Совет 1: Как соединить трубы

Как известно, соединить трубы можно различными способами: самым надежным является соединение посредством сварки, однако дома или во время оснащения водопровода на даче не всегда есть возможность использовать именно данный вид соединения, так как под рукой может попросту не оказаться нужного аппарата. В этом случае появляется необходимость использования другого способа – без сварки.
Как соединить трубы

1.    Типы труб для соединения без сварки

Для того чтобы надежно соединить трубы без использования сварки, необходимо правильно подобрать тип труб. Для данного метода подходят трубы, изготовленные из полиэтилена, а также трубы, изготовленные из ПВХ.

2.    Технология соединения труб

Для того чтобы очень надежно и прочно соединить трубы, диаметр которых является малым, или средним, необходимо использование специализированных дополнений – фитингов. Посредством фитингов можно соединить трубы очень быстро, кроме того, это самый дешевый вариант для труб, однако, при этом прочность соединения остается не самой надежной, в особенности, если фитинги были подобраны неверно. Также очень важно использовать современную и высококачественную арматуру для труб от известных производителей с хорошей репутацией.

В работе с трубами, особенно, если их выполняет новичок, возможны погрешности, для устранения которых необходимо всегда иметь в наличии дополнительный фитинг и использовать его по мере необходимости. Например, очень популярной ошибкой является выворачивание трубы из фитинга, в этом случае фитинг нужно заменить, так как элемент, из которого была вынута труба, во время эксплуатации водопровода может привести к появлению течи.

Для большей надежности соединения труб, необходимо использовать уплотнители, которые чаще всего выпускаются в виде нитей в рулонах. При обвязывании трубы такого рода нитями, необходимо соблюдать следующие правила:

1.    Наматывать нить только в одном направлении – по часовой стрелке.

2.    Для того чтобы в будущем соединение не ослабло, нить-уплотнитель нужно смочить предварительно водой.

3.    Наматывать уплотнитель до самого торца трубы недопустимо, отступ должен составлять 2 сантиметра.

Данные рекомендации являются основными для тех, кто впервые самостоятельно соединяет трубы без помощи специализированного оборудования.

Видео по теме

Совет 2 : Как соединить трубы из пвх

На данный момент пластиковые трубы являются привычным элементом производственных и жилых помещений, так как стали довольно качественной альтернативой другим видам труб. С помощью пластиковых труб делается монтаж канализации, водоснабжения, газоснабжения, а также выполняется прокладка электросетей. Они имеют массу преимуществ благодаря своим физико-химическим свойствам, и не уступают в прочности даже металлическим элементам коммуникаций.
Как соединить трубы из пвх
Инструкция
1
Трубы из поливинилхлорида имеют довольно продолжительный срок эксплуатации, а также хорошую устойчивость к температурным колебаниям и коррозии. Пластиковые трубы производят с помощью прессования, процесса экструзии и литья поливинилхлорида под давлением.
2
Сборка делается вручную, без специального оборудования. Соединяют трубы либо резиновой манжетой, либо с помощью «холодной сварки». Они очень удобны в применении, и не стоит забывать, что обрабатывать ПВХ (в отличие от труб ПНД, ПВД, ПБ, ПВДФ и др.) в горячем состоянии нельзя. Чтобы не повредить трубы используйте резиновые прокладки между механизмами и трубами.
3
Все трубы из ПВХ оборудуются на заводе неподвижными уплотнительными кольцами, которые позволяют достичь большей надежности соединений и упростить монтаж системы. Прежде чем соединить трубы, нужно очистить от грязи, пыли и песка раструб с резиновым кольцом и гладкий конец трубы. Удостоверьтесь, что кольцо имеет правильное положение в раструбе, а также не имеет выпуклостей и прогибов. На гладком конце должна быть снята фаска.
4
Резиновое кольцо и гладкий конец трубы смажьте силиконовой смазкой, при этом нельзя, чтобы на смазанное место попал песок или пыль. Гладкий конец трубы направьте в раструб, трубы должны находиться при этом на одной оси, после этого задвиньте конец в раструб на ту глубину, которая указана монтажной меткой, дальше трубу продвигать нельзя.
5
После монтажа при необходимости контролируется положение в раструбе уплотнительного кольца. Для этого берется металлическая пластина толщиной 1.5 мм и помещается между гладким концом и раструбом таким образом, чтобы труба соприкасалась с уплотнительным кольцом. Положение уплотнительного кольца определяется при перемещении пластины по окружности трубы, при правильном соединении расстояние до кольца одинаково по всей окружности. При температуре воздуха ниже 0 градусов следует проявлять осторожность во время работы с трубами из ПВХ.
Видео по теме
Обратите внимание
Для смазки конца труб и резинового кольца нельзя применять нефтехимические масла.
Полезный совет
Соединение трубы должно проводиться аккуратно, после выполнения работы следует проверить расположение кольца в раструбе.

Совет 3 : Как соединять пластмассовые трубы

Пластиковые трубы можно соединять различными способами. Метод соединения выбирается в зависимости от материала и размера труб, требуемого вида соединения (разъемное или неразъемное), рабочего давления, при котором будут эксплуатироваться трубы, и прочих условий. Различают три основных способа соединения: термический (с помощью нагрева), химический (склеиванием) и механический (с помощью обжимных или компрессионных муфт).
Как соединять пластмассовые трубы
Вам понадобится
  • - пластиковые трубы и фитинги;
  • - сварочный аппарат для пластиковых труб с набором оправок;
  • - ножницы для резки пластиковых труб;
  • - инструмент для среза армирующего слоя;
  • - компрессионные муфты;
  • - набор для склеивания труб ПВХ;
  • - инструмент для снятия фаски на трубах;
  • - ключ для затяжки компрессионных муфт;
  • - станок для стыковой сварки пластиковых труб.
Инструкция
1
Соединение полиэтиленовых и полипропиленовых труб методом сварки

Закрепите сварочный аппарат в струбцину, установленную на столе. Вставьте в него оправку необходимого размера. Установите на терморегуляторе температуру 260°C, включите аппарат в сеть.
2
Отрежьте с помощью трубных ножниц трубу необходимого размера. Если труба сверху армирована, срежьте армирующий слой специальным инструментом. Если армирование отсутствует, пропустите эту операцию. Приготовьте фитинг необходимого размера.
3
При выходе сварочного аппарата на рабочий режим, вставьте трубу в отверстие оправки и оденьте фитинг на оправку с другой стороны. Производите эти действия одновременно, прилагая необходимое усилие. Добейтесь того, чтобы труба и фитинг вошли в оправку на полную глубину.
4
Подождите некоторое время, пока труба и фитинг не прогреются до нужной температуры. Время ожидания зависит от параметров трубы, оно указано в инструкции к аппарату. По истечении положенного времени снимите трубу и фитинг с оправки и соедините их между собой. При остывании образуется прочное неразборное соединение трубы с фитингом.
5
Соединение труб из ПВХ с помощью клея

Отрежьте трубу необходимой длины пилкой по металлу. Специальным инструментом или ножом сделайте на трубе фаску. Протрите трубу и фитинг специальной очищающей жидкостью. Промажьте контактные места на трубе (сверху) и фитинге (внутри) клеем. Вставьте трубу в фитинг. Уберите тряпкой потеки клея.
6
Соединение пластиковых труб с помощью обжимной муфты

Отрежьте трубу требуемой длины специальными ножницами. Вставьте в отверстие трубы калибровочный инструмент и вращательным движением откалибруйте отверстие. Наденьте на конец трубы обжимную муфту. Вставьте в трубу фитинг подходящего размера. Наденьте на обжимную муфту ручные или механические пресс-клещи, оснащенные подходящей оправкой. Опрессуйте ими обжимную муфту. В результате этой операции на обжимной муфте образуются вдавленные кольца, обеспечивающие герметичность соединения.
7
Соединение полиэтиленовых и полипропиленовых труб стыковой сваркой

Установите две трубы в зажимные цанги сварочного станка. Обрежьте дисковым инструментом торцы труб. Введите между ними нагревательный инструмент (зеркало). Прижмите трубы к зеркалу и включите нагрев. По истечении определенного времени, указанного в инструкции для данного типоразмера труб, уберите нагревательный диск, прижмите трубы друг к другу с необходимым усилием и зафиксируйте их в этом положении. После остывания труб, выньте их из станка.
8
Соединение труб с помощью компрессионных муфт

Этот способ является универсальным, он годится для труб любого материала и в различном сочетании друг с другом. Обрежьте трубу ножницами для резки труб. Специальным инструментом или ножом сделайте на трубе фаску. Выберите подходящую компрессионную муфту и ослабьте на ней гайку (или разберите ее, если это разборный вариант). Вставьте конец трубы в муфту таким образом, чтобы она уперлась в бурт на корпусе муфты. Затяните гайку вручную или с помощью специального ключа.
9
Проделайте аналогичную операцию с другим куском трубы, вставив его в муфту с противоположной стороны. Используя необходимый тип муфты (в виде уголка, штуцера с резьбой и т.п.), можно получить любую конструкцию трубы – прямую, изогнутую под прямым углом, оканчивающуюся штуцером и т.п.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500