Совет 1: Как обшить дом

Наконец пришло время обшить дом.  Большинство профессионалов рекомендуют воспользоваться для этого вагонкой, являющейся оптимальным материалом. Процедура обшивки дома - дело нелегкое.

Обшить дом можно любым видом вагонки, снаружи это как правило широкие доски, внутри узкие. Вагонка делится на пластиковую и деревянную. Пластиковой вагонкой предпочтительно обшивают места с высокой влажностью, такой материал не требует сложного ухода и отлично удерживает лишнюю воду.

Конечно, лучше доверить его профессионалу, но если вы чувствуете в себе силы сделать это самостоятельно, прочтите подробную инструкцию приведенную ниже.

1.    Выберите доски нужного размера, если они влажные предварительно высушите их. Доски могу различаться по длине, но ширина должна быть одинаковой. Чаще всего это не более десяти миллиметров.

2.    Разграничьте на доске места для обреза и отпилите лишние края.

3.    С обеих сторон, с помощью фрезы,  сделайте пазы, с лицевой стороны снимите фасок.

4.    Чтобы материал прослужил вам верой и правдой обработайте его специальным раствором.

5.    Выберите направление, по которому будет «идти» вагонка, оно может быть вертикальным или горизонтальным.

6.    Закрепите несущую решетку, на которую будет крепиться обшивочный материал.

7.    Закрепите монтажные бруски и прикрепите к ним монтажную нить. Утеплите пространство между решеткой и стеной минеральной ватой.

8.    Нарежьте вагонку нужной длины и закрепите ее скобами к решетке. В местах стыковки подрежьте ширину.

9.    Покройте материал лаком или морилкой.

Совет 2: Как обшить дом кирпичом

Обшитый кирпичом дом смотрится богато и красиво. Такой дом лучше сохраняет тепло, что очень важно в осенне-зимний период. Летом же в нем не жарко. Обшить дом при помощи кирпича можно своими силами. Однако надо знать основные принципы, нарушать которые нельзя.
Вам понадобится
  • - кирпич;
  • - утеплитель;
  • - раствор для кладки;
  • - гвозди.
Инструкция
1
Перед обшивкой дом рекомендуется утеплить. Можно использовать листовой утеплитель или провести засыпку керамзитом. Есть один нюанс: строение, сделанное из дерева, перед утеплением надо обязательно дважды (через день) обработать средством против грибка, чтобы дерево не зацвело и не покрылось плесенью.
2
Кирпичная кладка имеет немалый вес, потому следует сделать хороший фундамент. Его ширина не должна быть менее 30 сантиметров. После заливки фундамента его следует изолировать рубероидом. Полосы этого материала должны выступать на 6-7 сантиметров за край кладки.
3
Закончив с фундаментом, можно приступать к утеплению. Лучше накладывать утеплитель в два ряда, чтобы надежно перекрыть стыки и не допустить утечки тепла. Следующим этапом будет изготовление кирпичного цоколя.
4
Выберите кирпич, которым вы будете обшивать дом. Подсчитайте, сколько материала вам потребуется. Приблизительные пропорции - 50 кирпичей на квадратный метр площади. Можно использовать обычный или силикатный кирпич, а можно купить кирпич для облицовки, сделанный из глины. Проверьте качество кирпича, ударив по нему. Если материал издает звонкий звук и имеет однородный цвет, то вы приобрели качественный товар. Не используйте кирпич, у которого есть сколы и повреждения.
5
Приступайте к обшивке. Используйте обычный раствор для кладки, сделанный из цемента и песка (пропорция 1:4) с добавлением воды. Следите, чтобы на новую кладку не попала вода. Если собирается дождь, обязательно закройте ее полиэтиленовой пленкой.
6
При облицовке делайте отступ максимум шесть сантиметров. Чтобы скрепить кладку и стену, вам понадобятся длинные (10 сантиметров) гвозди. Если гвоздей нет, можно взять обычную проволоку из стали и нарубить ее. Чтобы укрепить проемы, подойдут перемычки из бетона. Делайте кладку аккуратно, не допуская перекосов и щелей.
Источники:
  • обшивка кирпичом в 2017

Совет 3: Как обшить дом блок-хаусом

Сегодня при облицовке загородных домов на смену традиционной вагонке все чаще приходят новые современные материалы. Одним из таких материалов является блок-хаус. Блок-хаус - это облицовочная доска, имеющая плоскую заднюю и выпуклую лицевую стороны. Дом, обшитый блок-хаусом, имитирует бревенчатый сруб. Одним из достоинств блок-хауса является простота монтажа. Облицевать стены этим материалом вполне под силу даже непрофессионалу.
Вам понадобится
  • - рейки;
  • - молоток;
  • - гвозди;
  • - строительный уровень;
  • - отвертка;
  • - саморезы;
  • - дрель;
  • - клей ПВА;
  • - деревянные заглушки;
  • - дюбели-гвозди для теплоизоляции.
Инструкция
1
Выберите блок-хаус. Для проведения наружных работ рекомендуется приобретать широкий блок-хаус, для внутренних работ - узкий.
2
Оставьте панели блок-хауса на несколько суток в помещении, где будут производиться отделочные работы. Этот материал требует акклиматизации.
3
Проведите гидроизоляцию фасада дома. Листы гидроизоляции необходимо монтировать с нахлестом в 10-15 см.
4
Перед установкой обрешетки необходимо обработать ее антисептическим и огнеупорным составом. Следует помнить, что при монтаже обрешетки рейки должны устанавливаться строго вертикально. Проверять правильность их установки необходимо с помощью строительного уровня. Расстояние между рейками обрешетки должно составлять 60-70 см.
5
Утеплите здание. Вставьте листы утеплителя между рейками обрешетки и прикрепите их специальными дюбелями- гвоздями для теплоизоляции. Накройте слой утеплителя еще одним слоем гидроизоляции.
6
Установите еще один слой, прикрепив его саморезами к уже имеющейся конструкции. Этот слой необходим для вентиляции блок-хауса с внутренней стороны.
7
Закрепите блок-хаус на обрешетки. Обшивку дома рекомендуется производить снизу вверх, начиная с углов дома. При таком способе монтажа облицовка дома будет максимально аккуратной. При облицовке углов необходимо оставлять припуск в несколько миллиметров с одной из сторон дома.
8
Высверлите отверстия глубиной 10-20 мм и прикрепите блок-хаус на обрешетку с помощью саморезов. Отверстия следует заделать при помощи деревянных заглушек, предварительно промазав их клеем ПВА. Выступающую часть заглушек необходимо обрезать и отшлифовать.
9
При монтаже блок-хауса сверху и снизу необходимо оставлять зазор служащий для вентиляции. Величина зазора - 50 мм. Между досками также необходим зазор в 1-3 мм, чтобы при сезонных колебаниях влажности и температуры поверхность материала не начала коробиться.
10
Покройте блок-хаус лаком или краской. Перед покраской неодходимо тщательно удалить всю пыль с досок. Обязательно нанесите грунтовку перед нанесением первого слоя краски.
Видео по теме
Полезный совет
Производить покраску торцов досок, паза и шипов следует до монтажа блок-хауса, т.к. в процессе эксплуатации дерево будет усыхать и на стыках досок могут появиться непрокрашенные пятна.

Совет 4: Как обшить сруб

Для отделки сруба рекомендуется применять вагонку. Данный материал представляет собой обрезную доску, толщина которой около 20 мм. Обшить дом вагонкой вы можете самостоятельно.
Инструкция
1
Перед началом работы вагонку обязательно нужно положить в помещение. В нем она должна отлежаться около суток. Дерево за это время сможет привыкнуть к микроклимату. Затем можно уже приступать к подготовке стены.
2
Если стена идеально ровная, то вагонку можно крепить прямо к ней. В данном случае обязательно должна быть соблюдена технология монтажа. Крепить материал вы можете шурупами или крупными строительными скобами. Если же на стене имеются неровности, то займитесь сначала ее подготовкой.
3
Избавиться от неровностей стены вам поможет решетка. Выберите направление, по которому будет производиться монтаж вагонки. Затем приступите к созданию решетки. Именно на нее затем можно будет крепить отделочный материал. Закрепите крайние бруски. Используйте при необходимости уровень и отвес. Чтобы решетка была ровной, рекомендуется крепить бруски на расстоянии 50 см. В пространство, которое осталось между стеной и решеткой вы можете уложить утеплитель. Используйте минеральную вату.
4
Чтобы создать гидроизоляцию необходимо поверх минеральной ваты и решетки закрепить паробарьер. Фиксируйте его степлером. Гидрозащитка пленка способна защитить от влаги и предотвратить процесс гниения. Укладывайте ее правильной стороной. Данная пленка имеет с одной стороны гладкую поверхность, а с другой – шершавую. Гладкую сторону укладывайте к утеплителю. Шершавая сторона должна быть направлена к вагонке.
5
Нарежьте вагонку необходимой длины. В данном случае все зависит от высоты помещения. Крепите ее скобами. Также хорошо подходят для крепления финишные гвозди. В стыковочных углах помещения вагонку подрежьте по ширине. После установки покройте материал лаком или морилкой. Вы можете подобрать лак по цвету. Также в магазине можно приобрести вагонку, которая не нуждается в последующей обработке лаком.
Видео по теме

Совет 5: Как обшить дом сайдингом

Сайдинг является одним из самых популярных и привлекательных материалов. С его помощью можно легко и быстро обшить дом независимо от того, из чего он возведен: кирпича, блока или дерева. Облицовку строения сайдингом можно выполнить своими руками, так как технология монтажа этого материала не вызывает вопросов даже у тех, кто далек от строительства.
Вам понадобится
  • - бруски или металлопрофиль;
  • - саморезы, дюбеля;
  • - подвесы;
  • - утеплитель;
  • - сайдинг.
Инструкция
1
Облицовка дома сайдингом производится в четыре этапа: подготовка основания, монтаж каркаса, укладка утеплителя, монтаж отделочного материала. Сначала укрепите стены, заделайте имеющиеся в ней щели и выровняйте ее. После этого можете приступать к установке вертикальных стоек из дерева, в качестве которых можно использовать бруски сечение 30х40, или металлопрофиля ПП 60/27. Если вы выбрали дерево, не забудьте обработать его антисептическими пропитками. Стойки крепятся шагом 40–60 см. Для этого с помощью дюбелей прикрепите к стене подвесы, которые могут быть прямыми и укороченными, после чего прикрутите к ним бруски или профиль.
2
Для оформления углов соедините стойки между собой таким образом, чтобы они располагались под прямым углом друг к другу. Устройство каркаса начинайте с монтажа угловых стоек, после чего между ними натяните шнур, который послужит ориентиром для крепления последующих стоек.
3
После того как каркас будет готов, уложите в проем между вертикальными стойками теплоизоляционный материал. Чтобы не приходилось подрезать его, при выборе утеплителя отдавайте предпочтение тому материалу, ширина которого совпадает с расстоянием между стойками. При этом он может быть выполнен в виде рулонов или плит. Что касается толщины утеплителя, то ее выбирают в зависимости от климатических условий региона, в котором расположен дом. Так, на юге она варьируется в пределах от 5–10 см, а на севере – от 20 до 25 см.
4
Когда все проемы между стойками будут заполнены теплоизоляцией, установите начальную планку. Для этого закрепите ее с помощью саморезов по низу стены к вертикальным стойкам.
5
Особенность монтажа сайдинга заключается в том, что облицовка дома обязательно производится снизу вверх, и никак иначе. В каждой панели есть пазы, расположены они в верхней и нижней части. Чтобы закрепить панель, наденьте ее нижний паз на начальную планку (для первого ряда), а на верхний паз наденьте и защелкните панель следующего ряда. Аналогичным образом закрепите сайдинг до самого верхнего ряда, на котором установите финишную планку.
Видео по теме
Обратите внимание
Сайдинг не нуждается в устройстве пароизоляции, так как обладает технологическими отверстиями.
Полезный совет
При выборе материала для вертикальных стоек учтите, что при обшивке деревянного дома бруски можно использовать только в тех случаях, если стены его идеально ровные.
Источники:
  • Сайдинг. Монтаж сайдинга своими руками инструкция. в 2017
Видео по теме
Источники:
  • как обшить дом вагонкой снаружи в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500