Совет 1: Что такое геология

Геология (гео – земля, логос – слово) представляет собой комплекс наук о строении, составе, истории развития Земли и земной коры. Областью изучения геологии является почти все, что нас окружает: горы, моря, природные комплексы и полезные ископаемые, тектонические изменения и даже планеты Солнечной системы.
Что такое геология
Инструкция
1
Истоки геологии относятся еще к глубокой древности и связаны с самыми первыми сведениями о горных породах, рудах и минералах. Термин «геология» был введен норвежским ученым М.П. Эшольтом в 1657 году, а в самостоятельную отрасль естествознания она выделилась в конце ХVIII века. Рубеж ХIХ-ХХ столетий ознаменовался качественным скачком в развитии геологии – превращении ее в комплекс наук в связи с введением физико-химических и математических методов исследования.
2
Современная геология включает множество составляющих ее дисциплин, раскрывающих тайны Земли в разных областях. Вулканология, кристаллография, минералогия, тектоника, петрография – вот далеко не полный перечень самостоятельных отраслей геологической науки. А еще геология тесно связана с направлениями, имеющими прикладное значение: геофизика, тектонофизика, геохимия и т.д.
3
Геологию часто называют наукой о «мертвой» природе, в отличие от биологии. Конечно, изменения, происходящие с каменной оболочкой Земли, не столь явные и занимают по времени столетия и тысячелетия. Именно геология рассказывает о том, как формировалась наша планета и какие процессы происходили на ней в течение многих лет ее существования. О современном лике Земли, созданном геологическими «деятелями» - ветром, холодом, землетрясениями, извержениями вулканов - подробно рассказывает наука геология.
4
Практическое значение геологии для человеческого общества трудно переоценить. Она занимается исследованием земных недр, позволяя извлекать из них полезные ископаемые, без которых существование человека было бы невозможным. Человечество проделало огромный путь эволюции – из «каменного» периода в век высоких технологий. И каждый его шаг сопровождался новыми открытиями в области геологии, приносившими ощутимую пользу для развития общества.
5
Геологию также можно назвать исторической наукой, потому что с ее помощью можно проследить за изменениями состава почвы, горных пород, минералов. Изучая останки живых существ, населявших планету тысячи лет назад, геология дает ответы на вопросы о том, когда эти виды населяли Землю и почему вымерли. По составу окаменелостей можно судить о последовательности событий, происходивших на планете. Путь развития органической жизни в течение миллионов лет запечатлен в слоях Земли, которые изучает наука геология.
Видео по теме
Обратите внимание
Что такое геология. Геология (от гео и логия) - комплекс наук о земной коре и более глубоких сферах Земли; в узком смысле слова - наука о составе, строении, движениях и истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых.
Полезный совет
В этой статье пойдет речь о том, что такое геология. Раскрывается вопрос, о чем эта наука, что она изучает и каковы ее цели и задачи. Мы расскажем об основах и методах геологии.  У абсолютно каждого из этих направлений имеются свои методы, а также принципы исследования. Историческая геология изучает последовательность геологических процессов, которые происходили в прошлом.
Что такое патрология
Связанная статья
Что такое патрология
Источники:
  • геология что такое

Совет 2 : Какие геологические науки существуют

Геология является целой отраслью науки. В ней соединено большое количество наук. Несмотря на корень в названии гео-, геология не ограничивается только изучением особенностей Земли.
Какие геологические науки существуют
Инструкция
1
Строение Солнечной системы изучают такие разделы геологии, как космохимия и космология, космическая геология и планетология. Изучение воздействия космической энергии на Землю является пограничным полем между науками геологией, космологией и астрономией. Химическим составом Земли, процессами, которые концентрируют и распыляют химические элементы в разных сферах планеты, занимается геохимия. Предметом геофизики являются физические свойства планеты и изучение физических методов. Планета Земля в основном состоит из минеральных веществ. Изучение их состава, генезиса, классификации и определения – поле минералогии. Минеральные вещества входят в состав горных пород. Петрография изучает вопросы описания и классификации горных пород. Петрология – вопросы происхождения горных пород.
2
Земля является активно меняющейся планетой. В Земле всегда происходят различные движения. Такие процессы в масштабе планеты изучает геодинамика. Ее предмет – связь между процессами в ядре планеты. Уровни блоков земной коры – предмет тектоники. В поле изучения структурной геологии находился описание и моделирование нарушений земной коры, таких как разломы и складки. Изучением деформации пород на микроуровнях, то есть в масштабе зерен агрегатов и минералов, занимается микроструктурная геология.
3
Все геологические науки в системе имеют историческое происхождение. Все они рассматривают земные образования в историческом аспекте и выясняют историю их формирования. Историческая геология обобщает все данные о последовательных важнейших событиях в истории планеты Земля. В истории планеты выделяют два основных этапа развития. Первый – это появление организмов с твердыми частями тела, которые оставляли следы в различных осадочных породах. По этим данным науки палеонтологии определяют геологический возраст пород. После того как на Земле появились ископаемые, наступил фанерозой. Это зона открытой жизни, ему предшествовал криптозой и докембрий (зона скрытой жизни).
4
Геологию докембрия выделяют в отдельную дисциплину. Она изучает специфические и метаморфизованные комплексы, имеет собственные особые методы исследований. Изучением древних форм жизни и описанием ископаемых остатков, следов жизнедеятельности животного мира занимается палеонтология.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500