Совет 1: Как помыть голову лежачему больному

Лежачие больные нуждаются в особом уходе, ведь их кожа постоянно соприкасается с постелью, плохо проветривается, разъедается потом. Поэтому следует регулярно проводить гигиенические процедуры, в том числе и мытье волос. Делать это, если человек неподвижен, достаточно трудно, особенно в одиночку. Но те, кому пришлось столкнуться с подобной проблемой, предлагают несколько способов выполнения этой задачи.
Инструкция
1
У лежачего человека обычно портится структура волос, поэтому если больной не против, лучше их коротко остричь. Это, во-первых, облегчит вам уход за волосами и кожей головы и, во-вторых, их будет легче восстановить, когда человек немного выздоровеет и начнет понемногу вставать.
2
Наиболее простой способ ухода за волосами – поискать в продаже специальные шампуни для мытья волос без воды. Этот шампунь наносится на волосы, взбивается и легко втирается в течение двух-трех минут. После этого голову следует вытереть сухим впитывающим полотенцем. Но это не всем нравится. Многие предпочитают мыть голову традиционным способом.
3
Если волосы очень короткие, вымыть их будет нетрудно. Для этого подложите больному под голову клеенку и поставьте рядом с кроватью тазик с горячей, но не обжигающей водой. Разведите в этой воде немного шампуня. А далее смачивайте полотенце и протирайте волосы. Для того чтобы промыть шампунь, нужно взять другое полотенце, которое лучше отжимать в проточной воде. Вытрите им волосы, закутайте голову сухим махровым полотенцем и уберите клеенку. А затем просушите волосы феном.
4
Если волосы длинные, вымыть их сложнее. Можно воспользоваться таким способом. Уберите подушку из-под головы больного, подвиньте его к краю кровати, чтобы волосы немного свешивались вниз. Подложите клеенку. Один ее край должен спускаться вниз, чтобы стекала вода. Под волосы подставьте тазик или ведро, рядом установите емкость с горячей водой и шампунем, чистую воду, кувшин или большую кружку. Далее намыльте голову и потихоньку смывайте шампунь, поливая водой из кувшина свешенные вниз волосы. Если вас будет двое, задача значительно упрощается: один человек может поддерживать голову, а другой мыть волосы и смывать шампунь.
5
Очень хорошо, если вам удастся купить специальный надувной тазик для мытья волос в лежачем положении. Он мягкий, не будет доставлять неприятностей больному, а мыть голову в нем удобно, поскольку он сконструирован с небольшой выемкой для шеи.
6
Если больной парализован или очень слаб, стар, и вам придется долго за ним ухаживать, можно попробовать сконструировать специальный тазик самостоятельно. Для этого возьмите стандартный небольшой тазик из пластмассы и вырежьте в его бортике выемку для шеи. Несколько сантиметров бортика оставьте, чтобы вода не проливалась. Окантуйте вырез резиновым валиком, чтобы не было острых краев. Это может быть, например, кусок шины от детского велосипеда. У другого бортика на дне просверлите отверстие, в которое закрепите сливную трубку. Теперь, когда вы поместите голову больного в такой тазик, сможете без труда поливать волосы водой – она будет выходить в сливное отверстие.
7
Если вашего больного можно приподнимать и усаживать, например, в кресло, то вы можете сделать конструкцию, подобную той, которую используют для мытья головы в парикмахерских. Необходимо, чтобы голова запрокидывалась назад, а на столе или высоком стуле можно было бы установить подходящую емкость для стекания воды.

Совет 2: Как мыть лежачего больного

Лежачие больные как никто другой нуждаются в правильном уходе. Области тела, которые подвергаются постоянному давлению и на которых образуются пролежни, требуют тщательной обработки. Следуйте советам и вы предотвратите образование нежелательных раздражений на теле лежачего больного.
Инструкция
1
Не допускайте загрязнения кожи, чрезмерной сухости и влажности, т.к. это понизит способность кожи к внешним воздействиям. Мойте больного как можно чаще. При мытье кожу в местах сдавления не трите. Не травмируйте верхние слои кожи, используйте мягкие губки. При высушивании кожи не вытирайте ее, а промакивайте.
2
В одиночку больного не подтягивайте, не тащите и не выдергивайте из-под него белье. Положите больного так, чтобы ему было удобно. Если больной способен самостоятельно двигаться, он должен принять сам необходимое положение. Чтобы не намочить постельное белье, постелите медицинскую клеенку.
3
Начинайте с обмывания верхних частей тела теплой водой. Используйте мыло, мочалку из хлопчатобумажной ткани или натуральную губку. Под рукой обязательно должны находиться питательные и увлажняющие кремы, подсушивающие мази, присыпка.
4
Помните основное правило. Влажную кожу подсушивайте, а сухую увлажняйте. Ни в коем случае не используйте антибактериальное мыло, т.к. вместе с вредными бактериями уничтожаются и полезные микроорганизмы. Кожа после такого мыла не способна сопротивляться даже незначительной инфекции. Спиртосодержащие средства применяйте только у больных с жирной кожей.
5
Не оставляйте больного в неудобном положении, если пришлось приподнять его. Не усаживайте слабых больных. Пролежни обработайте физиологическим раствором. Наложите самоклеящуюся повязку из прозрачной пленки. Ее можно оставлять на организме до четырех дней. Герметичная повязка обеспечит надежное заживление.
Видео по теме

Совет 3: Как перевезти лежачего больного

Уход за лежачим больным — тяжелый труд, требующий ответственности, профессионализма, терпения и специальных знаний. Часто возникают сложные ситуации, например, транспортировка тяжело больного человека в клинику или домой. Использовать при этом обычный автомобиль неудобно или вовсе невозможно.
Инструкция
1
Выберите машину для перевозки больного. Самый простой и надежный способ — вызвать платную скорую помощь. Перевозка человека будет осуществляться профессионалами под наблюдением врача, на специально оборудованной машине скорой медицинской помощи. Этот вариант лучше всего подойдет для больных в тяжелом, нестабильном состоянии, с подключенными системами жизнеобеспечения, после инсультов или инфарктов. Имейте в виду, что данная услуга довольно дорогая.
2
Если больной человек в стабильном состоянии, его жизни и здоровью ничего не угрожает, но из-за специфики заболевания он временно обездвижен или маломобилен, закажите медицинское такси. Эти специальные службы существуют для перевозки лежачих или сидячих больных. Для транспортировки используются оборудованные ГАЗели или другие многоместные автомобили. Учтите, что медицинская помощь во время перевозки больного оказываться не будет.
3
За день до перевозки понаблюдайте за состоянием больного. Измерьте температуру, артериальное давление, сахар и другие важные показатели. Передайте врачу эти данные.
4
Морально подготовьте больного человека к перевозке. Уделите человеку время, расскажите о том, куда его нужно будет доставить, какие процедуры и обследования ему предстоит пройти. Разговаривайте тихим спокойным голосом, держа больного за руку. Пациент должен быть спокоен во время транспортировки — от этого зависит его здоровье и стабильное состояние.
5
В день транспортировки ограничьте больного в еде и питье, чтобы в дороге не возникла рвота или другие неприятности. Если это необходимо, сделайте клизму и опорожните мочевой пузырь катетером.
6
Позаботьтесь о том, чтобы рядом с тяжело больным человеком всегда находился кто-то из близких. Приготовьте личные вещи больного, влажные салфетки, подстилку и белье, предметы гигиены, питьевую воду, необходимые лекарства, медицинскую карту, деньги, мобильный телефон.
7
Следите за состоянием больного в дороге. Замеряйте и оценивайте такие критерии, как дыхание, пульс, давление, температура. Наблюдайте за состоянием кожи и слизистых, не допускайте их пересыхания. Меняйте положение больного, если это возможно. Проявите особую заботу, ведь транспортировка — большое испытание для лежачего больного.
Источники:
  • как перевозят людей

Совет 4: Как помыть голову без воды

Главное условие красоты волос – их чистота. Казалось бы, что может быть проще, чем вымыть голову? Но даже такое простое действие превращается в настоящую проблему, если отключили воду или находишься в условиях, где сделать это довольно сложно (в походе, к примеру)? Оказывается, чтобы волосы вновь засияли чистотой, можно обойтись и без воды.
Однажды был проведен интересный эксперимент: человек перестал мыть волосы. Исходил он из того, что в древние времена, да и в средневековой Европе люди практически не мылись. Сначала состояние его волос было плачевным, но затем каким-то образом волосы начали самоочищаться, приобрели здоровый вид. Но произошло это только через несколько месяцев.

Вряд ли найдется много последователей у этого смелого экспериментатора. Чистоту волос все-таки большинство предпочитают поддерживать постоянно. Но случаются ситуации, в которых мыть голову обычным способом проблематично или просто некогда.

Горячий воздух

Самый простой и быстрый способ освежить волосы – «высушить» их горячим феном. Сухие волосы расчесываются в разных направлениях, при этом на них направляется струя горячего воздуха, которая выдувает частички пыли и другие вещества, загрязняющие волосы. Конечно, мытьем это назвать трудно, но на какое-то время придать волосам более свежий вид такой метод помогает.

Сухой шампунь

Более радикальным способом очистить волосы без применения воды является сухой шампунь. Многие косметические фирмы выпускают подобные средства.

Процедура их применения состоит в следующем: волосы тщательно расчесываются, затем на них распыляется небольшое количество содержимого флакона, проводится легкий массаж головы, чтобы удалить загрязнение с корней и поверхности волос, а затем средство удаляется с волос при помощи расчески.

В состав таких средств входит какое-либо вещество, обладающее сорбирующими свойствами. Это может быть рисовый или кукурузный экстракт, белая глина, а также отдушка и некоторые другие добавки. Разумеется, полноценную процедуру мытья волос такой шампунь не заменит, но в качестве экстренного средства подойдет.

Домашние средства

Сухой шампунь можно приготовить самостоятельно. Для очищения волос и кожи головы можно использовать:
- тальк;
- детскую присыпку;
- кукурузный крахмал;
- обычную муку;
- овсяные отруби;
- какао-порошок.

При желании к порошковой массе можно добавить молотый миндаль, измельченный корень ириса.

Используется домашний сухой шампунь так же, как и промышленный, с той лишь разницей, что наносить его не так удобно. Тем не менее эффект от его применения будет ничуть не хуже.

Справедливости ради надо отметить, что полностью заменять обычную процедуру мытья головы применением сухого шампуня все же не рекомендуется. Это лишь временная мера, а радикально избавиться от всех загрязнений поможет только вода.

Совет 5: Как помыть вазу с тонким горлышком

Ваза с тонким горлышком выглядит изящно и нежно, но доставляет хозяйке немало хлопот. Например, если в ней долго стояли цветы, на стенках образовался скользкий налет, который трудно отмыть простым встряхиванием воды с моющим средством. Отмыть вазу с узким горлышком можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - крупа;
  • - бумага;
  • - средство для мытья посуды;
  • - сода;
  • - уксус;
  • - средство для мытья унитазов, раковин и ванн;
  • - таблетки для очистки зубных протезов;
  • - ершик для мытья посуды.
Инструкция
1
Насыпьте в вазу горсть твердой крупной крупы, например перловки или овса, добавьте несколько капель чистящего средства, которое хорошо пенится, и немного воды. Закройте горлышко рукой или свернутой салфеткой и начните трясти во все стороны. Твердая крупа в сочетании с мыльной пеной хорошо очищает стенки сосуда от любых налетов и загрязнений, ваза будет блестеть как новая. Вместо крупы можно взять другой абразив, например мелкий речной песок, накрошенную скорлупу от яиц (она придает блеск стеклянной поверхности).
2
Налет попробуйте удалить с помощью кусочков газеты. Нарвите газету на мелкие клочки, скомкайте их и накидайте в вазу. Закройте горлышко и покрутите ее вверх-вниз, вправо-влево, по кругу. Затем поставьте под сильную струю воды, ждите, пока все клочки бумаги не выплывут. Таким образом можно удалить скользкий налет после растений или различных жидкостей.
3
Попробуйте воспользоваться ершиком для мытья посуды. Его проволочный кончик можно загибать под любым углом, и он достанет до любого труднодоступного места вазы. Эффект будет более заметным, если в вазу добавить несколько капель средства для мытья посуды и горячую воду.
4
Чтобы смыть застарелую грязь, лучше заранее налить в вазу горячей воды с каким-либо моющим средством. Вода с добавлением уксуса позволяет избавиться от накипи и белого налета, придает блеск хрусталю. Сода помогает убрать неприятный запах. Если добавить в воду немного марганцовки — хрусталь приобретет золотистый оттенок.
5
Для очистки сильных загрязнений попробуйте воспользоваться химическими средствами. Например, очень действенны и безопасны таблетки для очистки зубных протезов, их следует залить водой в вазе и оставить на ночь. На маленький сосуд возьмите одну таблетку, на средний — две, на большой — три. Такое средство можно использовать в том числе и для посуды, в которой хранятся пищевые продукты — кувшинов для молока, вина, морса.
6
Еще более эффективны средства для мытья унитазов, ванн и раковин, удаляющие ржавчину и известковый налет. Нужно заполнить вазу на треть, затем аккуратно поворачивать ее так, чтобы все стенки изнутри покрылись средством. Через 20 мнут можно будет хорошо промыть емкость водой. Такой способ подходит только для декоративных и цветочных ваз, пищевые продукты в них после мытья хранить нельзя.
Обратите внимание
Учтите, что песок может поцарапать стеклянную поверхность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше