Совет 1: Как ухаживать за хризантемами

Если хорошо подобрать ассортимент, то можно с августа и до холодов наблюдать цветение хризантем. Они любят места, где много света и есть защита от сильных ветров.
Как ухаживать за хризантемами

Наиболее благоприятные почвы – это суглинистые, легко проницаемые и богатые органическими веществами. Выращивать хризантемы можно и в песчаной почве. Нужно в неё всего лишь добавить навоз, торф, компостную землю. Также хризантемы хорошо растут на торфяниках, которые имеют низкую кислотность. Понижение кислотности можно осуществлять с помощью вноса в почву питательных веществ.

Содержание элементов питания в почве очень сказывается на состоянии хризантем. На цветы сильно влияет наличие азота. Он оказывает воздействие на высоту растений, количество побегов, окраску листьев, величину соцветий. К сожалению, азот легко растворяется, поэтому он может исчезнуть при сильных дождях или при обильных поливах.

В период вегетации его нужно давать цветам в виде подкормки. Оптимальный эффект можно достичь при смешивании его с другими удобрениями. К примеру, фосфор хорошо влияет на продолжительность цветения и повышает устойчивость к болезням. Если наблюдается его недостаток, то рост растения заметно задерживается, листья становятся мельче, а иногда и вовсе засыхают. Фосфор трудно растворить в воде, что является его положительным качеством. Его применяют осенью в виде суперфосфата. Неплохая замена ему – костная мука. Также очень необходим калий. Он влияет на рост и развитие растения. Выращивать хризантемы рекомендуют с небольшими добавками сернокислого калия и хлористого калия

С изменением периода развития меняется и потребность в воде. Черенки в период укоренения нуждаются  во влажности субстрата на уровне 80-90%. Также потребление большого количества воды происходит в период роста. Необходимо поддерживать влажность почвы на уровне 70 процентов.

Совет 2 : Советы по уходу за хризантемой

Хризантема – растение универсальное. Наподобие герберы или розы она может быть садовым растением, но есть и горшечная разновидность, которая полностью адаптирована к проживанию на подоконнике.
Советы по уходу за хризантемой

Кустики хризантемы, которые цветут на окне, получают искусственным образом. Это надо учитывать – в оранжереях или питомниках, где их выращивают, рост притормаживают при помощи специальных препаратов. Начинающие цветоводы должны помнить об этом, чтобы потом не удивляться, когда из черенка, который они вовремя не обработали, получается большое растение.

Если вы решили купить приглянувшуюся хризантему в незнакомом магазине, внимательно рассмотрите растение. У него должна быть хорошо развитая листва, само растение должно быть здоровым и крепким, без живности, бегающей по стволу. Цветок, принесенный домой, не следует сразу же помещать рядом с другими растениями – пару недель хризантему стоит подержать отдельно. Пока растение будет адаптироваться к новым условиям, оно очень подвержено разного рода заболеваниям и представляет собой лакомый кусок для разного рода вредителей.

Чтобы придать кустику хризантемы пышный вид, его надо обрезать и прищипывать. Так надо поступать в течение всего активного роста растения. Если ограничиться только весенней обрезкой или вообще махнуть на это рукой, хризантема по мере роста получается все более вытянутой, непривлекательной. Для продления цветения вовремя удаляйте пожелтевшие листики и засохшие цветы.

Весной, когда погода устоится, хризантему можно выносить на свежий воздух. Можно переместить ее на балкон или даже высадить в открытый грунт, где оставить до наступления холодов. Потом вместе с земляным комом ее вновь пересаживают в горшок, и она сможет продолжить цветение в доме. Когда хризантема отцветет, ей понадобится обеспечить условия для зимовки.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500