Совет 1: Как оформить авторские права на стихи

Большинство авторов размещают свои стихотворения на различных интернет-ресурсах, дают почитать знакомым и только потом задумываются о своих авторских правах. Чтобы не попасть в весьма неприятную ситуацию, когда ваши стихи присвоил себе некий недобросовестный человек, а вы ничего не можете сделать, лучше заранее позаботиться о защите авторских прав.
Как оформить авторские права на стихи
Инструкция
1
Права поэта можно разделить на неимущественные и имущественные. В первом случае автор имеет право упоминаться как создатель произведения. Он может публиковать стихотворение где угодно под своим именем. Имущественные права автор может передать другому лицу (к примеру, издательству). При необходимости имущественные права продлеваются. Важно также знать, что авторские права начинают действовать с момента написания стихотворения, а когда со времени смерти автора пройдет 70 лет, произведение становится народным достоянием, и его вправе использовать любой человек (режиссеры, снимающие фильмы по произведениям Толстого, не должны получать для этого никакого разрешения).
2
К сожалению, вы не можете прийти в некую государственную организацию со своими стихотворениями и оформить на них авторство. Но максимально обезопасить себя от плагиатчиков вы все равно сможете.
3
Подавляющее большинство авторов не имеет возможности публиковать свои произведения самостоятельно, так как процесс этот весьма затратный, и делают это через издательство. Гарантией защиты ваших авторских прав станет договор с этим издательством, в котором вы передаете право публиковать ваши стихи. Внимательно прочтите документ и убедитесь, что все пункты договора вас устраивают. Если у вас возникли сомнения, лучше проконсультируйтесь с юристом.
4
Если вы никогда не планировали публиковаться и пишите стихи для собственного удовольствия, размещая результаты творчества в блоге или на специальных сайтах, защитить себя от посягательств будет сложнее. Обязательно сохраняйте на компьютере исходники. В случае если возникнет спор, кому принадлежит авторство, доказательством будет являться документ с датой создания.
5
Отличным способом защитить свои авторские права будет отправка письма со стихами самому себе. В данной ситуации доказательством времени создания произведения будет являться почтовый штемпель на конверте.

Совет 2 : Как сохранить авторские права

В интернет беспрерывно выкладываются произведения, графические материалы, видео-, аудиофайлы, изображения. У каждого из них имеются авторские права, которые нарушаются мошенниками. Чтобы защитить, сохранить авторские право, существует несколько способов, один из которых – это установка специальных программ.
Как сохранить авторские права
Вам понадобится
  • - Гражданский процессуальный кодекс;
  • - закон "О защите авторских прав";
  • - денежные средства;
  • - бланк искового заявления;
  • - бланк претензии.
Инструкция
1
Самый верный, но достаточно затратный способ сохранению своих авторских прав – это установка специальных программ. Такие программные продукты защищают правообладателя сайта, произведения, изображения и т.п. от копирования другими лицами. Как правило, копированием, незаконным размещением картинок, текстов занимаются мошенники, которые на этом зарабатывают деньги. На защитную программу потребуется немало средств. Сумма зависит от того, сколько страниц, изображений содержится на вашем сайте. Как правило, дизайнерам оплачивает примерно 5% от стоимости их услуг за установку такого программного обеспечения. Размер оплаты составляет в пределах 1500 долларов.
2
Если ваши материалы уже оказались на другом сайте, обратитесь к интернет-провайдеру. Попросите его отключить владельца сайта от сети. Как правило, провайдеры такие просьбы не оставляют без внимания.
3
Когда провайдер, администрация сайта не предпринимают никаких действий, так как во многих публичных офертах прописано, что они не несут никакой ответственности за легальность содержимого сайта, обратитесь к юристам. Составьте претензию. Пропишите в нем суть нарушения ваших авторских прав, укажите вид объекта. Направьте письмо нарушителю.
4
Если после направления претензионного письма материалы, защищенные авторскими правами, выкладываются мошенниками, обратитесь в суд. Составьте исковое заявление, адресованное в арбитражный суд или судебный орган высшей юрисдикции. Укажите в документе суть обращения, приложите доказательства, подтверждающие нарушение авторских прав, обнаруженные специальными системами сканирования информации в интернете. Учтите, что на судебные тяжбы у вас уйдет немало средств. Примерно вы можете потратить до 150 000 рублей. Не всегда нарушители авторского права выплачивают ущерб, так как в России действия интернет-мошенников регулируются на низком уровне. Поэтому правильнее всего будет установить защитные программы заранее.
5
Обратитесь к нотариусу. Предъявите ему свои материалы в двух экземплярах, предварительно сделав их копии. Попросите завизировать свое произведение. Нотариус пропишет под материалом дату обращения, время, а также поставит печать, подтверждающую персональные данные правообладателя. Такое доказательство в суде подтвердит ваше авторское право.
6
В случае отказа нотариуса в визировании вашего материала составьте заявление, адресованное руководителю сайта. Укажите в документе свои персональные данные, затем вставьте в него свое произведение. Придите к нотариусу и поставьте при нем личную подпись. В таком случае нотариусом заверяется ваша подпись, ставится печать.
7
При отправлении материалов на сайт, где в последствии они будут выложены, сохраняйте письма в своей почте. В папке отправленных писем даты исправить нельзя. Поэтому в случае нарушения вашего авторского права это будет служить электронным доказательством. Также доказательным фактом будет запись на CD, DVD-R диски вашего произведения.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500