Совет 1: Как побороть страх перед парнями в 2018 году

Мучительная застенчивость, мешающая общению, может стать настоящим наказанием для неуверенного в себе человека. Девушка впадает в отчаяние, не умея ответить на ухаживание парня или даже просто поддержать разговор с ним. Чтобы преодолеть эту проблему, надо найти ее причины.
Как побороть страх перед парнями
Инструкция
1
Страх перед парнями обычно вызывается мыслями: а что обо мне подумают? Какое я произвожу впечатление? Чтобы избежать этих опасений, попробуйте найти друзей по интересам. Если у вас есть хобби, попытайтесь найти единомышленников в интернете.
2
Застенчивым людям проще общаться в виртуальном пространстве, особенно если с собеседником их объединяют общие интересы. Постепенно у вас разовьются навыки общения, которые вы сможете применить в реальной жизни.
3
Найдите собратьев по интересам в вашем городе. Если вы хорошо разбираетесь в вопросе, даже самые привлекательные парни, вгоняющие вас в краску, будут заинтересованы в общении с вами, пусть не как с девушкой, а как со специалистом. Так вы привыкнете свободно разговаривать с мужчинами.
4
Очень помогает развивать навыки общения традиционный туризм. Многодневные походы, совместное решение общих проблем заставят вас общаться с парнями по делу, научат принимать и предлагать помощь, отвечать шуткой на шутку. Участвуйте в массовых мероприятиях, где легкие необязательные разговоры возникают сами по себе.
5
Если ваша застенчивость связана с какими-то особенностями вашей внешности, подумайте, как это исправить. От лишнего веса можно избавиться с помощью диет и занятий спортом, от проблем с кожей – специальным уходом, и т.п.
6
Учитесь общению с парнями у ваших раскованных подруг. Посмотрите, как они отвечают на шутки и комплименты, и решите, какие именно приемы вы можете взять на вооружение. Попросите у подруг помощи – пусть они берут вас с собой на «тусовки» и поддерживают при общении с парнями.
7
Не забывайте, что многие мужчины очень ценят застенчивость у девушек, если только она не переходит в нелюдимость, и считают ее признаком женственности. Так что не перегните палку, избавляясь от этого милого недостатка.
Видео по теме

Совет 2: Как побороть страх перед увольнением

Многие из нас очень сильно боятся потерять работу, но увольнение на самом деле - дело поправимое. Если вы являетесь основным добытчиком в семье, то вам будет особенно неприятно и даже страшно, если с должностью по каким-то причинам придется расстаться.
Как побороть страх перед увольнением
А если на вас «висит» невыплаченный кредит или еще какие-то долги, то ситуация усугубляется. В этой ситуации главное - суметь пересилить страх перед потерей работы.

Если руководители вашей фирмы ищут пути для сокращения расходов, а сама фирма временно получает очень мало прибыли, то риск увольнения сотрудников возрастает. Дело в том, что начальству больше не на чем экономить. К группе риска относятся люди, которые имеют разногласия с руководством или влиятельными коллегами, а также сотрудники, которые часто допускают ошибки в работе, опаздывают, прогуливают и так далее.

Если же ваша ситуация не подходит под вышеописанные категории, то ходите на работу с удовольствием - ваш страх перед возможным увольнением не оправдан и ничем не подтвержден. Обратитесь к психологу, чтобы грамотно поработать над собой, точнее над уровнем тревожности, который может негативно отражаться на самооценке. Излишне тревожные люди боятся ошибок, поэтому перепроверяют выполненную работу по нескольку раз, на что уходит много времени. В итоге сама работа становится менее продуктивной.

Помните о том, что грамотных сотрудников увольняют лишь в исключительных случаях. Станьте настоящим профессионалом в своем деле. Читайте деловую литературу, в которой можно найти материал по работе в вашей отрасли. Если дела фирмы в целом идут не очень хорошо, то не цепляйтесь за призрачную временную стабильность. Внутренне подготовьте себя к выполнению другой работы, может быть, даже в другой сфере деятельности. Так вы сможете четко осознать собственную готовность начать все с нуля в любой момент. А когда вы это осознаете, то и страх перед возможным увольнением сразу отпустит вас…
Видео по теме

Совет 3: Как помочь ребенку побороть страх

Страхи у детей психологи называют обычным явлением, поскольку сама врожденная способность бояться помогает человеку выживать. Однако своевременно не выявленные и запущенные фобии могут стать патологическими и преследовать ваше чадо всю жизнь. Если малыша мучают навязчивые кошмары, очень важно помочь ребенку побороть страх.
Как помочь ребенку побороть страх, источник: stockvault.net

Детские страхи и возраст

  • В 2-3 года малыш связывает резкие звуки с опасностью, эта причина страха у маленьких детей чрезвычайно распространена.
  • Не все родители до конца понимают, насколько мучителен порой для крохи извечный страх темноты.
  • Многие дети инстинктивно боятся домашних животных, особенно незнакомых, пока не привыкнут к ним.
  • Причины страха у детей с 4 лет зачастую связаны с развивающимся воображением. Ребенка могут пугать герои компьютерных игр и фильмов, тени, сны, собственные воплощенные фантазии.
  • Страхи взрослеют вместе с детьми, особенно быстро, если малыши сталкиваются с горем в семье. Уже с 5 лет маленький человек может бояться неизлечимо заболеть, потерять близкого, умереть.

5 способов помочь ребенку преодолеть страх

  1. Защита. Не стоит утверждать, что боятся совсем нечего. Страх – явление естественное. Однако ребенок должен знать, что взрослый рядом, он обязательно встанет на его защиту, если это понадобится.
  2. Понимание. Обязательно скажите сыну (дочери), что понимаете, чего именно он (она) боится. Уместным будет рассказ о похожем, но успешно пережитом вами, страхе в детстве. Диалог необходим!
  3. Отсутствие насмешек. Никогда не смейтесь над страхами своего чада – дети будут скрывать проблемы из-за чувства стыда, что грозит развитием фобии. Вы рискуете потерей доверия ребенка к взрослым.
  4. Оптимизм. Доказано, что лучше всего испуганного ребенка успокаивает низкий голос мужчины – папы, дяди, старшего брата. Спокойно и уверенно обещайте малышу: все обязательно будет хорошо.
  5. Поощрение. Чаще напоминайте детям о победах, одержанных ими над страхами, но не в коем случае - не о неудачах.

Коррекция страхов у детей

Эффективные методики преодоления страха, которыми успешно пользуются детские психологи, в большей мере связаны с воздействием на эмоции малышей, а не на их разум. К примеру, если ваше чадо боится темноты, вряд ли ему помогут логические убеждения, что при выключенном свете в комнате ничего не изменится. Специалисты советуют приучить малыша к темноте.

В «страшном» помещении свет необходимо выключить, в других – включить. Первоначально рекомендуется, взяв ребенка за руку, вместе входить в темную комнату и выходить, если он начнет бояться. Постепенно увеличивайте время таких походов, будьте терпеливы, и ребенок начнет совершать их самостоятельно и привыкнет находится в исследованном им помещении.

Помочь ребенку побороть страх хорошо помогает обыгрывание проблемной ситуации, попав в которую, герой выходит победителем. На помощь приходит сказкотерапия - лечение сказками, в которых добро всегда побеждает зло. Подбирайте подходящие истории, придумывайте свои, например, о плюшевом медведе, который боялся темного леса, но дружба с маленьким и храбрым светлячком помогла ему преодолеть страх.

Пусть дети станут актерами, используют любимые игрушка и проигрывают различные ситуации. Сами того не подозревая, малыши могут в процессе сказочной импровизации многое рассказать о причинах плохих снов и зарождающихся фобий. 

Как можно построить сказочный тренинг

1. Изобразите в лицах или с помощью кукол сказочную историю, чтобы она вызвала эмоциональный отклик у ребенка.

2. Закрепите приобретенный опыт. Так, вы можете подарить ребенку фонарик, с которым он будет залезать в «берлогу» из стульев и одеял. В детской комнате повесьте ночник.

3. Совместно сделайте выводы. Разыгранная история обязательно должна быть связана с конкретной проблемой (например, боязнью заходить в темное помещение).

Если вы стараетесь помочь ребенку побороть страх, но решить проблему самостоятельно не удается, ни в коем случае не допускайте, чтобы сын или дочь обзавелись на всю жизнь малоприятной фобией. Обратитесь к опытному детскому психологу, и вместе вы обязательно справитесь с проблемой.

Детские страхи

Видео по теме

Совет 4: Как избавиться от страха высоты

Боязнь высоты – это естественная реакция человеческого организма на опасность. Но в некоторых случаях, вместо того чтобы просто оберегать человека от падений, такой страх мешает ему жить. Кто-то испытывает страх перед лифтами и самолетами, кто-то боится выйти на балкон, а кто-то начинает паниковать, оказавшись даже на незначительной высоте. Такой страх по-научному называется «акрофобия», и при желании его можно победить.
Как избавиться от страха высоты
Инструкция
1
Осознайте страх – так его легче будет контролировать. Подумайте, стоит ли на самом деле бояться то, чего вы боитесь. Зачастую человек сам дает поблажки своей фобии: убеждает себя, что его страх нормален, начинает избегать любых стрессовых ситуаций. Но боязнь выйти на балкон или забраться на табуретку – иррациональна, ненормальна, и человек должен хорошо понимать это. Чтобы избавиться от страха, с ним придется встретиться «лицом к лицу». Не стоит решить проблему одним махом и идти прыгать с парашютом. Такая «шоковая терапия» может оказаться слишком сильным стрессом для психики.
2
Привыкайте к высоте постепенно. Спортсмен, начиная свои тренировки с небольших нагрузок, постепенно переходит к большему весу. Борьба с фобией происходит подобным образом. Начните с преодоления самого мелкого страха, например, заберитесь на высоту, на которой вы еще не испытываете дискомфорта. Проведите там некоторое время, поглядывая вниз. В следующий раз увеличьте высоту на один этаж и привыкните к новому положению. Для поддержки с собой можно взять близкого человека.
3
Визуализируйте. Перед тем как подняться на высоту, представьте себе это мысленно, во всех деталях. Себя представляйте в этой ситуации бесстрашным, храбрым человеком, который не испытывает никакого страха перед высотой. Визуализируйте перед сном следующие ситуации: как вы смело стоите не краю крыши, как удачно совершаете полет на самолете, как прыгаете с парашютом. Воображение – сильная вещь, поэтому вполне возможно, что вскоре вам удастся сделать это на самом деле.
4
Учитесь пресекать приступы паники и расслабляться. Освойте техники блокировки страхов, быстрой релаксации и используйте их в трудные моменты. Техника расслабляющего дыхания – хороший способ успокоиться в стрессовой ситуации.
5
Тренируйтесь в виртуальной реальности. Многие видеоигры очень реалистичны. Отстреливаясь от противника из вертолета или прыгая по крышам небоскребов, вы сможете побороть панику и перед реальными высотами.
6
Обратитесь к психологу, если со страхом высоты не удается справиться собственными силами или он доставляет все большие неудобства. Психолог сможет разобраться с причинами вашей акрофобии, научит успокаиваться и расслабляться в стрессовых ситуациях. Иногда боязнь высоты вызвана неполадками с вестибулярным аппаратом, и эту проблему можно решить только с помощью врача.
Источники:
  • Как избавиться от страха

Совет 5: Как побороть боязнь сцены

Некоторым людям по долгу учебы или службы приходится выступать перед аудиторией для того, чтобы сыграть роль, прочитать доклад или информационное сообщение. Но далеко не все перед выходом на сцену абсолютно уверены в себе. Существуют персоны, которые боятся появляться перед зрителями. Какие способы позволят эффективно справиться со страхом публичных выступлений?
Как побороть боязнь сцены
Инструкция
1
Освободитесь от личных комплексов и страхов, которые вас терзают и гложут. Не бойтесь не понравиться кому-то или показаться смешным, нелепым. Для этого начните всецело любить и ценить свою личность, примите себя со всеми достоинствами и недостатками. Перестаньте воспринимать близко к сердцу критику в свой адрес. Заранее осмыслите то, что люди о вас будут говорить всякое: и плохое, и хорошее. Морально подготовьтесь к возможной неудаче или негативным отзывам о своем выступлении. Развивайте уверенность в себе и волевые качества.
2
Выходя на сцену, представьте себе, что вы разговариваете с близким другом или подругой в привычной для вас обстановке, например, за чашечкой кофе на кухне. Кроме того, перед началом действа для эффективного расслабления можно использовать специальные дыхательные и релаксирующие упражнения. Например, некоторые актеры и вокалисты чередуют глубокие вдохи с задержкой дыхания и последующим выдохом.
3
Чаще практикуйтесь в ежедневных публичных выступлениях. Для этого устраивайте воображаемые представления и просите своих друзей время от времени превращаться в публику, встречающую и провожающую вас бурными овациями. Устраивайте себе и другие тренировки. Например, не стесняйтесь задавать различные вопросы у людей в общественных местах, например, стоя в очереди.
4
Активно участвуйте в социальной жизни одного или нескольких коллективов. Постарайтесь занять какой-нибудь важный и ответственный пост. Чем чаще вы будете взаимодействовать с большим количеством людей, тем раньше раскрепоститесь, ощутите себя свободным и перестанете бояться выступлений.
5
И, наконец, как можно чаще появляйтесь на сцене. Практика - всему голова. Со временем страх и беспокойство уйдут, а на смену им явятся неподдельное удовольствие и восторг от контакта со зрителями.
Обратите внимание
В некоторых особо сложных случаях только квалифицированный специалист поможет справиться со страхом сцены. Но чаще всего вы способны самостоятельно избавиться от него.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500