Вам понадобится
  • - бумажная или электронная версия книги учета доходов и расходов или специализированный онлайн сервис по ее ведению (например, "Эльба" или "Мое дело";
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет (не во всех случаях);
  • - финансовые документы, подтверждающие все ваши доходы и при необходимости расходы;
  • - печать;
  • - авторучка.
Инструкция
1
Заполните титульный лист книги учета доходов и расходов, если вы используете бумажную или электронную версию. Если вы отдали предпочтение услугам специализированного онлайн сервиса, он все сделает за вас на основании реквизитов и персональных данных, которые вы ввели при регистрации аккаунта.
2
Отнесите бумажную версию, если предпочли ее, в налоговую инспекцию, обслуживающую ваш адрес регистрации. Передайте ее своему налоговому инспектору. Если не знаете, кто именно обслуживает ваш адрес, спросите у дежурного или внимательно изучите информационные стенды в холле. Заверить бумажную версию с заполненным титульным листом вы должны до того, как внесете первую запись в ее содержательную часть.
3
По истечении десяти дней заберите заверенную бумажную версию книги учета доходов и расходов у своего налогового инспектора.
4
По мере надобности вносите в книгу учета доходов и расходов вне зависимости от того, какой вариант выбрали, сведения о доходах и принимаемых к учету расходов. Указывайте в соответствующих графах документа разделов о доходах и расходах порядковый номер каждой записи, характер поступления или затраты (за что получены или на что потрачены деньги), дату поступления средств вам или их списания, выходные данные платежного документа, подтверждающие доход или расход (платежное поручение, бланк строгой отчетности, кассовый чек, товарный чек, бланк строгой отчетности и т.п.).
5
По окончании года распечатайте электронную версию документа, заверьте ее подписью и печатью в предназначенных для этого местах.
6
Дайте команду на формирование книги доходов и расходов, если используете онлайн сервис. Затем распечатайте сгенерированный документ. Заверьте его подписью и печатью, прошейте листы и приклейте на нитки, которыми прошиваете, с тыльной стороны последней страницы листок с указанием количества листов, его также заверьте подписью и печатью.
7
Заверьте в налоговой инспекции распечатанную электронную книгу доходов и расходов. Порядок действий аналогичен шагам 2 и 3. Единственное отличие - распечатывать и заверять книгу учета доходов и расходов, которые ведете в электронном виде, вы должны не до внесения первой записи, а после того, как отразили в документе последнее поступление или затрату года.
8
Сохраняйте книгу доходов и расходов в течение трех лет. Этим сроком от момента проверки, если таковая случится, ограничена актуальность документов, которыми вправе поинтересоваться контролирующие органы.