Совет 1: Как получить лицензию на маршрутное такси

Маршрутное такси – удобный и очень популярный вид транспорта. Желающих получить лицензию и заняться этим видом деятельности много. Перед ними встает первостепенный вопрос: что для этого необходимо?
Инструкция
1
Сделайте копии документов необходимых для получения лицензии на маршрутное такси: всех заполненных страниц своего паспорта; водительских удостоверений, медицинских справок и трудовых книжек водителей, которые будут работать на ваших маршрутках. Обратите внимание, что трудовой стаж водителей категории «Д» должен быть не менее 3-х лет. Скопируйте удостоверение о сдаче квалификационного экзамена по организации перевозок автомобильным транспортом на территории Российской Федерации, ПТС, а также свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН. Заверьте копии всех документов у нотариуса.
2
Обратитесь в страховую компанию и приобретите полисы ОСАГО на весь транспорт, который собираетесь использовать как маршрутные такси.
3
Если вы намереваетесь маршрутки арендовать, то подпишите договора с их владельцами. Затем обратитесь в транспортную инспекцию и оформите на каждый микроавтобус лицензионную карточку. Срок действия которой — один год. Потом ее придется продлить.
4
Оплатите в одном из банков лицензионный сбор.
5
Напишите заявление на выдачу лицензии.
6
Подайте все собранные документы на рассмотрение в местную Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Именно она выдает государственные лицензии на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом, предназначенным для восьми и более человек.
7
Получите опись документов, поданных на рассмотрение в лицензирующий орган. Если с документами всё в порядке, то рассмотрение и оформление лицензии займет две недели. После чего вы сможете начать свой бизнес. Транспортная лицензия выдается на пять лет.
8
Всю эту процедуру за дополнительную плату можно доверить юридической компании. Подберите фирму с хорошей репутацией, ознакомьтесь со всеми условиями оказания услуг по получению лицензии и, если вас все устроит, подпишите договор.
9
Предоставьте компании все необходимые для получения лицензии документы, выдайте доверенность на совершение юридических действий и оплатите услуги.

Совет 2: Как начать бизнес такси

Открыть свой бизнес можно в любом направлении, главное иметь желание и стартовый капитал. Организация таксомоторного предприятия отнимает немного времени, приносит хорошую прибыль, к тому же не требует больших затрат.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, вам выдадут свидетельство. На основании этого документа, вы сможете начать организацию собственного бизнеса такси. Этот вид деятельности не требует лицензирования, поэтому все расчет можно вести по упрощенной системе налогообложения.
2
Договоритесь насчет аренды помещения. Вам понадобится разместить несколько диспетчеров, не менее двух человек. Можете купить квартиру или организовать прием заявок от клиентов на дому. Если вы решили сделать офис, подключите телефонную линию, проведите все коммуникации и заключите договора с соответствующими службами. Установите столы, стулья.
3
Займитесь подбором персонала. Вам понадобятся водители такси, диспетчеры. Кроме того, необходимо заключить договор с компанией по страхованию. Вам это даст дополнительные гарантии от непредвиденных ситуаций. Водители могут приступать к работе как со своим автомобилем, так и арендуя ваш. В данном случае надо приобрести несколько машин.
4
Оборудуйте машины специальным устройством - рацией. По ней водитель сможет принимать заявки и выполнять работу. Ориентируйтесь из расчет 1-2 машины на каждый район в городе. Оформите лиц, приглашенных на работу в соответствии с трудовым законодательством.
5
Определитесь с размером заработной платы. Можете назначить оклад, чаще всего водители работают за определенную заработную плату и проценты с каждого выезда, но вы можете организовать сдельную работу. Диспетчеры могут получать фиксированный оклад, но это на ваше усмотрение.
6
Изучите рынок. Вам требуется найти ту нишу, где сможете сразу начать получать какую-то прибыль. Не обязательно ориентироваться на вип-клиентов, можно сделать перевозку бюджетной и организовать что-то вроде "народного такси". Придумайте название, особенности, например, "Водители - только женщины" или "Все машины красного цвета". Приобретите рации, следите за чистотой автомобилей, за опрятностью водителей, за сроками исполнения заказов. Все заявки должны фиксироваться в специальном журнале диспетчера, связь с водителем не может быть односторонней. Учитывайте эти нюансы.
7
Посмотрите, где вы сможете брать клиентов. Это общественные места, развлекательные комплексы, общепит и т.д. Если вызов организован по заявке клиента, осуществляйте его оперативно. От момента вызова такси до подачи автомобиля должно пройти максимум 20 минут. От этого зависит, обратиться ли человек к вам в следующий раз. Можете сразу оговаривать с клиентами стоимость поездки.
8
Сделайте своему бизнесу рекламу. Разместите объявления об открытии в СМИ, расскажите знакомым, друзьям. Изготовьте визитные карточки. Придумайте индивидуальный номер телефона, который легко запоминается. Приобретите логотипы на машины. Желательно организовать свободный дозвон потенциальных клиентов. Для этого проведите дополнительные телефонные линии или подключите режим ожидания, чтобы короткие гудки не раздражали звонивших.
9
Покупайте бензин оптом, на этом можно сэкономить. Кроме того, постарайтесь чтобы на каждый автомобиль приходился один хозяин. Так вы сможете продлить техническую исправность автомобиля на более долгий срок службы.

Совет 3: Как получить лицензию банка

Деятельность любого банка осуществляется после получения им лицензии. Она распространяется на ведение счетов клиентов и банков-корреспондентов, финансирование капитальных вложений, выпуск ценных бумаг, выдачу гарантий и поручительств, доверительные операции, оказание консультационных услуг и др. Лицензия оформляется Банком России, именно он дает разрешение на проведение банковских операций.
Инструкция
1
Для получения и регистрации банковской лицензии вам необходимо написать заявление на руководителя Банка России с указанием адреса исполнительного органа вашей организации и приложить к нему:- учредительный договор;- устав;- протокол собрания учредителей;- бизнес-план, утвержденный собранием учредителей;- документы об уплате государственной пошлины;- документы о государственной регистрации учредителей;- документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал банка;- анкеты кандидатов на должности руководителя, его заместителя и главного бухгалтера банка.Указанные документы предоставляйте в подлиннике или сделайте их нотариально заверенные копии. Вы можете представить пакет документов в Территориальное управление ЦБ по месту нахождения будущего банка.
2
Кроме вышеизложенного перечня документов, вам нужно предоставить сведения, подтверждающие право собственности хотя бы одного из учредителей на здание, в котором будет располагаться банк, или обязательство о предоставлении его в аренду. Также с вас потребуют перечень лиц, входящих в совет директоров.
3
После предоставления в Территориальное управление всех перечисленных документов, вам выдадут расписку в их получении. Рассмотрение заявки длится на протяжении трех месяцев. Если к представленным документам будут какие-либо замечания, то их направят учредителям. Исправленные документы будут считаться вновь поступившими.
4
Если замечания отсутствуют, Территориальное управление направляет в центральный аппарат Банка России свое положительное заключение. Оно содержит полную информацию, на основании которой был сделан вывод о возможности регистрации банка и выдаче ему лицензии. К заключению прилагается пакет документов, представленных учредителями создаваемого банка.
5
В течение шести месяцев ваши документы будет рассматривать Банк России. При принятии положительного решения он направляет в уполномоченный орган сведения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц информации о создании нового банка и уведомляет об этом его учредителей. После этого подписывает свидетельство о регистрации банка и согласовывает кандидатов на должности руководителей.
6
Вам останется только оплатить уставный капитал банка, что и будет являться основанием для выдачи лицензии на осуществление банковских операций. Получив заключение своего Территориального управления о правомерности оплаты всего уставного капитала, Банк России принимает решение о выдаче лицензии и направляет два ее экземпляра в Территориальное управление, один из которых передается председателю совета банка.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить маршрутное такси

Из обилия различного общественного транспорта маршрутное такси выделяется быстротой и удобством. Именно оно пользуется самой большой популярностью среди всегда куда-то спешащего населения. О прибыльности бизнеса подобного рода говорит тот факт, что маршрутных такси очень много, нет такого района в городе, где бы не ходила «маршрутка».
Инструкция
1
Создание бизнеса начинается с автопарка, выбор автомобилей довольно органичен из-за высоких таможенных пошлин и высокой стоимости импортных автомобилей. Выбирать необходимый транспорт приходится из продукции отечественного производства, которая, как правило, уступает по всем параметрам импортным аналогам.
2
Если приобретать менее затратный вариант, не приспособленный для работы маршрутного такси, то впоследствии его придется переделывать, что несет не только дополнительные денежные расходы, а и потерю драгоценного времени. Опытные предприниматели советуют не прибегать к этому способу.
3
Однако, вовсе необязательно сразу приобретать автомобили в собственность, можно оформить в лизинг и это позволит уменьшить первоначальные инвестиции в бизнес, а также избежать уплаты налога на имущество. Первоначальный взнос примерно составит 30% от стоимости «маршрутки», а средний срок службы такси длится около 4 лет. Кроме того, не забудьте, что до 8% от всей стоимости автомобиля будет составлять страховка.
4
После оформления маршрутного такси задумайтесь о техническом обслуживании, ремонте, стоянке и мойке, а также затратах на топливо. Размер расходов зависит от среднесуточного пробега автомобиля, наличия собственного сервиса. Предприниматели сразу начинают задумываться об уменьшении затрат, самый действенный способ – это аренда помещения под автопарк за пределами города. Кроме того, всегда есть возможность договориться о прямых поставках запчастей и топлива, что значительно снизит затраты на их стоимость.
5
Правила перевозки груза и людей регулируются Гражданским кодексом и Положением о лицензировании. Лицензируемых видов деятельности всего три:
- Перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок до 8 человек;
- Коммерческие перевозки людей легковым транспортом;
- Перевозки грузов, грузоподъемностью более 3.5 тонн.
Срок действия лицензии составляет 5 лет. Чтобы оформить маршрутное такси обратитесь в местное представительство Министерства транспорта, собрав документы: копии учредительных документов, заявление с просьбой предоставления необходимой лицензии, копию свидетельства о постановке на учет в налоговые органы и копию свидетельства о прохождении аттестации лицами, отвечающими за безопасность дорожного движения.
6
Чтобы вы могли приступить к работе, документы должны быть рассмотрены лицензирующим органом, поэтому не забудьте оплатить лицензионный сбор.
Обратите внимание
Отличным дополнительным источником доходов является размещение рекламы на маршрутных такси.
Полезный совет
Меньше всего доход получает автопарк, имеющий не более 5 автомобилей. Путей наращивания доходов очень немного, старайтесь сокращать расходы и постепенно увеличивать парк.
Источники:
  • как организовать маршрутное такси

Совет 5: Как оформить лицензию на такси

Лицензия на право перевозить пассажиров выдается уже зарегистрированным ИП или ООО. Поэтому не забудьте сначала пройти все этапы оформления предпринимательской деятельности. И только затем обратитесь в специальный орган, выдающий лицензии, – в каждом регионе он называется по-разному.
Инструкция
1
Соберите нужные для получения лицензии документы. В разных регионах пакет бумаг разный. К примеру, в Москве потребуются ваш паспорт, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копия договора лизинга (если авто находится в лизинге). В других регионах, возможно, понадобятся свидетельство о регистрации ИП или ООО, справка из налоговой об отсутствии задолженностей, талон техосмотра, а также нотариально заверенные копии этих документов.
2
Если вы планируете организовать перевозки в столице – с документами обратитесь в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В Санкт-Петербурге – в комитет по транспорту администрации города. В других регионах этими вопросами занимаются схожие по задачам органы - подобные управлению дорожного хозяйства в городской администрации.
3
Стоимость лицензии также разная в разных субъектах РФ. К примеру, в столице она выдается бесплатно. В Петербурге придется выложить за лицензию 4500 рублей. В других регионах стоимость колеблется от 500 до 3000 рублей. Лицензия выдается на конкретный автомобиль, поэтому если у машины меняется номер, то разрешение придется получать заново.
4
Проверять ваши документы и оформлять лицензию чиновники должны не больше месяца. Выдается этот разрешительный документ на пять лет. Обратите внимание, что на лицензионной карточке должна быть указана полная информация о вас, как о перевозчике: полное и сокращенное название вашей компании, ваша фамилия, имя, отчество, место жительства, данные паспорта. Также лицензия должна содержать информацию о вашем таксомоторе – марка, модель, номерной знак. Должно быть написано и название органа, который выдал вам разрешение на перевозки, срок действия лицензии, номер и дата ее выдачи.

Совет 6: Как получить лицензию страховой компании

Требования и правила организации страховой деятельности в Российской Федерации постоянно ужесточаются. Вызвано это прежде всего желанием защитить потребителя от недобросовестного или неплатежеспособного страховщика, а также ввести разумное регулирование среди игроков этого сегмента рынка.
Каждая страховая компания в России должна иметь лицензию на осуществление данного рода деятельности. Чтобы понять, как сегодня происходит процесс лицензирования, нужно в первую очередь знать об основных тонкостях и документах, которые необходимо будет подать в службу по страховому надзору.

Что такое лицензия

Под понятием лицензия подразумевается разрешение на занятие определенной разновидностью деятельности, в ходе которой должны соблюдаться специальные требования и условия. Этот документ выдается только юридическому лицу любой формы собственности. Сам же процесс лицензирования подразумевает мероприятия, направленные на получение, переоформление, приостановление или же возобновление лицензии. Представленный документ подразумевает, что страховая компания может заниматься выбранным видом услуг, иметь обязательства, в том числе и имущественного характера, а также нести ответственность. предусмотренную законодательством.

Пакет документов

Следует заметить, что на получение лицензии необходимо будет потратить весьма значительное количество времени, так что к сбору документов стоит подходить ответственно. Так, согласно закону Российской Федерации «Об организации страхового дела», страховая компания может получить временную лицензию на срок до 3-х лет или же бессрочную лицензию.

Лицензии выдает специальный орган – Федеральная служба по страховому надзору, которая будет принимать решение о лицензировании, основываясь на заявлении и документах. Весь перечень необходимых документов можно посмотреть в ст. 32 закона «Об организации страхового дела». А если страховая компания впервые подает документы на получение лицензии, то необходимо предоставить следующий список:
- заявление;
- регистрационный документ юридического лица;
- учредительные документы;
- специальные правила страхования согласно определенным видам страхования и другие документы.

Помимо этого, директор страховой компании должен будет предоставить еще и документы, подтверждающие опыт его работы и вид полученного образования.

Сроки получения лицензии и рассмотрения документов могут составлять:
- 120 дней при первой выдаче,
- 60 дней для дополнительного вида страхования. Но при этом никто не мешает Федеральной службе задерживать документы и продлевать сроки дополнительно.
Источники:
  • Как получить лицензию на маршрутное такси
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше