Совет 1: Как построить баню из кирпича

Баню можно построить из кирпича, тогда она будет прочным, долговечным, пожаробезопасным. Но есть одна особенность. Кирпич является проводником тепловой энергии. Поэтому, после постройки, стены бани утеплите. Подойдет для этого обшивка деревом или отделка теплоизоляционными материалами.
Вам понадобится
  • -тес
  • -кирпич
  • -цемент
  • -гравий
  • -щебень
  • -печка, сваренная из железа
  • -теплоизоляционный материал
  • -шлак
  • -глина
  • -труба для слива
Инструкция
1
Сделайте разметку места застройки. Выкопайте фундамент. Поставьте опалубку. Предусмотрите место для сливной трубы. Сделайте небольшой короб для ее вывода. В опалубку насыпьте песок и гравий. Хорошо утрамбуйте. Залейте фундамент. Вы можете сделать раствор самостоятельно, а можете купить готовый. Чтобы сделать раствор: смешайте песок, щебень и цемент. Соотношение: 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня. Цемент возьмите высокой марки. Верх фундамента проверяйте по уровню. Строить можно через месяц, когда фундамент наберет крепость.
2
Кладку из кирпича можно сделать двумя способами: сплошным и с колодцами. При постройке сплошной кладкой, баня будет менее теплая. Выкладывая колодезным способом, насыпайте внутрь сухой шлак. При любой кладке, для прочности, каждый ряд протягивайте железную сетку. Перед последними двумя рядами пропустите толстую проволоку для связки крыши.
3
Сделайте пол и потолок. Перед установкой пола зацементируйте низ в форме стека и выведите сливную трубу. Пол сделайте со щелями для стека воды. Можно на цементный пол установить съемные деревянные решетки. Потолок сверху утеплите. Промажьте щели глиной, сверху насыпьте слой земли или шлака. Можете обить его теплоизоляционным материалом. В этом случае засыпка не требуется.
4
Крышу сделайте по вашему желанию и материальным возможностям. Для бани подойдет любой тип. Не забудьте оставить отверстие для трубы.
5
Стыки кирпичных стен затрите цементом с песком. Сверху обейте теплоизоляционным материалом. Можете дополнительно отделать деревом. При отделке толстым тесом теплоизоляция желательна, но не обязательна.
6
Печку в бане установите из сваренного железа с каменкой.
7
Дверь обейте теплоизоляционным материалом с обеих сторон.
8
Внутри бани сделайте деревянный полог и полочки для банных принадлежностей, прикрепите крючки для полотенца.
9
В предбаннике поставьте скамейки и отделайте его по личному усмотрению.

Совет 2: Как построить баню из кирпича своими руками

Лучшее дополнение к дачному дому – баня. В любое время года она отличный вариант времяпрепровождения и отдыха. На свежем воздухе полезное воздействие банных процедур только увеличивается. Есть несколько популярных материалов для ее сооружения. В данной статьей будет рассмотрено, как построить баню из кирпича своими руками. Чтобы все получилось, важно соблюсти правила и провести все работы качественно.
Вам понадобится
  • - щебень;
  • - гравий;
  • - песок;
  • - цемент;
  • - кирпич;
  • - сливная труба;
  • - теплоизоляционный материал;
  • - пароизоляционный материал.
Инструкция
1
Баня из кирпича, отличается хорошими противопожарными свойствами. К сожалению, этот материал не такой теплый, как дерево, и при некачественной наружной и внутренней отделке на стенах будет скапливаться конденсат, что приведет к разрушению кирпича, особенно газосиликатного, поэтому под кладку обязательно установите более мощный фундамент. Если этого не сделать, могут образоваться серьезные трещины вплоть до разломов. Прежде чем начать строить баню из кирпича своими руками, предусмотрите хорошую вентиляцию основного помещения и подвала.
2
Фундамент для кирпичного строения закладывайте ленточного типа с вентиляционными отверстиями в самом фундаменте и в верхней части цокольной кладки. Установите опалубку, вырежьте в ней вентиляционные отверстия и вставьте в них деревянные короба, чтобы их не залить. Низ засыпьте песком и гравием, тщательно утрамбуйте и поставьте арматурный каркас. Залейте фундамент и сразу выкладывайте цокольный этаж из двух-трех рядов красного кирпича.
3
В верхнем ряду цоколя оставьте отверстия для дополнительной вентиляции подвального помещения. Сливную трубу проложите под фундаментом и выведите ее не менее чем на 5 метров.
4
Построить баню из кирпича своими руками, не связываясь с кладкой, просто невозможно. Для задуманного сооружения выберите колодезный способ. В процессе кладки оставляйте расстояние между слоями и засыпайте его теплосберегающим материалом, например, золой. Это позволит дополнительно утеплить баню.
5
Устанавливая потолок и крышу, предусмотрите отверстие для печной трубы, если вы не собираетесь выводить ее в верхней части стены, что делается достаточно часто.
6
Самый главный и заключительный этап строительства бани из кирпича – это ее утепление и изолирование стен и потолка от влаги и конденсата.
7
Обтяните постройку снаружи толстым слоем теплоизоляционного материала и произведите отделку, которую вы запланировали.
8
Стены внутри и потолок внутри и снаружи обработайте от влаги пароизоляционным материалом. После этого произведите отделку, желательно деревом.
Источники:
  • строим баню из кирпича

Совет 3: Как построить баню из шлакоблока

Издавна русская баня возводилась из дерева и считалась не только местом омовения, но и лечебницей. Чтобы получить оздоровительный эффект, необязательно париться в бане, построенной из натуральных материалов. Можно заменить обработанные бревна или деревянный брус на шлакоблоки, и строение в короткие сроки без больших вложений появится на вашем участке.
Вам понадобится
  • - шлакоблоки;
  • - кирпич;
  • - гидроизоляционный материал;
  • - цемент;
  • - облицовочный кирпич;
  • - деревянные рейки;
  • - кровельный материал;
  • - вагонка;
  • - уровень;
  • - лестница;
  • - крепежный материал.
Инструкция
1
Изучите тип грунта

Строительство бани из шлакоблоков состоит из нескольких этапов: закладка фундамента, формирования стен, возведения крыши, утепления и отделки строения. Чтобы исключить аварийные просадки бани, проанализируйте состав грунта. Например, торфяники, ил и мелкий песок непригодны для строительства – такой грунт сначала нужно укрепить. Сырые глинистые почвы подвержены изменениям в зависимости от температуры и осадков, поэтому оптимальным основанием для фундамента является однородная сухая порода. Если на вашем участке целинный песок или песчано-каменистая основа, основание укладывайте без укрепления.
2
Выберите тип фундамента

Для бани подойдут два варианта фундамента: столбчатый или ленточный. В первом случае опорой выступают отдельные столбы, во втором – непрерывная полоса из камня, бетона или кирпича, очерчивающая контур будущего строения. Сооружение стен из шлакоблоков не окажет большой нагрузки на основание, поэтому целесообразнее использовать столбчатый фундамент. Установите кирпичные или бетонные столбы размером 500х500 мм на всех предполагаемых углах бани и несущих внутренних перегородках на расстоянии не более 1,5 м друг от друга и переходите к их обвязке. Уложите поверх столбов железобетонные балки и проведите гидроизоляцию фундамента.
3
Выложите стены бани, чередуя металлическую сетку через каждые 2-3 горизонтальных ряда – это придаст конструкции прочность. Чтобы кладка получилась ровная, используйте для контроля уровень. На последний ряд блоков положите деревянные бруски, которые станут основанием односкатной и двускатной крыши. Если вы хотите иметь дополнительное помещение под кровлей, вам подойдет вариант двускатной крыши. Ее монтаж осуществляется путем формирования ферм и балок, на которые монтируется обрешетка. Кровельный материал можно использовать различного вида: рубероид, ондулин, профнастил, шифер. Если вы ограничены в средствах, используйте мягкий рубероид – он станет временным вариантом для надежной защиты вашего сооружения от атмосферных осадков.
4
Утепление и отделка

Чтобы на потолке и стенах бани не скапливался конденсат, уделите особое внимание их утеплению. Основное правило: каждый последующий слой изоляции изнутри должен обладать более улучшенными свойства сохранения тепла. Сделайте на шлакоблочных стенах вертикальную обрешетку из реек толщиной не менее 50 мм и уложите базальтовый утеплитель, поверх него - фольгированную бумагу. Чтобы обеспечить воздушный зазор между отделочными материалами и утеплением, проложите по фольге рейки толщиной 25 мм и закрепите на них отделочную деревянную вагонку. Для долговечности пористых шлакоблоков необходимо провести отделку стен с наружной стороны. Оштукатурьте их или обложите облицовочным кирпичом - он поможет скрыть непривлекательный цвет материала и придаст строению добротный вид.
Обратите внимание
Для стока воды сделайте по всему периметру бани канавку и отмостку шириной не менее 50 см.
Полезный совет
Используйте горизонтальный вариант укладки вагонки при внутренней отделке бани. Это облегчит ее замену, если нижний слой придет в негодность.
Источники:
  • баня из шлакоблоков своими руками

Совет 4: Как построить кирпичную баню

Довольно много людей мечтает о собственной бане. Чаще всего их возводят из дерева и кирпича. Кирпичная баня хорошо смотрится на участке. Возвести её может каждый человек. Для этого необходимо иметь необходимый инструмент и минимальные знания в области строительства.
Инструкция
1
Кирпичная стена бани может иметь воздушный промежуток до 6 сантиметров в толще стены. Также её часто облицовывают изнутри плотным утеплителем. Такие стены возводят чаще всего, так как это дает экономию кирпича за счет уменьшения толщины кладки. Теплотехнические показатели довольно высоки.
2
Особое внимание стоит уделить вертикальному сечению стены, в котором устроен воздушный промежуток. Такую стену нужно складывать из наружного ряда кладки. Примерно через шесть рядов кладки обе стенки лучше всего перевязывать тычковым рядом кирпичей. Делать это нужно на всю длину стены. Хорошо подходят для этой цели стальные прутки, которые имеют сечение 8 миллиметров. Концы прутков необходимо согнуть.
3
Далее нужно рассмотреть сечение стены с утеплителем, который крепится к стене с помощью растворных маяков, при этом образуется зазор в 4 сантиметра. Существует несколько способов крепления плит к кирпичной кладке. Самым популярным является способ крепления с помощью деревянных реек, которые прибиваются к пробкам в швах кладки. На эти рейки затем набивают утеплитель. Лучше всего делать теплоизоляцию утеплителем из фибролитовых плит в 50 миллиметров.
4
Часто возводят стены колодцевой кладкой, которые заполняют легким бетоном. Поперечные стенки располагаются через три кирпича. Наружные углы складываются тычковым рядом. Засыпка должна производиться по мере возведения стены. Лучше всего это делать слоями по 15 сантиметров. Обязательно нужно делать трамбовку. Через каждые 3 слоя необходимо поливать засыпку известковым раствором. В качестве засыпки можно использовать мелкий шлак, керамзит или же другие легкие заполнители. При завершении колодцевой кладки, нужно сделать четыре ряда сплошной кладки. Обязательно необходимо последний ряд армировать металлической сеткой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше