необходимый этап исследования свертываемости крови в тех ситуациях, когда пациента ожидает некоторая потеря крови. Показания для назначения анализа крови на свертываемость  Анализ позволяет выявить недостаточную либо, напротив, сверхизбыточную способность крови к свертыванию.
Полезный совет
Анализ на свертываемость крови (лабораторная коагулограмма) – это очень важное исследование фактического состояния свертываемости крови. В нашем медицинском центре для более точной диагностики и с целью получения расширенных значений показателей крови Вы можете провести анализ ПТИ (зарубежный аналог – анализа крови МНО). Прогрессивный анализ крови ПТИ – это определение протромбинового индекса, который с максимальной достоверностью показывает уровень сворачиваемости крови.
Источники:
  • где сдать кровь на свертываемость
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше