Инструкция
1
Чем конкретнее вы знаете требования преподавателя, тем проще им соответствовать. Одни педагоги ценят устные ответы на семинарах, для других важнее письменные работы, третьи требуют максимальной отдачи во время зачета (экзамена). Сфера научных интересов, реакция на дополнительные вопросы, личные предпочтения, хобби преподавателя - всё это может оказаться полезным для вас, собирайте всю доступную информацию.
2
Лекция, семинар или практическая работа - на любом занятии обращайте внимание, за что ставит высокие оценки, что ценит и чего не допускает ваш преподаватель. В одном случае плюсом может быть инициативность студента, попытки найти новое решение, конструктивный диалог. На другом предмете, наоборот, не поощряются отступления от лекции и учебника, не одобряются реплики с места.
3
Активно пользуйтесь дополнительными материалами (книгами, научной периодикой) и используйте это в учебе. Не обязательно читать много книг вне программы. Подробно изучите главу, посвященную теме семинара. Тогда вы легко зададите уточняющий вопрос преподавателю, дополните чужой ответ, сделаете замечание с места или ценную сноску в письменной работе. Чем лучше вы разбираетесь в вопросе, тем вероятнее, что преподаватель оценит и запомнит это.
4
Не тратьте время на препирательства из-за заниженной, на ваш взгляд, оценки. Не давите на жалость, объясняя сложную ситуацию дома (на работе и т.д.), если вы не успели вовремя сдать контрольную работу или выучить тему. Лучше сразу договоритесь, как и когда можно исправить плохую оценку. Преподаватель может не запомнить вашу фамилию, но обратит внимание на то, что вас волнует успеваемость и вы готовы исправлять свои ошибки. Пользуйтесь тем, что это редкость среди современных студентов.
5
Воздерживайтесь от рассуждений, насколько вообще нужен этот предмет (например, зачем история хирургу?). Скорее, это обернется против вас, чем вы переубедите преподавателя.
6
Если вы обнаружите, что преподаватель ваш родственник, друг семьи - не стоит это сразу афишировать. Вы можете, во-первых, настроить против себя сокурсников. Во-вторых, поставить преподавателя в неловкое положение. Если педагог об этом заговорит первым, поддержите тему.
7
Столкнувшись с преподавателем вне учебы, ведите себя вежливо, корректно, независимо от интереса к предмету и вашей успеваемости. Достаточно поздороваться, не задавайте вопросы о самочувствии, погоде, настроении и т.д. Не нужно спрашивать о результатах экзамена, оценках, зачете и прочих учебных моментах. Когда преподаватель захочет поговорить с вами на эти темы, он сделает это сам.