Совет 1: Как вязать вырез жилета

Вырез жилета может быть и круглым, и квадратным. Его можно оформить бейкой или небольшим воротником. Однако чаще всего жилет имеет V-образный вырез. Этот вид горловины практически никогда не выходит из моды. Под жилет, горловина которого оформлена подобным образом, можно надеть и рубашку, и водолазку, и даже красиво задрапированный шарф или платок.
Как вязать вырез жилета
Вам понадобится
  • - выкройка жилета;
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - иголка;
  • - нитки в тон пряжи.
Инструкция
1
Чтобы вывязать V-образный вырез, разделите общее количество петель передней части посредине. Отметьте петлю маркером или обрывком нитки контрастного цвета.
2
Далее с обеих сторон от середины начинайте формировать скосы при помощи убавок. Если количество петель нечетное, среднюю петлю закройте.
3
Далее каждую сторону вяжите отдельно. Петли левой половинки отложите на вспомогательную спицу. Для правой половины в каждом 4-м ряду провяжите последние 2 петли вместе лицевой. Количество рядов может варьироваться в зависимости от величины жилета и выреза. Чтобы было проще рассчитать количество петель для убавок, перенесите выкройку на бумагу в клеточку. Так будет наглядно видно, сколько петель и в каком ряду следует убавлять (1 клеточка соответствует 1 петле).
4
Для левой половины работы первые 2 петли ряда провяжите вместе с наклоном влево. Первую петлю снимите, как лицевую, вторую провяжите лицевой и протяните ее через снятую. Далее ряд вяжите основной вязкой.
5
После того как вязание переда и спинки будет закончено, детали увлажните, положите на ровную и гладкую поверхность и дайте им высохнуть. Затем выполните плечевые и боковые швы.
6
Теперь оформите вырез горловины. Для бейки наберите петли по краю горловины краю на круговые спицы. Начинайте с середины переда . Далее вяжите в прямом и обратном направлении резинкой 1х1 или 2х2 на необходимую величину. Причем в каждом втором ряду в начале и конце ряда прибавляйте по 1 петле. Концы бейки наложите друг на друга и пришейте вдоль края потайным швом вручную.
7
V-образный вырез горловины можно также оформить бейкой с фантазийным узором, например, «косы». В этом случае вяжите деталь отдельно, по схеме рисунка. Наберите на спицы необходимое количество петель и вяжите полоску необходимой ширины и длины. Затем пришейте ее к вырезу. Концы бейки наложите друг на друга и пришейте потайными стежками.
Полезный совет
Край горловины жилета можно обвязать крючком столбиками без накида или «рачьим шагом».

Совет 2 : Как вязать вырез

В процессе вязания различных предметов одежды перед мастерицами часто встает вопрос, как правильно вязать и обрабатывать горловину изделия. Существует два типа вырезов: круглый и удлиненный.
Как вязать вырез
Инструкция
1
Чтобы сделать в изделии круглый вырез, начните его вязание после того, как полностью свяжете спинку. Глубина выреза должна быть 8-9 см. Глубину высчитывайте, начиная от горловины спинки.
2
Для эффекта закругленности вывязывайте вырез, убавляя по 10-15 петель в одном ряду. Чем толще пряжа – тем меньше нужно делать убавлений, а чем тоньше – тем больше убавлений.
3
Со стороны выреза в лицевом ряду делайте убавления по 3 петли, а затем дважды по 2 петли. Заканчивайте убавлением по 1 петле с каждой стороны, пока не получите красивую и законченную форму выреза.
4
Чтобы доработать нужную глубину, вывязывайте полотно вверх, не убавляя петли, пока глубина не станет такой, какую вы хотите получить.
5
Соедините перед и спинку изделия и обработайте полученный вырез бейкой, для чего обвяжите его тонкими спицами 120-130 петлями. Ширина бейки должна составлять 2-4 см.
6
Чтобы связать удлиненный вырез, поделите визуально свое изделие на две части с того места, где он должен начинаться.
7
Вяжите каждую часть – левую и правую – по отдельности, исходя от общей центральной петли. Вяжите по направлению вверх и оформляйте линию выреза, убавляя с лицевой стороны по одной петле через каждые три ряда. Когда у вас сформируется нужная ширина плеча, вяжите вверх без убавлений до тех пор, пока длина свитера не станет такой, как нужно.
8
Вторую половину изделия вяжите так же, но в обратную сторону. Готовый вырез обработайте вязаной бейкой с помощью «резинки».
9
Сшейте правое плечо, оставив левое открытым для того, чтобы от левого плеча набрать петли для бейки справа налево.
10
Вяжите бейку резинкой, прибавляя петли для большей эластичности горловины. Провяжите бейку до центральных петель (до угла горловины), затем провяжите петли вместе лицевым способом. Ширина бейки также должна быть 2-4 см.
Источники:
  • Убавление петель при вязании крючком может понадобиться для

Совет 3 : Как закрыть горловину

В холодное время года свитер или шерстяной пуловер становятся неотъемлемым элементом нашего гардероба — без этих уютных и теплых предметов одежды холода приносят немало дискомфорта и зачастую вредят здоровью. Нет ничего лучше пуловера или свитера, связанного вручную — ручное вязание всегда дает изделию наибольшую теплоту чувств и аккуратность, такие изделия больше ценятся. Именно поэтому многие вязальщицы с удовольствием берутся за изготовление вязаных свитеров — и часто сталкиваются с незнанием правил оформления горловины изделия. В этой статье вы узнаете, как закрыть горловину свитера с помощью обычной швейной иглы.
Как закрыть горловину
Инструкция
1
Провяжите два последних ряда горловины обычной резинкой 1х1. Отрежьте рабочую нить, отмотав предварительно длину, составляющую 4-5 обхватов горловины. Вденьте нить в достаточно крупную швейную иглу с тупым концом.
2
Кончик иглы введите в первую лицевую петлю на спице. Вытяните нить и введите иглу в следующую за ней изнаночную петлю, направив острие на себя. Снимите затем со спицы изнаночную петлю и выведите иглу в следующую за ней лицевую петлю.
3
Протяните иглу так, чтобы на ней образовались три не сильно затянутых петли на нити. Введите иглу с изнанки в изнаночную петлю, выводя ее на лицевую сторону.
4
Снимите петлю со спицы, когда она окажется на рабочей нити. Затем сразу введите иглу в последующую изнаночную петлю и выведите на изнаночную сторону, а затем снимите со спицы петлю.
5
Вытяните нить, а затем введите иглу в лицевую петлю, которую вы уже сняли со спицы, а затем выведите иглу из лицевой петли, которая до сих пор надета на спицу.
6
Чтобы закрыть все петли горловины, просто повторяйте два описанных выше действия, чтобы получить по краю горловины змейку из нити, идущей между петлями.
7
Закончив оплетать круг, выведите иглу из изнаночной петли, введите ее в последнюю лицевую петлю и выведите в первую лицевую, а затем с изнанки в последнюю изнаночную петлю, чтобы замкнуть круг.
8
Отрежьте лишнюю нить и закрепите кончик. С помощью такого метода закрепления края вы получите эластичный и аккуратный край горловины.
Видео по теме
Источники:
  • как закрывать горловину спицами

Совет 4 : Как связать вырез

Оформление выреза выполняется по модели. Вырез бывает круглым, v-образным, «лодочкой», квадратным. Вырез может быть различной глубины и ширины. Вырез оформляется бейкой, воротником и обвязывается только после выполнения плечевых швов.
Как связать вырез
Вам понадобится
  • Спицы, модель выполняемой работы.
Инструкция
1
Чтобы связать V-образный вырез со срезанным углом, закройте на требуемой высоте средние 6-8 петель.
Как связать вырез
2
Закончите левую половину работы - для этого в каждом четвертом ряду 2-ю и 3-ю петли провяжите вместе лицевой петлей с наклоном влево.
3
Закончите правую половину работы - провяжите вместе лицевой 2 петли с наклоном вправо перед кромочной.
4
Для планки наберите дополнительную кромочную петлю. Затем по левому скосу наберите основные петли планки и в конце еще одну кромочную петлю. Провяжите нужное количество рядов резинкой.
Как связать вырез
5
Повторите пункт 4 для правого скоса.
Концы планки совместите и пришейте их к горловине.
Как связать вырез
Видео по теме

Совет 5 : Как вязать u-образный вырез

Вязаные пуловеры и жакеты с закругленной горловиной выглядят очень женственно. Они могут подчеркнуть красивые формы и завуалировать некоторые недостатки внешности. Меняя глубину горловины и по-разному декорируя планки, можно создавать изделия в разном стиле. Научиться вязать U-образный вырез совсем несложно.
Как вязать u-образный вырез
Вам понадобится
  • Две рабочие спицы №4,5
  • Круговые спицы на №3
  • Вспомогательная спица
  • Нитка и игла для выполнения кеттельного шва
  • Пряжа
Инструкция
1
Начните вязать изделие с переда. Заранее подберите себе оптимальную глубину U-образной горловины. К примеру, при вязании пуловера 38 размера начинать делать классическим вырез средней глубины нужно примерно на расстоянии 60 см от низа вязаной детали.
2
Отложите (в последнем изнаночном ряду) непровязанными нужное количество петель. В нашем случае их будет 16. Это должны быть центральные петли переда, нужно нанизать их на вспомогательную спицу.
3
Вяжите далее основным рабочим узором сначала левую, потом правую сторону переда пуловера до плеч. При этом вам нужно будет плавно закруглять U-образный вырез. Для этого закрывайте петли в каждом втором ряду:
• сначала сразу 4 петли;
• потом 2 раза 3 петли;
• 1 раз 2 петли
• и 3 раза по петле.
4
Довяжите U-образную горловину до линии плеч и закройте все петли.
5
Начинайте вязать спинку пуловера. Размер U-образного выреза с задней стороны изделия будет зависеть от того, насколько глубоко вы хотите открыть спину. Можно связать такую же горловину спинки, как и впереди. Однако в классических моделях задний вырез всегда поднимают выше переднего примерно на 2 см.
6
Оставьте открытыми на вспомогательной спице петли центра спицы (в нашем примере их 28, на расстоянии 62 см от низа будущего пуловера). Довязывайте изделия, закругляя его вырез в каждом 2 ряду вырез так:
• сначала сразу 6 петель;
• раз – 2 петли
• и раз одну петлю.
7
Закройте петли и приступайте к сборке деталей. Когда сошьете спинку и перед изделия по бокам и выполните швы плеча, можно начинать вязать бейку.
8
Наберите на круговые спицы петли равномерно с каждой стороны горловины, включая оставшиеся на вспомогательных спицах. У нас всего получится 140 петель. Свяжите несколько рядов резинкой 1х1 и закройте петли согласно узору вязания (лицевая-изнаночная).
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда тщательно отмеряйте нужное количество петель для вязания U-образного выреза! Внимательно читайте руководство по вязанию конкретной модели и учитывайте плотность вязания. В данной статье количество петель приводится, исходя из плотности: 10х10 см – это 24 петли на 26 рядов.
Полезный совет
Можно связать бейку резинкой отдельно, отмерив нужную длину согласно диаметру выреза. Пришейте ее к горловине кеттельным швом. Спицы для вязания бейки нужно всегда брать на 1-1,5 размера меньше, чем для основной вязки.

Совет 6 : Как вязать горловину свитера

Многие опытные вязальщицы знают, что вязать горловину свитера нужно в зависимости от его модели. Также это зависит от выбранных для вязания нитей, приспособлений в виде крючка или спиц, формы горловины, выбранного узора и необходимой высоты горловины.
Как вязать горловину свитера
Вам понадобится
  • - ленточный метр
  • - спицы (обычные или круговые)
Инструкция
1
Вязание широкой горловины с глубоким округлым вырезом или вырезом немного квадратной формы и вязаного спицами свитера:- с помощью ленточного метра внимательно измерьте окружность горловины;
- на спицах наберите необходимое количество петель, составляющих измеренную окружность. Помните, что провязанные петли растягиваются, так что после вывязывания двух рядов проверьте соответствие получившейся и необходимой длины;
- одинарной или двойной резинкой или чулочным полотном провяжите ленту высотой 2-3 см по желанию;
- аккуратно закройте последний ряд лицевыми петлями, не сильно стягивая петли;
- разметьте горловину так, чтобы стык ее краев находился четко сзади на спине изделия;
- аккуратно пришейте теми же нитками связанную горловину к свитеру так, чтобы последний закрытый ряд был наружу красивыми лицевыми петлями.
2
Вязание высокой горловины «под горло»:Для вязания высокой горловины можно использовать предыдущую рекомендацию, изменив лишь высоту связанного полотна для горловины. Чтобы получилась красивая завернутая горловина, нужно измерить высоту шеи и связать полотно в два раза выше.
3
Другой способ вязания высокой горловины – на круговых спицах:- по горловине сшитых половинок изделия наберите необходимое количество петель. Его можно рассчитать по приходящимся на горловину рядам или по предварительно измеренной длине горловины;
- одинарной или двойной резинкой или чулочным полотном свяжите необходимое количество рядов, но не меньше высоты горла;
- аккуратно закройте петли последнего ряда лицевыми петлями, не стягивая их сильно.
4
Возможно, вязать горловину свитера придется несколько раз, чтобы подобрать наиболее красивый вариант. Для получения наилучшего эффекта попробуйте оба варианта вязания.
Источники:
  • горловина свитера

Совет 7 : Как связать горлышко

Горловина вязаных изделий – деталь не только функциональная, но и декоративная. Если связать по одной схеме две модели и изменить у одной из них только вырез, то у вас получится две совершенно разные вещи. Выбор горлышка сугубо индивидуален, так как ее форма способна скрывать недостатки фигуры и подчеркивать достоинства. Тщательно продумайте внешний вид будущего наряда, и только после этого приступайте к работе. Для начала освойте самые распространенные горловины - горизонтальную, треугольную и полукруглую.
Как связать горлышко
Вам понадобится
  • - две рабочие спицы и одна вспомогательная;
  • - два клубка пряжи;
  • - эскиз будущего изделия.
Инструкция
1
Сделайте простой горизонтальный вырез. Свяжите перед изделия требуемой длины и завершите работу несколькими рядами резинки. Она послужит бейкой горловины; выполняйте ее из той же пряжи, что и у кромки низа и манжет.
2
Закройте петли последнего ряда с изнаночной стороны работы. При вязании спинки модели используйте готовую переднюю деталь в качестве образца.
3
Сшейте на плечах заднюю и переднюю части готового наряда. Длину соединительного шва подберите в зависимости от ширины плеч будущего хозяина изделия.
4
Вяжите треугольный вырез из двух клубков одинаковой пряжи. Сначала примерьте недовязанный перед и уточните необходимую глубину V-образной горловины. Потом вам нужно точно рассчитать середину вязания и разделить ее на две части.
5
Отложите левую половину передних петель на вспомогательную спицу и выполняйте правую, а затем левую части работы по отдельности. Ваша задача –регулярно закрывать петли, чтобы связать горлышко нужной формы. Оно будет коротким и более затупленным, если в каждом втором ряду совместно провязывать две петли (следующие после кромочной). Если вы желаете получить более глубокую и заостренную V-образную горловину, то делайте убавления петель на каждом четвертом ряду.
6
Немного углубите заднюю часть горлышка на спинке. Для этого точно рассчитайте ширину выреза и закройте петли середины. Чтобы плавно закруглить и поднять вырез, в каждом втором ряду необходимо два раза закрыть по три петли. После этого вязание спинки можно заканчивать.
7
Наберите по кромке V-образного выреза необходимое количество петель на круговые спицы и свяжите резинкой бейку. Ряды выполняйте прямые и обратные, чтобы планка легла внахлест.
8
Научитесь вязать горлышко в виде полукруга (U-образно). Это универсальный вырез, который подойдет многим мужчинам (если сделать его неглубоким) и дамам (более глубокий, женственный, вариант). Классическая же, средняя, глубина полукруглого выреза (для моделей в стиле «унисекс») обычно делается на расстоянии примерно 60 см от нижней кромки переда.
9
Нанижите нужное количество (в зависимости от выбранной глубины горловины) срединных петель на вспомогательную спицу. Вяжите две стороны работы по отдельности, как при треугольном варианте. Однако U-образный вырез рекомендуется закруглить, совместно провязывая в каждом втором ряду:
- один раз четыре петли;
- два раза три петли;
- раз – две и три раза по одной петле.
Когда горлышко оформится U-образно, и вы достигните линии плеч, заканчивайте работу.
10
Наконец, свяжите задник полукруглой горловины. Для этого наденьте петли центра работы на дополнительную спицу и закруглите вырез, подобно задней части V-образного выреза.
Видео по теме
Полезный совет
Достигнув определенного уровня мастерства, вы можете по-разному оформлять горлышко моделей. Допустимо более или менее открывать спину; делать цельновязанные и пришивные бейки, а линию выреза - прямоугольной и фигурной формы; вывязывать разнообразные декоративные воротники. Все зависит от вашей фантазии и умения разбираться в схемах готовых выкроек. Главной рекомендацией остается выбор горлышка в зависимости от телосложения будущего владельца вязаного наряда.
Источники:
  • Учимся вязать на спицах. Как вывязывать горловину.

Совет 8 : Как вязать крючком вырез

Вырез – это одна из деталей одежды, которая способна полностью преобразить вязаную модель. Можно связать несколько вещей по одинаковой выкройке и сделать изменения только в горловине: сформировать ее в виде вычурной фигуры или простой «лодочки», сделать глубокой или поднять и сочетать с воротником-стойкой... В руководствах по рукоделию встречается много вариантов выреза, который можно выполнить крючком. Начинающей мастерице достаточно выучить основные формы: треугольную и круглую.

Как вязать крючком вырез
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - хлопчатобумажная нить;
  • - сантиметр;
  • - выкройка нужного размера.
Инструкция
1
Попробуйте связать крючком вырез-«уголок», в форме треугольника. У вас получится классическая горловина – она прекрасно подходит женским, мужским и детским пуловерам и жилетам. Рассчитайте начало выреза (его глубину) индивидуально и довяжите до этой точки полотно переда. Центральную пару столбиков не провязывайте (это «мысок» горловины).
2
Начинайте постепенно убавлять столбики по левому и правому краям вязаного полотна. Для этого в каждом втором ряду не провязывайте по одному-двум столбикам, которые располагаются у самого мыска. Если сокращения пришлись на начало ряда, пропустите один-два столбика нижестоящего ряда и вяжите из последующей петли. В конце ряда просто не провязывайте нужное количество столбиков.
3
Ритм убавлений всегда должен быть одинаков, поэтому рассчитайте его заранее. К примеру, если убавлять столбики в каждом четвертом ряду, то вырез-«уголок» получится глубоким и острым. Для короткой горловины сокращать полотно следует через ряд, сразу на пару столбиков с каждой стороны.
4
Приступайте к выполнению полукруглого выреза крючком. Неглубокое горлышко средней ширины сгодится для большинства моделей. Более глубокая и широкая линия горловины придает изделию женственность. Довяжите переднюю часть вещи до начала выреза и уточните его ширину.
5
В зависимости от ширины горловины отсчитайте определенное количество центральных столбиков и не провязывайте их. Теперь углы выреза нужно закруглить. Для этого равномерно (строго симметрично) сокращайте полотно с обеих сторон, делая это через ряд. Сначала слева и справа выведите из работы сразу по четыре краевых столбика; потом шесть раз сократите полотно на пару столбиков с каждой стороны; и еще семь раз – всего на один столбик.
6
Во время закругления горловины сверяйте каждый выполненный ряд с выкройкой изделия необходимого размера. Возможно, из-за особенностей плотности вашего вязания вам придется выводить из работы другое количество столбиков.
7
При вязании крючком выреза на спинке модели нужно взять за образец готовую переднюю часть. Ширина горловины переда и задней части детали кроя непременно должна совпадать. Глубину же варьируйте по своему усмотрению. Классический «уголок» и U-образный вырез обычно выполняются со спинки на пару сантиметров глубиной.
Полезный совет
После соединения переда и спинки горловину можно обвязать столбиками без накида. В местах швов плечей следует в каждом ряду сокращать полотно на столбик. На мыске треугольной горловины во втором ряду обвязки с обеих сторон сократите по столбику.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500