Совет 1: Как ухаживать за фиалками

Ухаживать за фиалками особо не нужно, надо только соблюдать некоторые условия, в которых она будет хорошо расти. Любой подоконник подойдёт для фиалки. Но, следует заметить, прямые солнечные лучи неблагоприятны для растения. Цветок можно поставить на стол или полку, но уже интенсивность освещения будет ниже. Чтобы сформировать симметричную розетку, два раза
Как ухаживать за фиалками

Ухаживать за фиалками особо не нужно, надо только соблюдать некоторые условия, в которых она будет хорошо расти. Любой подоконник подойдёт для фиалки. Но, следует заметить, прямые солнечные лучи неблагоприятны для растения. Цветок можно поставить на стол или полку, но уже интенсивность освещения будет ниже. Чтобы сформировать симметричную розетку, два раза в день поворачиваем цветок по кругу на девяносто градусов.

Хороший рост фиалок наблюдается при освещении люминесцентными лампами. Изготовьте маленькую полочку и установите лампы дневного света. Расстояние между лампой и горшка с цветком, должно быть не меньше тридцати сантиметров.

Нужно серьёзно ухаживать за фиалками, если их листья тянутся вверх или перегибаются вниз. Такие приметы указывают о недостатке или избытке света. Для оптимального цветения, растению нужно 12 часов в день получать свет. Если это время растение не находится на свету, то полноценного цветения не будет.

Самой оптимальной температурой для фиалок является комнатная, она составляет 20-22 градуса. Если цветок постоянно находится в такой температуре, то листья его будут крепкими, а цветение будет продолжительное. Однако и 14 градусную температуру фиалки легко переносят, но при условии, что отсутствует переувлажнение почвы. «Холодный период» даже приносит пользу. За ним обычно следует обильное цветение. Воздух влажностью в пятьдесят-шестьдесят процентов является оптимальным для фиалок. Поэтому лучшее место для цветка – кухня, где постоянно при приготовлении идёт пар от пищи. На зиму лучше запастись поддоном с материалом, который осуществляет удержание влаги, т.к. именно в этот период воздух в помещении очень сухой. Не ставьте цветы на сквозняки и холодный воздух. Для поливки можно воспользоваться водой из-под крана, предварительно дав ей отстояться 2 дня.   

Совет 2 : Разведение и уход за комнатной фиалкой

Фиалки, которые всего несколько веков назад были доступны лишь представителям королевских фамилий, так как их не умели ни выращивать, ни культивировать, сегодня распространены по всему свету. Многообразие сортов позволяет найти свой цветок жителям любого региона и при правильном уходе наслаждаться цветением этого комнатного растения в течение длительного времени.
Разведение и уход за комнатной фиалкой

Комфортные условия для полноценного роста

Для того чтобы растение развивалось, радовало своими цветами и давало новые розетки, необходимо создать для него наиболее комфортную среду обитания. Для комнатных фиалок это помещение с не слишком высокими температурами, средней влажностью и достаточным, но не чрезмерным количеством солнечного света. Прямых лучей цветок боится, просто сгорая под ними, равно как и не любит чрезмерную влажность, так как одно из часто встречающихся заболеваний цветка, возникающее в том числе из-за переувлажнения, - это прикорневая гниль.
Лучшая температура для выращивания фиалок - 15-18оС.

Как ухаживать за фиалками

Домашние фиалки не настолько прихотливы, как это может показаться. На самом деле уход за фиалками - это всего лишь правильно подобранный температурный режим и сторона света для места расположения горшка, а также своевременный полив. Поливать растение нужно очень аккуратно, стараясь не попадать на листья, а также в середину самой розетки, так как это может привести к гниению.

Самый безопасный способ полива - это добавление воды в поддон, но при этом оставлять горшок в нем следует не более четверти часа. За это время растение впитает в себя необходимо количество жидкости, а оставшийся избыток нужно вылить, чтобы не допустить гниения корневой системы. Подкармливают фиалки в период цветения минеральными удобрениями не реже одного раза в 10 дней, а в период покоя - одного раза в месяц.
Вода для полива должна предварительно отстояться, а еще лучше использовать воду из фильтра, освобожденную от тяжелых металлов, хлора и иных вредных веществ.

Уход и разведение фиалок

Размножение большинства сортов фиалок возможно двумя способами:
- листом;
- рассаживанием самого куста и отделением от него новой розетки, если таковая имеется.

В первом случае аккуратно срезанный лист либо укореняется под парником в смеси из грунта и песка, либо ставится в воду и высаживается в грунт уже после появления корней. Парник для фиалки можно сделать из обрезанной пластиковой бутылки, снять которую с горшка можно будет через 10-14 дней. Этого времени достаточно для того, чтобы лист дал корни.

Рассаживание уже имеющейся розеткой легче переносится растением, так как у него уже имеется собственная корневая система и важно лишь не повредить ее при пересадке. После укоренения от подкормки растения на пару недель следует отказаться.
Видео по теме

Совет 3 : Фиалки и как за ними ухаживать

Фиалки – нежные красавицы, которых часто считают одними из самых неприхотливых комнатных растений. На самом же деле требуется приложить немало усилий, чтобы получить красивый и обильно цветущий куст фиалок.
Фиалки и как за ними ухаживать
Инструкция
1
Фиалки не любят прямых солнечных лучей, но им требуется много света. Если одно из окон вашей квартиры выходит на север – поставьте горшки с цветами именно на этот подоконник. Хорошо освещаемые солнцем окна можно занавесить плотным тюлем.
2
Ошибочно считать, что для фиалки достаточно обрезанной коробки из-под кефира и ложки земли из палисадника. Впрочем, слишком большие горшки тоже пользы не принесут. Идеальным вариантом являются емкости высотой 10-12 сантиметров и примерно такого же диаметра.
3
Секрет буйно цветущих фиалок в хорошей дренажной системе. Керамзита в горше должно быть насыпано не меньше трети от общего объема. Неплохо положить и кусочек древесного угля и лишь потом насыпать землю. К грунту фиалки не слишком прихотливы. Можно купить специальную землю для фиалок в цветочном магазине, а можно и любую обычную смесь для цветущих комнатных растений.
4
Одним из самых главных факторов правильного ухода является полив. Использовать лучше чуть теплую, предварительно отстоянную воду. В воде из-под крана слишком много примесей, которые могут погубить растение. Поливать фиалки нужно снизу. Возьмите глубокую мисочку, налейте теплой воды и поставьте в нее горшок с фиалкой. Чем больше воды, тем лучше, но допускать перелива через край цветочного горшка нельзя. Если есть необходимость подкормить растение, добавьте питательные вещества прямо в воду для полива.
5
Поливать фиалку следует примерно 1 раз в неделю. Горшок в миске с водой должен стоять около 6-8 часов (можно оставлять на ночь). За это время почва полностью пропитается. Как только земля у основания листьев станет влажной, полив закончен.
6
Удобрять фиалку стоит на протяжении всего периода цветения, но не слишком часто (примерно 1 раз в 3-4 недели). Подходящие удобрения (специальные для фиалок или базовые для цветущих растений) можно купить в цветочном магазине.
7
Постоянное увеличение объема горшка фиалкам не требуется. Достаточно один раз в год доставать растение из горшка, стряхивать старую землю и сажать фиалку в ту же емкость, но с новым грунтом.
8
Нужно ли опрыскивать фиалки или нет – вопрос спорный. К единому мнению цветоводы прийти не могут. Многие любители этих растений несколько раз в год просто относят цветочные горшки в ванную и обливают растения из душа теплой водой (напор не должен быть слишком сильным, чтобы не повредить листья и цветы). Затем следует оставить цветы в ванной, пока стекут излишки воды. Листья должны подсохнуть. Если на мокрые листья попадает яркий свет, то уже через некоторое время вы заметите на них некрасивые пятна.
9
Чтобы фиалка смотрелась красиво, следует периодически избавляться от лишних листьев. Для этого можно аккуратно удалять самые нижние, находящиеся ближе всего к земле, листья, формируя красивую розетку. Поврежденные, желтые и засохшие листья тоже стоит обрывать безжалостно. Чтобы у вас был красивый симметрично разросшийся кустик, следует время от времени поворачивать горшок с растением: то одной стороной к свету, то другой.
Видео по теме
Полезный совет
Если поливать фиалки сверху и чаще, чем раз в одну-две недели, то листья и корни начнут подгнивать, а растение вскоре погибнет.
Омоложение фиалки (радикальный способ)
Связанная статья
Омоложение фиалки (радикальный способ)
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500